Презентация "Развитие цветотворчества у детей в рамках реализации ФГОС ДО"
презентация по аппликации, лепке
Творчество детей – естественный компонент их развития. Оно способствует раскрепощению детей, духовному укреплению, развитию волевых качеств. Задача современной педагогики — найти средства, создать условия для того, чтобы интенсивный путь творческого развития детей не являлся самоцелью, а интеграция была органичной. Особая роль в этом процессе творческого становлении ребенка отводится искусству, посредством которого воспитывается эмоциональная, эстетическая отзывчивость к природе, социуму, произведениям искусства и собственному творчеству.
Приоритетная задача ДОУ – совершенствование педагогического процесса и повышение развивающего эффекта работы с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetotvorchestvo.pptx | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Задача современной педагогики — найти средства, создать условия для того, чтобы интенсивный путь творческого развития детей не являлся самоцелью, а интеграция была органичной. Особая роль в этом процессе творческого становлении ребенка отводится искусству, посредством которого воспитывается эмоциональная, эстетическая отзывчивость к природе, социуму, произведениям искусства и собственному творчеству. Приоритетная задача ДОУ – совершенствование педагогического процесса и повышение развивающего эффекта работы с детьми. Необходима адаптация детей раннего возраста к условиям ДОО в условиях внедрения ФГОС, отражающая следующие аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.
Проблема Нерациональное использование развивающей художественно-эстетической предметно-пространственной среды Отсутствие необходимого многообразия художественных материалов Минимальные возможности самовыражения дошкольника Недостаточное использование инновационных технологий и подходов Отсутствие прослеживания связи цветотворчества с другими сферами деятельности дошкольника Разрозненность во взглядах педагогов не лучшим образом воздействует на деятельность детей
Пути решения Создание гармоничной цветовой среды Организация интересных и содержательных форм пед агогической деятельности Интегративный подход в использовании методов и приемов Обеспечение детей необходимыми материалами и инструментами Создание условий для мотивации Бережное отношение к процессу и результату твворчества Создание атмосферы творчества Поощрение творчества и свободного выражения детей В ходе обучения не пресекать желание малыша экспериментировать с материалами, формами, выразительными ср-ми, техниками, идеями Единая позиция педагогов в понимании перспективы творческого развития детей Учет индивидуальных возможностей и особенностей детей
Стало после изменения
Стало после изменения
Стало после изменения
Стало после изменения
Условия внедрения стандарта Было до изменения Стало после изменения
Условия внедрения стандарта Было до изменения Стало после изменения
Рефлексия Творчество детей – естественный компонент их развития. Все это способствует раскрепощению детей, духовному укреплению, развитию волевых качеств. Сегодня детское творчество выступает в качестве внутренней самодвижущей силы, активизирующей художественный потенциал каждого ребенка, что неразрывно связано с работой воображения , мышления, памяти. На современном этапе «занятие» как специально организованная форма учебной деятельности в детском саду реорганизуется в интересную для детей, специально организованную педагогом специфическую детскую деятельность, стимулирующую их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, искусстве, формирование изобразительного опыта.