Конспект Необычные памятники С-Петербурга
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Герасимова Нина Георгиевна

Конспект занятия для детей старшей группы, дети находятместа расположения в С-Петербурге необычных памятников животным, рассказывают о них и лепят их.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

«Необычные памятники Санкт – Петербурга»

(лепка)

Воспитатель: Герасимова Н.Г.

Цель: Вызвать интерес к созданию выразительных лепных образов;

Задачи:

  • Продолжать развивать  интерес к родному городу, его достопримечательностям;
  • Формировать понятие «скульптура», развивать видение   формы, пластики образа;
  • Совершенствовать технику пластического способа лепки (из цилиндра, согнутого дугой и надрезанного с двух концов);
  • Продолжать освоение скульптурного способа лепки (из целого куска путем вытягивания и моделирования частей) с проработкой поверхности стекой для передачи фактуры;
  • Инициировать самостоятельный поиск разных  способов и приемов работы, в зависимости от характера образов;
  • Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей;
  • Продолжать развивать умение отвечать на вопросы развернутым предложением;
  • Развивать творческое воображение, пространственное мышление, чувство формы и пропорций.

Предварительная работа:

- Экскурсия по  Санкт – Петербургу «Животные в архитектуре С-Петербурга»;

- Выставка фотографий скульптур животным  в Санкт – Петербурге с комментариями детей «И я там был…»;

- Рассматривание иллюстраций, фотографий скульптур животным  в Санкт – Петербурге,  презентация  «Необычные памятники Санкт – Петербурга»;

- Рассматривание, обследование, обыгрывание  игрушек животных, скульптур малых форм;

- Слушание музыки, песен о Санкт – Петербурге;

- Чтение:

информационное издание «Зачем люди ставят памятники животным?»;

свободная энциклопедия «Википедия» \\http:\\ru.wikipedia.org;

А.И. Дмитриев. Человек и животные.

И. Ф. Заянчковский «Памятники животным»;

И.А.Крылов –басни «Ворона и лисица», «Квартет», «Ворона и виноград»:

 отрывок  из поэмы А. С Пушкина «Медный всадник», «У Лукоморья…»:

-ЭОР: презентация «Необычные памятники Санкт – Петербурга»

Интерактивные проекты: «Миф о грифонах», «Сказочные животные на улицах Санкт – Петербурга»; «Мифы о сфинксах»

- Загадки о животных;

- Дидактические и настольно-печатные игры: «Волшебная верёвочка», «Ералаш», «Подумай-дорисуй», «Что изменилось?», «Угадай по описанию», «Кто где живёт»;

- Подвижные игры: «Кот и мыши», «Зайцы в огороде», «Найди предмет», «Не опоздай».

- Коллективная работа «Птицы на озере»;

- Аппликация «Кошки на окошке»;

 - Лепка на тему «Кот ученый», «Ворона и лисица»,  «Квартет», «Мой любимец»;

Материал к занятию:

  • Иллюстративный материал с изображением необычных памятников и скульптур в Санкт-Петербурге: «Кот учёный»; «Кот Елисей и кошка Василиса»; «Зайчик» у Петропавловской крепости; «Танцующий козёл», «Улитка», «Бегемотик Тоня», «Золотая птичка», «Такса» в парке скульптур Филологического факультета; памятники «Муму»; «Пржевальскому»; «собаке Павлова»; «Крокодилу»  на улице Бармалеева.
  • Макеты Ботанического сада, здания Университета Филологического факультета, Петропавловской крепости, здания магазина Елисеева;
  • Игрушки животных и скульптуры малых форм: бегемот, лев, собака, кошка, заяц, сфинкс;
  • Плоскостные изображения скульптур  животных для тактильного обследования;
  • Аудиозапись песни о Санкт – Петербурге «Город твой, город мой»;
  • Клеёнки, пластилин восковой и перламутровый, стеки, салфетки;
  • Схемы с   изображением лепки животного (конструктивным, пластическим  способом);

Этапы работы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Первый этап - постановка проблемы.

В группе выставлен иллюстративный материал с изображением необычных памятников: «Кот учёный»; «Кот Елисей и кошка Василиса»; «Зайчик» у Петропавловской крепости; «Танцующий козёл», «Улитка», «Бегемотик Тоня», «Золотая птичка», «Такса» в парке скульптур Филологического факультета; памятник «Муму»; «Пржевальскому»; «собаке Павлова»;

Педагог привлекает внимание детей  к фотографиям с экскурсии:

-Что это за фотографии?

О чем они нам рассказывают?

-Что вы видели?

Дети заняты в центрах развития

Дети  проявляют интерес, вспоминают, анализируют, рассказывают, получают удовольствие.

Второй этап – обсуждение проблемы.

 - Пожалуйста, посмотрите в группе, вам что-то напоминает об экскурсии? Предлагает подойти.

-Что вы узнали?

-Чем знамениты эти места?

- Что вы о них можете рассказать?

-Посмотрите внимательно, что здесь не так? Все ли правильно?

(нет скульптур)

- Может быть чего-то не хватает? Что делать? Как восстановить картину?

