Главные вкладки

    Программа работы кружка во второй младшей группе на 2018-2019 учебный год
    рабочая программа по рисованию (младшая группа)

    Николаева Анна Владимировна

    "Маленькие Фанртазеры"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kruzhok_izo.docx28.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Центр развития ребенка детский сад №89 «Парус»

    Программа работы кружка

    «Маленькие фантазеры» во второй младшей группе

    на 2018-2019 учебный год

    Разработала: Николаева А.В.

    Должность: Воспитатель

    г. Якутск 2018г.

    Кружок по ИЗО «Маленькие фантазеры»

    Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом

    деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. Я поняла, что нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Бросовый материал даёт огромные возможности для осуществления фантазий. Самое интересное, что такой материал для поделок в этом случае находится под рукой. Для того, чтобы смастерить что-то занятное, не нужно идти в магазин, ехать в лес или идти в парк и собирать природный материал. Все необходимое можно найти у себя в бытовых твердых отходах или в дальнем пыльном закутке гаража. Яичные контейнеры, скорлупа, пластиковые и стеклянные бутылки, твердые пакеты из-под молочных продуктов, соков и многое другое являются прекрасным, бесплатным поделочным материалом.

    В процессе работы дети приобретают трудовые умения и навыки, развивают творческое воображение и конструктивное мышление, осваивают способы работы с различными инструментами, подходящими именно к тому материалу, с которым в данный момент работают.

    Таким образом, поделки из бросового материала помогут ваши деткам ценить каждую мелочь. И главное — включать свое воображение и фантазию относительно того, как можно использовать тот или иной бросовый материал. Вначале я с детьми обыгрываю сюжет будущей композиции с помощью различных игрушек, предметов, сопровождая работу эмоциональным комментарием, используя художественное слово. Такой подход позволяет заинтересовать малышей, дольше удержать внимание, создать необходимый эмоциональный настрой и положительный мотив деятельности. Я выбрала данное направление в работе с детьми, так как считаю его актуальным, важным и необходимым, потому что работа в нетрадиционной технике открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии и воображения.

    Цель кружка: Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы изображения.

    Формирование интереса к эстетической стороне окружающего мира, удовлетворение потребности ребенка в самовыражении через решение следующих задач:

    1.  Развитие навыков продуктивной деятельности

    2.  Приобщение детей к изобразительному искусству;

    3.  Развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса,

    творческого воображения, пространственного мышления, эстетического  чувства и понимания прекрасного, воспитания интереса и любви к искусству;

    4.  Умение работать различными материалами, в том числе нетрадиционными.

    5.  Развивать творческую активность воображения у детей, моторику рук

    6.  Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности  интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада).

    Приемы и методы используемые на занятиях изо кружка:

    • Эмоциональный настрой - использование музыкальных произведений;
    • Практические - упражнения, игровые методы,
    • Словесные методы - рассказы, беседы, художественное слово, педагогическая драматизация, словесные приемы - объяснение, пояснение, педагогическая оценка.
    • Наглядные методы и приемы - наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др.

    Все методы используются в комплексе, занятия  строятся  по  коммуникативному  принципу:

    1. Создание оптимальных условий для мотивации детской речи,

    2. Обеспечение главных условий общения,

    3. Стимуляция и поддержание речевой инициативы,

    4. Использование различных коммуникативных средств.

    Материалы, инструменты традиционные и  нетрадиционные:

    - восковые и масляные мелки;

    - ватные палочки;

    - поролоновые печатки;

    - коктейльные трубочки;

    -  ватные диски;

    - бумажные салфетки, газеты;

    -пластилин;

    - различная крупа, макаронные изделия;

    - одноразовая, пластиковая посуда, бутылки и т.д;

    - вата и др. виды мягких материалов;

    - шерстяные нитки;

    - соленое тесто;

    -  цветная бумага и картон;

    - стаканы для воды;

    - подставки под кисти;

    - кисти;

    -клей;

    -салфетки матерчатые;

    - доски для пластилина;

    - клеенки.

    Условия  реализации  программы

    Занятия организуются в форме кружковой работы и дополняют содержание основной образовательной программы в ДОУ.

