Домашние задания по лексическим темам (старшая группа) декабрь-январь
картотека по логопедии (старшая группа)
Данный материал представляет задания логопеда родителям детей старшей логопедической группы (детей с ТНР) для отработки лексических тем (лексико-грамматический строй речи)
Декабрь-Январь
Темы: Зима. Зимние забавы
Одежда
Обувь.Головные уборы
Человек
Новогодний праздник
Зимующие птицы
Домашние животные и птицы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 382.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Декабрь 1-неделя
Лексическая тема: Зима. Зимние забавы.
- Расширение и уточнение словаря по теме «Зима. Зимние забавы»
- Формировать умение образовывать прилагательные
Играем дома:
- Игра «Один много (образовывать в речи существительные единственного и множественного числа)
Хоккеист, хоровод, снежок ,праздник, лыжник, горка, клюшка, елка
- Нарисуй картинки с изображением зимних забав в тетради. Какие зимние виды спорта ты знаешь? Что нужно этим спортсменам?
- Повторить, что звук Т- согласный, твердый, глухой, обозначается синим цветом; Звук Т' (ть) - согласный, мягкий, глухой. обозначается зеленым цветом;
- "Обведи картинки" в словах, где звук Т твердый - синим цветом, где звук Т' мягкий -зеленым:
Декабрь 1-неделя
Лексическая тема: Зима. Зимние забавы.
- Расширение и уточнение словаря по теме «Зима. Зимние забавы»
- Формировать умение образовывать прилагательные
Играем дома:
- Игра «Один много (образовывать в речи существительные единственного и множественного числа)
Хоккеист, хоровод, снежок ,праздник, лыжник, горка, клюшка, елка
- Нарисуй картинки с изображением зимних забав в тетради. Какие зимние виды спорта ты знаешь? Что нужно этим спортсменам?
- Повторить, что звук Т- согласный, твердый, глухой, обозначается синим цветом; Звук Т' (ть) - согласный, мягкий, глухой. обозначается зеленым цветом;
- "Обведи картинки" в словах, где звук Т твердый - синим цветом, где звук Т' мягкий -зеленым:
Декабрь 2-неделя Лексическая тема: Одежда
Играем дома: 1.Игра «Один – много» Образование И.и мн. ч.(шарф - шарфы) Слова: кофта, майка, шапка, тапка, ботинок, сапог, куртка, перчатка, варежка, юбка, рубашка, футболка. 2.Игра «Тик – так, это не так». (игра с мячом) Взрослый называет ребенку предложение. А ребенок слушает, и если находит ошибку, то говорит: «Тик – так, это не так», а затем правильный вариант. Если это верно, то ребенок отвечает: «Тик – так, это так» и повторяет исходное предложение. На колготках есть карманы. У шубы есть подошва. На платье красивый воротник. Варежки надевают на ноги. Мамины туфли на высоких каблуках. Капюшон пришивают к майке. Брюки надевают на руки. 3.Расскажи о предмете одежды и обуви. (выбор пожеланию ребенка) 1. Что это? 2. Какие детали есть? 3. Какого цвета? 4. Для чего нужно? 5. К чему относится? Например: Это платье. У него есть длинные рукава, карманы, пышная юбка и красивый воротник. Оно красное в горошек. В нем тепло и удобно. Это одежда. 4. Расскажи маме все про звуки (М) и (МЬ): (взрослый задает наводящие вопросы). Вспомни и назови маме все звуке («м», звук произносим коротко, без призвука (э), следить за этим!!!!!!!). Назови твердый звук, назови мягкий звук ( звук М, звук Мь). Это гласный звук или согласный? Почему? (Звук согласный, потому что есть преграда воздуху-губы) Это звонкий звук или глухой? Каким цветом ты обозначишь твердый звук? (синим) Каким цветом обозначишь мягкий звук? (Зеленым) Заштрихуй кружочки. |
