Программа работы кружка во второй младшей группе на 2018-2019 учебный год
рабочая программа по рисованию (младшая группа)

Николаева Анна Владимировна

"Маленькие Фанртазеры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_izo.docx28.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад №89 «Парус»

Программа работы кружка

«Маленькие фантазеры» во второй младшей группе

на 2018-2019 учебный год

Разработала: Николаева А.В.

Должность: Воспитатель

г. Якутск 2018г.

Кружок по ИЗО «Маленькие фантазеры»

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом

деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. Я поняла, что нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Бросовый материал даёт огромные возможности для осуществления фантазий. Самое интересное, что такой материал для поделок в этом случае находится под рукой. Для того, чтобы смастерить что-то занятное, не нужно идти в магазин, ехать в лес или идти в парк и собирать природный материал. Все необходимое можно найти у себя в бытовых твердых отходах или в дальнем пыльном закутке гаража. Яичные контейнеры, скорлупа, пластиковые и стеклянные бутылки, твердые пакеты из-под молочных продуктов, соков и многое другое являются прекрасным, бесплатным поделочным материалом.

В процессе работы дети приобретают трудовые умения и навыки, развивают творческое воображение и конструктивное мышление, осваивают способы работы с различными инструментами, подходящими именно к тому материалу, с которым в данный момент работают.

Таким образом, поделки из бросового материала помогут ваши деткам ценить каждую мелочь. И главное — включать свое воображение и фантазию относительно того, как можно использовать тот или иной бросовый материал. Вначале я с детьми обыгрываю сюжет будущей композиции с помощью различных игрушек, предметов, сопровождая работу эмоциональным комментарием, используя художественное слово. Такой подход позволяет заинтересовать малышей, дольше удержать внимание, создать необходимый эмоциональный настрой и положительный мотив деятельности. Я выбрала данное направление в работе с детьми, так как считаю его актуальным, важным и необходимым, потому что работа в нетрадиционной технике открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии и воображения.

Цель кружка: Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы изображения.

Формирование интереса к эстетической стороне окружающего мира, удовлетворение потребности ребенка в самовыражении через решение следующих задач:

1.  Развитие навыков продуктивной деятельности

2.  Приобщение детей к изобразительному искусству;

3.  Развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса,

творческого воображения, пространственного мышления, эстетического  чувства и понимания прекрасного, воспитания интереса и любви к искусству;

4.  Умение работать различными материалами, в том числе нетрадиционными.

5.  Развивать творческую активность воображения у детей, моторику рук

6.  Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности  интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада).

Приемы и методы используемые на занятиях изо кружка:

  • Эмоциональный настрой - использование музыкальных произведений;
  • Практические - упражнения, игровые методы,
  • Словесные методы - рассказы, беседы, художественное слово, педагогическая драматизация, словесные приемы - объяснение, пояснение, педагогическая оценка.
  • Наглядные методы и приемы - наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др.

Все методы используются в комплексе, занятия  строятся  по  коммуникативному  принципу:

1. Создание оптимальных условий для мотивации детской речи,

2. Обеспечение главных условий общения,

3. Стимуляция и поддержание речевой инициативы,

4. Использование различных коммуникативных средств.

Материалы, инструменты традиционные и  нетрадиционные:

- восковые и масляные мелки;

- ватные палочки;

- поролоновые печатки;

- коктейльные трубочки;

-  ватные диски;

- бумажные салфетки, газеты;

-пластилин;

- различная крупа, макаронные изделия;

- одноразовая, пластиковая посуда, бутылки и т.д;

- вата и др. виды мягких материалов;

- шерстяные нитки;

- соленое тесто;

-  цветная бумага и картон;

- стаканы для воды;

- подставки под кисти;

- кисти;

-клей;

-салфетки матерчатые;

- доски для пластилина;

- клеенки.

Условия  реализации  программы

Занятия организуются в форме кружковой работы и дополняют содержание основной образовательной программы в ДОУ.

Кружок по ИЗО комплектуется из числа детей 3-4 лет

Занятия проводятся во вторую половину дня.

Количество занятий в неделю -1. в месяц - 4, в год - 36 занятий.

Продолжительность одного занятия - 15 минут

Перспективный план работы кружка второй младшей группы «Чуораанчык»

Сентябрь

Занятие

Цель

1

«Грибок»

Аппликация с использованием крупы. Учить детей аккуратно наклеивать готовую форму, засыпать крупой шляпу грибочка, предварительно смазанную клеем.

2

«Солнышко»

При помощи одноразовой тарелки и бумаги создать образ веселого солнышка. Развивать фантазию и творческие способности детей.

3

«Фрукты на тарелке»

Аппликация объемная с использованием

цветных салфеток. Учить использовать

нетрадиционный материал в работе, создавать

красивый натюрморт. Воспитывать аккуратность

и внимательность.

4

«Гвоздь винограда»

Продолжать учить отделять от большого куска

пластилина маленькие кусочки, закреплять на

картоне, изображая ветку винограда. Развивать

мелкую моторику рук, воображение.

Октябрь

1

«Дерево»

Учить закреплять веточки при помощи

пластилина, создавая макет дерева, приклеивать

разноцветные осенние листья Развивать мелкую

моторику рук.

2

«Арбуз»

Аппликация с использованием семечек арбуза . Учить создавать красивую композицию,

изобразить арбузную дольку. Воспитывать

аккуратность и усидчивость.

