конспекты занятий по пластилинографии
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Хитрецова Татьяна Леонидовна

8 конспектов для занятий по лепке 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: Неживая природа

Название: «Снеговик»

Цель: Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года

Задачи

Материал

Организация

1.

2.

3.

Осваивать способ создания знакомого образа посредством пластилина на горизонтальной плоскости.

Стимулировать интерес к экспериментированию в работе; включать в оформление работы «бросовый» материал для создания необычных поверхностей.

Испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки

  • Картон голубого или синего цвета, размер А4
  • Набор пластилина
  • Белая яичная скорлупа
  • Салфетка для рук
  • Стека
  • Игрушка снеговик

I часть Беседа воспитателя с детьми:

Чтение стихотворения Е. Трутневой.

Воспитатель предлагает послушать загадку (дети отгадывают – снеговик)

Задает детям вопросы о снеговике (ответы детей).

Воспитатель предлагает послушать стихотворение А. Барто

Физкультурная минутка

II часть Практическая:

Этапы выполнения работы:

  • Туловище снеговика
  • Шапка – ведро
  • Метла
  • Голова снеговика

Физкультурная пауза

III часть Заключительная

Воспитатель вместе с детьми любуется выполненными работами, хвалит детей за трудолюбие и аккуратность.

Конспект занятия

Тема: Неживая природа

Название: «Ярко светит солнышко»

Цель: Развитие у детей познавательного интереса к природе

Задачи

Материал

Организация

1.

2.

3.

Расширять познания детей о возможностях пластилина: им можно не только лепить, но и рисовать.

Закрепить навыки работы с пластилином.

Развивать аккуратность в работе с пластилином

  • Плотный картон зеленого цвета, размер А4
  • Набор пластилина
  • Белая яичная скорлупа
  • Салфетка для рук
  • Стека
  • Иллюстрация с изображением пейзажа

I часть Беседа воспитателя с детьми:

Чтение стихотворения И. З. Сурикова «Ярко солнце светит…».

Воспитатель задает вопросы (ответы детей).

Физкультурная пауза «Солнышко»

II часть Практическая:

Воспитатель показывает последовательности выполнения работы: трава, деревья, солнце, облако.

Разминка для пальчиков «Лягушка»

III часть Заключительная

Воспитатель рассматривает вместе с детьми лепные картины, хвалит за трудолюбие  и аккуратность.

Конспект занятия

Тема: Неживая природа

Название: «Дождь идет»

Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.

Задачи

Материал

Организация

1.

2.

3.

Учить детей изображать дождь с помощью пластилина.

Учить создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы: раскатывание, сплющивание, сглаживание.

Развивать мелкую моторику рук.

  • Плотный картон фиолетового цвета
  • Набор пластилина
  • Белая яичная скорлупа
  • Салфетка для рук
  • Стека

I часть Беседа воспитателя с детьми:

Чтение рассказа «Идет дождь».

Рассказ воспитателя о зимнем периоде года.

Задает детям вопросы о дожде (ответы детей).

Физкультурная пауза «Дождик лей»

II часть Практическая:

Воспитатель показывает детям этапы выполнения работы.

Разминка для рук «Дождик»

III часть Заключительная

Воспитатель рассматривает вместе с детьми лепные картины, хвалит за трудолюбие и аккуратность.

Конспект занятия

Тема: Неживая природа

Название: «В городе снегопад»

Цель: Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года.

Задачи

Материал

Организация

1.

2.

3.

Осваивать способ создания посредством пластилина на горизонтальной поверхности.

Закреплять навыки раскатывания, сплющивания.

Воспитывать чувство любви к красоте природы.

  • Плотный картон синего цвета, размер А4
  • Набор пластилина
  • Иллюстрации с зимним пейзажем
  • Салфетка для рук
  • Стека

I часть Беседа воспитателя с детьми:

Чтение произведения «Снегопад».

Рассказ воспитателя о зимнем периоде года.

Задает детям вопросы о снегопаде, показывает иллюстрации с изображением зимнего пейзажа.

Физкультурная пауза «Мы веселые ребята»

II часть Практическая:

Воспитатель показывает как надо последовательно лепить.

Разминка для пальчиков «В городе снегопад»

III часть Заключительная:

Воспитатель вместе с детьми любуются выполненными работами, хвалит детей за трудолюбие и аккуратность.

Конспект занятия

Тема: Мир предметов

Название: «Наш друг - светофор»

Цель: Сформировать у детей обобщенное представление о светофоре.

Задачи

Материал

Организация

1.

2.

3.

Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемого светофора.

Создавать лепную картину с выпуклым изображением.

Развивать мелкую моторику рук.

  • Плотный картон белого цвета, половина А4
  • Набор пластилина
  • Иллюстрация с изображением светофора
  • Салфетка для рук
  • Стека

I часть Беседа воспитателя с детьми:

Воспитатель загадывает загадку о светофоре, рассказывает о его предназначении, какую важную роль играет светофор на дороге.

Ответы детей.

Физкультурная пауза «Светофор»

II часть Практическая:

Воспитатель показывает как надо последовательно лепить.

Разминка для пальчиков.

III часть Заключительная

«У вас получились замечательные светофоры, хорошо выполненные».

Конспект занятия

Тема: Мир предметов

Название: «Матрешка пришла в гости»

Цель: Воспитывать интерес к народной игрушке.