    Кружок по ИЗО комплектуется из числа детей 3-4 лет

    Занятия проводятся во вторую половину дня.

    Количество занятий в неделю -1. в месяц - 4, в год - 36 занятий.

    Продолжительность одного занятия - 15 минут

    Перспективный план работы кружка второй младшей группы «Чуораанчык»

    Сентябрь

    Занятие

    Цель

    1

    «Грибок»

    Аппликация с использованием крупы. Учить детей аккуратно наклеивать готовую форму, засыпать крупой шляпу грибочка, предварительно смазанную клеем.

    2

    «Солнышко»

    При помощи одноразовой тарелки и бумаги создать образ веселого солнышка. Развивать фантазию и творческие способности детей.

    3

    «Фрукты на тарелке»

    Аппликация объемная с использованием

    цветных салфеток. Учить использовать

    нетрадиционный материал в работе, создавать

    красивый натюрморт. Воспитывать аккуратность

    и внимательность.

    4

    «Гвоздь винограда»

    Продолжать учить отделять от большого куска

    пластилина маленькие кусочки, закреплять на

    картоне, изображая ветку винограда. Развивать

    мелкую моторику рук, воображение.

    Октябрь

    1

    «Дерево»

    Учить закреплять веточки при помощи

    пластилина, создавая макет дерева, приклеивать

    разноцветные осенние листья Развивать мелкую

    моторику рук.

    2

    «Арбуз»

    Аппликация с использованием семечек арбуза . Учить создавать красивую композицию,

    изобразить арбузную дольку. Воспитывать

    аккуратность и усидчивость.

    3

    «Дружок»

    Продолжать  учить выклеивать силуэт мелко

    нарезанными нитями, передавая эффект

    «пушистой шёрстки». Развивать творческие

    способности

    4

    «Кактус»

    Аппликация с использованием салфеток. Учить

    аккуратно отрывать кусочки бумаги ,скатывать

    их между пальцами наклеивать на готовую

    форму, создавая иголки кактусу

    Ноябрь

    1

    «Черепашка»

    Учить аккуратно, намазывать клеем край

    скорлупы, наклеивать на заготовки, прижимая

    салфеткой. Развивать мелкую моторику рук

    2

    «Ёжик»

    Учить подбирать детали, передавать

    выразительность образа. Развивать

    воображение, умение создавать композицию из

    бумажных силуэтов ладошек.

    3

    «Котёнок»

    Аппликация с использованием ватных шариков.

    Учить отщипывать кусочки ваты, скатывать их в шарики и приклеивать на основу. Создавать образ пушистого котенка.

    4

    «Лягушонок»

    На основе пластикового стаканчика сделать

    лягушонка , используя картонные детали и

    пластилин. Развивать внимательность и мелкую

    моторику рук.

    Декабрь

    1

    «Снегурочка»

    Закреплять навыки наклеивания кусочков ваты

    на картонный шаблон снегурочки. Развивать

    творческие способности.

    2, 3

    «Ёлочка» 2 занятия

    На основу в виде конуса приклеить иголки из

    бумажных полосок, склеенных в виде

    «капельки», создавать образ нарядной елочки.

    4

    «Ёлочная игрушка»

    Сделать красивое украшение для елки из

    бумажных полосок в виде рыбки. Создавать

    праздничное настроение и  вызвать интерес к

    творчеству

    Январь

    1

    «Зайка беленький»

    Продолжать учить выполнять аппликацию

    используя ватные диски. Дополнять

    изображение при помощи фломастеров

    необходимыми деталями.

    2

    «Петушок»

    Аппликация с использованием перышек.

    Передать образ нарядного петушка, дополняя

    композицию деталями из бумаги

    Февраль

    1

    «Пингвин»

    Используя цилиндрическую основу (от туал. бумаги) сделать пингвина используя бумажные

    детали, дополнить образ при помощи

    фломастеров.

    2

    «Танк»

    «Танк»

    На основе спичечного коробка сделать танк,

    используя пластилин и спички. Развивать

    воображение и творческое мышление.

