Главные вкладки

    План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа):
    аппликация рыбки

    Семенова Галина Александровна

    Тема «В аквариуме плавает много рыбок»

    Цель: вызвать у детей интерес к образу, закрепить навыки аппликационной работы.

    Интеграция ОО: художественно- эстетическое развитие, познавательное, речевое, социально- коммуникативное, физическое развитие.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл applikatsiya_rybki.docx17.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по изобразительной деятельности  (аппликация)                                                        в первой младшей группе                                                                                               Дата: пятница, 23.03.2018г.                       Воспитатель: Семенова Г.А.

    Тема «В аквариуме плавает много рыбок»

    Цель: вызвать у детей интерес к образу, закрепить навыки аппликационной работы.

    Интеграция ОО: художественно- эстетическое развитие, познавательное, речевое, социально- коммуникативное, физическое развитие.

    Ход НОД:

    1. Вводная часть (мотивация):

    Воспитатель: Сегодня рано утром, когда я пришла в группу. На столе лежало письмо от дедушки.

    «Здравствуйте ребята! У меня случилась беда. Были у меня рыбки в аквариуме, такие красивые, плавали и глаз радовали. А мой кот Васька, просто озорник, прыгал и скакал везде, да и разбил аквариум и рыбки все погибли. Почему погибли не пойму. Что же мне делать? Вот я и написал вам письмо. Знаю, что вы ребята молодцы и на все руки удальцы. Видел ваши работы на выставках. Помогите мне, пожалуйста. Уж больно они красивые были. Благодарю Вас за вашу помощь, знаю, что не откажите дедушке. Я вам в письме прислал и фотографию моих рыбок»

    Воспитатель: Ребята, поможем дедушке?

    Дети: Да.

    1. Основная часть.

    Воспитатель: Я даже знаю, как мы ему поможем. Мы с вами рыбок сделаем из цветной бумаги. Но сначала мы поговорим о рыбках.

    А скажите мне, где живут рыбки?»

    Дети: В воде, озере, речке, море.

    Воспитатель: Правильно. А могут ли рыбки жить без воды? Как вы думаете?

    Дети: Нет, без воды не могут.

    Воспитатель: А вот почему без воды не могут рыбки жить?

    Потому что рыбки могут "дышать" только жабрами. У них нет лёгких, как у человека. Жабры — это особые разветвленные выросты тела — наружные или внутренние. Чтобы не задохнуться, таким животным приходится постоянно омывать их свежей водой. Рыбы делают это так: набирают воду в рот, а затем, закрыв рот, выталкивают её через жаберные щели. Но если вода загрязнённая, то рыба в ней гибнет. Поэтому когда вы ходите на речку с родителями, то мусорить нельзя, особенно в воду бросать ничего не надо. Иначе рыбки, которые там живут, могут погибнуть.

    Воспитатель: Чем же дышат рыбки?

    Дети: жабрами.

    Воспитатель: А наш дедушка, где держал рыбок?

    Дети: в аквариуме.

    Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на фотографию.

    Рыбки настолько красивы, поэтому дедушке было интересно за ними наблюдать. Рассматриваем фотографию. Посмотрите, что лежит на дне аквариума?

    Дети: ракушки, камушки.

    Воспитатель: А вы знаете, почему камушки не всплывают?

    Дети: Они тяжелые.

    Воспитатель: Правильно, они тяжёлые. А что ещё у дедушки ещё в аквариуме есть?

    Дети: трава

    Воспитатель: Эта трава называется – водоросли. Эта травка растёт в воде. Она нужна рыбкам. Растения выделяют в воду кислород. Для некоторых видов рыб растения - это дополнительная подкормка. Водные растения в аквариуме играют также и декоративную роль. А ещё рыбок надо кормить. Без еды они тоже могут погибнуть.

    Воспитатель: У меня есть аквариум, нарисованный на листе бумаги.

    Давайте рассмотрим этот аквариум. Что же в нём не хватает?

    Дети: рыбок

    Воспитатель: Правильно, не хватает рыбок для того, чтобы аквариум стал живым и интересным. Рыбок для этого аквариума сделаем из бумаги. Давайте украсим наш силуэт рыбки. Приклеим разноцветные чешуйки, глазик, точки, полоски, волнистые линии, горошины и т. д. Наши рыбки будут «волшебные» и я думаю, дедушке очень понравятся наши рыбки в аквариуме. И он опять будит ими любоваться.

    Воспитатель: Прежде чем начать работу, сделаем маленькую паузу.

    Физминутка «Пять маленьких рыбок»

    Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация рыб).

    Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны).

    Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко (имитация ныряния).

    Вторая сказала:- ведь здесь глубоко (грозят указательным пальцем).

    Третья сказала:- мне хочется спать (руки лодочкой под ухо).

    Четвертая стала чуть-чуть замерзать (потереть кистями плечи).

    Пятая крикнула:- здесь крокодил (руками имитируют пасть крокодила).

    Плывите скорее, чтоб не проглотил (убегают).

    Воспитатель: А теперь садимся за столы и приступаем к работе. Напоминаю правила работы с клеем: наносить клей только на ворс кисти, размазывать по всей поверхности тонким слоем. Дети выполняют работу.

    А теперь, когда наши «волшебные» рыбки готовы. Давайте запустим их в наш аквариум. Дети подходят к аквариуму и приклеивают рыбок.

    1. Заключительная часть.

    Воспитатель подводит итоги аппликации и поощряет детей за выполненную работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации «Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция).

    Конспект НОД в старшей группе по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации «Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция)....

    Конспект интегрированной НОД рисования с элементами аппликации "Рыбки в аквариуме" в средней группе

    Уточнение знаний детей об обитателях аквариума, приобщение детей к творчеству, закрепление умений детей составлять композицию....

    Аппликация "Рыбки в аквариуме"

    Подводный мир всегда интересен детям, ведь его природа так не похожа на природу суши. Морские растения, животные и рыбы привлекают детей яркими и необычными расцветками. Для того чтобы познакомить реб...

    Конспект занятия по аппликации "Рыбки в аквариуме" в старшей группе.

    Конспект занятия по аппликации в старшей группе....

    Аппликация «Рыбки в аквариуме»

    Конспект занятия в старшей группе - изобразительная деятельность....

    Конспект занятия в старшей группе - изобразительная деятельность. Аппликация «Рыбки в аквариуме»

    Программное содержание: развивать художественное воображение, эстетический вкус. Развивать чувство композиции. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезания, в том числе приемы вырезания геометрических ...

    Конспект НОД по конструированию уз бумаги ( оригами) с элементами аппликации "Рыбки а аквариуме"

    Конспект НОД по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации «Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция)Пулькач Анна Юрьевна Направление: художественно-эстетическое....