Конспект занятия по художественному творчеству (лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Наурзалинова Агыляш Турехановна

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 060219.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:

06.02.2019

Тема:

СКАЗКА Л. Н. ТОЛСТОГО «ТРИ МЕДВЕДЯ».
МИСКИ ДЛЯ МЕДВЕДЕЙ
 

Доминирующая образовательная область:

Художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей:

Коммуникативное

Познавательное развитие

 Речевое развитие

Физическое развитие

Вид деятельности детей:

Игровая, коммуникативная , познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора

Цель:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

научить детей лепить миску из пластилина

познакомить с содержанием сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»;

упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить пальцами делать углубление

развивать память, активизировать речь, развивать интерес к лепке.

Воспитывать любовь к животным

Методы и приемы реализации содержания занятия:

Наглядный –демонстрация, наблюдение

Словесный- чтение сказки, вопросы, анализ

Практические и игровые - лепка, физкультминутка

Организация среды для проведения занятий

оборудование для театрализованного показа сказки (игрушки, декорации); миски разного цвета, пластилин, салфетка, дощечка.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты:

Чтение сказки «Три медведя»

Планируемые результаты:

проявляет  эмоциональную  отзывчивость  на  сказку  «Три  медведя»  Л. Н. Толстого, с интересом рассматривает иллюстрации к сказке, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Зарядка для рук», принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка мисок для медведей).

Конспект занятия:

Вводная часть:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады как всегда.

Поздоровайтесь друзья!

Введение в тему:

Основная часть:

Организационный момент.

Посмотрите, сегодня к нам на занятие пришла медвежья семья. Скажите: кто из них папа, кто мама и кто их сынок-медвежонок? Медведи не просто пришли к нам в гости, они принесли книгу со сказкой. Сказка так и называется «Три медведя». Мы сегодня прочтем ее.

 Чтение сказки.

Как звали девочку, которая пошла в лес? (Маша.)

 Куда пришла Маша в лесу? (К домику.)

Кто жил в домике? (Три медведя: папа, мама, медвежонок.)

Как звали медвежонка? (Мишутка.)

Куда ушли медведи? (Медведи ушли гулять.)

У кого была самая большая чашка? (У папы Михайло Иваныча.)

В чьей чашке похлебка была самой вкусной? (В Мишуткиной.)

Чей стул сломала Маша? (Маша сломала Мишуткин стул.)

В чьей кроватке уснула Маша? (В Мишуткиной кровати.)

Как заревел папа медведь, когда увидел свою чашку? («Кто хлебал из моей чашки?»)

Как закричал  Мишутка,  когда  увидел  девочку  в  своей  кровати?  («Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй!».)

Что сделала девочка? (Маша выскочила в окно и убежала.)

Мотивация деятельности детей:

Маша поступила неправильно. Нельзя трогать чужие вещи. Мишутка очень расстроился из-за того, что Маша съела его похлебку, сломала его стул. Маме медведице пришлось спеть ему колыбельную, чтобы медвежонок успокоился и уснул. А пока он спит, мы сделаем для них миски.

Физкультминутка:

«Три медведя»

Три медведя шли домой

(Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой.

(Поднять руки над головой, потянуть вверх.)

Мама с ним поменьше ростом,

(Руки на уровне груди.)
А сынок — малютка просто.(Присесть.)
Очень маленький он был,

(Присев,   качаться  по-медвежьи.)
С погремушками ходил.(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

(Дети имитируют игру с погремушками.)

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового материала:

Лепка мисок для медведей.

Из чего ели похлебку медведи? Из мисочек. У каждого медведя была своя миска. У папы – большая, у мамы – поменьше, а у Мишутки – совсем маленькая. Давайте подарим им много красивых разноцветных мисочек. Как же их сделать? Сначала нужно превратить вот такой комочек пластилина в шар. Какие движения необходимо делать руками для этого? (Дети выполняют кругообразные движения ладонями.) Но шарик совсем не похож на мисочку. Вдавим пальчиком пластилин внутрь шара. Вот так наш комочек пластилина превратился в мисочку.

Итог:

Анализ и самоанализ деятельности детей:

Какие красивые мисочки! Олеся сделала мисочку для Михайло Иваныча. Видите, какая она большая. А вот Вагиф сделал маленькую мисочку для Мишутки. А кто сделал миску для Настасьи Петровны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству. Лепка "Пожарный расчет". Старшая группа. Тема "Пожарная безопасность"

Конспект НОД по тхудожественному творчеству (Лепка) "Пожарный расчет". Старшая группа. Тема "Пожарная безопасность"...

Конспект занятия по «Художественному творчеству» (лепка) в первой младшей группе детского сада « Забавный лучок».

Конспект занятия  по «Художественному творчеству» (лепка)  в первой младшей группе детского сада « Забавный лучок»....

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка). День защитника Отечества. Изготовление медали «Пограничник». Старшая группа

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – д...

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка)!

Программное содержание: учить лепить из круглой формы чашку путем вдавливания пластилина или глины, сглаживать поверхность мокрой тряпочкой; прививать интерес к произведениям народного искусства,...

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) для средней группы «Медведь». (4-5 лет).

Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку). Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазыван...