Консультация для родителей «Мы читаем А.Л. Барто» Задания по лексической теме (старшая группа)
консультация по развитию речи (старшая группа)

Лысякова Мария Александровна

Знакомим ребенка с творчеством Агнии Львовны Барто. Учим ребёнка слушать произведение, запоминать яркие сюжеты, пересказывать сюжеты произведений. Выделять положительные и отрицательные стороны той или иной истории.

 

1. Прочитайте с ребёнком произведения А.Л. Барто на ваш выбор. Выучите с ребёнком любое из понравившихся произведений А.Л. Барто. Поработайте над чёткостью дикции и звукопроизношением.

 

2. Предложите ребёнку сделать иллюстрацию к любому из прочитанных вами произведений данного автора. Окажите ему необходимую помощь.

 

3. «Доскажи стихотворение…»

 Взрослый называет первую строчку стихотворения, а ребенок должен продолжить, досказать стихотворение полностью (или хотя бы следующую строку).

- Уронили мишку на пол…

- Идет бычок, качается… - Спать пора! Уснул бычок…

- Самолет построим сами…

- Я люблю свою лошадку…

- Нет, напрасно мы решили…

- Наша Таня громко плачет…

- У меня живет козленок…

- Матросская шапка, веревка в руке…

- Левой! Правой! Левой! Правой! На парад идет отряд!.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsi_ya_dlya_roditeley_my_chitaem_a.l.barto_.docx14.78 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Мы читаем А.Л. Барто»

Задания по лексической теме (старшая группа)

 

Знакомим ребенка с творчеством Агнии Львовны Барто. Учим ребёнка слушать произведение, запоминать яркие сюжеты, пересказывать сюжеты произведений. Выделять положительные и отрицательные стороны той или иной истории.

 

1. Прочитайте с ребёнком произведения А.Л. Барто на ваш выбор. Выучите с ребёнком любое из понравившихся произведений А.Л. Барто. Поработайте над чёткостью дикции и звукопроизношением.

 

2. Предложите ребёнку сделать иллюстрацию к любому из прочитанных вами произведений данного автора. Окажите ему необходимую помощь.

 

3. «Доскажи стихотворение…»

 Взрослый называет первую строчку стихотворения, а ребенок должен продолжить, досказать стихотворение полностью (или хотя бы следующую строку).

- Уронили мишку на пол…

- Идет бычок, качается… - Спать пора! Уснул бычок…

- Самолет построим сами…

- Я люблю свою лошадку…

- Нет, напрасно мы решили…

- Наша Таня громко плачет…

- У меня живет козленок…

- Матросская шапка, веревка в руке…

- Левой! Правой! Левой! Правой! На парад идет отряд!.

 

4. Игра «Слушай и исправляй стихотворение…»

 Взрослый читает строчки стихотворений, а ребенок должен исправить те слова, которые взрослый прочтет неверно.

- Уронили зайку на пол, (мишку)

Оторвали зайке лапу…

- Идет медведь, качается (бычок)

Вздыхает на ходу…

- Я люблю свою мартышку, (лошадку)

Причешу ей шерстку гладко…

- Наша Маша громко плачет, (Таня)

Уронила в речку мячик.

Тише Машенька не плачь…

- У меня живет слоненок, (козленок)

Я сама его пасу.

Рано утром в сад зеленый,

Я слоненка отведу…

- Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я трактор, по быстрой реке…(кораблик)

- Левой! Правой! Левой! Правой! На парад идет отряд,

На парад идет отряд, Трубочист очень рад!.. (Барабанщик)

 

5. Поиграем со слогами и звуками.

 Вспомните с ребенком предметы или героев стихотворений А.Л. Барто, в каждом слове нужно посчитать слоги и назвать первый и последний звук.

Слова: мишка, бычок, мячик, козленок, кораблик, барабанщик, Танечка.

 

6. Прочитайте ребенку стихотворение.

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел:

Утром брату помогала,

Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дел:

Таня ела, чай пила,

Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:

«Вы меня разденьте сами,

Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу».

 

Попросите ребенка вспомнить и перечислить все, что делала Таня.

 

7. Игра «Скажи наоборот».

 Взрослый задает вопрос, ребенок отвечает, подобрав слово наоборот.

Таня – большая девочка? (Нет, маленькая.)

Таня – трудолюбивая девочка? (Нет, ленивая.)

Таня работала весь день? (Нет, отдыхала.)

Это хорошо? (Нет, плохо.)

 

8. Игра «Назови по порядку».

А теперь вспомним стихотворение «Слон». Среди представленных картинок с изображением игрушек предложите ребенку найти всех героев стихотворения «Слон» и назвать их по порядку. (Герои стихотворения «Слон» - бычок, мишка, слон, слониха).

 9. Расскажи стихотворение по картинке.

Предложите ребенку рассмотреть картинки и вспомнить к какому произведению они относятся, затем предложите ребенку рассказать стихотворение, используя данные изображения как подсказки. Можно сначала прочитать стихотворение вместе, а затем попытаться вспомнить строчки по картинкам.

Можете попробовать нарисовать с ребенком такие же схематические рисунки к любому другому произведению А.Л. Барто и затем по ним рассказать стихотворение. 

Источник

интернет, методическая литература


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека домашних заданий по лексическим темам. Старшая группа для детей с ОНР.

Картотека содержит задания для дошкольников с ОНР старшего возраста....

Карточки "Домашнее задание по лексическим темам старшая группа"

Карточки "Домашнее задание  по лексическим темам старшая группа"...

Домашние задания по лексическим темам (старшая группа)

Домашние задания по лексическим темам (старшая группа)...

Картотека консультаций для родителей по лексическим темам старшая группа

Картотека консультаций для родителей по лексическим темам старшая группа...

Картотека консультаций для родителей по лексическим темам старшая группа

Картотека консультаций для родителей по лексическим темам старшая группа...

Домашние задания по лексическим темам (старшая группа) декабрь-январь

Данный материал представляет задания логопеда родителям детей старшей логопедической группы (детей с ТНР) для отработки лексических тем (лексико-грамматический строй речи)Декабрь-ЯнварьТемы: Зима. Зим...