Задачи

Материал

Организация

1.

2.

3.

Познакомить с историей создания русской матрешки.

Учить отражать характерные особенности оформления матрешки.

Закрепить понимание декоративно-прикладного искусства и русского фольклора.

  • Плотный картон желтого цвета с силуэтом матрешки
  • Набор пластилина
  • Игрушка матрешка
  • Салфетка для рук
  • Стека

I часть Беседа воспитателя с детьми:

Загадывание загадки об игрушке - матрешке.

Показывает матрешку и рассказывает стихотворение.

Рассказывает детям как, появилась матрешка, кто ее придумал и сделал.

Физкультурная минутка «Матрешки»

II часть Практическая:

-Сегодня мы с вами будет изображать матрешку, только необычным способом – разноцветным пластилином. Так матрешек еще никто не украшал. У нас получится свой неповторимый стиль, отличающийся от других, но элементы узора будут нам уже знакомые: бутоны, цветы, ягоды, листики.

Разминка для рук «Я в ладоши хлопаю»

III часть Заключительная

Получились настоящие русские матрешки, этой работой можно украсить детскую комнату, и у вас всегда будет хорошее настроение.

Конспект занятия

Тема: Мир предметов

Название: «Мой волшебный зонтик»

Цель: Сформировать у детей обобщенное представление о зонтике.

Задачи

Материал

Организация

1.

2.

3.

Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемого.

Создавать лепную картину с выпуклым изображением.

Развивать мелкую моторику рук.

  • Плотный картон черного цвета, размер половина А4
  • Набор пластилина
  • Зонтик
  • Салфетка для рук
  • Стека

I часть Беседа воспитателя с детьми:

Чтение стихотворения «Мой красивый зонтик».

Воспитатель рассказывает о предназначении зонтика. Задает вопросы (ответы детей).

Физкультурная пауза «Мой веселый звонкий мяч»

II часть Практическая:

Этапы выполнения работы:

  • Ручка
  • Купол зонтика

Разминка для пальчиков

III часть Заключительная

Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся работы, говорит, что получились замечательные и разноцветные зонтики.

Конспект занятия

Тема: Мир предметов

Название: «Теремок – он не низок, не высок»

Цель: Развивать у детей творческое воображение.

Задачи

Материал

Организация

1.

2.

3.

Развивать умение создавать сказочные здания, передавая особенности их строения.

Закрепить способы работы технике «пластилинография»: раскатывание, сплющивание.

Побуждать детей вносить объекты для изображения в соответствии с темой и замыслом.

  • Плотный картон, размер А4
  • Набор пластилина
  • Иллюстрации с изображением теремка
  • Салфетка для рук
  • Стека

I часть Беседа воспитателя с детьми:

Вопросы к детям: любят ли дети сказки? Загадывание загадок о персонажах различных сказок.

Показывает иллюстрации с изображением теремка.

Дети высказывают свое видение теремка.

Уточнение ответов детей.

Физкультурная пауза «Сказочная зарядка»

II часть Практическая:

Этапы выполнения работы:

  • Раскатывание колбасок разной формы и цвета
  • Большое окно, маленькие окошки
  • Башенки, трубы, забор
  • Деревца

Разминка для пальчиков (сидя за столами) «Лягушки»

III часть Заключительная

Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся работы.

-В ваших теремках могут теперь жить не только герои разных сказок, но и другие жители сказочной страны.

Конспект занятия

Тема: Мир предметов

Название: «Натюрморт из чайной посуды»

Цель: Формировать эстетическое отношение к бытовым предметам.

Задачи

Материал

Организация

1.

2.

3.

Закрепить представления детей о натюрморте.

Развивать у детей чувство композиции, цвета – учить располагать элементы узора на поверхности предмета.

Закреплять умение соединять части изделия, заглаживая места скрепления.

  • Плотный картон синего цвета, размер половина А4
  • Набор пластилина
  • Чайник и чашка с блюдцем
  • Салфетка для рук
  • Стека

I часть Беседа воспитателя с детьми:

Воспитатель говорит, что пришла посылка из магазина (в поселке чайная посуда). Ответы детей на вопросы воспитателя:

  • Для чего нужна?
  • Из чего изготовлена?
  • Как можно назвать одним словом?

Воспитатель рассказывает детям из чего сделана посуда.

Воспитатель уточняет ответы детей: картины на которых изображены цветы, фрукты, овощи, ягоды, предметы, созданные руками человека, называются натюрмортом.

Физкультурная пауза «Бабушка кисель варила»

II часть Практическая:

Воспитатель предлагает детям начать с чайника, т.к он является главным предметом в композиции: чайник, чашка с блюдцем.

Разминка для рук «Разотру ладошки сильно…»

III часть Заключительная

В конце занятия похвалить детей за выполненные работы, отметить тех, кто проявил фантазию в оформлении натюрморта.

Конспект занятия

Тема: Растительный мир

Название: «Любимой маме – ветку мимозы»

Цель: Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставлять радость своей работой.

Задачи

Материал

Организация

1.

2.

3.

Развивать умение любоваться природными формами.

Закреплять умение детей выполнять лепную картину, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы.

Формировать композиционные навыки.

  • Плотный картон белого цвета, размер А4
  • Набор пластилина
  • Фото или иллюстрации с изображением мимозы
  • Салфетка для рук
  • Стека

I часть Беседа воспитателя с детьми:

Чтение стихотворения «Подарок».

