Конспект "Снеговики"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Жидкова Людмила Ивановна

Конспект НОД художественное творчество (аппликация) в старшей группе по теме «Снеговики».

 

Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание.

Программное содержание:

Воспитывать у детей интерес к аппликации. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем и кисточкой, салфеткой. Закреплять знания детей о форме-круг. Закреплять свойства снега, представление о белом цвете. Учить внимательно, рассматривать образец и следовать ему.

Учить детей составлять композицию во весь лист, дополнять отдельными частями (идет снег).

Воспитывать самостоятельность. Развивать творчество, мелкую моторику рук.

Материал: клей, вата, кисточка, салфетка, заготовленные трафареты снеговиков на картоне.

 

Предварительная работа: Загадывание загадок

Наблюдение за зимними постройками на участке. Лепка снеговиков из липкого снега в теплую погоду. Чтение стихотворений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_snegoviki.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД художественное творчество (аппликация) в старшейей группе по теме:

«Снеговики»

                                                               Выполнила: Жидкова Людмила Ивановна

                                                            Санкт-Петербург

                                                            2017

Конспект НОД художественное творчество (аппликация) в старшей группе по теме «Снеговики».

Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание.

Программное содержание:

Воспитывать у детей интерес к аппликации. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем и кисточкой, салфеткой. Закреплять знания детей о форме-круг. Закреплять свойства снега, представление о белом цвете. Учить внимательно, рассматривать образец и следовать ему.

Учить детей составлять композицию во весь лист, дополнять отдельными частями (идет снег).

Воспитывать самостоятельность. Развивать творчество, мелкую моторику рук.

Материал: клей, вата, кисточка, салфетка, заготовленные трафареты снеговиков на картоне.

 

Предварительная работа: Загадывание загадок

Наблюдение за зимними постройками на участке. Лепка снеговиков из липкого снега в теплую погоду. Чтение стихотворений.

Методические приемы:

  1. Загадка.

Дети, сегодня я у себя на столе нашла конверт, а в нем что-то написано-давайте прочтем что там. Это загадка.

Жил я посреди двора

Где играет детвора

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей (снеговик).

  1. Свойства снега и из чего сделан снеговик.

Дети, а из чего же он сделан? - (из снега). Воспитатель показывает снеговика.

А что же с ним будет, если станет тепло? (он растает). Давайте посмотрим, из чего же он состоит. На что это похоже? Из каких частей состоит туловище? (ком). Какой формы комки? (круглой). А комки все одинаковые? Сколько их? (три). Какой ком самый первый? (большой), затем идет (поменьше), а голова (маленькая). Воспитатель на доску вешает круги разной формы.

Продолжаем тем самым закреплять свойства снега (холодный, белый, липкий, в тепле тает, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Закрепление геометрической фигуры - круг, счет до трех.

  1.  Познание о зиме, признаки зимы.

 Продолжаем формировать представления детей о зиме как о времени года, закрепляя признаки зимы; расширить представления о различных материалах (вата, бумага, мех).

Воспитатель: - Какое время года сейчас? (зима). Правильно-зима. А как вы поняли, что зима? Воспитатель показывает иллюстрации зимы.

Дети: На улице холодно, лужи покрылись коркой льда, мы одеты в теплую одежду-куртку, пуховик, шубу, шапка, шарф, перчатки. На улице идет снег. Медведь спит в берлоге зимой, зайчик сменил серую шубку на белую, нет листиков на деревьях.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с вами назвали много признаков зимы, а сейчас немного отдохнем и поиграем.

   4. Физ. Минутка.

Стало все белым-бело                (машут раскрытыми вперед ладонями вправо и влево)

Много снега намело                   (свободно потряхивают кистями рук вниз)

Снежинка к снежинке                (складывают вместе ладони перед собой)

Комок за комком                        (сжимают ладони в замок)

Будем играть со Снеговиком.   (хлопают в ладоши)

5. Аппликация

Дети, давайте посмотрим, что у нас есть с вами на столе? - клей, вата, кисточки, трафареты снеговиков. Давайте вместе сделаем с вами наших снеговиков. Предварительно скатаем из ваты небольшие ватные комочки. Далее эти комочки — приклеим-это будет туловище снеговика.

6.Рефлексия: Выставка детских работ.