конспекты занятий по пластилинографии
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
8 конспектов для занятий по лепке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.6 КБ |
![]() | 46.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема: Неживая природа
Название: «Снеговик»
Цель: Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года
№ | Задачи | Материал | Организация |
1. 2. 3. | Осваивать способ создания знакомого образа посредством пластилина на горизонтальной плоскости. Стимулировать интерес к экспериментированию в работе; включать в оформление работы «бросовый» материал для создания необычных поверхностей. Испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки |
| I часть Беседа воспитателя с детьми: Чтение стихотворения Е. Трутневой. Воспитатель предлагает послушать загадку (дети отгадывают – снеговик) Задает детям вопросы о снеговике (ответы детей). Воспитатель предлагает послушать стихотворение А. Барто Физкультурная минутка II часть Практическая: Этапы выполнения работы:
Физкультурная пауза III часть Заключительная Воспитатель вместе с детьми любуется выполненными работами, хвалит детей за трудолюбие и аккуратность. |
Конспект занятия
Тема: Неживая природа
Название: «Ярко светит солнышко»
Цель: Развитие у детей познавательного интереса к природе
№ | Задачи | Материал | Организация |
1. 2. 3. | Расширять познания детей о возможностях пластилина: им можно не только лепить, но и рисовать. Закрепить навыки работы с пластилином. Развивать аккуратность в работе с пластилином |
| I часть Беседа воспитателя с детьми: Чтение стихотворения И. З. Сурикова «Ярко солнце светит…». Воспитатель задает вопросы (ответы детей). Физкультурная пауза «Солнышко» II часть Практическая: Воспитатель показывает последовательности выполнения работы: трава, деревья, солнце, облако. Разминка для пальчиков «Лягушка» III часть Заключительная Воспитатель рассматривает вместе с детьми лепные картины, хвалит за трудолюбие и аккуратность. |
Конспект занятия
Тема: Неживая природа
Название: «Дождь идет»
Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.
№ | Задачи | Материал | Организация |
1. 2. 3. | Учить детей изображать дождь с помощью пластилина. Учить создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы: раскатывание, сплющивание, сглаживание. Развивать мелкую моторику рук. |
| I часть Беседа воспитателя с детьми: Чтение рассказа «Идет дождь». Рассказ воспитателя о зимнем периоде года. Задает детям вопросы о дожде (ответы детей). Физкультурная пауза «Дождик лей» II часть Практическая: Воспитатель показывает детям этапы выполнения работы. Разминка для рук «Дождик» III часть Заключительная Воспитатель рассматривает вместе с детьми лепные картины, хвалит за трудолюбие и аккуратность. |
Конспект занятия
Тема: Неживая природа
Название: «В городе снегопад»
Цель: Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года.
№ | Задачи | Материал | Организация |
1. 2. 3. | Осваивать способ создания посредством пластилина на горизонтальной поверхности. Закреплять навыки раскатывания, сплющивания. Воспитывать чувство любви к красоте природы. |
| I часть Беседа воспитателя с детьми: Чтение произведения «Снегопад». Рассказ воспитателя о зимнем периоде года. Задает детям вопросы о снегопаде, показывает иллюстрации с изображением зимнего пейзажа. Физкультурная пауза «Мы веселые ребята» II часть Практическая: Воспитатель показывает как надо последовательно лепить. Разминка для пальчиков «В городе снегопад» III часть Заключительная: Воспитатель вместе с детьми любуются выполненными работами, хвалит детей за трудолюбие и аккуратность. |
Конспект занятия
Тема: Мир предметов
Название: «Наш друг - светофор»
Цель: Сформировать у детей обобщенное представление о светофоре.
№ | Задачи | Материал | Организация |
1. 2. 3. | Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемого светофора. Создавать лепную картину с выпуклым изображением. Развивать мелкую моторику рук. |
| I часть Беседа воспитателя с детьми: Воспитатель загадывает загадку о светофоре, рассказывает о его предназначении, какую важную роль играет светофор на дороге. Ответы детей. Физкультурная пауза «Светофор» II часть Практическая: Воспитатель показывает как надо последовательно лепить. Разминка для пальчиков. III часть Заключительная «У вас получились замечательные светофоры, хорошо выполненные». |
Конспект занятия
Тема: Мир предметов
Название: «Матрешка пришла в гости»
Цель: Воспитывать интерес к народной игрушке.