3

«Дружок»

Продолжать  учить выклеивать силуэт мелко

нарезанными нитями, передавая эффект

«пушистой шёрстки». Развивать творческие

способности

4

«Кактус»

Аппликация с использованием салфеток. Учить

аккуратно отрывать кусочки бумаги ,скатывать

их между пальцами наклеивать на готовую

форму, создавая иголки кактусу

Ноябрь

1

«Черепашка»

Учить аккуратно, намазывать клеем край

скорлупы, наклеивать на заготовки, прижимая

салфеткой. Развивать мелкую моторику рук

2

«Ёжик»

Учить подбирать детали, передавать

выразительность образа. Развивать

воображение, умение создавать композицию из

бумажных силуэтов ладошек.

3

«Котёнок»

Аппликация с использованием ватных шариков.

Учить отщипывать кусочки ваты, скатывать их в шарики и приклеивать на основу. Создавать образ пушистого котенка.

4

«Лягушонок»

На основе пластикового стаканчика сделать

лягушонка , используя картонные детали и

пластилин. Развивать внимательность и мелкую

моторику рук.

Декабрь

1

«Снегурочка»

Закреплять навыки наклеивания кусочков ваты

на картонный шаблон снегурочки. Развивать

творческие способности.

2, 3

«Ёлочка» 2 занятия

На основу в виде конуса приклеить иголки из

бумажных полосок, склеенных в виде

«капельки», создавать образ нарядной елочки.

4

«Ёлочная игрушка»

Сделать красивое украшение для елки из

бумажных полосок в виде рыбки. Создавать

праздничное настроение и  вызвать интерес к

творчеству

Январь

1

«Зайка беленький»

Продолжать учить выполнять аппликацию

используя ватные диски. Дополнять

изображение при помощи фломастеров

необходимыми деталями.

2

«Петушок»

Аппликация с использованием перышек.

Передать образ нарядного петушка, дополняя

композицию деталями из бумаги

Февраль

1

«Пингвин»

Используя цилиндрическую основу (от туал. бумаги) сделать пингвина используя бумажные

детали, дополнить образ при помощи

фломастеров.

2

«Танк»

«Танк»

На основе спичечного коробка сделать танк,

используя пластилин и спички. Развивать

воображение и творческое мышление.

3

«Открытка для папы»

Выполнить красивую и интересную открытку

Способом складывания бумаги(в виде рубашки)

Дополнить необходимыми деталями: галстуком,

пуговицами и т.д.

4

«Лебедь»

Сделать лебедя на основе кольца из бумаги

(туловище), цилиндра (для шеи)и круга

(голова)Дополнить необходимыми деталями,

используя фломастеры

Март

1,2

«Подарок маме»

2 занятия

Сделать фото рамку на картонной основе в виде

сердечка украсить разноцветными шариками из салфеток.

3

«Ромашка»

Аппликация  из ватных дисков и цветной

бумаги. Создать красивый цветок , вызвать

желание у детей сделать приятный сюрприз

маме.

4

«Поросенок»

На основе одноразовой бумажной тарелки

сделать мордочку поросенка, используя стаканчик для пятачка и бумажные детали для

ушей и глаз. Развивать воображение.

Апрель

1,2

 «Подводный мир» 2

занятия

 

Сделать осьминога на основе бумажного

цилиндра, разрезать нижнюю часть на щупальца

и дополнить деталями. Дополнить работу

водорослями и рыбками из одноразовых тарелок

3

Корзина с цветами

Используя макароны в форме «цветочка»

выложить букет на основе картонной корзины. Раскрасить цветы разноцветными красками

4

«Кораблик»

На основе маленького пластикового контейнера

сделать кораблик , из палочки и бумаги сделать

парус, украсить кораблик деталями из бумаги и

семян

Май

1

«Гусеница»

На основе контейнеров из под яиц сделать

гусеницу, раскрасить ее гуашью и дорисовать

детали.

2

«Бабочка»

Из бельевой прищепки и цветного картона

сделать бабочку, украсить крылья различными

элементами из бумаги

3,4

«Улитка» 2 занятия

Из соленого теста слепить улитку и листочек,

дополнить деталями. Раскрасить гуашью. Учить

раскатывать тесто равномерно и скручивать его

в спираль. Развивать мелкую моторику рук.

Ожидаемый результат в процессе совместной продуктивной деятельности

  1. Раскрыть творческие способности ребенка
  2. Обучить детей новым художественным техникам и способом изображения
  3. Развивать способность свободно экспериментировать различными изобразительными техниками, вносить инициативу в замысел, форму изображаемого;
  4. Развивать образное мышление, активизировать зрительную память;
  5. Организация выставок детского творчества в группе.

Используемая литература

1. Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре», М, Просвещение, 1992

2.  Лыкова  И, А.  «Изобразительной деятельности в детском саду», КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2006.

3. Комарова Т.С.  «Занятия по изобразительной деятельности», МОЗАИКА- СИНТЕЗ, М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа педагога ДОУ. 1 младшая группа. 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа педагога составленная с учетом требований ФГОС....

Рабочая программа педагога ДОУ. 1 младшая группа. 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа воспитателя 1 младшей группы с учетом ФГОС....

Годовой план второй младшей группы 2018-2019 учебный год

Годовой план родителей 2018-2019 учебный год...

Творческий план второй младшей группы 2018-2019 учебный год

Творческий план второй младшей группы 2018-2019 учебный год...

Рабочая программа для второй младшей группы 2018 - 2019 год

Перспективно - тематическое планирование во второй младшей группе на 2018 - 2019 учебный год....

Презентация "Отчет о проделанной работе во второй младшей группе 2018-2019 год "

Годовой отчет-презентация о проделанной работе во второй младшей группе за 2018–2019 учебный год Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский...

План работы с родителями на год во второй младшей группе 2018-2019

Перспективный план работы с родителями содержит разнообразные формы  активизации взаимодействие с родителями по вопросам образования детей, непосредственного вовлечения их в образовательную деяте...