Дети находят в группе новые макеты -  Ботанического сада, здания Университета Филологического факультета, здания магазина Елисеева;

Дети проявляют интерес, любопытство, рассматривают, вспоминают,   рассказывают, описывают.

Дети рассматривают, анализируют, рассуждают,  представляют, высказывают свою точку зрения

Третий этап – работа над образом

-А у нас в группе есть звери, скульптуры которых вы видели на экскурсии?

-Может  игрушки нам помогут?

Педагог предлагает найти в среде и поставить на историческое место игрушки.

-Посмотрите, так было?

-А почему?

Педагог предлагает поиграть: превратиться в образ животного в характерной позе, показать, как оно выглядит в скульптурном изображении.

- Я вас всех не отпущу.

В  камень твердый превращу!

Ветер колышется раз,

Ветер колышется два,

Кружит, листву заметает,

В скульптуры вас превращает!

Педагог угадывает, кто кого изображает, хвалит всех  за точность позы, образа. Предлагает во второй раз ребенку угадать своих друзей.

- Расскажи про своего героя, какая у него поза, настроение, ушки, хвостик? - Что ты можешь сказать о своей собаке, кошке?

- Что нужно сделать, чтобы восстановить  картину?

Дети  высказывают предположения, версии.

Находят и ставят игрушки.

Анализируют, рассуждают:

 -На улицах были скульптуры, а здесь игрушки.

Дети вспоминают, с помощью мимики, движений изображают образ.

 

Описывают образ, рассказывают, вспоминают, формулируют ответы.

Предлагают создать маленькие скульптуры.

Четвёртый этап - продуктивный.

Педагог предлагает стать скульпторами.

-Как вы будете это делать?

- Какой материал  будешь использовать  для работы?

 -Скульпторы из чего создают скульптуры?

 -Какой образ будешь изображать? Педагог предлагает детям распределиться, договориться, выбрать    картинку скульптуры животного, которого будут  лепить.

-Каким способом будешь изображать животное? Как лучше передать этот образ?

-С чего начнешь? Как будешь действовать потом?

- Что нужно приготовить для работы? Педагог предлагает детям  выбрать  место для работы, чтобы  не мешать друг другу.

Звучит аудиозапись песни о Санкт – Петербурге «Город твой, город мой».

В процессе работы педагог  обращает внимание на позу, характерные детали, настроение, качество выполнения работы,  мотивирует, направляет и поощряет деятельность детей.

-Какое настроение у твоего зайчика? - Что он говорит?

Концентрируют внимание.

Определяются с выбором. Мобилизуются, исследуют образ. Выбирают  необходимый материал

Анализируют, обобщают.

 Планируют действия.

Готовят своё рабочее место: выдвигают тумбы, берут массу, пластилин, клеенки, стеки, салфетки.

Помогают друг другу,

сравнивают, лепят задуманный образ.

Проявляют ручную умелость, внимательность, доброжелательность.

Пятый этап –

оценка результата

Педагог хвалит работы детей за правильные  позы, характерные детали, настроение, качество выполнения работы, миниатюрность.

- Где находится скульптура  «Собаке Павлова»?

- Что она говорит?

 - В память о чём поставили скульптуры котов Василисы и Елисея?

- О чём напоминает памятник «Зайчику» у Петропавловской крепости?

Педагог предлагает найти на макетах место каждой скульптуре и установить их.

Рассказывают о своих скульптурах. Слушают сверстников, проявляют терпение, выдержку, волевые усилия.

Вспоминают, рассуждают, высказывают суждения.

Дают эстетическую оценку созданным образам, вспоминают, анализируют.

Шестой этап – постановка новой проблемы

Создать ситуацию необходимости поиска новой информации.

-В других городах есть необычные  памятники и скульптуры?

Дети принимают новую тему и готовятся к поиску новой информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Видеолекции: Необычные памятники Санкт-Петербурга

Презентация о необычных памятниках в Санкт-Петербурге...

Виртуальный музей "Необычные памятники"

Музей «Необычные памятники» представляет собой электронные  экспозиции фотографий необычных памятников, расположенных в различных уголках мира. Тематика  экспозиций, представленных  в д...

Презентация"Необычные памятники Санкт -Петербурга"

ull;Многие туристы обращают внимание прежде всего на те достопримечательности города на Неве, которые являются его символами: Александровская колонна, «Медный всадник», сф...

Необычные памятники мира. Путешествие по городу Санкт-Петербургу .

Девизом Международного дня памятников и исторических мест  стали слова: «Сохраним нашу историческую родину».  Праздник отмечается в мире 18 апреля с целью  защиты ...

Презентация "Необычные скульптуры и памятники Санкт-Петербурга" (часть 1)

Наш город славится своими достопримечательностями.Но не многие знают, что в Санкт-Петербурге есть немало очень необычных памятников. Например памятник зайцу, Чижику-Пыжику, героям сказок и мультфильмо...

Путешествие по городу - необычные памятники в Санкт-Петербурге

краткая информация о необычных памятниках в городе, связанных с его историей...

ЭЛЕКТРОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС НА ТЕМУ «Необычные памятники Санкт-Петербурга»

Презентация «Необычные памятники Санкт-Петербурга» может быть использована в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, состоит из 14 слайдов.Содержание: Титульный слайд.К...