Вопросы детям.

Физкультминутка «Цветочная зарядка»

II часть Практическая:

Этапы выполнения работы:

  • Плетение корзинки
  • Изготовление цветов
  • Изготовление листиков

Разминка для пальчиков «Наши красивые цветы»

III часть Заключительная

По окончании работы воспитатель рассматривает с детьми лепные картины, хвалит детей за красиво и аккуратно выполненные работы.

Конспект занятия

Тема: Растительный мир

Название: «Одуванчик - полевой»

Цель: Продолжать расширять кругозор и знания детей о природе.

Задачи

Материал

Организация

1.

2.

3.

Учить создавать образы растений в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии, используя имеющиеся навыки и умения работы с пластилином.

Развивать композиционные навыки.

Вызвать интерес к изображаемому цветку средствами художественной литературы.

  • Плотный картон синего цвета
  • Набор пластилина
  • Иллюстрации с изображением одуванчика
  • Салфетка для рук
  • Стека

I часть Беседа воспитателя с детьми:

Чтение отрывка из произведения М.Пришвина «Золотой луг».

Рассказ воспитателя об одуванчике.

Физкультурная пауза «Одуванчики»

II часть Практическая:

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением одуванчика.

Задает вопросы к детям о форме цветка и листа.

Этапы выполнения работы:

  • Цветы
  • Листья

Разминка для пальчиков

III часть Заключительная

Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся работы, говорит, что получилась замечательная полянка с одуванчиками.

Конспект занятия

Тема: Растительный мир

Название: «Кисть рябины»

Цель: Способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира.

Задачи

Материал

Организация

1.

2.

3.

Учить передавать характерные особенности внешнего строения рябины.

Продолжать знакомить детей с пластилинографией.

Укреплять интерес детей к природе.

  • Плотный картон голубого цвета, размер половина А4
  • Набор пластилина
  • Иллюстрации с изображением рябины
  • Салфетка для рук
  • Стека
  • Доска для лепки

I часть Беседа воспитателя с детьми:

Чтение рассказа «Рябинушка».

Рассматривание иллюстраций с изображением рябины.

Вопросы к детям.

Физкультурная пауза.

II часть Практическая:

Этапы выполнения работы:

  • Ствол
  • Листья
  • Грозди рябины

Разминка для рук

III часть Заключительная

По окончании работы воспитатель рассматривает с детьми получившиеся кисти рябины, хвалит детей за красиво и аккуратно выполненные работы.

Конспект занятия

Тема: Растительный мир

Название: «Деревья в осенний период»

Цель: Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе.

Задачи

Материал

Организация

1.

2.

3.

Учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения разных деревьев.

Продолжать знакомить детей со средствами выразительности, цвет, материал, композиция.

Укреплять познавательный интерес к природе.

  • Плотный картон с фоном, размер А4
  • Набор пластилина
  • Иллюстрации с изображением разных деревьев
  • Салфетка для рук
  • Стека
  • Осенние листья (гербарий)

I часть Беседа воспитателя с детьми:

Загадывание загадки об осени.

Какие признаки характерны для осени (листопад).

Чтение стихотворений об осени.

Слушание аудиокассеты со звуками осени.

Рассматривание иллюстраций с изображением разных деревьев. Вопросы детям.

Физкультминутка

II часть Практическая:

Этапы выполнения работы:

Строение дерева – стволы к вершине постепенно утончаются, у земли, напротив, ствол шире; ветки отходят от ствола с двух сторон, короткие наверху ствола, внизу более длинные, по бокам основных веток расположены маленькие веточки – детки.

Физкультурная пауза во время работы.

III часть Заключительная

По окончании работы воспитатель рассматривает с детьми получившиеся осенние пейзажи, хвалит детей.

Игра «Мы осенние листочки».

Конспект занятия

Тема: Растительный мир

Название: «Сочные, спелые яблочки на ветке»

Цель: Развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности.

Задачи

Материал

Организация

1.

2.

3.

Познакомить с новым способом – пластилинографией, подводить детей к созданию выразительного образа.

Учить анализировать свойства используемых в работе материалов и применять их в своей работе.

Закрепить умение аккуратного использования пластилина в своей работе.

  • Цветной картон с контурным рисунком ветки
  • Набор пластилина
  • Муляж яблока
  • Салфетка для рук
  • Стека

I часть Беседа воспитателя с детьми:

Чтение рассказа «Яблоки».

Загадывание загадок о фруктах.

Вопросы к детям.

Физкультурная пауза «Сбор фруктов»

II часть Практическая:

Этапы выполнения работы:

  • Ветки
  • Листики
  • Яблочки

Разминка для пальчиков

III часть Заключительная

Воспитатель хвалит детей за хорошо выполненные работы: от того что пластилин имеет объем, ваши яблочки кажутся настоящими, так и просятся в рот.

Конспект занятия

Тема: Животный мир

Название: «Осьминог»

Цель: Познакомить детей с представителями морского дна, рассказать об их особенностях.

Задачи

Материал

Организация

1.

2.

3.

Развивать воображение, образную память, умение продумывать построение изображения.

Поощрять инициативу и самостоятельность детей.

Способствовать развитию формообразующих движений в работе с пластилином.