№ | Задачи | Материал | Организация |
1. 2. 3. | Познакомить с историей создания русской матрешки. Учить отражать характерные особенности оформления матрешки. Закрепить понимание декоративно-прикладного искусства и русского фольклора. |
| I часть Беседа воспитателя с детьми: Загадывание загадки об игрушке - матрешке. Показывает матрешку и рассказывает стихотворение. Рассказывает детям как, появилась матрешка, кто ее придумал и сделал. Физкультурная минутка «Матрешки» II часть Практическая: -Сегодня мы с вами будет изображать матрешку, только необычным способом – разноцветным пластилином. Так матрешек еще никто не украшал. У нас получится свой неповторимый стиль, отличающийся от других, но элементы узора будут нам уже знакомые: бутоны, цветы, ягоды, листики. Разминка для рук «Я в ладоши хлопаю» III часть Заключительная Получились настоящие русские матрешки, этой работой можно украсить детскую комнату, и у вас всегда будет хорошее настроение. |
Конспект занятия
Тема: Мир предметов
Название: «Мой волшебный зонтик»
Цель: Сформировать у детей обобщенное представление о зонтике.
№ | Задачи | Материал | Организация |
1. 2. 3. | Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемого. Создавать лепную картину с выпуклым изображением. Развивать мелкую моторику рук. |
| I часть Беседа воспитателя с детьми: Чтение стихотворения «Мой красивый зонтик». Воспитатель рассказывает о предназначении зонтика. Задает вопросы (ответы детей). Физкультурная пауза «Мой веселый звонкий мяч» II часть Практическая: Этапы выполнения работы:
Разминка для пальчиков III часть Заключительная Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся работы, говорит, что получились замечательные и разноцветные зонтики. |
Конспект занятия
Тема: Мир предметов
Название: «Теремок – он не низок, не высок»
Цель: Развивать у детей творческое воображение.
№ | Задачи | Материал | Организация |
1. 2. 3. | Развивать умение создавать сказочные здания, передавая особенности их строения. Закрепить способы работы технике «пластилинография»: раскатывание, сплющивание. Побуждать детей вносить объекты для изображения в соответствии с темой и замыслом. |
| I часть Беседа воспитателя с детьми: Вопросы к детям: любят ли дети сказки? Загадывание загадок о персонажах различных сказок. Показывает иллюстрации с изображением теремка. Дети высказывают свое видение теремка. Уточнение ответов детей. Физкультурная пауза «Сказочная зарядка» II часть Практическая: Этапы выполнения работы:
Разминка для пальчиков (сидя за столами) «Лягушки» III часть Заключительная Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся работы. -В ваших теремках могут теперь жить не только герои разных сказок, но и другие жители сказочной страны. |
Конспект занятия
Тема: Мир предметов
Название: «Натюрморт из чайной посуды»
Цель: Формировать эстетическое отношение к бытовым предметам.
№ | Задачи | Материал | Организация |
1. 2. 3. | Закрепить представления детей о натюрморте. Развивать у детей чувство композиции, цвета – учить располагать элементы узора на поверхности предмета. Закреплять умение соединять части изделия, заглаживая места скрепления. |
| I часть Беседа воспитателя с детьми: Воспитатель говорит, что пришла посылка из магазина (в поселке чайная посуда). Ответы детей на вопросы воспитателя:
Воспитатель рассказывает детям из чего сделана посуда. Воспитатель уточняет ответы детей: картины на которых изображены цветы, фрукты, овощи, ягоды, предметы, созданные руками человека, называются натюрмортом. Физкультурная пауза «Бабушка кисель варила» II часть Практическая: Воспитатель предлагает детям начать с чайника, т.к он является главным предметом в композиции: чайник, чашка с блюдцем. Разминка для рук «Разотру ладошки сильно…» III часть Заключительная В конце занятия похвалить детей за выполненные работы, отметить тех, кто проявил фантазию в оформлении натюрморта. |
Конспект занятия
Тема: Растительный мир
Название: «Любимой маме – ветку мимозы»
Цель: Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставлять радость своей работой.
