Домашнее задание по теме "Домашние птицы" в старшей группе
материал по развитию речи (старшая группа) на тему

Ковенькова Валентина Ивановна

Родителям рекомендуется рассказать ребенку:

  • понятие “домашние птицы”;
  • как называется помещение, где живут домашние птицы;
  • чем эти птицы питаются;
  • названия частей тела, чем оно покрыто (различать по внешнему виду разных домашних птиц, их повадки);
  • о пользе домашних птиц для человека;
  • для чего люди разводят домашних птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_ptitsy.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Домашние птицы»
Родителям рекомендуется рассказать ребенку:

  • понятие “домашние птицы”;
  • как называется помещение, где живут домашние птицы;
  • чем эти птицы питаются;
  • названия частей тела, чем оно покрыто (различать по внешнему виду разных домашних птиц, их повадки);
  • о пользе домашних птиц для человека;
  • для чего люди разводят домашних птиц.

Расширение словарного запаса детей:

Названия: утка, селезень, гусь, гусыня, гусенок, индюк, индюшка, индюшонок, курица, петух, цыпленок, туловище, хвост, гребешок, лапки, голова, глаза, шпоры, оперенье, крылья, перепонки, коготки, хохолок, бородка, клюв, дом, человек, зерно, семечки, крошки, птенцы, яйца, мясо, курятник, насест, пуховик, подушка, одеяло;

Признаки: красивый, резвый, задиристый, бойкий, ловкий, смелый, быстрый, воинственный, разноцветный, большой, домашние, водоплавающие, летающие, нелетающие, пушистый, желторотый, пестрый, рябая, длинный, острый;

Действия: клевать, пить, летать, плавать, кричать, чистить, хлопать, переваливаться, ходить, бегать, махать, выращивать, ухаживать, высиживать, вылупляться, оберегать, кукарекать, гоготать, кудахтать, шипеть, налетать, пищать, заботиться.

  1. “Какую пользу приносят домашние птицы?”

Расскажите, почему птиц называют домашними, и какую пользу они приносят человеку.

  1. “Кто как голос подает?”

Расскажите и дайте послушать ребенку, кто как голос подает:

“Петух – “ку-ка-ре-ку” - кукарекает.

Курица –“ко-ко-ко” - кудахчет.

Гусь – “га-га-га” - гогочет.

Индюк – “бл-бл-бл” - болобочет.

Утка – “кря-кря-кря” - крякает.

Вопросы:

- Скажи, кто кудахчет? Кто крякает? Кто гогочет? Кто кукарекает? Кто болобочет?

- Продолжи: “Утка - ... (крякает)”, “Гусь - ...”, “Петух - ...”, “Индюк - ...”, “Курица - ...” и т.д.

  1. “Птенцы”

Расскажите ребенку, как называются птенцы у домашних птиц: у утки – утята (утёнок), у курицы – цыплята (цыпленок) и т.д.

- Покажи, где утенок? Где цыпленок? Где гусенок? Где индюшонок?

- Назови сам детенышей домашних птиц. Например, у утки – утенок (утята), у гусыни – гусенок (гусята) и т.д.

  1. “Родители птенцов”

Расскажите, как называют “родителей” птенцов: у цыпленка мама – курица, папа – петух; у гусенка мама – гусыня, папа – гусь; у индюшонка мама – индюшка, папа – индюк.

- Покажи гусыню, селезня, петуха, курицу.

- Назови “родителей” всех птенцов:

у гусенка мама - ... (гусыня), папа - ...

у утенка мама - ..., папа- ...

у цыпленка мама - ..., папа - ...

у индюшонка мама - ..., папа - ...

  1. “Части тела домашних птиц”.

Покажите ребенку домашних птиц и опишите их.

Например:

“Вот петух. У него есть голова, клюв, шея, туловище, крылья, ноги. Тело покрыто перьями. На голове красный гребешок и бородка. На ногах – острые шпоры...”