  • Плотный картон голубого цвета, размер половина А4
  • Набор пластилина
  • Отработанный стержень шариковой ручки
  • Салфетка для рук
  • Стека
  • Иллюстрация с изображением осьминога и др. морских обитателей

I часть Беседа воспитателя с детьми:

Воспитатель читает рассказ «Домик осьминога», после чтения показывает иллюстрации с изображением морских обитателей, рассказывает об осьминоге.

Вопросы детям.

Физкультминутка «Морское дно»

II часть Практическая:

Воспитатель вместе с детьми обсуждает внешний облик осьминога: округлая, слегка вытянутая голова – тело с бугорками наверху, восемь ног – щупальцев, более широких у основания туловища и тонких, заостренных на концах; напоминает о способности животного менять цвет.

Этапы выполнения работы:

Голова – туловище (ноги – щупальца), оформление туловища осьминога, дополнение в композицию: песок, камушки, водоросли.

Разминка для рук во время работы «Медузы»

III часть Заключительная

Воспитатель хвалит детей за хорошо выполненную работу. В конце занятия игра «Морская фигура».

Конспект занятия

Тема: Животный мир

Название: «Жираф»

Цель: Воспитывать интерес к животному, передавать особенности его строения.

Задачи

Материал

Организация

1.

2.

3.

Учить изображать предмет, составляя его из отдельных деталей.

Поощрять самостоятельное творчество, инициативу.

Развивать мелкую моторику рук.

  • Плотный картон голубого цвета, размер половина А4
  • Набор пластилина
  • Иллюстрации с изображением жирафа
  • Салфетка для рук
  • Стека
  • Доска для лепки

I часть Беседа воспитателя с детьми:

Чтение стихотворения «Кто я?», показывает иллюстрацию с изображением жирафа, рассказ об этом животном.

Вопросы детям.

Физкультминутка «Джунгли»

II часть Практическая:

Этапы выполнения работы:

  • Туловище
  • Шея, голова
  • Ноги

Оформление жирафа, дополнения в композицию: трава, солнце, облака.

Разминка для пальчиков во время работы «Жираф»

III часть Заключительная

Воспитатель хвалит детей за хорошо и выполненные работы, за старание и аккуратность.

Конспект занятия

Тема: Животный мир

Название: «Мишка - косолапый»

Цель: Дать детям представление об образе жизни медведей, о том, как они приспособлены к жизни в природных условиях.

Задачи

Материал

Организация

1.

2.

3.

Учить изображать фигуру медведя, передавая строение тела животного, пропорции и характерные детали.

Научить использовать стеку для придания шерсти необходимой структуры.

Закреплять умение детей аккуратного соединения частей в единое целое путем примазывания, сглаживания.

  • Плотный картон светло-зеленого цвета, размер половина А4
  • Набор пластилина
  • Иллюстрации с изображением медведей
  • Салфетка для рук
  • Стека
  • Доска для лепки
  • Рассказ В.Бианки «Купание медвежат»

I часть Беседа воспитателя с детьми:

Чтение рассказа В.Бианки «Купание медвежат». Воспитатель показывает иллюстрации с изображением медведей и рассказывает о них.

Вопросы детям.

Физкультурная пауза.

II часть Практическая:

Этапы выполнения работы:

  • Туловище
  • Голова
  • Лапы

Оформление медведя. Дополнения в композицию: трава, елочки, солнце, облака, грибы.

Разминка для пальчиков во время работы.

III часть Заключительная

Воспитатель хвалит детей за хорошо и выполненные работы. В конце занятия игра «У медведя во бору».

Конспект занятия

Тема: Животный мир

Название: «Лебеди»

Цель: Вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней.

Задачи

Материал

Организация

1.

2.

3.

Закреплять умение детей работать пластилином на горизонтальной поверхности, использовать при скатывании, расплющивании, разглаживании, поверхностей в создаваемых предметах.

Развивать практические умения и навыки при создании образа

Формировать композиционные навыки.

  • Плотный картон голубого цвета, размер А4
  • Набор пластилина
  • Иллюстрация с изображением лебедей
  • Салфетка для рук
  • Стека
  • Доска для лепки

I часть Беседа воспитателя с детьми:

Чтение стихотворения С.Есенина «Лебедушка».

Рассказ воспитателя о лебедях, показ иллюстраций.

Вопросы к детям.

Физкультминутка «Лебеди»

II часть Практическая:

 Воспитатель предлагает выполнить композицию с лебедями. Обсуждает вместе с детьми строение птицы: овальное туловище, длинная изогнутая шея, увенчанная маленькой округлой головой с треугольным клювом.

Этапы выполнения работы:

  • Туловище
  • Шея, голова, клюв
  • Крылья

Разминка для рук во время работы

III часть Заключительная

Воспитатель хвалит детей за хорошо выполненные работы, за старание, обращает особое внимание на те работы, где были внесены дополнения в композицию.

Конспект занятия

Тема: Неживая природа

Название: Снеговик

Цель: Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года

Задачи

Материал

Организация

Конспект занятия

Тема: Неживая природа

Название: Снеговик

Цель: Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года

Задачи

Материал

Организация



Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: Неживая природа

Название: «Снеговик»

Цель: Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года

Задачи

Материал

Организация

1.

2.

3.

Осваивать способ создания знакомого образа посредством пластилина на горизонтальной плоскости.