№ | Задачи | Материал | Организация |
1. 2. 3. | Развивать умение любоваться природными формами. Закреплять умение детей выполнять лепную картину, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы. Формировать композиционные навыки. |
| I часть Беседа воспитателя с детьми: Чтение стихотворения «Подарок». Вопросы детям. Физкультминутка «Цветочная зарядка» II часть Практическая: Этапы выполнения работы:
Разминка для пальчиков «Наши красивые цветы» III часть Заключительная По окончании работы воспитатель рассматривает с детьми лепные картины, хвалит детей за красиво и аккуратно выполненные работы. |
Конспект занятия
Тема: Растительный мир
Название: «Одуванчик - полевой»
Цель: Продолжать расширять кругозор и знания детей о природе.
№ | Задачи | Материал | Организация |
1. 2. 3. | Учить создавать образы растений в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии, используя имеющиеся навыки и умения работы с пластилином. Развивать композиционные навыки. Вызвать интерес к изображаемому цветку средствами художественной литературы. |
| I часть Беседа воспитателя с детьми: Чтение отрывка из произведения М.Пришвина «Золотой луг». Рассказ воспитателя об одуванчике. Физкультурная пауза «Одуванчики» II часть Практическая: Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением одуванчика. Задает вопросы к детям о форме цветка и листа. Этапы выполнения работы:
Разминка для пальчиков III часть Заключительная Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся работы, говорит, что получилась замечательная полянка с одуванчиками. |
Конспект занятия
Тема: Растительный мир
Название: «Кисть рябины»
Цель: Способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира.
№ | Задачи | Материал | Организация |
1. 2. 3. | Учить передавать характерные особенности внешнего строения рябины. Продолжать знакомить детей с пластилинографией. Укреплять интерес детей к природе. |
| I часть Беседа воспитателя с детьми: Чтение рассказа «Рябинушка». Рассматривание иллюстраций с изображением рябины. Вопросы к детям. Физкультурная пауза. II часть Практическая: Этапы выполнения работы:
Разминка для рук III часть Заключительная По окончании работы воспитатель рассматривает с детьми получившиеся кисти рябины, хвалит детей за красиво и аккуратно выполненные работы. |
Конспект занятия
Тема: Растительный мир
Название: «Деревья в осенний период»
Цель: Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе.
№ | Задачи | Материал | Организация |
1. 2. 3. | Учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения разных деревьев. Продолжать знакомить детей со средствами выразительности, цвет, материал, композиция. Укреплять познавательный интерес к природе. |
| I часть Беседа воспитателя с детьми: Загадывание загадки об осени. Какие признаки характерны для осени (листопад). Чтение стихотворений об осени. Слушание аудиокассеты со звуками осени. Рассматривание иллюстраций с изображением разных деревьев. Вопросы детям. Физкультминутка II часть Практическая: Этапы выполнения работы: Строение дерева – стволы к вершине постепенно утончаются, у земли, напротив, ствол шире; ветки отходят от ствола с двух сторон, короткие наверху ствола, внизу более длинные, по бокам основных веток расположены маленькие веточки – детки. Физкультурная пауза во время работы. III часть Заключительная По окончании работы воспитатель рассматривает с детьми получившиеся осенние пейзажи, хвалит детей. Игра «Мы осенние листочки». |
Конспект занятия
Тема: Растительный мир
Название: «Сочные, спелые яблочки на ветке»
Цель: Развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности.
№ | Задачи | Материал | Организация |
1. 2. 3. | Познакомить с новым способом – пластилинографией, подводить детей к созданию выразительного образа. Учить анализировать свойства используемых в работе материалов и применять их в своей работе. Закрепить умение аккуратного использования пластилина в своей работе. |
| I часть Беседа воспитателя с детьми: Чтение рассказа «Яблоки». Загадывание загадок о фруктах. Вопросы к детям. Физкультурная пауза «Сбор фруктов» II часть Практическая: Этапы выполнения работы:
Разминка для пальчиков III часть Заключительная Воспитатель хвалит детей за хорошо выполненные работы: от того что пластилин имеет объем, ваши яблочки кажутся настоящими, так и просятся в рот. |
Конспект занятия
Тема: Животный мир
Название: «Осьминог»
Цель: Познакомить детей с представителями морского дна, рассказать об их особенностях.
