Конспект совместной деятельности в средней группе (4-5 лет) Тема ««Снегири на ветках»»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Иванова Екатерина Петровна

Конспект совместной деятельности в средней группе (4-5 лет)

Тема ««Снегири на ветках»»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegir.docx18.55 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_skazki.ppt2.1 МБ

Предварительный просмотр:

Педагогические технологии:

-Здоровьесберегающая

-Моделирование

-Эврестическая (развитие творческих способностей)

-Игровая

-ИКТ

Конспект совместной деятельности в средней группе (4-5 лет)

Тема ««Снегири на ветках»»

Составитель:

Воспитатель ГБДОУ №100

Калининского района

Санкт-Петербурга

Иванова Екатерина Петровна

Задачи:

Познавательные: Формировать умение составлять предметы из 2 и более частей. Закреплять владение приемами выкладывания, наклеивания. Закреплять представления о правилах наклеивания. Закреплять названия геометрических фигур.

Развивающие: Развивать пространственную ориентировку (вверху, внизу, по сторонам, посередине). Развивать чувство композиции. Развитие эстетического восприятия

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах;

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций со снегирями, «Снегирь принёс снег?» (Татьяна Домаренок) показ презентации

Оборудование и материал: :Презентация,  бумага светлого тона с нарисованным деревом с широко расходящимися ветками, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки

Ход:

Дети вместе с воспитателем заходят в группу, садятся полукругом.

- Скажите, ребята, какое сейчас время года?
- А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?(ответы детей)
- Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?(Зимующие птицы)
- А теперь, отгадайте загадку:

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине 
Он появится опять.
(Снегирь).


-Молодцы! Знакомьтесь - это снегирь.( Показ иллюстраций на слайдах).  Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму.  Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.

Предложить детям выложить из заготовок снегирей.

-Сейчас мы с вами будем делать снегирей. Но перед этим нам надо взбодриться:

Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири.( Показывают грудки)
Распустили перышки,( Руки слегка в стороны, )
Греются на солнышке.( Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!


- Как хорошо, ребята, вы размялись. Теперь можно приступить к работе (Уточнение последовательности и приемов выполнения работы)

Воспитатель предлагает детям пройти к заранее подготовленным столам и начать работу. В процессе работы Воспитатель по мере необходимости подсказывает и помогает детям.

Непосредственное выполнение работы детьми, индивидуальная консультация.

После окончания работы, воспитатель предлагает убрать свои рабочие места.
- Ребята, какие красивые птицы у вас получились давайте с вами вспомним:

-Как называется эта птица? (Снегирь)
- Назовите, что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова)
- Какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные)  

Далее воспитатель предлагает детям вывесить их работы на стенд. Дети несут свои работы к стенду, воспитатель вывешивает снегирей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация сказки «Снегирь принёс снег?» Татьяны Домаренок Иванова Е.П. ГБДОУ детский сад №100 Калининского района

Слайд 2

В лесу обитало много птиц. Весною и летом они распевали веселые и радостные песни, кто как мог.

Слайд 3

Краше всех пели Соловей и Дрозд, громче всех каркала Ворона и трещала Сорока.

Слайд 4

Ну, а Снегиря никто не видел, потому что жил он в глубине леса, между высоких пушистых елей, а там маленький Снегирь был совсем не заметен. Да и пел он свои песни тихо, так сказать, культурно, не стараясь никого перекричать. – Жю-жю-жю, Жю-жю-жю. Я живу и не тужу, – вот и вся его песня. Снегирь не грустил, потому что знал – пусть Ворона и Сорока кричат и красуются в лесу сейчас, зато зимой всё будет совсем по-другому.

Слайд 5

Так и случилось. Пришла зима, и все веточки на деревьях побелели. Даже зеленых лапок елей и сосен стало не видно из-за пушистого белого снега, укрывшего деревья до самых верхушек

Слайд 6

Как-то пришел Художник рисовать зимний лес, и что же он видит? Вокруг только белый снег, а где же яркие лесные краски?

Слайд 7

Вот тогда и заметил Художник в белом заснеженном лесу эту маленькую, но такую по-летнему яркую веселую птичку. Она, словно огонек, засверкала на белом снегу своим ярко-красным оперением! Ах, какой Снегирь на картине получился, настоящий красавец! Все птицы в зимнем лесу смотрят и завидуют, что не их нарисовал Художник.

Слайд 8

– И откуда ты такой взялся? – спрашивает Ворона. – Где ты был летом, почему мы тебя не видели? – стрекочет Сорока. А Снегирь только шутит: – Да я прилетел к вам с самого Севера вместе со снегом! – Так ты Снегирь! – поняли птицы. – Снежная птица!

Слайд 9

А Снегирь – молчун, ничего не отвечает им. И вот он уже летит к Рябинушке. Там, на ней, еще осенью созрели вкусные ярко-красные плоды. Сейчас ягодки укрыты снегом, но это не беда. Снегирь все равно разглядит их. А Рябинушка будет только рада угостить такой вкуснятиной своего старого друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности в средней группе. Тема: "Опыт с водой и мячом".

Цели и задачи: Повторить с детьми цвет, форму предметов, дать понятие, что такое вода; определить, что вода жидкая, течет, льется, журчит, предметы могут в ней плавать и тонуть. Развивать логическое м...

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Конспект совместной деятельности в средней группе компенсирующей направленности Тема: «Осенний листопад»

Конспект совместной деятельности в средней группе компенсирующей направленности                               Тема: «Осенний ...

Конспект совместной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница вода»

Формирование представлений о свойствах воды.Беседа, диалог. Разгадывание загадки, экспериментирование с водой. Воспитывать любознательность, бережное отношение к воде....

Конспект совместной деятельности в средней группе с использованием современных образовательных технологий на тему: «Осеннее дерево» РИСОВАНИЕ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ

Развивать у детей творческие способности, чувство композиции, фантазию, воображение средствами нетрадиционного рисования;Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе, учить изображ...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по художественному творчеству. Тема: "Снегири на ветку сели" (нетрадиционная техника рисования – методом тычка и ватными палочками)

Предназначение: для детей старшего дошкольного возраста, педагогов, родителей, воспитателей.Использование: в качестве подарка, для украшения интерьера.Цель: развитие художественно &nda...

Конспект совместной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница вода»

Конспект совместной деятельности в средней группе на тему: "Волшебница вода" направлен на формирование у воспитанников представлений о свойствах воды, а также позволяет привить дет...