“Вот гусь. У него две лапы. На лапках – перепонки между пальцами, чтобы плавать. Клюв у гуся широкий и овальный, как совочек, тело покрыто перьями...”

- Покажи, где у курицы крылья, хвост, лапы, клюв и т.д. Такая работа проводится с изображениями всех птиц.

- Назови части тела, которые есть у гуся, петуха и у остальных птиц.

  1. Правда или нет?”. Хлопни в ладоши, если я скажу неправильно и исправь меня.

Например:

“У утки на голове есть красивый красный гребешок”.

“У петуха три лапы”.

“У курицы на ногах перепонки”.

“Гусь не умеет плавать”.

“Петух – это водоплавающая птица”.

И т. д.

- “Чем птицы отличаются от животных?” Рассмотреть схему.

  1. “Кто плавает по воде? Кто ходит по земле?”

- По воде плавают утки, селезни, гуси, гусыни. Это водоплавающие птицы. У них на лапах есть перепонки.

- Курица ходит по земле, она не умеет плавать.

- Петух ходит по земле, он не умеет плавать.

- Индюк ходит по земле, он не умеет плавать.

  1. “Чьи перья?”

У утки - утиное.

У индюка – индюшиное.

У петуха – петушиное.

  1. “Отгадай загадку”.

- Неуклюжая, водоплавающая. У неё есть утята. Кто это? (Утка)

- Плавает, шипит, гогочет. У нее есть гусята. Кто это? (Гусыня).

  1. “Придумай загадку сам”.

Придумай загадку сам по плану:

Как выглядит эта птица? (опиши её)

Что она умеет делать?

Как называется ее детёныш?

Кто это?

  1. “Посчитай птиц”.

Пример:

Один индюк, два индюка...

Один петух…, одна курица…, один цыпленок...

  1. Найти звук Ч в скороговорке. Четко проговаривать. Выучить на выбор:

 У зайчика значок,

На значке – кабачок.

Ученик задачей очень озадачен.

Танечка чётко

Отбивает чечётку.

Ни у кого так чечётка

Не звучит так чётко.

В тумбочке Ани чего только нет:

Пачка печенья, куча конфет,

Юбочка, маечка, мячик, очки,

Кофточки, ниточки, пуговички.

Часами на качелях

Качается Иван.

Быть лётчиком мечтает

Этот мальчуган.

Почему вы, хомячки,

Пухлые, как кабачки?

Отвечают хомячки

Пухлые, как кабачки:

- Не в почёте хомячок,

Если худ его бочок.

Тучки очень скучные,

Потому что тучные.

Когда плачут тучи,

Тучам чуть-чуть лучше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека домашних заданий по лексическим темам. Старшая группа для детей с ОНР.

Картотека содержит задания для дошкольников с ОНР старшего возраста....

Карточки "Домашнее задание по лексическим темам старшая группа"

Карточки "Домашнее задание  по лексическим темам старшая группа"...

Домашние задания по лексическим темам (старшая группа)

Домашние задания по лексическим темам (старшая группа)...

Домашнее задание. "День Защитников Отечества" (старшая группа)

Побеседовать с ребёнком о том, какой праздникотмечают 23 февраля, кто такие защитники Отечества.Рассмотреть вместе с ребёнком изображения,имеющие отношения к Армии (в газетах, журналах, книгах,интерне...

"Домашние птицы" - задания для родителей детей старшей группы

Родителям рекомендуется рассказать ребенку:понятие “домашние птицы”;как называется помещение, где живут домашние птицы;чем эти птицы питаются;названия частей тела, чем оно покрыто (различа...

Домашние задания по лексическим темам (старшая группа) декабрь-январь

Данный материал представляет задания логопеда родителям детей старшей логопедической группы (детей с ТНР) для отработки лексических тем (лексико-грамматический строй речи)Декабрь-ЯнварьТемы: Зима. Зим...

Домашнее задание "Профессии на транспорте". Старшая группа.

Домашнее задание для закрепления материала....