Главные вкладки

    цветочек для мамы
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

    Семенова Галина Александровна

    Образовательная  область: художественно - эстетическое  развитие.

    Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Речевое  развитие», «Физическое  развитие».

    Тема: «Цветок для мамы»

    Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

    Виды  детской  деятельности:

     игровая, коммуникативная, продуктивная,  музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

    Тип  НОД: комплексная.

    Форма  проведения: традиционная .

    Задачи:

    Образовательные:

    -учить приёмам  наклеивания  на  основу;

    - учить составлять из частей цветка красивое целое изображение.

    Развивающие:

    -закрепить навыки намазывания клеем и приклеивания на картон;

    - развивать эстетическое восприятие;

    -развитие  мелкую  моторику  рук.

    Воспитательные:

    -воспитывать аккуратность;

    - воспитывать любовь к матери, желание сделать для нее приятное.

    Методы: наглядный, словесный, демонстрационная  форма  организации  детей, продуктивная.

    Мотивация: чтение стихотворения.

    Индивидуальная  работа:  правильно  наклеивать  форму  на  бумагу.

    Словарная  работа: упражнять в умении детей отвечать на вопросы воспитателя.

    Предварительная работа:

    - Беседа с детьми о маме: «Расскажи о маме», «Моя мама лучше всех», «Как помогаю маме», «Чем я порадовал маму»;

    - Чтение произведений о маме: Е. Благинина «Посидим в тишине», «Вот какая мама», «Мамин день», Я. Аким. «Мама», В. Берестов «Праздник мам»;

    - Загадывание загадок: о вещах необходимых каждой маме;

    - Прослушивание песен: «Солнечный круг», «Мама будь всегда со мною рядом», «Песенка мамонтёнка», «Мама» (первое слово, главное слово….);

    - Словесные игры: «Мамочка, какая?» (ласковая, добрая, милая, нежная и т. д.). «Скажи ласково»;

    - Дидактические игры: «Накрой на стол», «Мама - детеныши»;

    - Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Мамины помощники», «Встреча гостей», «Дочки-матери»;

    - Пальчиковая гимнастика: «Маме осенний букет принесем», «Моя семья»;

    - Рассматривание коллективной стенгазеты «Загляните в мамины глаза» с использованием семейных фотографий.

    Связь  с  другими  образовательными  областями: чтение  загадок.

    Материал: разноцветный лист картона, вырезанные заготовки  (цветок, стебелек, листочки, клей, клеенка, салфетка, образец воспитателя.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_ood_23.11.18g.docx161.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД по  изобразительной  деятельности (аппликация)

    Дата: пятница,23.11.18г.  Воспитатель: Семенова Г.А.

    Вторая  младшая   группа.

    Образовательная  область: художественно - эстетическое  развитие.

    Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Речевое  развитие», «Физическое  развитие».

    Тема: «Цветок для мамы»

    Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

    Виды  детской  деятельности:

     игровая, коммуникативная, продуктивная,  музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

    Тип  НОД: комплексная.

    Форма  проведения: традиционная .

    Задачи:

    Образовательные:

    -учить приёмам  наклеивания  на  основу;

    - учить составлять из частей цветка красивое целое изображение.

    Развивающие:

    -закрепить навыки намазывания клеем и приклеивания на картон;

    - развивать эстетическое восприятие;

    -развитие  мелкую  моторику  рук.

    Воспитательные:

    -воспитывать аккуратность;

    - воспитывать любовь к матери, желание сделать для нее приятное.

    Методы: наглядный, словесный, демонстрационная  форма  организации  детей, продуктивная.

    Мотивация: чтение стихотворения.

    Индивидуальная  работа:  правильно  наклеивать  форму  на  бумагу.

    Словарная  работа: упражнять в умении детей отвечать на вопросы воспитателя.

    Предварительная работа:

    - Беседа с детьми о маме: «Расскажи о маме», «Моя мама лучше всех», «Как помогаю маме», «Чем я порадовал маму»;

    - Чтение произведений о маме: Е. Благинина «Посидим в тишине», «Вот какая мама», «Мамин день», Я. Аким. «Мама», В. Берестов «Праздник мам»;

    - Загадывание загадок: о вещах необходимых каждой маме;

    - Прослушивание песен: «Солнечный круг», «Мама будь всегда со мною рядом», «Песенка мамонтёнка», «Мама» (первое слово, главное слово….);

    - Словесные игры: «Мамочка, какая?» (ласковая, добрая, милая, нежная и т. д.). «Скажи ласково»;

    - Дидактические игры: «Накрой на стол», «Мама - детеныши»;

    - Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Мамины помощники», «Встреча гостей», «Дочки-матери»;

    - Пальчиковая гимнастика: «Маме осенний букет принесем», «Моя семья»;

    - Рассматривание коллективной стенгазеты «Загляните в мамины глаза» с использованием семейных фотографий.

    Связь  с  другими  образовательными  областями: чтение  загадок.

    Материал: разноцветный лист картона, вырезанные заготовки  (цветок, стебелек, листочки, клей, клеенка, салфетка, образец воспитателя.

    Ход  ООД.

    1.Организационная  часть (мотивация).

    Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

    «Мамочка, ты как цветочек,

    Самый красивый и нежный.

    Пусть в твоём сердце сбываются

    Желания все и надежды!

    Чтобы всегда улыбаясь,

    Самою лучшей была.

    Я тебе честно признаюсь:

    «Ты - словно солнце светла».

    Ребята, о ком это стихотворение?

    Дети: Про мамочку.

    2. Основная часть.

    Воспитатель: Правильно, ребята, это стихотворение про маму, про самого родного и любимого человека для каждого из нас. А вы мне расскажите, какие у вас мамочки?

    Дети: Ласковые, добрые, красивые и т. д.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, сколько хороших слов сказали о маме. Совсем скоро у наших дорогих мам будет праздник, который так и называется «День матери». В этот день вы должны особенно постараться, чтобы ее порадовать. Нужно показать, как вы её любите и обязательно подарить ей подарок.

    «Мы подарок маме покупать не станем

    Приготовим сами своими руками».

    Воспитатель: А самый лучший подарок для мамы это - красивый цветочек!

    Физкультминутка:

    Наши красивые цветки распускают лепестки

    (плавно поднимают руки вверх).

    Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

    (качание руками влево, вправо).

    Наши красивые цветки закрывают лепестки,

    (присели, спрятались).

    Головой качают,

    (движения головой влево, вправо).

    Тихо засыпают.

    Дети занимают свои рабочие места.

    Воспитатель объясняет и показывает последовательность выполнения работы.

    Дети сначала выкладывают на листе картона изображение цветка, затем поочерёдно берут заготовки (цветок, стебелек, листок, намазывают клеем и аккуратно приклеивают на картон.

    3. Заключительная часть (рефлексия).

    Вот какие красивые цветы получились у нас для наших мам!

    Итог занятия

    Воспитатель: Ребята, подарите свои цветочки любимым мамочкам, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим мамам будет очень приятно!

    Конспект ООД по  коммуникативной  деятельности (развитие речи)

    Дата: пятница,23.11.18г.  Воспитатель: Семенова Г.А.

    Вторая  младшая   группа.

    Образовательная  область: речевое   развитие.

    Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Художественно - эстетическое  развитие», «Физическое  развитие».

    Тема: «Колобоки для бабы с дедом ».

    Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

    Тип  ООД: комплексная.

    Форма  проведения: традиционная.

    Задачи:

    Образовательные:

    -формировать представление о свойствах муки, сахара, воды.

    Развивающие:

    -развивать вкусовое и тактильное восприятие;

    - развивать эмоциональную сферу детей, мелкую моторику

    - обогащать словарь детей новыми словами (безвкусная, расссыпчатая, сыпучая, емкость, амбар)

    Воспитательные:

    -воспитывать  желание помогать другим.

    Методы: наглядный, словесный, демонстрационная  форма  организации  детей, продуктивная.

    Мотивация: прослушивание песенки Колобка.

    Индивидуальная  работа: во  время  беседы  привлечь  внимание  неактивных  детей.

    Предварительная работа:

    - рассказывание сказки Колобок;

    - рассматривание иллюстраций к сказке;

    - лепка колобков из пластилина.

    Материалы и оборудование:

    Аудиозапись песенки Колобка, интерактивная доска, проектор, емкость с мукой, сахаром, солью, готовое тесто, дощечки для работы, салфетки.

    Связь  с  другими  областями: чтение  стихов, загадок.

    Ход  ООД.

    1.Вводная  часть (мотивация).

    Педагог предлагает послушать веселую песенку. Звучит аудиозапись песенки Колобка.

    Воспитатель. Дети, кто поет эту песенку?

    Дети. Колобок

    Воспитатель. Хотите послушать и посмотреть сказку?

    Дети. Да.

    2. Основная часть.

    Воспитатель. (показывает первый слайд) Жили – были дед и баба. Говорит дед бабе испеки мне колобок. Ушла баба( 2 слайд) И с чем вернулась баба к деду? (3 слайд)

    Дети. Ни с чем.

    Воспитатель. А дед ждет колобок. Как мы им можем помочь? (ответы детей)Можем ли мы испечь колобок.

    Дети. Да

    Воспитатель. Из чего мы можем слепить колобок?

    Дети. Из пластилина, глины, муки, теста.

    Воспитатель. Будет ли дед есть колобок из глины?

    Дети. Нет

    Воспитатель. Значит будем лепить колобка из муки. А где хранилась мука у бабы с дедом?

    Дети. В амбаре.

    Воспитатель. Правильно. Амбар- это склад для хранения муки. Сейчас мы наденем фартуки и подойдем к столу.

    На столе стоит тазик с мукой.

    Воспитатель. Какого цвета мука (белого). На что похожа мука (на пыль, на песок и тд). Попробуйте пальчиками на ощупь какая она? (мягкая, гладкая, сухая), воспитатель еще добавляет что она еще рассыпчатая и сыпучая. А теперь понюхайте, какой запах у муки? (без запаха, Воспитатель предлагает попробовать муку на вкус (безвкусная)

    Воспитатель. Правильно. Мука безвкусная. А как вы дкмаете каким должен быть колобок на вкус. Соленым? Кислым? Горьким? Сладким?

    Дети. Сладким

    Воспитатель. А какой продукт нужно положить что бы колобок стал сладким?

    Дети. Сахар.

    На столе тазик с сахаром.

    Дети давайте убедимся, что это действительно сахар. На что похож сахар? (на снег, на песок). Какого цвета сахар (белого). А сейчас попробуйте на ощупь сахар? Какой он? (твердый, рассыпчатый, сухой) А какой запах у сахара? (не пахнет) А теперь попробуйте на вкус? (сладкий)

    Теперь добавляем сахар в муку. А теперь давайте лепить колобка, но ни чего не получается. А почему не получается? А для того что бы мука склеивалась нужна вода.

    На столе таз с водой.

    Воспитатель. У воды есть цвет (нет). Вода прозрачная и чистая. Добавляет воду в муку. Вот мы и замесили тесто. А что бы колобок получился пышным и красивым, тесто должно постоять. А мы с вами поиграем.

    Игра «Вот поезд наш едет» Дети встают паровозиком друг за другом, начинают двигаться по кругу.

    Вот поезд наш едет

    Колеса стучат

    А в поезде нашем

    Ребята сидят.

    Но вот остановка

    Кто хочет играть?

    Вставайте ребята

    Идемте гулять.

    Ведущий предлагает детям «собирать ягоды», дети собирают ягоды- поехали дальше. Делаем несколько остановок с разными динамическими паузами.

    Но вот остановка

    Домой нам пора!

    Закончилась наша

    Ребята игра!

    Воспитатель. Вот и тесто наше готово. Можно лепить колобок. Дети какой формы колобок (круглый). Посмотрите, какой колобок у нас получился! Пусть катится к бабе и деду.

    Показ слайдов.

    Вот он покатился по лесной тропинке. Кого он встретил?

    Дети. Зайца.

    Воспитатель. Укатился колобок от зайца (от волка, от медведя, от лисы) и прикатился к бабе, деду.

    3. Заключительная часть (релаксация).

    Подведение итогов.

    http://raskraski.kz/images/content/romashka.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по рисованию "Цветочек для мамы" Младшая группа

    Если увлечь детей сказочным сюжетом то интереснее и понятнее будет знакомиться и с красками разного цвета и с геометрическими формами....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветочек для мамы» для детей первой младшей группы.

    Непосредственно - образовательная деятельность для детей первой младшей группы, интеграционное занятие с использованием технологии М.Н. Поповой "Навстречу друг другу"....

    "Цветочек для мамы"

    Аппликация "Цветочек для мамы" выполнена Рейнгард Олей .Работа выполнена из салфеток ,которые смяли,а затем приклеили....

    "Цветочек для мамы"

    Аппликация Цветочек для мамы" выполнена  Рейнгард Олей....

    Рисуем пластилином « Цветочек для мамы»

    Рисование пластилином — это необычное, увлекательное занятие.Цель: Обучить детей приемам рисования пластилином на  картонеРазвивать активность и самостоятельность обучающихся...

    Конспект НОД по лепке "Цветочек для мамы"

    Работа с пластилином в технике вдавливания мелких деталей в пластилиновую основу. Рассчитана на детей первой младшей группы....