Краткосрочный проект «Зимняя сказка» в средней группе №4 «Винни и его друзья»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Бирюкова Марина Николаевна

Дети средней группы в недостаточной степени владеют умением описывать происходящие зимой явления в живой и неживой природе, пользуясь лишь односложными скупыми ответами. С трудом составляют описательный рассказ, не делая акцент на красоту зимнего пейзажа. Так как в 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослыми, за основу в работе была выбрана проектная деятельность над темой «Зимняя сказка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimnyaya_skazka_gruppa_4.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа  Королёв Московской  области

«Детский сад компенсирующего вида №23 «Чебурашка»

 141070, Московская область, г. Королёв, улица Гагарина, д. 26 Б

Тел. 516-60-58

ds23-KOROLEV@yandex.ru

Краткосрочный проект

«Зимняя сказка»

                      в средней группе №4 «Винни и его друзья»

Подготовили воспитатели:

Бирюкова М.Н.

Димитрова О.С.

Город Королев, февраль 2019 г.

Паспорт проекта «Зимняя сказка»

Тип проекта: 

познавательно-исследовательский, творческий

Продолжительность проекта: 

краткосрочный (с 11.02.2019 по 17.02.2019)

Участники проекта: 

воспитанники, воспитатели группы, родители, музыкальный руководитель.

Возрастная группа: 

средняя группа.

Актуальность темы: 

Дети средней группы в недостаточной степени владеют умением описывать происходящие зимой явления в живой и неживой природе, пользуясь лишь односложными скупыми ответами. С трудом составляют описательный рассказ, не делая акцент на красоту зимнего пейзажа. Так как в 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослыми, за основу в работе была выбрана проектная деятельность над темой «Зимняя сказка».

Цель: 

Углублять знания и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период. Помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа; воспитывать бережное отношение к природе; создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.

Задачи:

•         Расширять представления о зимних явлениях неживой природы, свойствах снега через познавательно-исследовательскую деятельность.

•         Уточнять и расширять представления об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (галки, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.

•         Развивать связную речь, эмоциональный отклик, чувственность к явлениям живой и неживой природы.

•        Формировать умения устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимозависимости между явлениями живой и неживой природы.

•         Воспитывать бережное отношение к природе.

•         Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

•         Расширять представления детей о зимних играх и забавах, знакомить детей с зимними видами спорта.

•         Учить самостоятельно в рисовании, лепке, аппликации создавать выразительные образы окружающей действительности, отражая в них накопленные впечатления от непосредственного общения с природой.

•         Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

Ожидаемый результат: 

По окончанию проекта дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Бережно относится к природе, замечая её красоту и эмоционально откликаясь на неё. Расширить знания о зимней природе. Познакомятся с зимними видами спорта. Расширят представления о зимних играх и забавах. Получат положительные эмоции от участия семей в работе.

Формы реализации проекта:

1. Образовательная деятельность.

2. Чтение художественной литературы.

3. Беседы.

4. Наблюдения.

5. Игровая деятельность.

6. Продуктивная деятельность.

7. Исследовательская деятельность.

8. Досуговая деятельность.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

1. Создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Разработка и накопление методических, дидактических материалов (макеты, иллюстрации, книги, картины, игрушки герои и т.д.); наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).

3. Создание развивающей познавательной предметной среды (оформление уголка природы по сезону; оформление группы и раздевалки совместно с детьми и их семьями – макеты, совместные работы и т.д.).

4. Подбор художественной литературы по темам (стихи, сказки, рассказы, загадки, поговорки, чистоговорки).

5. Настольные игры по теме проекта.

6. Оформление зимнего участка. 

II этап – основной (практический):

Познавательно-исследовательская деятельность:

«Как ведёт себя снег в ладошке?»

«Превращение снега в воду»

«Чистый ли снег?»

«Изготовление цветных льдинок»

«Ледяные узоры» (замораживание в воде узоров из камешков, бусинок, листьев и рассматривание их)

«Освобождение из плена» (размораживание маленьких игрушек, замороженных во льду «ледяной колдуньей»

«Снежные фигуры» (лепка из снега снежных баб, снегурочек, зайчиков, игра в снежное царство)

«Кто прошел? «(узнавать следы на снегу по отпечаткам). 
«Сравнение хвойных и лиственных деревьев»

«Таяние снега»

«Свойства снега»

«Снег сохраняет тепло»

«Откуда сосулька пришла»

Беседы:

«Птицы – наши друзья»

«Белый снег пушистый»

«Волшебница зима»

«В какие игры можно играть зимой?»

«За что я люблю зиму»

«Как живется животным леса зимой»

«Где найти ёжика и медведя зимой?»