№ | Задачи | Материал | Организация |
1. 2. 3. | Развивать воображение, образную память, умение продумывать построение изображения. Поощрять инициативу и самостоятельность детей. Способствовать развитию формообразующих движений в работе с пластилином. |
| I часть Беседа воспитателя с детьми: Воспитатель читает рассказ «Домик осьминога», после чтения показывает иллюстрации с изображением морских обитателей, рассказывает об осьминоге. Вопросы детям. Физкультминутка «Морское дно» II часть Практическая: Воспитатель вместе с детьми обсуждает внешний облик осьминога: округлая, слегка вытянутая голова – тело с бугорками наверху, восемь ног – щупальцев, более широких у основания туловища и тонких, заостренных на концах; напоминает о способности животного менять цвет. Этапы выполнения работы: Голова – туловище (ноги – щупальца), оформление туловища осьминога, дополнение в композицию: песок, камушки, водоросли. Разминка для рук во время работы «Медузы» III часть Заключительная Воспитатель хвалит детей за хорошо выполненную работу. В конце занятия игра «Морская фигура». |
Конспект занятия
Тема: Животный мир
Название: «Жираф»
Цель: Воспитывать интерес к животному, передавать особенности его строения.
№ | Задачи | Материал | Организация |
1. 2. 3. | Учить изображать предмет, составляя его из отдельных деталей. Поощрять самостоятельное творчество, инициативу. Развивать мелкую моторику рук. |
| I часть Беседа воспитателя с детьми: Чтение стихотворения «Кто я?», показывает иллюстрацию с изображением жирафа, рассказ об этом животном. Вопросы детям. Физкультминутка «Джунгли» II часть Практическая: Этапы выполнения работы:
Оформление жирафа, дополнения в композицию: трава, солнце, облака. Разминка для пальчиков во время работы «Жираф» III часть Заключительная Воспитатель хвалит детей за хорошо и выполненные работы, за старание и аккуратность. |
Конспект занятия
Тема: Животный мир
Название: «Мишка - косолапый»
Цель: Дать детям представление об образе жизни медведей, о том, как они приспособлены к жизни в природных условиях.
№ | Задачи | Материал | Организация |
1. 2. 3. | Учить изображать фигуру медведя, передавая строение тела животного, пропорции и характерные детали. Научить использовать стеку для придания шерсти необходимой структуры. Закреплять умение детей аккуратного соединения частей в единое целое путем примазывания, сглаживания. |
| I часть Беседа воспитателя с детьми: Чтение рассказа В.Бианки «Купание медвежат». Воспитатель показывает иллюстрации с изображением медведей и рассказывает о них. Вопросы детям. Физкультурная пауза. II часть Практическая: Этапы выполнения работы:
Оформление медведя. Дополнения в композицию: трава, елочки, солнце, облака, грибы. Разминка для пальчиков во время работы. III часть Заключительная Воспитатель хвалит детей за хорошо и выполненные работы. В конце занятия игра «У медведя во бору». |
Конспект занятия
Тема: Животный мир
Название: «Лебеди»
Цель: Вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней.
№ | Задачи | Материал | Организация |
1. 2. 3. | Закреплять умение детей работать пластилином на горизонтальной поверхности, использовать при скатывании, расплющивании, разглаживании, поверхностей в создаваемых предметах. Развивать практические умения и навыки при создании образа Формировать композиционные навыки. |
| I часть Беседа воспитателя с детьми: Чтение стихотворения С.Есенина «Лебедушка». Рассказ воспитателя о лебедях, показ иллюстраций. Вопросы к детям. Физкультминутка «Лебеди» II часть Практическая: Воспитатель предлагает выполнить композицию с лебедями. Обсуждает вместе с детьми строение птицы: овальное туловище, длинная изогнутая шея, увенчанная маленькой округлой головой с треугольным клювом. Этапы выполнения работы:
Разминка для рук во время работы III часть Заключительная Воспитатель хвалит детей за хорошо выполненные работы, за старание, обращает особое внимание на те работы, где были внесены дополнения в композицию. |
Конспект занятия
Тема: Неживая природа
Название: Снеговик
Цель: Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года
№ | Задачи | Материал | Организация |
Конспект занятия
Тема: Неживая природа
Название: Снеговик
Цель: Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года