Стимулировать интерес к экспериментированию в работе; включать в оформление работы «бросовый» материал для создания необычных поверхностей.

Испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки

  • Картон голубого или синего цвета, размер А4
  • Набор пластилина
  • Белая яичная скорлупа
  • Салфетка для рук
  • Стека
  • Игрушка снеговик

I часть Беседа воспитателя с детьми:

Чтение стихотворения Е. Трутневой.

Воспитатель предлагает послушать загадку (дети отгадывают – снеговик)

Задает детям вопросы о снеговике (ответы детей).

Воспитатель предлагает послушать стихотворение А. Барто

Физкультурная минутка

II часть Практическая:

Этапы выполнения работы:

  • Туловище снеговика
  • Шапка – ведро
  • Метла
  • Голова снеговика

Физкультурная пауза

III часть Заключительная

Воспитатель вместе с детьми любуется выполненными работами, хвалит детей за трудолюбие и аккуратность.

Конспект занятия

Тема: Неживая природа

Название: «Ярко светит солнышко»

Цель: Развитие у детей познавательного интереса к природе

Задачи

Материал

Организация

1.

2.

3.

Расширять познания детей о возможностях пластилина: им можно не только лепить, но и рисовать.

Закрепить навыки работы с пластилином.

Развивать аккуратность в работе с пластилином

  • Плотный картон зеленого цвета, размер А4
  • Набор пластилина
  • Белая яичная скорлупа
  • Салфетка для рук
  • Стека
  • Иллюстрация с изображением пейзажа

I часть Беседа воспитателя с детьми:

Чтение стихотворения И. З. Сурикова «Ярко солнце светит…».

Воспитатель задает вопросы (ответы детей).

Физкультурная пауза «Солнышко»

II часть Практическая:

Воспитатель показывает последовательности выполнения работы: трава, деревья, солнце, облако.

Разминка для пальчиков «Лягушка»

III часть Заключительная

Воспитатель рассматривает вместе с детьми лепные картины, хвалит за трудолюбие  и аккуратность.

Конспект занятия

Тема: Неживая природа

Название: «Дождь идет»

Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.

Задачи

Материал

Организация

1.

2.

3.

Учить детей изображать дождь с помощью пластилина.

Учить создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы: раскатывание, сплющивание, сглаживание.

Развивать мелкую моторику рук.

  • Плотный картон фиолетового цвета
  • Набор пластилина
  • Белая яичная скорлупа
  • Салфетка для рук
  • Стека

I часть Беседа воспитателя с детьми:

Чтение рассказа «Идет дождь».

Рассказ воспитателя о зимнем периоде года.

Задает детям вопросы о дожде (ответы детей).

Физкультурная пауза «Дождик лей»

II часть Практическая:

Воспитатель показывает детям этапы выполнения работы.

Разминка для рук «Дождик»

III часть Заключительная

Воспитатель рассматривает вместе с детьми лепные картины, хвалит за трудолюбие и аккуратность.

Конспект занятия

Тема: Неживая природа

Название: «В городе снегопад»

Цель: Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года.

Задачи

Материал

Организация

1.

2.

3.

Осваивать способ создания посредством пластилина на горизонтальной поверхности.

Закреплять навыки раскатывания, сплющивания.

Воспитывать чувство любви к красоте природы.

  • Плотный картон синего цвета, размер А4
  • Набор пластилина
  • Иллюстрации с зимним пейзажем
  • Салфетка для рук
  • Стека

I часть Беседа воспитателя с детьми:

Чтение произведения «Снегопад».

Рассказ воспитателя о зимнем периоде года.

Задает детям вопросы о снегопаде, показывает иллюстрации с изображением зимнего пейзажа.

Физкультурная пауза «Мы веселые ребята»

II часть Практическая:

Воспитатель показывает как надо последовательно лепить.

Разминка для пальчиков «В городе снегопад»

III часть Заключительная:

Воспитатель вместе с детьми любуются выполненными работами, хвалит детей за трудолюбие и аккуратность.

Конспект занятия

Тема: Мир предметов

Название: «Наш друг - светофор»

Цель: Сформировать у детей обобщенное представление о светофоре.

Задачи

Материал

Организация

1.

2.

3.

Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемого светофора.

Создавать лепную картину с выпуклым изображением.

Развивать мелкую моторику рук.

  • Плотный картон белого цвета, половина А4
  • Набор пластилина
  • Иллюстрация с изображением светофора
  • Салфетка для рук
  • Стека

I часть Беседа воспитателя с детьми:

Воспитатель загадывает загадку о светофоре, рассказывает о его предназначении, какую важную роль играет светофор на дороге.

Ответы детей.

Физкультурная пауза «Светофор»

II часть Практическая:

Воспитатель показывает как надо последовательно лепить.

Разминка для пальчиков.

III часть Заключительная

«У вас получились замечательные светофоры, хорошо выполненные».

Конспект занятия

Тема: Мир предметов

Название: «Матрешка пришла в гости»

Цель: Воспитывать интерес к народной игрушке.

Задачи

Материал

Организация

1.

2.

3.

Познакомить с историей создания русской матрешки.

Учить отражать характерные особенности оформления матрешки.

Закрепить понимание декоративно-прикладного искусства и русского фольклора.

