Занятие "Воспитатели и няни"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Афиногенова Светлана Сергеевна

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на предметы, которые находятся  в группе: тряпки, лейка для полива цветов, веник, совок, фартук, косынка, кастрюля, половник (те предметы, которыми пользуется помощник воспитателя (няня).)

 

2. Основная часть. Рассматривание предметов-помощников.

Воспитатель, показывая предметы, спрашивает детей: “Что это?” Дети отвечают; если затрудняются, воспитатель называет предметы сам, побуждая детей повторять за ним.  

Воспитатель. Для чего нужны тряпки (мыть, вытирать ими), веник и совок (подметать, собирать мусор), кастрюля и половник (в кастрюле приносят суп, половником наливают его в тарелки), лейка (поливать цветы). А кто в нашей группе надевает фартук и косынку? (Няня).

 

3. Игра “Мы помогаем”

Воспитатель предлагает детям помочь мне, показывает имитационные движения, а дети повторяют: “вытирают” тряпкой стол, “подметают” пол, “поливают” цветы и т.д.  каждое движение воспитатель комментирует: “Вытрем стол тряпкой, что бы был чистый;  подметем пол, весь мусор соберем; цветы польем, что бы не завяли”.

Будем мы варить компот,

( Левую ладошку держим «ковшиком»)

Фруктов нужно много. Вот:

( правой рукой «мешаем»)

Будем яблоки крошить

( Загибаем пальчики на правой руке, начиная с большого.)

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

(Опять «варим» и «мешаем»)

Угостим честной народ.

 

4. Лепка «Ремонт кастрюль».

Ой, ребята, а как же мы с вами компотик сварим, кастрюльки то у нас худые… поможем отремонтировать кастрюльки. У нас с вами 2 кастрюли: одна синяя а вторая зеленая и 2 кусочка пластилина. Нужно заклеить дырочки  тем пластилином, каким цветом кастрюлька.

 

5. Рефлексия.

Мы сегодня помогали,     (Стучат одним кулачком по другому).

Очень сильно мы устали, (Наклоняются, опускают руки вниз).

А теперь мы отдохнем      (Ставят руки на пояс.)

И скорей играть пойдем.  (Шагают на месте, затем идут играть.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Лепка179.69 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на предметы, которые находятся  в группе: тряпки, лейка для полива цветов, веник, совок, фартук, косынка, кастрюля, половник (те предметы, которыми пользуется помощник воспитателя (няня).)

2. Основная часть. Рассматривание предметов-помощников.

Воспитатель, показывая предметы, спрашивает детей: “Что это?” Дети отвечают; если затрудняются, воспитатель называет предметы сам, побуждая детей повторять за ним.  

Воспитатель. Для чего нужны тряпки (мыть, вытирать ими), веник и совок (подметать, собирать мусор), кастрюля и половник (в кастрюле приносят суп, половником наливают его в тарелки), лейка (поливать цветы). А кто в нашей группе надевает фартук и косынку? (Няня).

3. Игра “Мы помогаем”

Воспитатель предлагает детям помочь мне, показывает имитационные движения, а дети повторяют: “вытирают” тряпкой стол, “подметают” пол, “поливают” цветы и т.д.  каждое движение воспитатель комментирует: “Вытрем стол тряпкой, что бы был чистый;  подметем пол, весь мусор соберем; цветы польем, что бы не завяли”.

Будем мы варить компот,

( Левую ладошку держим «ковшиком»)

Фруктов нужно много. Вот:

( правой рукой «мешаем»)

Будем яблоки крошить

( Загибаем пальчики на правой руке, начиная с большого.)

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

(Опять «варим» и «мешаем»)

Угостим честной народ.

4. Лепка «Ремонт кастрюль». 

Ой, ребята, а как же мы с вами компотик сварим, кастрюльки то у нас худые… поможем отремонтировать кастрюльки. У нас с вами 2 кастрюли: одна синяя а вторая зеленая и 2 кусочка пластилина. Нужно заклеить дырочки  тем пластилином, каким цветом кастрюлька.

5. Рефлексия.

Мы сегодня помогали,     (Стучат одним кулачком по другому).

Очень сильно мы устали, (Наклоняются, опускают руки вниз).

А теперь мы отдохнем      (Ставят руки на пояс.)

И скорей играть пойдем.  (Шагают на месте, затем идут играть.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Усатый нянь"

Этот проект направлен на привлечение мужчин к воспитанию детей....

Консультация для родителей.Телевизор-заботливая няня?

Консультация для родителей о вреде телевизионного и компьютерного "Воспитания"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Знакомство с трудом няни"

Формировать представления о труде няни. Воспитывать уважение к труду взрослых....

интегрированное занятие в средней группе "Как мы спасали няню".

Образовательные области: Коммуникация, Познание.Разделы: Математика, Художественная литература....

Моя прекрасная няня

Сегодня праздник – нянин день. Впервые проводим необычный конкурс младших воспитателей. Труд младших воспитателей практически незаметен для родителей. Многие папы и мамы не видят этих добрых и л...

Музыкальный конкурс «Моя прекрасная няня» для детей старшего возраста посвященный Дню дошкольного работника.

Целью музыкального конкурса является обогащение  духовного  мира  детей, формирование  музыкального вкуса  и знакомсво  с различными музыкальными играми.  а та...