Конспект интегрированной НОД рисования с элементами аппликации "Рыбки в аквариуме" в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Бегленко Ирина Геннадьевна

Уточнение знаний детей об обитателях аквариума, приобщение детей к творчеству, закрепление умений детей составлять композицию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: 

  • Уточнение знаний детей об обитателях аквариума
  • Приобщение детей к творчеству

Задачи: 

  • Закрепить умение детей составлять композицию
  • Вызвать у детей интерес к образу рыбки

Методические приемы:  проблемные вопросы, использование загадки и искусственного аквариума

Материалы: гуашь, клеящий карандаш, кисть, стакан воды, заготовки рыбок из разноцветной бумаги, аудиозапись с музыкой, магнитофон, клеенки

Предварительная работа: беседы о рыбах, чтение произведений, рассматривание иллюстраций, картинок с изображением различных рыб, искусственного аквариума, рисование с помощью трафаретов.

Активизация словаря: плавники, туловище, аквариумные рыбки, чешуя.

Ход НОД:

Деятельность воспитателя и наводящие вопросы

Деятельность детей и их предполагаемые ответы

- Ребята, послушайте загадку:

На окошке пруд,

В нём рыбёшки живут.

У стеклянных берегов

Не бывает рыбаков.

- Что это? Кто догадался?

- Вот он. Посмотрите, какой большой!

/Воспитатель показывает на искусственный аквариум, который был изготовлен накануне/

- Сколько в нем рыбок?

- Что Вы можете сказать об этих рыбках?

- Что рыбки сейчас делают?

/Воспитатель двигает рыбок влево – вправо за невидимую леску/

- Правильно! Куда поплыла большая оранжевая рыбка?

- А куда поплыла маленькая голубая рыбка?

- Какие Вы молодцы!!! А у Вас дома есть аквариум?

- А Вы бы хотели иметь дома аквариум?

- Давайте тогда нарисуем его и подарим Вашим родителям!

- Ребята, приглашаю вас в нашу творческую мастерскую

- Посмотрите, какого цвета краски лежат у Вас на столах?

- Как Вы думаете, что из того, что мы видели в нашем аквариуме можно нарисовать этими красками?

- Правильно! А какой формы будем рисовать камушки?

- Какого цвета будут наши камушки?

- Молодцы! А какие будут водоросли?

- Какого цвета мы их будем рисовать?

- Какие Вы молодцы! Все знаете, приступайте к работе!

- Вот и готов наш аквариум! Но он совсем пустой! Давайте запустим туда красивых рыбок!!!

/Воспитатель предлагает детям на выбор взять по 4 разных рыбки/

- Ребята, а теперь давайте запустим рыбок в аквариум!

/Воспитатель напоминает детям правила работы клеящим карандашом

-Ребята, как вы хорошо сегодня потрудились! Молодцы! Теперь Вам и Вашим родителям не будет скучно!

Аквариум

Шесть

Они разные, отличаются друг от друга размером, цветом, глазками

Плавают

Вправо

Влево

Большинство отвечает, что нет. Несколько детей говорит, что у них вообще нет животных

Да!

Все радостно соглашаются

Дети проходят и садятся за столы. Перед ними лежат затонированные голубым листы бумаги, кисточки, краски и баночки с водой

Коричневые, черные, серые, зеленые, салатовые

Камушки, домик для рыбки, водоросли

Овальными, круглыми

Черные, коричневые, серые

Волнистые

Зелеными и салатовыми

Самостоятельная деятельность детей, воспитатель включает музыку для творческого вдохновения

Дети прикрепляют рыбок в аквариум, в этом им помогает клеящий карандаш


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с элементами ТРИЗ во второй младшей группе "Цветной и бесцветный мир"

Блок занятий к проекту "Путешествие в страну красок" по рисованию во второй младшей группе....

Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами драматизации во 2 младшей группе «Теремок» Подготовил воспитатель Ворон Т.В.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами драматизации   во 2 младшей группе   «Теремок»Подготовил  воспитатель Ворон Т.В....

Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Витаминная корзинка». Средняя группа.

Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Витаминная корзинка». Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования; закрепить знания детей о витаминах, содержащихся во фруктах, овоща...

Конспект интегрированной образовательной деятельности (развитие речи и лепка) в средней группе с элементами драматизации русской народной сказки «Гуси–лебеди» по программе «Миры детства» под ред. Дороновой Т.Н.

8 ноября, в Школе №2083 в дошкольном отделении «Остафьево» прошло методическое объединение воспитателей младших и средних групп по теме «Развитие речи детей в различных видах деятельности».  В ср...

Мастер-класс по рисованию с элементами аппликации для детей средней группы дошкольного возраста на тему «Великая Отечественная война».

В материале представлена поэтапная работа по рисованию с элементами аппликации на тему Великой отечественной войны. Может использоваться воспитателями и родителями в организованной совместной творческ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы.

В процессе детского экспериментирования, расширить знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана....

Конспект интегрированного занятия «Прогулка в осеннем лесу» для детей средней группы (музыка, рисование, развитие речи)

   Конспектинтегрированного занятия«Прогулка в осеннем лесу»для детей средней группы(музыка, рисование, развитие речи)...