НОД "Поможем кукле Сынару" в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Чичиекова Анастасия Александровна

Конспект НОД в старшей группе по моделированию кукольной мебели из подручных материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_kukle_synaru.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Усть-Канский детский сад»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в старшей группе по теме «Поможем кукле Сынару»

Воспитатель: Чичиекова А.А.

2017

Конспект НОД в старшей группе по теме «Поможем куклам»

Цель: создание условий для моделирования кукольной мебели из подручных материалов.

Задачи:

  1. Образовательные: формировать умения моделировать кукольную мебель из подручных материалов.
  2. Развивающие: закреплять знания о свойствах мебели, расширять и активизировать словарный запас по теме «Мебель».
  3. Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками, желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности, воспитывать аккуратность.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Задачи в интеграции:

Речевое развитие: активизировать лексику по теме «Мебель».

Физическое развитие: развивать мелкую моторику рук.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

Познавательное развитие: закрепить знания о свойствах мебели.

Оборудование для педагога: аудиопроигрыватель, указка.

Оборудование для детей: Заставки на столы «Стол», «Мягкий уголок», «Шкафы». Для стола – диски, упаковки от киндер-сюрпризов, крышки от контейнеров, пробки,спички.

Для мягкого уголка: губки разных размеров.

Для шкафа: спичечные коробки, маленькие коробки, клей, карандаш, ножницы.

Дополнительно: пластилин, стеки, доски для лепки, контейнеры для хранения оборудования, влажные салфетки.

Длительность: 25 минут

Ход НОД:

1.Мотивационный этап:

Речевая настройка

Ребята, я очень рада вас видеть! И также рады видеть вас наши гости! Я хочу поделиться с вами своей улыбкой (фоновая музыка «От улыбки …»). Я дарю вам свою улыбку. Давайте улыбнемся друг другу. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что глядя на них, ярче и теплее становится день, а на душе становится радостно.

Игровая ситуация «Видеозвонок»

Дети, посмотрите на экран, нам поступил видеозвонок.

(Текст: Здравствуйте, ребята! Я кукла Сынару. Я учусь вдалеке от дома в городе Москва. А мои родители и сестра Толунай живут в городе Горно-Алтайск, на ул. Проточная, д.28. Мои родители построили новый дом и хотят устроить праздник по этому поводу – новоселье. Придет очень много гостей. И я прошу вас помочь им…)

Ой, что случилось? Связь прервалась? Интересно, о какой помощи она нас хотела попросить? Давайте, посмотрим на их дом. И затем решим, как и чем им помочь.

2.Содержательный этап:

Рассматривание дома и аила

Дети, давайте рассмотрим их дом. Скажите, какой у них  дом? А еще что они построили? Аил, а что внутри у него есть? Только очок, очаг, чтобы разжигать огонь. В аиле совсем нет мебели. Смотрите, тут стоит грузовик с мебелью. Интересно, это мебель для аила или для дома? Не хотите ли вы их расставить?

Ребята, помните, кукла Сынару сказала, что придет много гостей. А как вы думаете, куда куклы разместят гостей? Куда они их посадят?

Действительно. У кукол нет мебели.  А какая самая необходимая мебель должна быть в доме? (при затруднении – чтобы кушать? Чтобы спать? Чтобы отдыхать? Чтобы класть свои вещи?)

Стол, диван, кровать, как их называют одним словом? Мебель. А из чего делают мебель? (дерево, металл, пластмасса)

Кукла Сынару просила нас помочь ее родителям. Интересно, о какой помощи она говорила? (догадки детей) 

Значит, нужно сделать мебель для кукол, а именно стол, мягкий уголок – диван и кресла, и шкафы.

А мы можем им помочь? Как мы им поможем? (ответы детей)

Ребята, я предлагаю вам рассмотреть различный подручный материал. Гостей надо усадить за стол.  Из чего мы можем сделать стол для кукол? Я думаю, мы можем сделать стол из диска и яиц от киндер-сюрпризов. А каким должен быть стол? Из чего состоит стол? Да, правильно, из столешницы и ножек. В аиле тоже нет стола. А какой стол должен быть в аиле? В аиле стол должен быть круглый и низкий.

Гости придут, и им негде сесть, отдохнуть. Какую мебель мы можем сделать для этого? Из чего мы можем сделать мягкий уголок диван и кресла?