Декабрь 2-неделя Лексическая тема: Одежда
Играем дома: 1.Игра «Один – много» Образование И.и мн. ч.(шарф - шарфы) Слова: кофта, майка, шапка, тапка, ботинок, сапог, куртка, перчатка, варежка, юбка, рубашка, футболка. 2.Игра «Тик – так, это не так». (игра с мячом) Взрослый называет ребенку предложение. А ребенок слушает, и если находит ошибку, то говорит: «Тик – так, это не так», а затем правильный вариант. Если это верно, то ребенок отвечает: «Тик – так, это так» и повторяет исходное предложение. На колготках есть карманы. У шубы есть подошва. На платье красивый воротник. Варежки надевают на ноги. Мамины туфли на высоких каблуках. Капюшон пришивают к майке. Брюки надевают на руки. 3.Расскажи о предмете одежды и обуви. (выбор пожеланию ребенка) 1. Что это? 2. Какие детали есть? 3. Какого цвета? 4. Для чего нужно? 5. К чему относится? Например: Это платье. У него есть длинные рукава, карманы, пышная юбка и красивый воротник. Оно красное в горошек. В нем тепло и удобно. Это одежда. 4. Расскажи маме все про звуки (М) и (МЬ): (взрослый задает наводящие вопросы). Вспомни и назови маме все звуке («м», звук произносим коротко, без призвука (э), следить за этим!!!!!!!). Назови твердый звук, назови мягкий звук ( звук М, звук Мь). Это гласный звук или согласный? Почему? (Звук согласный, потому что есть преграда воздуху-губы) Это звонкий звук или глухой? Каким цветом ты обозначишь твердый звук? (синим) Каким цветом обозначишь мягкий звук? (Зеленым) Заштрихуй кружочки. |
Декабрь 3-неделя Лексическая тема: Обувь. Головные уборы.
Играем дома:
конь лента стакан ноты коньки банан
Один носок, два ….Одна кофта, две…Одна шапка, две …Одна майка… |
Декабрь 3-неделя Лексическая тема: Обувь. Головные уборы.
Играем дома:
конь лента стакан ноты коньки банан
Один носок, два ….Одна кофта, две…Одна шапка, две …Одна майка… |
Декабрь 4-неделя Лексическая тема: Человек.
Играем дома: Звуки К-Кь. 1.Расскажи, что ты знаешь про звук Кь (он согласные, так как произносятся с преградой, он глухой, потому что произносятся без голоса, звук К – твердый, а звук Кь – мягкий). 2.Назови картинки. Раскрась те, в названиях которых есть мягкий звук К. Придумай предложение с каждым словом.
Букет кубики кот коньки конфета 3.Игра «Найди ошибку». Взрослый произносит предложение, а ребенок находит ошибку и повторяет правильно предложение. 4.Игра «Назови ласково» голова – головушка, колено — … глаз — … ухо — … шея — … локоть — … лицо — … голос — … ресница — … 5. Игра «Назови действие» глазами мы смотрим, головой — … носом — … ушами — … ртом — … руками — … ногами — … зубами — … |
Декабрь 4-неделя Лексическая тема: Человек.
Играем дома: Звуки К-Кь. 1.Расскажи, что ты знаешь про звук Кь (он согласные, так как произносятся с преградой, он глухой, потому что произносятся без голоса, звук К – твердый, а звук Кь – мягкий). 2.Назови картинки. Раскрась те, в названиях которых есть мягкий звук К. Придумай предложение с каждым словом.