№ | Задачи | Материал | Организация |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема: Неживая природа
Название: «Снеговик»
Цель: Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года
№ | Задачи | Материал | Организация |
1. 2. 3. | Осваивать способ создания знакомого образа посредством пластилина на горизонтальной плоскости. Стимулировать интерес к экспериментированию в работе; включать в оформление работы «бросовый» материал для создания необычных поверхностей. Испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки |
| I часть Беседа воспитателя с детьми: Чтение стихотворения Е. Трутневой. Воспитатель предлагает послушать загадку (дети отгадывают – снеговик) Задает детям вопросы о снеговике (ответы детей). Воспитатель предлагает послушать стихотворение А. Барто Физкультурная минутка II часть Практическая: Этапы выполнения работы:
Физкультурная пауза III часть Заключительная Воспитатель вместе с детьми любуется выполненными работами, хвалит детей за трудолюбие и аккуратность. |
Конспект занятия
Тема: Неживая природа
Название: «Ярко светит солнышко»
Цель: Развитие у детей познавательного интереса к природе
№ | Задачи | Материал | Организация |
1. 2. 3. | Расширять познания детей о возможностях пластилина: им можно не только лепить, но и рисовать. Закрепить навыки работы с пластилином. Развивать аккуратность в работе с пластилином |
| I часть Беседа воспитателя с детьми: Чтение стихотворения И. З. Сурикова «Ярко солнце светит…». Воспитатель задает вопросы (ответы детей). Физкультурная пауза «Солнышко» II часть Практическая: Воспитатель показывает последовательности выполнения работы: трава, деревья, солнце, облако. Разминка для пальчиков «Лягушка» III часть Заключительная Воспитатель рассматривает вместе с детьми лепные картины, хвалит за трудолюбие и аккуратность. |
Конспект занятия
Тема: Неживая природа
Название: «Дождь идет»
Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.
№ | Задачи | Материал | Организация |
1. 2. 3. | Учить детей изображать дождь с помощью пластилина. Учить создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы: раскатывание, сплющивание, сглаживание. Развивать мелкую моторику рук. |
| I часть Беседа воспитателя с детьми: Чтение рассказа «Идет дождь». Рассказ воспитателя о зимнем периоде года. Задает детям вопросы о дожде (ответы детей). Физкультурная пауза «Дождик лей» II часть Практическая: Воспитатель показывает детям этапы выполнения работы. Разминка для рук «Дождик» III часть Заключительная Воспитатель рассматривает вместе с детьми лепные картины, хвалит за трудолюбие и аккуратность. |
Конспект занятия
Тема: Неживая природа
Название: «В городе снегопад»
Цель: Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года.
№ | Задачи | Материал | Организация |
1. 2. 3. | Осваивать способ создания посредством пластилина на горизонтальной поверхности. Закреплять навыки раскатывания, сплющивания. Воспитывать чувство любви к красоте природы. |
| I часть Беседа воспитателя с детьми: Чтение произведения «Снегопад». Рассказ воспитателя о зимнем периоде года. Задает детям вопросы о снегопаде, показывает иллюстрации с изображением зимнего пейзажа. Физкультурная пауза «Мы веселые ребята» II часть Практическая: Воспитатель показывает как надо последовательно лепить. Разминка для пальчиков «В городе снегопад» III часть Заключительная: Воспитатель вместе с детьми любуются выполненными работами, хвалит детей за трудолюбие и аккуратность. |
Конспект занятия
Тема: Мир предметов
Название: «Наш друг - светофор»
Цель: Сформировать у детей обобщенное представление о светофоре.
№ | Задачи | Материал | Организация |
1. 2. 3. | Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемого светофора. Создавать лепную картину с выпуклым изображением. Развивать мелкую моторику рук. |
| I часть Беседа воспитателя с детьми: Воспитатель загадывает загадку о светофоре, рассказывает о его предназначении, какую важную роль играет светофор на дороге. Ответы детей. Физкультурная пауза «Светофор» II часть Практическая: Воспитатель показывает как надо последовательно лепить. Разминка для пальчиков. III часть Заключительная «У вас получились замечательные светофоры, хорошо выполненные». |
Конспект занятия
Тема: Мир предметов
Название: «Матрешка пришла в гости»
Цель: Воспитывать интерес к народной игрушке.
