Конспект НОД по художественно – эстетическому воспитанию (лепка) в первой младшей группе «Угощение для мишки».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Слободчикова Любовь Владиславовна

Цель: формирование умения детей работать с пластичным материалом (пластилин).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zanyatiy.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Детский сад №1

Конспект НОД по художественно – эстетическому воспитанию (лепка)

 в первой младшей группе «Угощение для мишки».

Составила воспитатель:

Слободчикова Л.В.

Конспект НОД по предметной лепке в первой младшей группе

на тему: «Угощение для мишки»

Группа (возраст) детей: первая младшая группа

Тип НОД:  интегрированное

Форма проведения:  подгрупповая

Место проведения: группа

Цель: формирование умения детей работать с пластичным материалом (пластилин).

Задачи: 

Образовательные:

- совершенствовать навык отщипывать от целого куска  пластилина  небольшие части и скатывать их  круглыми движениями в шар

- закрепить знания детей о цвете и форме

Развивающие:

- продолжать формировать представления о внешнем виде, характерных признаках, особенностях образа жизни.

- продолжать развивать мышление, память, речь, мелкую моторику.

Воспитательные:

- продолжать воспитывать бережное отношение к животным.

- продолжать совершенствовать  аккуратность при выполнении работы.

- продолжать способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Интеграция образовательных областей (ИОО): социально-коммуникативное развитие; речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка), двигательная, восприятие художественного слова.

Словарная работа: мишка, медведь: лапу сосет,  лазает по  деревьям, спит в берлоге; малина: круглая,  красная.

Методы обучения: словесный, наглядный, игровой.

Приёмы: сюрпризный момент, показ,  художественное  слово, вопросы, загадка.

Предварительная  работа: беседа по стихотворению  А. Барто « Мишка », обучение пальчиковой игре « Я малину собираю ».

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: «волшебный  мешочек», игрушка мишка.

Раздаточный: пластилин, доски, салфетки.

Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня  у нас будет много всего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! (дети встают около воспитателя).

Вводно – мотивационный этап.

Воспитатель:  Ребятки я  шла к вам и нашла вот такой мешочек, хотите узнать что в нем? ( показывает  «волшебный» мешочек)

Дети: Да.

Воспитатель:  Всем конечно интересно,

                          Что лежит в мешке чудесном

                          Каждый может угадать,

                           Стоит только в руки взять.

Воспитатель ощупывает мешочек и удивленно говорит:

- Ой, Ребята, кто- то спрятался в мешочке. Как вы думаете, кто там мог спрятаться? Давайте потрогаем ручками.

(Дети по очереди опускают руку в мешок, ощупывая игрушку.)

- Кто там спрятался?

Дети: зайка, киска…

В.: Я вам сейчас загадаю  загадку, а вы внимательно слушайте:

                         Он всю зиму спал,

                        Лапу бурую сосал.

                         А проснувшись, стал реветь,

                         Кто  это? (медведь)

( Достает из мешка игрушку медведя.)

Д.: Медведь, Мишка.

В.: А теперь   присядьте на стульчики. Давайте рассмотрим мишку, и назовем, что у него есть? Голова есть? Есть. Туловище есть? Есть. (Показываю)

- Что еще есть у Мишки?

Д.: глазки, лапки, ушки, носик, хвостик.

В.: Ребята, а  Мишка хочет с вами поиграть? А вы хотите?

Д.: Да.

В.: Выходите все сюда,

     Поиграть пришла пора.

Проводится   игра «Мишка косолапый».

( Дети усаживаются на свои места.)

В.: Ребята, а что  умеет делать Мишка?

Д.: Бегать, кушать, лежать, лазать по деревьям, спать.

В.: А кто знает, что делает Мишка зимой?

Д.: Спит в берлоге, лапу сосет.

В.: А где живет Мишка?

Д.: В лесу.

В.: А что Мишка любит кушать?

Д.: Мед, траву, рыбу, ягоды.

В.: Какие ягоды Мишка любит больше всего?

Д.: Малину.

Содержательный этап.

В.: Давайте для нашего Мишки приготовим угощение, слепим ему много ягод.

Воспитатель показывает  детям ягоды. Предлагает рассмотреть, поясняет:

- Малина круглая, красная.

Воспитатель проводит пальчиковую игру «Я малину собираю».

Я малину собираю,

(изображаем сбор ягод)

С веток ягоды снимаю,

Подожди ещё немножко,

Будет полное лукошко.

(фигурка – корзинка – две ладошки вместе образуют корзинку)

Далее демонстрирует способ лепки ягод:

- Отщипываем  кусочек пластилина от целого куска. Кладем маленький кусочек пластилина на ладонь и раскатываем круговыми движениями между ладоней.

Воспитатель уточняет положение рук и характер движения ладоней.

Лепка ягод  малины. 

В процессе лепки контролирую приёмы работы, помогаю детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Затем выкладываем все ягоды на поднос.

 Рефлексивно – оценочный этап.

Воспитатель предлагает угостить «Мишку». 

В.: Вкусно мишка? Да.

- Ребята, «Мишке» очень понравилось с вами играть, и ваши ягоды были вкусными, но ему пора уходить. Давайте, ему скажем: «До свидания!»

- Молодцы, у вас все получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе "Ягоды для птичек"

Конспект разработан в соответствии с ФГОС, направлен на развитие художественной деятельности (лепка), НОД показывалась на аттестации воспитателя на первую категорию....

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию ( лепке) в первой младшей группе « Доска для бычка »

Конспект по художественно - эстетическому развитию (лепке) в первой младшей группе " Доска для бычка"...

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе Тема: «мы лепили самолёт».

Данный конспект обогатит у детей представление о транспорте. Обеспечит развитие зрительного внимания, мелкую моторику....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепке) в первой младшей группе «Колобок»

Предлагаю вам конспект НОД по лепке "Колобок" для детей младшей группы...

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Угощение для зайки»

Цели: - продолжать формировать приёмы лепки (раскатывать кусочки на доске, между ладонями; скатывать шар, раскатывать колбаску); - продолжать формировать умение лепить предметы овальной формы; - ...