Познавательно – творческий проект в старшей группе «Зимующие птицы»
проект по аппликации, лепке (старшая группа)

     В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры.  Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в  нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy_-_.docx597.62 КБ

Предварительный просмотр:

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети  старшей  логопедической группы, воспитатели, логопед, родители.

Цель:

 Расширить и систематизировать знания детей о зимующих птицах, формировать гуманное отношение к природе и стремление проявлять заботу о птицах. 
Задачи:

  • закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;
  • пополнить развивающую среду по теме проекта;
  • воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;
  • развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде;
  • подкармливать птиц, воспитывать бережное отношение к природе, живым существам.
  • развивать двигательную активность.

Предполагаемый результат:

          Предполагается получить результаты в области экологического воспитания детей: воспитание эмоционального, гуманного отношения к природе и стремление проявлять заботу о птицах, подкармливать птиц, воспитывать бережное отношение к живым существам, привитие навыков экологически грамотного поведения в природе. 

        Кроме того, предполагается эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить, обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный.

  • Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса.
  • Составление плана реализации проекта.
  • Изучение методической литературы.
  • Подготовка оборудования, материалов
  • Предварительная работа с родителями.

2. Практический этап. План реализации проекта.

Содержание работы:

Познавательно – исследовательская деятельность

  • Игровые упражнения и дидактические игры: «Какая это птица», «Чья тень?», «В зимней столовой»; «Кто где живет?», «Какой птиц не стало»; Найди по контуру»; «Чей голос?», «Соедини по точкам», «Собери птичку», «Кто дальше, кто ближе», «Кто где сидит», «Покормим птенчиков», «Покажи и назови»; лото «Птички», «Угадай по описанию», «4 лишний», «Какая птичка прячется за веткой?».
  • Наблюдение за птицами на прогулке: внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия.
  •  Рассматривание альбома «Зимующие птицы».
  • НОД по ФЦКМ  «Какие птицы прилетают к кормушке?»
  • Беседы с детьми «Пришла зима», «Как живут наши пернатые друзья зимой»,  «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?»  «Меню птиц».

Музыкально – художественная деятельность

  • Слушание песни «Птички», муз. Т. Ломовой, «Воробей», муз. Ветлина.
  • Пропевание песни «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой.
  • Слушание записи с голосами птиц.

Игровая деятельность

  • Игра – драматизация «Птичий двор»
  • Подвижные игры «Птицы в гнездышках», «Птички летают», «Птички и птенчики», «Ловлю птиц» (р.н.игра), «Совушка», «Найди пару»,  «Птичьи стайки», «Слушай внимательно», «Синицы», «Вороны и собачка», «Вороны и воробьи», «Филин и пташки».

Трудовая деятельность

  • Изготовление кормушек  совместно с родителями из бросового материала.
  • Труд в природе – кормление птиц.

Продуктивная деятельность

  • Раскрашивание силуэтов птиц.
  • Рисование снегирей, опираясь на поэтапные образцы «Снегирь на ветке».G:\Работа1\Работа\4 группа\Проекты\Проект птицы зимой\IMG_20180118_093830 (1).jpg

  • Лепка птичек.
  • Коллективная аппликация  из салфеток «Птицы на кормушке».

G:\Работа1\Работа\4 группа\Проекты\Проект птицы зимой\SAM_0084.JPGG:\Работа1\Работа\4 группа\Проекты\Проект птицы зимой\SAM_0083.JPG

Речевое развитие

  • Чтение художественной литературы:
  1. Г. Скребицкий  «Воробей, Большой пестрый дятел, Ворона, Сорока»;
  2. А. Стрижева «Птицы зимой»;
  3. Л.Воронкова «Птичьи кормушки»;
  4.  В.Сухомлинский «Как синичка меня будит»;
  5. В.Бианки «Лесные домишки», «Синичкин календарь».
  • Творческое рассказывание «Как я спас птичку».  
  • Заучивание стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой».
  • Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

Работа с родителями

  • Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.
  • Приобщить родителей к подбору художественной литературы (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки ) по данной тематике в книжный уголок группы.
  • Организация совместной исследовательской работы родителей и детей «Мои наблюдения в лесу за птицами».
  •  Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
  • Изготовление совместно с родителями кормушек для зимующих птиц.

3. Заключительный этап.

- Установка кормушек для птиц на участке детского сада.G:\Работа1\Работа\4 группа\Проекты\Проект птицы зимой\IMG_20180115_154755.jpgG:\Работа1\Работа\4 группа\Проекты\Проект птицы зимой\IMG_20180115_154836.jpgG:\Работа1\Работа\4 группа\Проекты\Проект птицы зимой\IMG_20180115_154735 (1).jpg

- Выставка  коллективной работы детей на тему «Кормушка для птиц »

- Выставка  рисунков детей на тему «Снегирь на ветке »

      Итоги работы:

  • Расширился кругозор детей о зимующих птицах (какие птицы прилетали на участок, внешний вид, чем питаются).
  • Развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.
  • У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
  • Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Список используемой литературы:

  1. Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М., 2002.
  2. Николаева С.Н. Эколог в детском саду. М., 2003.
  3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.
  4. Маханева М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.
  5.  http://www.maam.ru/detskijsad.
  6.  http://pedsovet.su/load/320.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект в старшей группе по теме: «Домашние птицы».

Цель: Закрепить представления о внешнем виде, повадках, домашних птиц, о приносимой пользе. Уточнить представления о детенышах домашних птиц. Активизировать в речи слова, обозначающие признаки и дейст...

Проект информационно-творческий для детей старшей группы. «Зимующие птицы»

В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недост...

Информативно-творческий проект в старшей группе "Зимующая птица-снегирь"

Цель: собрать и изучить материал о зимующей птице снегире.Актуальность проблемы:В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего пок...

Краткосрочный познавательно-творческий проект в средней группе "Зимующие птицы"

С 12 по 17 ноября прошла "Неделя зимующих птиц". При реализации проекта "Зимующие птицы" дошкольники познакомились с экологическим праздником "Синичкин день", закрепили н...

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе "Зимующие птицы"

      Зима - суровое время для птиц, поэтому люди стараются заботиться о своих пернатых собратьях.  Зимой, когда температура воздуха опускается ниже минус десяти г...