№ | Задачи | Материал | Организация |
1. 2. 3. | Познакомить с историей создания русской матрешки. Учить отражать характерные особенности оформления матрешки. Закрепить понимание декоративно-прикладного искусства и русского фольклора. |
| I часть Беседа воспитателя с детьми: Загадывание загадки об игрушке - матрешке. Показывает матрешку и рассказывает стихотворение. Рассказывает детям как, появилась матрешка, кто ее придумал и сделал. Физкультурная минутка «Матрешки» II часть Практическая: -Сегодня мы с вами будет изображать матрешку, только необычным способом – разноцветным пластилином. Так матрешек еще никто не украшал. У нас получится свой неповторимый стиль, отличающийся от других, но элементы узора будут нам уже знакомые: бутоны, цветы, ягоды, листики. Разминка для рук «Я в ладоши хлопаю» III часть Заключительная Получились настоящие русские матрешки, этой работой можно украсить детскую комнату, и у вас всегда будет хорошее настроение. |
Конспект занятия
Тема: Мир предметов
Название: «Мой волшебный зонтик»
Цель: Сформировать у детей обобщенное представление о зонтике.
№ | Задачи | Материал | Организация |
1. 2. 3. | Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемого. Создавать лепную картину с выпуклым изображением. Развивать мелкую моторику рук. |
| I часть Беседа воспитателя с детьми: Чтение стихотворения «Мой красивый зонтик». Воспитатель рассказывает о предназначении зонтика. Задает вопросы (ответы детей). Физкультурная пауза «Мой веселый звонкий мяч» II часть Практическая: Этапы выполнения работы:
Разминка для пальчиков III часть Заключительная Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся работы, говорит, что получились замечательные и разноцветные зонтики. |
Конспект занятия
Тема: Мир предметов
Название: «Теремок – он не низок, не высок»
Цель: Развивать у детей творческое воображение.
№ | Задачи | Материал | Организация |
1. 2. 3. | Развивать умение создавать сказочные здания, передавая особенности их строения. Закрепить способы работы технике «пластилинография»: раскатывание, сплющивание. Побуждать детей вносить объекты для изображения в соответствии с темой и замыслом. |
| I часть Беседа воспитателя с детьми: Вопросы к детям: любят ли дети сказки? Загадывание загадок о персонажах различных сказок. Показывает иллюстрации с изображением теремка. Дети высказывают свое видение теремка. Уточнение ответов детей. Физкультурная пауза «Сказочная зарядка» II часть Практическая: Этапы выполнения работы:
Разминка для пальчиков (сидя за столами) «Лягушки» III часть Заключительная Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся работы. -В ваших теремках могут теперь жить не только герои разных сказок, но и другие жители сказочной страны. |
Конспект занятия
Тема: Мир предметов
Название: «Натюрморт из чайной посуды»
Цель: Формировать эстетическое отношение к бытовым предметам.
№ | Задачи | Материал | Организация |
1. 2. 3. | Закрепить представления детей о натюрморте. Развивать у детей чувство композиции, цвета – учить располагать элементы узора на поверхности предмета. Закреплять умение соединять части изделия, заглаживая места скрепления. |
| I часть Беседа воспитателя с детьми: Воспитатель говорит, что пришла посылка из магазина (в поселке чайная посуда). Ответы детей на вопросы воспитателя:
Воспитатель рассказывает детям из чего сделана посуда. Воспитатель уточняет ответы детей: картины на которых изображены цветы, фрукты, овощи, ягоды, предметы, созданные руками человека, называются натюрмортом. Физкультурная пауза «Бабушка кисель варила» II часть Практическая: Воспитатель предлагает детям начать с чайника, т.к он является главным предметом в композиции: чайник, чашка с блюдцем. Разминка для рук «Разотру ладошки сильно…» III часть Заключительная В конце занятия похвалить детей за выполненные работы, отметить тех, кто проявил фантазию в оформлении натюрморта. |
Конспект занятия
Тема: Растительный мир
Название: «Любимой маме – ветку мимозы»
Цель: Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставлять радость своей работой.
№ | Задачи | Материал | Организация |
1. 2. 3. | Развивать умение любоваться природными формами. Закреплять умение детей выполнять лепную картину, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы. Формировать композиционные навыки. |
| I часть Беседа воспитателя с детьми: Чтение стихотворения «Подарок». Вопросы детям. Физкультминутка «Цветочная зарядка» II часть Практическая: Этапы выполнения работы:
Разминка для пальчиков «Наши красивые цветы» III часть Заключительная По окончании работы воспитатель рассматривает с детьми лепные картины, хвалит детей за красиво и аккуратно выполненные работы. |
Конспект занятия
Тема: Растительный мир
Название: «Одуванчик - полевой»
Цель: Продолжать расширять кругозор и знания детей о природе.
