Главные вкладки

    Проект по пластилинографии "Пластилиновые чудеса"
    проект по аппликации, лепке

    Мусягина Наталья Ивановна

    Актуальность

    В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

    Учитывая важность проблемы и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, мною был организован проект художественной направленности «Пластилиновые чудеса» - основной идей которой является рисования картин – пластилиномпластилинография.

    Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня«графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

    Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т. д.).

    Такое построение занятий проекта «Пластилиновые чудеса» способствует более успешному освоению образовательной программы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt.docx18.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Долгосрочный проект по пластилинографии

    «Пластилиновые чудеса» для подготовительной группы

    МБДОУ Детский сад №201 «Сибирская сказка»

    Октябрьского района г. Красноярска

    Воспитатель:

    Мусягина Наталья Ивановна

    Актуальность

    В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

    Учитывая важность проблемы и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, мною был организован проект художественной направленности «Пластилиновые чудеса» - основной идей которой является рисования картин – пластилиномпластилинография.

    Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня«графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

    Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т. д.).

    Такое построение занятий проекта «Пластилиновые чудеса» способствует более успешному освоению образовательной программы.

    Проблема

    Однако практический аспект реализации задачи развития творческих способностей детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности остается актуальным и недостаточно раскрытым, поскольку стремительно меняются многие точки зрения относительно психологических и художественных условий формирования способностей, меняются детские поколения и соответственно должна изменяться технология работы педагогов.

    Вместе с тем, занятия (в частности по изобразительной деятельности, проводимые с детьми в дошкольных учреждениях по типовым или некоторым альтернативным программам, направленным на познавательное развитие, не способствуют развитию творческих способностей ребенка. Все виды детской деятельности требуют амплификации-усложнения, углубления, обогащения.

    Отсюда вытекает необходимость занятий не только изобразительным искусством, но и специфическими видами изобразительного творчества.

    Намечаются новые пути в развитии художественной деятельности, которые позволяют отойти от традиционных штампов работы, направленной на овладение детьми только лишь определенных навыков в рисовании и лепке.

    Эти новые подходы позволяют разнообразить изобразительную деятельность через внедрение новых методов работы, которые дают толчок развитию, как творческому потенциалу ребенка, так и развитию личности ребенка в целом.

    Цель и задачи проекта

    Цель: Развитие ручной умелости у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии.

    Задачи:

    Обучающие:

    - Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.

    - Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).

    - Учить работать на заданном пространстве.

    - Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.

    - Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.

    Развивающие:

    - Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

    - Развивать изобразительную деятельность детей.

    - Развивать сюжетно – игровой замысел.

    - Развивать интерес к процессу и результатам работы.

    - Развивать интерес к коллективной работе.

    Воспитательные:

    - Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

    - Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

    - Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

    Этапы реализации проекта

    1. Подготовительный

    - Освоить прием надавливания.

    - Освоить прием вдавливания.

    - Освоить прием размазывания пластилина подушечкой пальца.

    - Освоить правильную постановку пальца.

    -Освоить прием отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальчиками.

    -Научиться работать на ограниченном пространстве

    2. Основной

    - Научиться не выходить за контур рисунка

    - Научиться пальчиком, размазывать пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его.

    - Использовать несколько цветов пластилина

    - Для выразительности работ, уметь использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки и т. д.)

    - Научиться пользоваться специальной стекой-печаткой.

    - Научиться доводить дело до конца

    - Научиться аккуратно, выполнять свои работы

    - Научиться выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми

    - Научиться действовать по образцу воспитателя

    - Научиться действовать по словесному указанию воспитателя

    3. Итоговый

    - Самостоятельно решать творческие задачи.

    - Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности

    Занятия проводятся 1раз в месяц

    Продолжительность занятия 30 минут.

    Занятия проходят как фронтально, так и коллективно. В вечернее время в блоке совместной деятельности с детьми.

    Методы и приёмы реализации проекта

    Методы:

    Наглядные - наблюдение, показ, образец;

    Словесные – беседы, обьяснения, вопросы, художественное слово, пояснение, поощрение;

    Практические – показ способов изображения и способов действия (общий и индивидуальный).

    Приёмы рисования пластилином:

    - рисование пластилиновыми верёвочками или «колбасками»;

    - рисование мазками;

    - заполнение фрагментов картин пластилиновыми шариками;

    - процарапывание по пластилину;

    Ожидаемые результаты

    Реализация познавательной активности. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.

    Обогащение словаря. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

    Знакомство с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми.

    Появление первых элементарных математических представлений о счете, размере, величине.

    Развивитие сенсорных эталонов. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. Происходит развитие общих сенсорных способностей: цвет, форма, величина.

    Воспитывание тактильных и термических чувств пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка.

    Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях проекта происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.

    Развитие умелости рук, укрепление силы рук, развитие согласованности движений обеих рук, дифферинцация движений пальцев.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Познавательно - исследовательский проект "Песочная страна чудес"

    Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка....

    Проект тематической выставки "Чудеса своими руками"

    Данный материал представляет собой разработку проекта тематической выставки "Чудеса своими руками"  поделок из природного материала.Цель проекта: активизация творческого потенциала родителей и де...

    Проект "Маленькая страна чудес"

    В данном проекте представлен опыт работы детского сада по благоустройству и озеленению территории....

    Проект "В стране чудес"

    Целью проекта является развитие устойчивого интереса детей к сказке как к произведению искусства, расскрытие ценности совместного творчество детей и их родителей....

    Презентация проекта "«Земля полна чудес – это богатство надо беречь!»

    Вид проекта: познавательно – исследовательскийПродолжительность проекта: краткосрочный ( 2 недели)Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители воспитанниковОхватываемые образ...

    Проект Разноцветный мир чудес

    Проектпо использованию нетрадиционных изобразительных технологийпри работе с детьми старшего дошкольного возраста«Разноцветный мир чудес»...

    Творческий проект "Детство - страна чудес"

    Проект направлен на создание условий для социально-личностного развития старших дошкольников посредством творческой деятельности и взаимодействия с социумом....