«Особенности жизни диких животных зимой в лесу»

«Кто как к зиме приготовился»

Рассматривание иллюстраций и картин:

«Как дети спасали птиц»

«Зимующие птицы»

«Времена года»

«Хорошо зимой»

«Зимние пейзажи»

«Как проводят зиму дикие животные»

 «Художники о зиме»

Наблюдения:

— за деревьями в инее

— за птицами

— за играми детей на участках

— за деревьями

— за снегопадом

— за воробьями

— «Куда исчезли насекомые»

— за ветром

— за заснеженными деревьями

— вечерним небом

— за снежинками

— за голубями

— за травой под снегом

— за сосульками

— за трудом дворника

— за сезонными изменениями в природе

Продуктивная деятельность:

Лепка «Снегурочка»

Аппликация «Варежки и шапочка для куклы Маши»

Рисование «Зимний пейзаж»

Конструирование «Зимние игрушки»

Аппликация «Снеговик любуется снежинками»

Лепка «Птицы зимой»

Речевое развитие и чтение художественной литературы:

Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик»

Пословицы и поговорки о зиме

Зимние скороговорки и чистоговорки

Чтение и заучивание стихотворений о зиме

Чтение русской народной сказки «Зимовье»

Чтение сказки «Морозко»

Чтение М. Познанская «Снеговик»

Чтение произведения И. Никитина «На дворах и домах снег лежит полотном…»

Чтение литературной сказки Т. Энгер «Приключение в лесу Ёлки – на – горке»

Слушание музыкальных произведений:

«Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. И. Чайковского

Песни «Зимняя сказка»,

«Кабы не было зимы»,

«Раз морозною зимой»

Дидактические игры:

«Отгадай птицу по описанию»

«Можно — нельзя»

«Зимующие птицы»

«Как вести себя на улице зимой»

«Когда это бывает?»

«Метель»

«Собери снежинки»

«В чем пойдем гулять?»

«Доскажи словечко»

«Так бывает или нет»

«На что похоже?»

«Зима – это хорошо или плохо?»

«Какие бывают иголки?»

«Что умеют делать звери?»

«В лесу»

Пальчиковая гимнастика:

«Снежинки»

«Хитрый зайчик»

«Снежок»

«Мы во двор пришли гулять»

«На дворе мороз и ветер»

 «Ой, сердит мороз!»

Релаксационная гимнастика и гимнастика после сна:

«Снежная баба»

«Путешествие снежинки»

Упражнения для коррекции зрения «Снежинки»

«Мы – снежинки»

«Наконец пришла зима»

Подвижные игры и игровые упражнения:

«Птички и кошка»

«Охотник и зайцы»

«Снег кружится»

«Снежинки и ветер»

«Перепрыгни через сугроб»

«Довези санки с игрушкой»

«Прокати снежный ком»

«Птичка раз! Птичка – два!»

 «Бег по следам»

 «Весёлые воробушки»

«Быстрые и меткие»

«Хоккей без ворот»

«Маленькие зайки»

 «Не задень»

«С льдины на льдину»

 «Не будите медведя»

 «Попади в цель»

«Два Мороза»

Работа с родителями:

• Информационный материал «Детям о зиме»;

• Акция «Покормите птиц зимой»;

• Консультации «Как одевать ребёнка зимой», «Как сделать прогулку зимой интересной», «Укрепление здоровья детей в зимнее время»

III — этап заключительный

1.Обработка результатов по реализации проекта

2.Выставка рисунков, поделок, аппликаций «Февральские фантазии»

3.Изготовление презентации проекта и демонстрация его воспитателям.

Выводы: Участие в проекте позволило детям не только расширить представления о зиме, как времени года, но и получить эмоциональный отклик на её красоту, научиться устанавливать взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы, бережно относиться к природе. Особое удовольствие детям доставила продуктивная и исследовательская деятельность. Расширили представления о зимних играх и забавах. Участие родителей в жизни группы способствовало укреплению детско–родительских отношений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Зимние виды спорта» для средней группы.

Цель: формирование представления о зимних видах спортта...

Проект зимнее украшение участка в средней группе "Морозные узоры"

Проект украшение участка зимой.Автор: Мезенок Алена Андреевна, воспитатель МАДОУ МО детский сад №216  "Кораблик детства", г. Краснодар, 2017г. Проект выполнен совместно с воспитате...

Экологический проект «Зимняя экологическая тропа» в средней группе №1 МБДОУ «Детский сад №14 г. Красноармейска Саратовская область» Воспитатели первой квалификационной категории: Юдина Алевтина Геннадьевна

Цель  экологической тропы: экологическое воспитание дошкольников в зимний период времени, с учетом регионального компонента, климатических особенностей Саратовской области.В соответствии с д...

Краткосрочный проект "Зимние забавы" для первой младшей группы.

Краткосрочный проект "Зимние забавы" для первой младшей группы....

Краткосрочный проект «Зимняя сказка» в средней группе №5 «Одуванчики»

Дети средней группы в недостаточной степени владеют умением описывать происходящие зимой явления в живой и неживой природе, пользуясь лишь односложными скупыми ответами. С трудом составляют описательн...

Проект «Зимний участок ДОУ» в средней группе на тему: «Тундра. В гостях у северного оленя»

https://1drv.ms/w/s!AgVmMQR6NPymglCaPaqLBcsyQgiJ?e=1f7QfDСовместно с родителями был обустроен зимний участок средней группы «Солнышко» на тему «Тундра. В гостях у северного оленя&raq...

Краткосрочный проект «Зимняя сказка» в средней группе №4 «Винни и его друзья»

Дети средней группы в недостаточной степени владеют умением описывать происходящие зимой явления в живой и неживой природе, пользуясь лишь односложными скупыми ответами. С трудом составляют описательн...