  • Плотный картон желтого цвета с силуэтом матрешки
  • Набор пластилина
  • Игрушка матрешка
  • Салфетка для рук
  • Стека

I часть Беседа воспитателя с детьми:

Загадывание загадки об игрушке - матрешке.

Показывает матрешку и рассказывает стихотворение.

Рассказывает детям как, появилась матрешка, кто ее придумал и сделал.

Физкультурная минутка «Матрешки»

II часть Практическая:

-Сегодня мы с вами будет изображать матрешку, только необычным способом – разноцветным пластилином. Так матрешек еще никто не украшал. У нас получится свой неповторимый стиль, отличающийся от других, но элементы узора будут нам уже знакомые: бутоны, цветы, ягоды, листики.

Разминка для рук «Я в ладоши хлопаю»

III часть Заключительная

Получились настоящие русские матрешки, этой работой можно украсить детскую комнату, и у вас всегда будет хорошее настроение.

Конспект занятия

Тема: Мир предметов

Название: «Мой волшебный зонтик»

Цель: Сформировать у детей обобщенное представление о зонтике.

Задачи

Материал

Организация

1.

2.

3.

Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемого.

Создавать лепную картину с выпуклым изображением.

Развивать мелкую моторику рук.

  • Плотный картон черного цвета, размер половина А4
  • Набор пластилина
  • Зонтик
  • Салфетка для рук
  • Стека

I часть Беседа воспитателя с детьми:

Чтение стихотворения «Мой красивый зонтик».

Воспитатель рассказывает о предназначении зонтика. Задает вопросы (ответы детей).

Физкультурная пауза «Мой веселый звонкий мяч»

II часть Практическая:

Этапы выполнения работы:

  • Ручка
  • Купол зонтика

Разминка для пальчиков

III часть Заключительная

Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся работы, говорит, что получились замечательные и разноцветные зонтики.

Конспект занятия

Тема: Мир предметов

Название: «Теремок – он не низок, не высок»

Цель: Развивать у детей творческое воображение.

Задачи

Материал

Организация

1.

2.

3.

Развивать умение создавать сказочные здания, передавая особенности их строения.

Закрепить способы работы технике «пластилинография»: раскатывание, сплющивание.

Побуждать детей вносить объекты для изображения в соответствии с темой и замыслом.

  • Плотный картон, размер А4
  • Набор пластилина
  • Иллюстрации с изображением теремка
  • Салфетка для рук
  • Стека

I часть Беседа воспитателя с детьми:

Вопросы к детям: любят ли дети сказки? Загадывание загадок о персонажах различных сказок.

Показывает иллюстрации с изображением теремка.

Дети высказывают свое видение теремка.

Уточнение ответов детей.

Физкультурная пауза «Сказочная зарядка»

II часть Практическая:

Этапы выполнения работы:

  • Раскатывание колбасок разной формы и цвета
  • Большое окно, маленькие окошки
  • Башенки, трубы, забор
  • Деревца

Разминка для пальчиков (сидя за столами) «Лягушки»

III часть Заключительная

Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся работы.

-В ваших теремках могут теперь жить не только герои разных сказок, но и другие жители сказочной страны.

Конспект занятия

Тема: Мир предметов

Название: «Натюрморт из чайной посуды»

Цель: Формировать эстетическое отношение к бытовым предметам.

Задачи

Материал

Организация

1.

2.

3.

Закрепить представления детей о натюрморте.

Развивать у детей чувство композиции, цвета – учить располагать элементы узора на поверхности предмета.

Закреплять умение соединять части изделия, заглаживая места скрепления.

  • Плотный картон синего цвета, размер половина А4
  • Набор пластилина
  • Чайник и чашка с блюдцем
  • Салфетка для рук
  • Стека

I часть Беседа воспитателя с детьми:

Воспитатель говорит, что пришла посылка из магазина (в поселке чайная посуда). Ответы детей на вопросы воспитателя:

  • Для чего нужна?
  • Из чего изготовлена?
  • Как можно назвать одним словом?

Воспитатель рассказывает детям из чего сделана посуда.

Воспитатель уточняет ответы детей: картины на которых изображены цветы, фрукты, овощи, ягоды, предметы, созданные руками человека, называются натюрмортом.

Физкультурная пауза «Бабушка кисель варила»

II часть Практическая:

Воспитатель предлагает детям начать с чайника, т.к он является главным предметом в композиции: чайник, чашка с блюдцем.

Разминка для рук «Разотру ладошки сильно…»

III часть Заключительная

В конце занятия похвалить детей за выполненные работы, отметить тех, кто проявил фантазию в оформлении натюрморта.

Конспект занятия

Тема: Растительный мир

Название: «Любимой маме – ветку мимозы»

Цель: Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставлять радость своей работой.

Задачи

Материал

Организация

1.

2.

3.

Развивать умение любоваться природными формами.

Закреплять умение детей выполнять лепную картину, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы.

Формировать композиционные навыки.

  • Плотный картон белого цвета, размер А4
  • Набор пластилина
  • Фото или иллюстрации с изображением мимозы
  • Салфетка для рук
  • Стека

I часть Беседа воспитателя с детьми:

Чтение стихотворения «Подарок».

Вопросы детям.

Физкультминутка «Цветочная зарядка»

II часть Практическая:

Этапы выполнения работы:

  • Плетение корзинки
  • Изготовление цветов
  • Изготовление листиков

Разминка для пальчиков «Наши красивые цветы»

III часть Заключительная

По окончании работы воспитатель рассматривает с детьми лепные картины, хвалит детей за красиво и аккуратно выполненные работы.