    3

    «Открытка для папы»

    Выполнить красивую и интересную открытку

    Способом складывания бумаги(в виде рубашки)

    Дополнить необходимыми деталями: галстуком,

    пуговицами и т.д.

    4

    «Лебедь»

    Сделать лебедя на основе кольца из бумаги

    (туловище), цилиндра (для шеи)и круга

    (голова)Дополнить необходимыми деталями,

    используя фломастеры

    Март

    1,2

    «Подарок маме»

    2 занятия

    Сделать фото рамку на картонной основе в виде

    сердечка украсить разноцветными шариками из салфеток.

    3

    «Ромашка»

    Аппликация  из ватных дисков и цветной

    бумаги. Создать красивый цветок , вызвать

    желание у детей сделать приятный сюрприз

    маме.

    4

    «Поросенок»

    На основе одноразовой бумажной тарелки

    сделать мордочку поросенка, используя стаканчик для пятачка и бумажные детали для

    ушей и глаз. Развивать воображение.

    Апрель

    1,2

     «Подводный мир» 2

    занятия

     

    Сделать осьминога на основе бумажного

    цилиндра, разрезать нижнюю часть на щупальца

    и дополнить деталями. Дополнить работу

    водорослями и рыбками из одноразовых тарелок

    3

    Корзина с цветами

    Используя макароны в форме «цветочка»

    выложить букет на основе картонной корзины. Раскрасить цветы разноцветными красками

    4

    «Кораблик»

    На основе маленького пластикового контейнера

    сделать кораблик , из палочки и бумаги сделать

    парус, украсить кораблик деталями из бумаги и

    семян

    Май

    1

    «Гусеница»

    На основе контейнеров из под яиц сделать

    гусеницу, раскрасить ее гуашью и дорисовать

    детали.

    2

    «Бабочка»

    Из бельевой прищепки и цветного картона

    сделать бабочку, украсить крылья различными

    элементами из бумаги

    3,4

    «Улитка» 2 занятия

    Из соленого теста слепить улитку и листочек,

    дополнить деталями. Раскрасить гуашью. Учить

    раскатывать тесто равномерно и скручивать его

    в спираль. Развивать мелкую моторику рук.

    Ожидаемый результат в процессе совместной продуктивной деятельности

    1. Раскрыть творческие способности ребенка
    2. Обучить детей новым художественным техникам и способом изображения
    3. Развивать способность свободно экспериментировать различными изобразительными техниками, вносить инициативу в замысел, форму изображаемого;
    4. Развивать образное мышление, активизировать зрительную память;
    5. Организация выставок детского творчества в группе.

    Используемая литература

    1. Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре», М, Просвещение, 1992

    2.  Лыкова  И, А.  «Изобразительной деятельности в детском саду», КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2006.

    3. Комарова Т.С.  «Занятия по изобразительной деятельности», МОЗАИКА- СИНТЕЗ, М.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа вторая младшая группа 2014 - 2015 учебный год.

    Программа рассчитана на возраст 3 - 4 года. Переделана в соответствии с ФГОС. Разработана  на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ...

    Рабочая программа вторая младшая группа 2014 - 2015 учебный год.

    Программа рассчитана на возраст 3 - 4 года. Переделана в соответствии с ФГОС. Разработана  на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РО...

    Рабочая программа педагога ДОУ. 1 младшая группа. 2018-2019 учебный год.

    Рабочая программа педагога составленная с учетом требований ФГОС....

    Работа с родителями второй младшей группы 2016-2017 учебный год

    Работа с родителями второй младшей группы 2016-2017 учебный год...

    Рабочая программа педагога ДОУ. 1 младшая группа. 2018-2019 учебный год.

    Рабочая программа воспитателя 1 младшей группы с учетом ФГОС....

    Перспективный план работы вторая младшая группа 2017-2018 учебный год

    Образовательная областьПервая неделя 4.09-8.09Вторая неделя 11.09-15.09Третья неделя 18.09 – 22.09Четвертая неделя 25.09 – 29.09Физическое развитие1234Развитие речиТема: «Кто у нас х...

    Годовой план работы с родителями младшая группа 2018-2019 уч.год

    Годовой план работы с родителями младшая группа 2018-2019 уч.год...