План-программа кружка «Волшебный пластилин» для детей 3-4 лет (вторая младшая группа).
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа)

Новикова Елена Владимировна

Лепка для детей 3-4 лет – захватывающее и увлекательное занятие, которое способствует развитию мелкой моторики, развитию речи, хорошей координации, фантазии и постоянно активизирует умственную деятельность, а так е помогает адаптации в детском саду и создаёт условия для социализации детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_2_ml.docx26.79 КБ

Предварительный просмотр:

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КИРОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД № 172 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

        Согласовано:

Заведующий _______Т.В.Щелкунова

        

План-программа кружка

«Волшебный пластилин»

для детей 3-4 лет

(вторая младшая группа)

Автор-составитель:

Е.В.Новикова

воспитатель

I кв. категории

Актуальность

        Результаты наблюдений за детьми и диагностика в младшей группе показали, что у многих детей недостаточно развита мелкая моторика рук, а занятия лепкой, которые очень благотворно влияют на развитие ручной моторики запланированы в этом возрасте лишь 2 раза в месяц. Кроме того, занятия лепкой способствуют развитию ряда важных качеств.

        - Умение преодолевать трудности. Ребёнок повторяет попытки многократно, если поделка не получается с первого раза.

        - Внимательность. Ребёнок изучает предметы, которые ему предстоит воспроизвести, обращая внимание на детали.

        - Терпение и труд. Занимаясь с пластилином, ребёнок втягивается в рабочий процесс. После занятий он учится убирать за собой рабочие место, приучаясь к порядку.

        - Усидчивость. Увлекаясь процессом, ребёнок непроизвольно учится подолгу находиться на одном месте.

        В процессе лепки у детей развивается синхронность движений правой и левой руки, развитие межполушарного взаимодействия, развитие сенсорной чувствительности. Дети начинают лучше различать размер предметов, их вес, осознавать форму.

        Регулярные занятия лепкой способствуют развитию речи, хорошей координации, фантазии и постоянно активизируют умственную деятельность.

        Лепка для детей 3-4 лет – захватывающее и увлекательное занятие, которое помогает адаптации в детском саду и создаёт условие для социализации детей.

        Цель: развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в процессе лепки.

        Задачи:

        - стимулировать пробуждение живого интереса к лепке;

        - познакомить с техническими способами изготовления поделок (отделять от цельного куска, скатывать, раскатывать, соединять, сплющивать, оттягивать, прищипывать);

        - сформировать умение лепить базовые формы (шар, цилиндр, диск) и создавать на их основе более сложные предметы;

        - формировать умение работать в группе выполняя свою часть общей работы;

        - создавать условия для положительной адаптации и социализации дошкольников.

Занятия лепкой проводятся один раз в неделю, во второй половине дня длительностью 15 минут.

Предполагаемый результат

Положительный эмоциональный настрой у детей в процессе занятий, интерес к лепке.

Соблюдение элементарных правил поведения. Доброжелательное отношение друг к другу. Проявление сочувствия к обиженному, желания помочь слабому.

Развитая в соответствии с возрастом мелкая моторика.

Самостоятельное применение приемов лепки при изготовлении поделок из пластилина.

Календарно-тематическое планирование работы с детьми

Месяц

Неделя

Тема

Цель

Сентябрь

1

Знакомство со свойствами пластилина

Познакомить с тем, что пластилин мягкий, из него можно лепить, отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть пластилин и вылепленные части только на доску.

2

Учиться разминать пластилин

Закреплять свойства пластилина. Показать, что чем больше мять пластилин, тем он мягче и послушней. Учить, аккуратно, пользоваться пластилином.

3

Разминаем пластилин и ощипываем кусочки большие и маленькие

Закреплять свойства пластилина. Учить отщипывать кусочки нужного размера.

4

Катаем колбаски

Формировать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями.

Октябрь

1

Зелёные огурчики

Упражнять в раскатывании пластилина прямыми движениями между ладонями.

2

Яблочки румяные

Формировать умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.

3

Зелёные горошины

Закреплять умение отщипывать небольшие комочки пластилина для лепки. Упражнять в лепке предметов круглой формы.

4

Осенняя берёзка

Закреплять умение отщипывать небольшие комочки пластилина, упражнять в лепке предметов круглой формы. Учить создавать красивую композицию, используя разные цвета.

Ноябрь

1

Дождик капает из тучки

Упражнять в лепке предметов круглой формы. Формировать навык сплющивания шарика между пальцами. Учить сплющивать большой шарик между ладонями, прикладывать к картону полученные детали, придавать им выразительный образ путём мягкого размазывания.

2

Солнышко

Упражнять в лепке предметов круглой формы, сплющивания между ладонями. Закреплять навык раскатывания пластилина прямыми движениями между ладонями. Создавать нужную композицию из полученных частей, убирать лишнюю длину «лучиков» при помощи стеки.

3

Звёздное небо

Упражнять в лепке прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение создавать красивую композицию.

4

Зёрнышки для курочки

Закреплять умение отщипывать маленькие кусочки пластилина и раскатывать их между пальцами круговыми движениями.

Декабрь

1

Дерево в снегу

Закреплять навык раскатывания пластилина прямыми движениями между ладонями. Раскатывать цилиндры разной длинны и толщины. Составлять из полученных частей «рисунок», предавая характерные особенности дерева.

2

Снежинка

Закреплять навык раскатывания пластилина прямыми движениями между ладоней. Создавать композицию по образцу, передавая ритмичность рисунка.

3

Снеговик

Раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Составлять предмет из нескольких частей разного размера.

4

Бусы для ёлочки

Закреплять умение лепить предметы круглой формы, выкладывать рисунок в определённой цветовой последовательности.

Январь

1

Салют

Закреплять умение лепить предметы круглой формы и сплющивать их между пальцами. Учить раскатывать между ладонями очень тонкие цилиндры и выкладывать композицию по нарисованному.

2

Домик для Зайки

Закреплять навык раскатывания пластилина прямыми движениями между ладоней. Создавать композицию по образцу. Воспитывать стремление помогать кому-либо.

3

Пирамидка

Раскатывание цилиндров разной длины с замыканием в кольцо. Оформление деталей в пирамидку. Развитие глазомера. Воспитывать умение положительно оценивать работы товарищей.

Февраль

1

Елочка зеленая

Закреплять навык раскатывания пластилина прямыми движениями между ладонями. Раскатывать цилиндры разной длинны и толщины. Составлять из полученных частей «рисунок», предавая характерные особенности елочки.

2

Сорока-ворона

 (коллективная работа)

Закреплять умение отщипывать маленькие кусочки пластилина и раскатывать их между пальцами круговыми движениями. Заполнять рисунок пластилиновыми шариками. Формировать умение работать в группе выполняя свою часть общей работы.

3

Танк

Деление пластилина на несколько частей. Раскатывание овалов разного размера, колбасок, соединение деталей в один предмет.

4

Цветы для мамы

Закреплять навыки лепки: раскатывание цилиндров разной длинны и толщины, катание шаров разного размера, сплющивание. Соединение лепных элементов в одну композицию (по образцу).

Март

1

Бусы для бабушки

Закреплять умение лепить предметы круглой формы, выкладывать рисунок в определённой цветовой последовательности.

2

Морковки для Зайки

Закреплять умение лепить предметы в форме конуса. Воспитывать стремление помогать кому-либо.

3

Смешарики

Деление пластилина на несколько частей. Раскатывание круга, колбасок, соединение деталей в один объект.

4

Мишка-медведь

Деление пластилина на несколько частей. Раскатывание овала, круга, колбасок, соединение деталей в один объект.

Апрель

1

Мышка-норушка

Деление пластилина на две неравные части. Раскатывание овала, оттягивание части материала для головы, прищипывание ушек. Раскатывание тонкой колбаски для хвостика, прорисовывание глаз стекой.

2

Птичка-невеличка

Раскатывание шара, оттягивание части материала для головы, прищипывание хвостика, вытягивание клювика.