Конспект занятия

Тема: Растительный мир

Название: «Одуванчик - полевой»

Цель: Продолжать расширять кругозор и знания детей о природе.

Задачи

Материал

Организация

1.

2.

3.

Учить создавать образы растений в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии, используя имеющиеся навыки и умения работы с пластилином.

Развивать композиционные навыки.

Вызвать интерес к изображаемому цветку средствами художественной литературы.

  • Плотный картон синего цвета
  • Набор пластилина
  • Иллюстрации с изображением одуванчика
  • Салфетка для рук
  • Стека

I часть Беседа воспитателя с детьми:

Чтение отрывка из произведения М.Пришвина «Золотой луг».

Рассказ воспитателя об одуванчике.

Физкультурная пауза «Одуванчики»

II часть Практическая:

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением одуванчика.

Задает вопросы к детям о форме цветка и листа.

Этапы выполнения работы:

  • Цветы
  • Листья

Разминка для пальчиков

III часть Заключительная

Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся работы, говорит, что получилась замечательная полянка с одуванчиками.

Конспект занятия

Тема: Растительный мир

Название: «Кисть рябины»

Цель: Способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира.

Задачи

Материал

Организация

1.

2.

3.

Учить передавать характерные особенности внешнего строения рябины.

Продолжать знакомить детей с пластилинографией.

Укреплять интерес детей к природе.

  • Плотный картон голубого цвета, размер половина А4
  • Набор пластилина
  • Иллюстрации с изображением рябины
  • Салфетка для рук
  • Стека
  • Доска для лепки

I часть Беседа воспитателя с детьми:

Чтение рассказа «Рябинушка».

Рассматривание иллюстраций с изображением рябины.

Вопросы к детям.

Физкультурная пауза.

II часть Практическая:

Этапы выполнения работы:

  • Ствол
  • Листья
  • Грозди рябины

Разминка для рук

III часть Заключительная

По окончании работы воспитатель рассматривает с детьми получившиеся кисти рябины, хвалит детей за красиво и аккуратно выполненные работы.

Конспект занятия

Тема: Растительный мир

Название: «Деревья в осенний период»

Цель: Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе.

Задачи

Материал

Организация

1.

2.

3.

Учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения разных деревьев.

Продолжать знакомить детей со средствами выразительности, цвет, материал, композиция.

Укреплять познавательный интерес к природе.

  • Плотный картон с фоном, размер А4
  • Набор пластилина
  • Иллюстрации с изображением разных деревьев
  • Салфетка для рук
  • Стека
  • Осенние листья (гербарий)

I часть Беседа воспитателя с детьми:

Загадывание загадки об осени.

Какие признаки характерны для осени (листопад).

Чтение стихотворений об осени.

Слушание аудиокассеты со звуками осени.

Рассматривание иллюстраций с изображением разных деревьев. Вопросы детям.

Физкультминутка

II часть Практическая:

Этапы выполнения работы:

Строение дерева – стволы к вершине постепенно утончаются, у земли, напротив, ствол шире; ветки отходят от ствола с двух сторон, короткие наверху ствола, внизу более длинные, по бокам основных веток расположены маленькие веточки – детки.

Физкультурная пауза во время работы.

III часть Заключительная

По окончании работы воспитатель рассматривает с детьми получившиеся осенние пейзажи, хвалит детей.

Игра «Мы осенние листочки».

Конспект занятия

Тема: Растительный мир

Название: «Сочные, спелые яблочки на ветке»

Цель: Развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности.

Задачи

Материал

Организация

1.

2.

3.

Познакомить с новым способом – пластилинографией, подводить детей к созданию выразительного образа.

Учить анализировать свойства используемых в работе материалов и применять их в своей работе.

Закрепить умение аккуратного использования пластилина в своей работе.

  • Цветной картон с контурным рисунком ветки
  • Набор пластилина
  • Муляж яблока
  • Салфетка для рук
  • Стека

I часть Беседа воспитателя с детьми:

Чтение рассказа «Яблоки».

Загадывание загадок о фруктах.

Вопросы к детям.

Физкультурная пауза «Сбор фруктов»

II часть Практическая:

Этапы выполнения работы:

  • Ветки
  • Листики
  • Яблочки

Разминка для пальчиков

III часть Заключительная

Воспитатель хвалит детей за хорошо выполненные работы: от того что пластилин имеет объем, ваши яблочки кажутся настоящими, так и просятся в рот.

Конспект занятия

Тема: Животный мир

Название: «Осьминог»

Цель: Познакомить детей с представителями морского дна, рассказать об их особенностях.

Задачи

Материал

Организация

1.

2.

3.

Развивать воображение, образную память, умение продумывать построение изображения.

Поощрять инициативу и самостоятельность детей.

Способствовать развитию формообразующих движений в работе с пластилином.

  • Плотный картон голубого цвета, размер половина А4
  • Набор пластилина
  • Отработанный стержень шариковой ручки
  • Салфетка для рук
  • Стека
  • Иллюстрация с изображением осьминога и др. морских обитателей

I часть Беседа воспитателя с детьми:

Воспитатель читает рассказ «Домик осьминога», после чтения показывает иллюстрации с изображением морских обитателей, рассказывает об осьминоге.