№ | Задачи | Материал | Организация |
1. 2. 3. | Учить создавать образы растений в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии, используя имеющиеся навыки и умения работы с пластилином. Развивать композиционные навыки. Вызвать интерес к изображаемому цветку средствами художественной литературы. |
| I часть Беседа воспитателя с детьми: Чтение отрывка из произведения М.Пришвина «Золотой луг». Рассказ воспитателя об одуванчике. Физкультурная пауза «Одуванчики» II часть Практическая: Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением одуванчика. Задает вопросы к детям о форме цветка и листа. Этапы выполнения работы:
Разминка для пальчиков III часть Заключительная Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся работы, говорит, что получилась замечательная полянка с одуванчиками. |
Конспект занятия
Тема: Растительный мир
Название: «Кисть рябины»
Цель: Способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира.
№ | Задачи | Материал | Организация |
1. 2. 3. | Учить передавать характерные особенности внешнего строения рябины. Продолжать знакомить детей с пластилинографией. Укреплять интерес детей к природе. |
| I часть Беседа воспитателя с детьми: Чтение рассказа «Рябинушка». Рассматривание иллюстраций с изображением рябины. Вопросы к детям. Физкультурная пауза. II часть Практическая: Этапы выполнения работы:
Разминка для рук III часть Заключительная По окончании работы воспитатель рассматривает с детьми получившиеся кисти рябины, хвалит детей за красиво и аккуратно выполненные работы. |
Конспект занятия
Тема: Растительный мир
Название: «Деревья в осенний период»
Цель: Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе.
№ | Задачи | Материал | Организация |
1. 2. 3. | Учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения разных деревьев. Продолжать знакомить детей со средствами выразительности, цвет, материал, композиция. Укреплять познавательный интерес к природе. |
| I часть Беседа воспитателя с детьми: Загадывание загадки об осени. Какие признаки характерны для осени (листопад). Чтение стихотворений об осени. Слушание аудиокассеты со звуками осени. Рассматривание иллюстраций с изображением разных деревьев. Вопросы детям. Физкультминутка II часть Практическая: Этапы выполнения работы: Строение дерева – стволы к вершине постепенно утончаются, у земли, напротив, ствол шире; ветки отходят от ствола с двух сторон, короткие наверху ствола, внизу более длинные, по бокам основных веток расположены маленькие веточки – детки. Физкультурная пауза во время работы. III часть Заключительная По окончании работы воспитатель рассматривает с детьми получившиеся осенние пейзажи, хвалит детей. Игра «Мы осенние листочки». |
Конспект занятия
Тема: Растительный мир
Название: «Сочные, спелые яблочки на ветке»
Цель: Развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности.
№ | Задачи | Материал | Организация |
1. 2. 3. | Познакомить с новым способом – пластилинографией, подводить детей к созданию выразительного образа. Учить анализировать свойства используемых в работе материалов и применять их в своей работе. Закрепить умение аккуратного использования пластилина в своей работе. |
| I часть Беседа воспитателя с детьми: Чтение рассказа «Яблоки». Загадывание загадок о фруктах. Вопросы к детям. Физкультурная пауза «Сбор фруктов» II часть Практическая: Этапы выполнения работы:
Разминка для пальчиков III часть Заключительная Воспитатель хвалит детей за хорошо выполненные работы: от того что пластилин имеет объем, ваши яблочки кажутся настоящими, так и просятся в рот. |
Конспект занятия
Тема: Животный мир
Название: «Осьминог»
Цель: Познакомить детей с представителями морского дна, рассказать об их особенностях.