3

Радуга – мостик для Феи

Закреплять навык раскатывания пластилина прямыми движениями между ладоней. Создавать композицию по образу с учетом цветового порядка. Учить лишний пластилин отрезать стекой. Развивать навыки лепки. Воспитывать стремление помогать кому-либо.

4

Яблоня цветет (коллективная работа)

Упражнять в раскатывании колбасок разной длины и ширины, скатывании шариков между пальцами и сплющивании их. Формировать умение создавать общую композицию.

Май

1

Улитка

Закреплять навык раскатывания пластилина прямыми движениями между ладоней и скручивании в спираль. Передавать характерные особенности улитки, создавать выразительный образ.

2

Бабочка-красавица

Украшение крыльев бабочки лепными элементами. Создавать композицию по образу. Развивать навыки лепки. Воспитывать стремление помогать кому-либо.

3

На лугу

Упражнять в раскатывании колбасок разной длины и ширины, скатывании шариков и овалов разного размера и соединении деталей в единую композицию по образцу. Диагностика освоения основных приемов лепки и умения составлять композицию по образцу.

4

Пчелка (коллективная работа)

Отщипывать маленькие кусочки пластилина и раскатывать их между пальцами круговыми движениями. Заполнять рисунок пластилиновыми шариками. Диагностика умения работать в группе выполняя свою часть общей работы.

Диагностика

Развитие технических навыков лепки

Ф.И. ребенка

Основные формы и приемы лепки

Итого

Шар

Кол баска

Сплю щива ние

При щипы вание

Отщипы вание от целого куска

Вытяги вание от целого куска

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

Итого

Низкий уровень.

Ребенок не может самостоятельно размять пластилин, испытывает трудности в изготовлении основных форм из пластилина. Самостоятельно не может применять основные приемы лепки.

Средний уровень.

Ребенок не испытывает трудности при лепке. Самостоятельно разминает пластилин, выполняет большинство базовых фигур самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя.

Высокий уровень.

Ребенок самостоятельно лепит все основные фигуры, составляет простые композиции, не испытывает отрицательные эмоции при неудачах, обращается за помощью или консультацией к воспитателю.

Развитие мелкой моторики

Ф.И. ребенка

Упражнения

Итого

Кольцо

Гусь

Коза

Дятел

Ножницы

Стирка

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

Итого

Низкий уровень. Упражнение не выполняется или выполняется только с помощью воспитателя.

Средний уровень. Упражнение выполняется с небольшой помощью воспитателя.

Высокий уровень. Упражнение выполняется самостоятельно.

Социализация

Ф.И. ребенка

Критерии

Итого

Эмоциональное благополучие

Взаимодействие и общение со сверстниками и взрослыми

Сочувствие и заботливое отношение к окружающим

Соблюдение элементарных правил поведения

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

Итого

Низкий уровень. Критерий не проявляется.

Средний уровень. Проявление критерия не стабильно.

Высокий уровень. Проявление критерия ярко выражено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Радуга красок" по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе

Программа разработана с целью развития у детей второй младшей группы художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования. Задачами данной программы являтся знакомство с р...

Рабочая программа кружка «Волшебный пластилин » для детей 4-5лет. на 2017-2018 уч.год.

Рабочая программа кружка «Волшебный  пластилин »для детей  4-5лет.на 2017-2018 уч.год....

Дополнительная программа фольклорного кружка «Ладушки» для детей второй младшей группы Рабочая программа предназначена для детей 3-4 лет (вторая младшая группа).

Данный вид кружковой деятельности рекомендуется 10-15 минут, во второй половине дня, один раз в неделю всего 38 занятий Организация развивающей предметно-пространственной среды.В группе организов...

Перспективный план театрального кружка «Петушок» на 2023-2024 учебный год во второй младшей группе (3-4 лет)

планирование кружковой работы по театральной деятельности во 2 младшей группе на учебный год...

"Волшебная полянка". Конспект занятия по музыке для второй младшей группы ДОУ, Шугарова О.А.

В представленном материале изложен коспект музыкального занятия во второй младшей группе ДОУ. Цель занятия - развивать музыкальное восприятие и эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера. ...