Каким должен быть диван?

Ребята, гостям нужно складывать свои вещи. Какую мебель мы можем сделать для этого? Из чего можно изготовить шкафы? Комоды?

Ребята, как вы думаете, вы сможете сделать необходимую мебель?

Тогда я приглашаю вас за столы. Посмотрите на картинки, кто хочет сделать стол, садится за этот стол, кто диван за другой и т.д.

Перед тем как приступить к работе, нам нужно размять наши пальчики.

  • Пальчиковая гимнастика

Мебель

1,2,3,4,

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку,

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

На кровати мы лежали,

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире.

Мет. указ. Загибать пальчик, сжимать и разжимать кулачки, загибать пальчики, начиная с большого.

Беседа о правилах безопасной работы

Ребята, перед тем как приступить к работе, внимательно изучите памятки по работе с ножницами, клеем и пластилином. Не забывайте соблюдать эти правила во время работы.

А также помните про осанку, спина должна быть прямая.

Выполнение практической части (звучит фоновая музыка)

На ваших столах лежат схемы, вы можете опираться на них.

Кто уже изготовил мебель, может расставлять ее в домике.

Ребята, не забывайте, что гости скоро придут, поэтому нам нужно работать в темпе.

Мы уже с вами достаточно поработали, давайте немного отдохнем. Выполним физминутку.

Физминутка

Вы, наверное, устали?

А сейчас все дружно встали.

Мы осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись

Плечи вверх, назад и вниз

Улыбайся и садись.

Ребята, скоро уже гости придут, а нам нужно скорее расставлять мебель.

  1. Рефлексивный этап

(Дети, расставляют мебель).

Беседа

Как вы думаете, мы смогли помочь куклам? У вас получилось сделать задуманное? Что было вам легко сделать? А что сложно? Чья работа вам понравилась? Дети, а мы научились чему-то новому, полезному? Где вы сможете применить эти знания и умения? Какой поступок мы сегодня совершили? Посмотрите, куклы рады, что у них теперь есть новая мебель! Они приглашают вас с ними поиграть. Вот и гости пришли. Давайте покажем им дом (Гостей вводят по комнатам дома и аила).

Игровая ситуация «Видеозвонок».

Текст: «Дорогие дети! Я хотела вас попросить, чтобы вы помогли моим родителям изготовить мебель для гостей. Мне уже передали, что вы справились с этой задачей. Большое вам спасибо ребята!».

Дети, оказывается, мы с вами правильно решили, что куклам нужно помочь сделать мебель. Какие мы с вами молодцы! Умные, сообразительные, добрые и умелые! В благодарность вам, кукла Сынару передала небольшие подарки (раздача подарков детям). Ребята, родители Сынару говорят вам тоже спасибо, давайте теперь оставим их с гостями. Не будем им мешать. А сами пойдем в группу. До свидания, куклы (воспитатель с детьми уходит в группу)!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кукла Кубышка кубанская. Открытое интегрированное занятие для воспитанников старшей группы в рамках реализации проекта "Кукла моя изначальная".

Открытое интегрированное занятие для воспитанников старшей группы и родителей по образовательной области "Художественное творчество" - изготовление тряпичных кукол бесшовным способом в рамках реализац...

Занятие по лепке на тему: «Дымковская кукла» в старшей группе.

Занятие по лепке на тему: «Дымковская кукла» в старшей группе.Программное содержание:1.     Научить детей делать из пластилина дымковскую куклу.2.     Закрепить...

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с народной тряпичной куклой. Изготовление куклы «Пеленашки»».

Цель: Знакомство с историей народной куклы, развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа....

Изготовление тряпичной куклы в старшей группе. Фотоотчет

Данный мастер-класс для воспитанников был организован мной как продуктивная деятельность по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Название занятия...

Конспект ООД по развитию речи «Опиши куклу» в старшей группе

Формирование умения рассматривать предметы, отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью него короткий описательный рассказ....

Мастер – класс «Обереги своими руками. Кукла Желаньица» старшая группа

Познакомить детей старшего возраста с  историей возникновения кукол-оберегов. Изучить использование кукол в русских обрядах. Выполнить по традиционным технологиям  образцы русских обряд...