№ | Задачи | Материал | Организация |
1. 2. 3. | Развивать воображение, образную память, умение продумывать построение изображения. Поощрять инициативу и самостоятельность детей. Способствовать развитию формообразующих движений в работе с пластилином. |
| I часть Беседа воспитателя с детьми: Воспитатель читает рассказ «Домик осьминога», после чтения показывает иллюстрации с изображением морских обитателей, рассказывает об осьминоге. Вопросы детям. Физкультминутка «Морское дно» II часть Практическая: Воспитатель вместе с детьми обсуждает внешний облик осьминога: округлая, слегка вытянутая голова – тело с бугорками наверху, восемь ног – щупальцев, более широких у основания туловища и тонких, заостренных на концах; напоминает о способности животного менять цвет. Этапы выполнения работы: Голова – туловище (ноги – щупальца), оформление туловища осьминога, дополнение в композицию: песок, камушки, водоросли. Разминка для рук во время работы «Медузы» III часть Заключительная Воспитатель хвалит детей за хорошо выполненную работу. В конце занятия игра «Морская фигура». |
Конспект занятия
Тема: Животный мир
Название: «Жираф»
Цель: Воспитывать интерес к животному, передавать особенности его строения.
№ | Задачи | Материал | Организация |
1. 2. 3. | Учить изображать предмет, составляя его из отдельных деталей. Поощрять самостоятельное творчество, инициативу. Развивать мелкую моторику рук. |
| I часть Беседа воспитателя с детьми: Чтение стихотворения «Кто я?», показывает иллюстрацию с изображением жирафа, рассказ об этом животном. Вопросы детям. Физкультминутка «Джунгли» II часть Практическая: Этапы выполнения работы:
Оформление жирафа, дополнения в композицию: трава, солнце, облака. Разминка для пальчиков во время работы «Жираф» III часть Заключительная Воспитатель хвалит детей за хорошо и выполненные работы, за старание и аккуратность. |
Конспект занятия
Тема: Животный мир
Название: «Мишка - косолапый»
Цель: Дать детям представление об образе жизни медведей, о том, как они приспособлены к жизни в природных условиях.
№ | Задачи | Материал | Организация |
1. 2. 3. | Учить изображать фигуру медведя, передавая строение тела животного, пропорции и характерные детали. Научить использовать стеку для придания шерсти необходимой структуры. Закреплять умение детей аккуратного соединения частей в единое целое путем примазывания, сглаживания. |
| I часть Беседа воспитателя с детьми: Чтение рассказа В.Бианки «Купание медвежат». Воспитатель показывает иллюстрации с изображением медведей и рассказывает о них. Вопросы детям. Физкультурная пауза. II часть Практическая: Этапы выполнения работы:
Оформление медведя. Дополнения в композицию: трава, елочки, солнце, облака, грибы. Разминка для пальчиков во время работы. III часть Заключительная Воспитатель хвалит детей за хорошо и выполненные работы. В конце занятия игра «У медведя во бору». |
Конспект занятия
Тема: Животный мир
Название: «Лебеди»
Цель: Вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней.
№ | Задачи | Материал | Организация |
1. 2. 3. | Закреплять умение детей работать пластилином на горизонтальной поверхности, использовать при скатывании, расплющивании, разглаживании, поверхностей в создаваемых предметах. Развивать практические умения и навыки при создании образа Формировать композиционные навыки. |
| I часть Беседа воспитателя с детьми: Чтение стихотворения С.Есенина «Лебедушка». Рассказ воспитателя о лебедях, показ иллюстраций. Вопросы к детям. Физкультминутка «Лебеди» II часть Практическая: Воспитатель предлагает выполнить композицию с лебедями. Обсуждает вместе с детьми строение птицы: овальное туловище, длинная изогнутая шея, увенчанная маленькой округлой головой с треугольным клювом. Этапы выполнения работы:
Разминка для рук во время работы III часть Заключительная Воспитатель хвалит детей за хорошо выполненные работы, за старание, обращает особое внимание на те работы, где были внесены дополнения в композицию. |
Конспект занятия
Тема: Неживая природа
Название: Снеговик
Цель: Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года
№ | Задачи | Материал | Организация |
Конспект занятия
Тема: Неживая природа
Название: Снеговик
Цель: Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года
№ | Задачи | Материал | Организация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/04/picture-82853.jpg)
Конспект занятия по пластилинографии "Лодочка".
Заинтересовать детей изготовлением полуобъёмной лодочки. Побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины. Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/04/picture-82853.jpg)
Конспект занятия по пластилинографии "Снеговик".
Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией. Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной техники - пластилинографии. Побуждать к самосто...
Конспект занятия по пластилинографии "Чудо грибочки"
Продолжать формировать навыки работы в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии....