Конспект по аппликации в средней группе Портрет для снеговика
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Попова Наталья Юрьевна

Цель: создание   выразительного образа снеговика, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.

Задачи:

Познавательные:

Закреплять знания детей о величине, форме, цвете.

Обучающие:

Формировать умение выполнять свою работу по образцу, следуя устным инструкциям.

Учить составлять из округлых форм разной величины снеговика.

Закреплять технические навыки в работе с клеем, с кисточкой.

Развивающие:

Развивать творческие способности детей.

Развивать память, мышление, активный словарный запас.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Вызвать положительные эмоции от совместной работы.

Воспитывать аккуратность в работе.

Воспитывать у детей любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_applikatsii_v_sredney_gruppe.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по аппликации в средней группе

Портрет для снеговика

Цель:

Задачи:

Познавательные:

Закреплять знания детей о величине, форме, цвете.

Обучающие:

Формировать умение выполнять свою работу по образцу, следуя устным инструкциям.

Учить составлять из округлых форм разной величины снеговика.

Закреплять технические навыки в работе с клеем, с кисточкой.

Развивающие:

Развивать творческие способности детей.

Развивать память, мышление, активный словарный запас.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Вызвать положительные эмоции от совместной работы.

Воспитывать аккуратность в работе.

Воспитывать у детей любовь к природе.

Демонстрационные материалы:

Снеговик, картинки с изображением, как дети лепят снеговика, письмо.

Материалы для работы:

Лист тонированной бумаги на каждого ребенка, готовые формы для снеговика ( круги разного размера, ведро, руки, метла, нос), кисти, клей, салфетки, ватные палочки, краска красная и черная, для рта и глаз.

                                         

                                                               

                                                               Ход:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Как ваше настроение? Ребята у нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здороваются.

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад и нашла письмо на окошке, но, я не стала его открывать, а решила сначала вам показать.  Посмотрите, ребята, какое письмо красивое, все в снежинках, оно даже немного холодное, потрогайте…Ребята, на конверте написано «Северный полюс». Ребята, а что такое «Северный полюс»?

Дети: ответы

Воспитатель: Только вот кто его нам написал? Ребята, давайте прочитаем письмо, может поймем от кого оно?

Дети: ответы

Воспитатель:                 « Здравствуйте, ребята!

Пишу вам с Северного полюса! У меня есть альбом с картинками моих друзей. Я очень люблю его рассматривать. Но на прошлой неделе поднялась сильная метель и ветер вырвал альбом из моих рук. Я очень прошу вас помочь мне восстановить мой альбом.» А кто я и мои друзья,  вы узнаете, отгадав загадку :

Подскажите-ка ребятки,
У кого из снега тапки?
У кого в руках метёлка,
Угли-глазки, нос-морковка?
На макушке у него

Вместо шапочки – ведро. (снеговик)

ДЕТИ: снеговик

Воспитатель: Молодцы, конечно это снеговик. А вот и сам снеговик (показать снеговика).  Ребята, из чего сделан снеговик?

Дети: Из снега.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим из чего состоит снеговик.

Дети: ответы. Помогаю, если затрудняются.

Нижний ком – самый большой, следующий, средний – поменьше, верхний – самый маленький.

Воспитатель: Ребята, а что еще есть у снеговика?

Дети: ответы (ведро,метла, нос морковкой…)

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем, снеговику восстановить альбом.

Дети: ответы

Воспитатель: Давайте сделаем портреты Снеговиков и отправим им на Северный полюс?

Дети: ответы

Воспитатель: Давайте перед тем как начнем, немного поиграем.

                                                    Физминутка

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую) 
Лепим мы снеговика  (имитируют лепку снежков) 
Мы скатаем снежный ком -(ладонями делают круговые движения по бедрам) 
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой) 
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь) 
Вот такой (показывают величину кома меньше) 
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки) 
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком) 
Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху) 
Шагает наш снеговичок  
Нос морковку задирает
 (активный вдох через нос)
И снежинки раздувает  (продолжительный выдох ртом)

Воспитатель: Ребята, проходите за столы. У каждого есть лист картона, на тарелочках лежат детали для снеговика. Ребята, постройте снеговика на своем листе картона, используя круглые элементы.

Положите перед собой листы картона. Какой мы кружок выложим первым?

Дети: Самый большой- это ноги.

Воспитатель: Вторым кругом будет какой?

Дети: Средний- это туловище.

Воспитатель: Третьим кругом будет какой?

Дети: Малый - голова.

Воспитатель: Да ребята, правильно. Давайте разложим кружки правильно. Дети выкладывают кружки одновременно по порядку и наклеивают. Напомнить детям правила работы с клеем и кисточкой.

Воспитатель: Ребята а чего не хватает Снеговику на голове?

Дети: Ведра, глаз, носика и ротика.

Воспитатель: Да ребята, правильно. Наклеиваем аккуратно.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые снеговики у нас получились. Вот мы и восстановили нашему Снеговику альбом. (выкладываем работы на выстовку) Какой вам больше нравится портрет? Почему?

Дети: ответы

Воспитатель: А Снеговик тоже нам подарок приготовил – раскраски про зимние забавы. Воспитатель держа аппликацию Снеговика в руке, раздает детям раскраски, и проводит рефлексию.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Спасибо Снеговику, и вам ребята, спасибо!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Портрет Мурки»

Программные задачи:Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал), о цвете (основные и оттенки).Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур.Продолжать ...

Конспект образовательной деятельности (аппликация) в средней группе на тему: «Снеговик»

Конспект образовательной деятельности (аппликация) в средней группена тему: «Снеговик»Цель: создание выразительного образа снеговика, передавая форму и пропорциональное соотношение его час...

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Портрет Деда Мороза»

Учить создавать выразительный образ Дед Мороза, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей....

Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему "Снеговики"

Конспект занятия на тему "Друзья для снеговика"...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Непоседы» Тема: «Снеговик».

воспитывать у детей интерес к аппликации.Воспитывать самостоятельность. Развивать творчество, мелкую моторику рук....

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему « Снеговик»

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Снеговик"...