Вопросы детям.

Физкультминутка «Морское дно»

II часть Практическая:

Воспитатель вместе с детьми обсуждает внешний облик осьминога: округлая, слегка вытянутая голова – тело с бугорками наверху, восемь ног – щупальцев, более широких у основания туловища и тонких, заостренных на концах; напоминает о способности животного менять цвет.

Этапы выполнения работы:

Голова – туловище (ноги – щупальца), оформление туловища осьминога, дополнение в композицию: песок, камушки, водоросли.

Разминка для рук во время работы «Медузы»

III часть Заключительная

Воспитатель хвалит детей за хорошо выполненную работу. В конце занятия игра «Морская фигура».

Конспект занятия

Тема: Животный мир

Название: «Жираф»

Цель: Воспитывать интерес к животному, передавать особенности его строения.

Задачи

Материал

Организация

1.

2.

3.

Учить изображать предмет, составляя его из отдельных деталей.

Поощрять самостоятельное творчество, инициативу.

Развивать мелкую моторику рук.

  • Плотный картон голубого цвета, размер половина А4
  • Набор пластилина
  • Иллюстрации с изображением жирафа
  • Салфетка для рук
  • Стека
  • Доска для лепки

I часть Беседа воспитателя с детьми:

Чтение стихотворения «Кто я?», показывает иллюстрацию с изображением жирафа, рассказ об этом животном.

Вопросы детям.

Физкультминутка «Джунгли»

II часть Практическая:

Этапы выполнения работы:

  • Туловище
  • Шея, голова
  • Ноги

Оформление жирафа, дополнения в композицию: трава, солнце, облака.

Разминка для пальчиков во время работы «Жираф»

III часть Заключительная

Воспитатель хвалит детей за хорошо и выполненные работы, за старание и аккуратность.

Конспект занятия

Тема: Животный мир

Название: «Мишка - косолапый»

Цель: Дать детям представление об образе жизни медведей, о том, как они приспособлены к жизни в природных условиях.

Задачи

Материал

Организация

1.

2.

3.

Учить изображать фигуру медведя, передавая строение тела животного, пропорции и характерные детали.

Научить использовать стеку для придания шерсти необходимой структуры.

Закреплять умение детей аккуратного соединения частей в единое целое путем примазывания, сглаживания.

  • Плотный картон светло-зеленого цвета, размер половина А4
  • Набор пластилина
  • Иллюстрации с изображением медведей
  • Салфетка для рук
  • Стека
  • Доска для лепки
  • Рассказ В.Бианки «Купание медвежат»

I часть Беседа воспитателя с детьми:

Чтение рассказа В.Бианки «Купание медвежат». Воспитатель показывает иллюстрации с изображением медведей и рассказывает о них.

Вопросы детям.

Физкультурная пауза.

II часть Практическая:

Этапы выполнения работы:

  • Туловище
  • Голова
  • Лапы

Оформление медведя. Дополнения в композицию: трава, елочки, солнце, облака, грибы.

Разминка для пальчиков во время работы.

III часть Заключительная

Воспитатель хвалит детей за хорошо и выполненные работы. В конце занятия игра «У медведя во бору».

Конспект занятия

Тема: Животный мир

Название: «Лебеди»

Цель: Вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней.

Задачи

Материал

Организация

1.

2.

3.

Закреплять умение детей работать пластилином на горизонтальной поверхности, использовать при скатывании, расплющивании, разглаживании, поверхностей в создаваемых предметах.

Развивать практические умения и навыки при создании образа

Формировать композиционные навыки.

  • Плотный картон голубого цвета, размер А4
  • Набор пластилина
  • Иллюстрация с изображением лебедей
  • Салфетка для рук
  • Стека
  • Доска для лепки

I часть Беседа воспитателя с детьми:

Чтение стихотворения С.Есенина «Лебедушка».

Рассказ воспитателя о лебедях, показ иллюстраций.

Вопросы к детям.

Физкультминутка «Лебеди»

II часть Практическая:

 Воспитатель предлагает выполнить композицию с лебедями. Обсуждает вместе с детьми строение птицы: овальное туловище, длинная изогнутая шея, увенчанная маленькой округлой головой с треугольным клювом.

Этапы выполнения работы:

  • Туловище
  • Шея, голова, клюв
  • Крылья

Разминка для рук во время работы

III часть Заключительная

Воспитатель хвалит детей за хорошо выполненные работы, за старание, обращает особое внимание на те работы, где были внесены дополнения в композицию.

Конспект занятия

Тема: Неживая природа

Название: Снеговик

Цель: Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года

Задачи

Материал

Организация

Конспект занятия

Тема: Неживая природа

Название: Снеговик

Цель: Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года

Задачи

Материал

Организация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пластилинографии "Лодочка".

Заинтересовать детей изготовлением полуобъёмной лодочки. Побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины. Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщ...

Конспект занятия по пластилинографии "Снеговик".

Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией. Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной техники - пластилинографии. Побуждать к самосто...

Конспект занятия по пластилинографии

Конспект занятия по пластилинографии...

Конспект занятия по пластилинографии

Конспект занятия по пластилинографии...

Конспект занятия по пластилинографии

Конспект занятия по пластилинографии...

Конспект занятия по пластилинографии "Чудо грибочки"

Продолжать  формировать навыки работы в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии....