конспект нод по аппликации в нетрадиционной технике(ватой) в старшей группе. Тема: "Котёнок"
учебно-методический материал по аппликации, лепке (старшая группа)

Фирсова Светлана Анатольевна

Задачи.

закреплять знания детей о домашних животных;

формировать умение детей выполнять аппликацию с использованием ваты.

развивать мелкую моторику рук;

развивать творческое воображение;

способствовать  развитию памяти, внимания, мышления.

воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

воспитывать аккуратность при работе .

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ

В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ (ватой) В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Тема: «Щенок».

Задачи.

закреплять знания детей о домашних животных;

формировать умение детей выполнять аппликацию с использованием ваты.

развивать мелкую моторику рук;

развивать творческое воображение;

способствовать  развитию памяти, внимания, мышления.

воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

воспитывать аккуратность при работе .

Оборудование: фото с животными, образец щенка из ваты, листы  картона, шаблоны котенка, вата,  клей карандаш, простые карандаши. Глаза,нос , язычки из бархатной бумаги.

Предварительная работа: беседа о домашних животных и их детенышах, рассматривание иллюстраций с домашними животными, разгадывание загадок о домашних животных.

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно  и скажите, как одним словом вы назовете тех, кто изображен на картинках?

Дети: животные.

Воспитатель: ответьте  мне, пожалуйста, кто из этих животных лишний и почему?

Дети: лишняя  здесь  лиса, потому что лиса – дикое животное, а остальные  - домашние.

Воспитатель: правильно!

 (Дети называют домашних  животных)

Воспитатель: сколько всего животных здесь спряталось?  (Дети считают и отвечают)

Воспитатель: теперь мы с вами поиграем в игру «Назови детёныша». Я вам буду показывать изображения домашних животных, а вы мне называть животное и детеныша. Например, у кошки - котенок. (Дети рассматривают изображения и называют).

Основная часть.

Воспитатель: ребята, сейчас вы  будете выполнять аппликацию. Посмотрите на столы и скажите, какой необычный материал вы будете использовать для аппликации?

Дети: вату.

Воспитатель: Да, вату. А как вы думаете, какое домашнее животное можно было бы сделать с помощью ваты?

Дети: овечку, собаку, кошку.

Воспитатель: а хотите узнать, какое животное у меня здесь спряталось? (показывает перевернутое изображение)

Дети: да!

Воспитатель: тогда отгадайте загадку.

Этот маленький комок

В дом несётся со всех ног.

Нос наморщил и чихнул,

Папе руку он лизнул.

Я люблю тебя, дружок,

Рыжий, маленький...

Дети: щенок!

Воспитатель: да, у меня здесь спрятался щенок! (показывает образец)

Воспитатель объясняет и показывает последовательность выполнения работы:

Берем шаблон щенка, накладываем на цветной картон и обводим.

Аккуратно намазываем клеем внутреннюю часть изображения щенка.

Небольшими расправленными кусочками ваты заполняем намазанную клеем часть изображения.

Продолжаем постепенно промазывать изображение и приклеивать вату.

Когда все изображение заполнили ватой, дополняем образ щенка: наклеиваем глазки, нос и язычок .Изображение щенка готово!

Воспитатель: ребята, прежде чем вы приступите к работе, давайте с вами отдохнем и превратимся в щенят.

Физминутка.

 Щенок.

По двору бежал щенок,

(Дети бегут на месте)

видит — пирога кусок.

(наклоняются вперед)

В будку утащил и съел,

(приседают, подносят руки ко рту)

и довольный засопел.

(встают, склоняют голову набок).

Практическая работа детей.

Заключительная часть.

Воспитатель: ребята, давайте покажем друг другу замечательных белых, пушистых щенят! Из чего же мы сделали щенят?

Дети: мы сделали щенятиз ваты.

Воспитатель: понравилось вам делать щенят?

Дети: да!

Воспитатель: спасибо всем за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации из пряжи «Зимний пейзаж» в старшей группе

Конспект занятия по аппликации из пряжи «Зимний пейзаж»Программное содержание:1. Учить детей мелко нарезать нить, превращая её в крошку.2. Совершенствовать навыки работы с ножницами. Закрепить умение ...

Разработка конспекта НОД по аппликации на тему: «Сказочная осень» в старшей группе детского сада

Предлагаю вашему вниманию конспект образовательной деятельности по теме "Сказочная осень" из природного материала в старшей группе детского сада...

Конспект занятия рисования с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе

Конспект рисования к дню космонавта с использованием нетрадиционных техник рисования...

Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционным методам рисования в старшей группе "Зимние узоры"

Формировать у дутей художественный вкус, развивать творческое воображение, фантазию....

Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике для детей средней группы

Цель. Создание аппликации «Морковка»  в технике обрывная аппликацияЗадачи:-Продолжать учить детей выполнять работу в технике обрывной аппликации для создания несложной комп...

Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике «Верблюд» для старшей группы

Цель: создать условия для овладения навыками составлять стилизованную аппликацию из круп у детей дошкольного возраста....