Букет кубики кот коньки конфета 3.Игра «Найди ошибку». Взрослый произносит предложение, а ребенок находит ошибку и повторяет правильно предложение. 4.Игра «Назови ласково» голова – головушка, колено — … глаз — … ухо — … шея — … локоть — … лицо — … голос — … ресница — … 5. Игра «Назови действие» глазами мы смотрим, головой — … носом — … ушами — … ртом — … руками — … ногами — … зубами — … |
Декабрь 5-неделя Лексическая тема: Новогодний праздник
Играем дома:
|
Декабрь 5-неделя Лексическая тема: Новогодний праздник
Играем дома:
Нарисовать в тетради новогоднюю елку, украсить ее гирляндами, разноцветными шарами и игрушками. |
Январь 2-неделя Лексическая тема: Зимующие птицы
Играем дома:
2.Скажи наоборот (слова – антонимы) Маленький – большой, сказка – быль, черный – белый, порядок –беспорядок, медленный – быстрый, здоровый – больной, далеко –близко, опасный – безопасный 3. Выучи скороговорки: Баран – буян зашел в бурьян. У Бобы были бобы, а у бабы грибы. 4. Упражнение «Скажи одним словом» Закончи предложения: У сороки длинный хвост, поэтому ее называют ... (длиннохвостая). У синицы грудка желтая, поэтому ее называют ... (желтогрудая). У вороны черные крылья, поэтому ее называют ... (чернокрылая). У дятла длинный клюв, поэтому его называют ... (длинноклювый). |
Январь 2-неделя Лексическая тема: Зимующие птицы
Играем дома:
2.Скажи наоборот (слова – антонимы) Маленький – большой, сказка – быль, черный – белый, порядок –беспорядок, медленный – быстрый, здоровый – больной, далеко –близко, опасный – безопасный 3. Выучи скороговорки: Баран – буян зашел в бурьян. У Бобы были бобы, а у бабы грибы. 4. Упражнение «Скажи одним словом» Закончи предложения: У сороки длинный хвост, поэтому ее называют ... (длиннохвостая). У синицы грудка желтая, поэтому ее называют ... (желтогрудая). У вороны черные крылья, поэтому ее называют ... (чернокрылая). У дятла длинный клюв, поэтому его называют ... (длинноклювый). |
Январь 3-неделя Лексическая тема: «Домашние животные и птицы»
Играем дома: 1.Упражнение «Кто у кого?» У Кошки - котёнок У курицы-____________ У собаки -____________ У утки - ________________ У лошади -____________ У гусихи -________________ У коровы - _____________ У индюшки - _____________ У свиньи -_____________ У козы- _______________ 2. Упражнение «Назови семью» Мама – корова, папа-бык, детёныши -телята(телёнок) Мама – курица, папа – петух, детеныши – цыплята (цыпленок) Лошадь- _______________________________________________ Собака-________________________________________________ Утка-__________________________________________________ Кошка-_________________________________________________ Свинья-_________________________________________________ Индюшка________________________________________________ 3.Игра «Скажи какая?» У коровы есть рога. Значит она какая? (Рогатая) У кошки есть усы. Значит она какая? (Усатая) У козы есть борода. Какая она? (Бородатая) У собаки есть пятна. Она какая? (Пятнистая) 4.Нарисовать любое домашнее животное и раскрасить его |
Январь 3-неделя Лексическая тема: «Домашние животные и птицы»
Играем дома: 1.Упражнение «Кто у кого?» У Кошки - котёнок У курицы-____________ У собаки -____________ У утки - ________________ У лошади -____________ У гусихи -________________ У коровы - _____________ У индюшки - _____________ У свиньи -_____________ У козы- _______________ 2. Упражнение «Назови семью» Мама – корова, папа-бык, детёныши -телята(телёнок) Мама – курица, папа – петух, детеныши – цыплята (цыпленок) Лошадь- _______________________________________________ Собака-________________________________________________ Утка-__________________________________________________ Кошка-_________________________________________________ Свинья-_________________________________________________ Индюшка________________________________________________ 3.Игра «Скажи какая?» У коровы есть рога. Значит она какая? (Рогатая) У кошки есть усы. Значит она какая? (Усатая) У козы есть борода. Какая она? (Бородатая) У собаки есть пятна. Она какая? (Пятнистая) 4.Нарисовать любое домашнее животное и раскрасить его |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/17/picture-280475-1379430886.jpg)
Домашнее задание по лексическим темам средняя группа
Задание логопеда по лексическим темам для детей средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/17/picture-280475-1379430886.jpg)
Картотека домашних заданий по лексическим темам. Старшая группа для детей с ОНР.
Картотека содержит задания для дошкольников с ОНР старшего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/16/picture-406588-1431796925.jpg)
Карточки "Домашнее задание по лексическим темам старшая группа"
Карточки "Домашнее задание по лексическим темам старшая группа"...
Домашние задания по лексическим темам (старшая группа)
Домашние задания по лексическим темам (старшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/02/picture-1503716-1704172464.jpg)
Консультация для родителей «Мы читаем А.Л. Барто» Задания по лексической теме (старшая группа)
Знакомим ребенка с творчеством Агнии Львовны Барто. Учим ребёнка слушать произведение, запоминать яркие сюжеты, пересказывать сюжеты произведений. Выделять положительные и отрицательные стороны той ил...