Конспект занятия по аппликации «Светофор» для младшей группы детского сада
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по аппликации «Светофор» для младшей группы детского сада
Программное содержание:
Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен; учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый); объяснить, что обозначает каждый свет светофора; упражнять в применении правильных приемов наклеивания.
Материалы к занятию: Макет светофора, нарезанные круги красного, желтого, зеленого цвета, пол листа картона прямоугольной формы и клей.
Предварительная работа: Игры, беседы, наблюдения на прогулке.
Ход занятия:
(Воспитатель управляет светофором и говорит от его имени.)
Светофор: Здравствуйте ребята! Вы знаете кто я? А для чего я нужен? Я светофор слежу за порядком на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. У меня есть три глаза. Верхний красный – путь закрыт, второй желтый – внимание, третий зеленый – путь открыт.
Я хочу, чтобы вы сделали аппликацию светофора, чтобы их было много. Я их расставлю на дорогах, чтобы люди могли соблюдать правила дорожного движения. Поможете мне?
Дети: да!
Светофор: Посмотрите на меня у меня основная часть, она прямоугольной формы, на ней три круга, красный, желтый и зеленый. Давайте нарисуем пальцем в воздухе прямоугольник и на нем три круга. Молодцы! У вас у всех на столах лежат прямоугольник и три круга.
Светофор: Что у вас лежит на столе?
Дети: Прямоугольник и три круга;
Светофор: Что есть у прямоугольника?
Дети: Углы;
Светофор: А у круга есть углы?
Дети: Нет;
Светофор: Какого цвета первый круг?
Дети: Красного;
Светофор: Какого цвета второй круг?
Дети: Жёлтого;
Светофор: Какого цвета третий круг?
Дети: Зеленого.
Светофор: Молодцы ребята, всё то вы знаете.
Воспитатель: Уважаемый светофор, сядь, отдохни, посмотри - как мы с ребятами будем светофорчики клеить. (Сажает светофор на стул возле себя)
Воспитатель: Вам нужно наклеить на этот прямоугольник, соблюдая последовательность, три круга оставляя между ними небольшие расстояние. Берём в руки клей – карандаш и намазываем клеем первый круг. Края нужно не забывать, тоже намазать клеем, затем первый красный круг приклеить на прямоугольник (на верхнюю часть, прижать). Также нужно приклеить и другие круги, желтый и зеленый. Что ребята у вас получилось?
Дети: светофор.
Подведение итогов:
Воспитатель: На какой свет можно переходить улицу? А на какой свет нельзя? Что мы с вами сегодня смастерили? (Поощряет ответы детей.)
Светофор: Мне пора уходить. Я очень рад, что мы с вами познакомились. Я ухожу спокойный потому, что теперь вы знаете правила дорожного движения и, я надеюсь, что вы их не забудете и будете их соблюдать. До свидания ребята!
Дети: До свидания светофор!