Коллективная работа с детьми первой младшей группы «Осеннее дерево».
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Цели:

- Познакомить детей с видом продуктивной деятельности – аппликация из рваной салфетки;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к окружающим;

- развивать чувство цвета и композиции, воображения;

- воспитывать точность и аккуратность при работе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennee_derevo.docx928.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 23

Колпинского района Санкт-Петербурга

Коллективная работа с детьми первой младшей группы «Осеннее дерево»

СОТ: Здоровьесберагающие технологии

Игровые технологии

Воспитатель 1 младшей группы

Кузина Татьяна Сергеевна

Санкт – Петербург

 2019

Цели:

- Познакомить детей с видом продуктивной деятельности – аппликация из рваной салфетки;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к окружающим;

- развивать чувство цвета и композиции, воображения;

- воспитывать точность и аккуратность при работе.

Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин и иллюстраций об осени, наблюдения на прогулке, знакомство с загадками, заучивание стихов, беседа о приметах осени.

Оборудование и материалы: Аудиозапись П. И. Чайковского «Осенняя песня» (из цикла времена года, салфетки (красные, оранжевые, жёлтые, клей ПВА, кисточки, ватман.)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришел Ежик. Давайте с ним поздороваемся.

Ребята, Ёжик пришел не просто так. Он хочет, чтобы мы ему помогли отгадать загадку и узнать какое сейчас время года.

Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

(осень)

Воспитатель: Ребята, а по каким приметам мы узнаем, что наступила осень?

Дети: Идет дождь, дует ветер, холодно, сыро, пасмурно, пожелтели листья и т. д.

Воспитатель: Наступила осень, листочки стали желтеть и опадать. А называется это листопадом. На прогулке мы с вами видели красивые осенние деревья, собирали опавшие листочки. А какого цвета листочки мы собирали?

(ответы детей)

Да, листья осенью и жёлтые, и красные, и даже коричневые. Ребята, а хотите, чтобы красота осени была с нами подольше?

(ответы детей)

Тогда давайте мы с вами сделаем своё осеннее дерево, которое будет радовать нас в группе своей красотой очень долго.

Посмотрите, что у вас на столе: ватман, на котором нарисовано дерево, клей, салфетки. Ребята, давайте сегодня нарисуем осенний наряд деревцу, ведь все деревья стоят нарядные, а наше дерево почему-то без листочков. Но сначала повторим его строение

(дети называют строение дерева: корень, ствол, ветки)

Воспитатель: Ребята, Ёжик принес нам сюрприз – цветные салфетки. Предложить детям порвать на маленькие кусочки сначало красную салфетку, а затем желтую салфетку (листочки, и наклеим эти листочки на наше дерево, чтобы оно стало красивым. Каждый может приклеить столько листочков, сколько захочет. Листья можно приклеить и на землю около дерева для того, чтобы было понятно, что на нашей картине листопад.

Продуктивная деятельность (аппликация).

Воспитатель: Молодцы ребята! Мне и Ёжику очень понравилось ваше дерево, теперь мы знаем какое сейчас время года, какие приметы у осени, что такое листопад.

Вы хорошо поработали и, наверно, устали, давайте немного отдохнем. Осень часто дует холодный, северный ветер, давайте поиграем с ветром.

Физминутка «Ветерок»

Дети машут руками на себя

Ветер дует нам в лицо

Руки поднять вверх, покачивающие движения руками

Закачалось деревцо

Пальчик у ротика

Ветер тише, тише, тише

Помахали ручками вверху

А ребята выше, выше.

Наступила тишина. (Дети садятся.)

Воспитатель: Ребята, Ёжик хочет поиграть с нами в игру.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

Ёжик-ёжик колкий. Пых-пых-пых.

У ежа иголки. Пых-пых-пых.

Он живет в лесочке. Пых-пых-пых.

Ищет там грибочки. Пых-пых-пых.

Ёжик угощает детей грибочками.

Воспитатель: Нашему Ёжику пора домой. Давайте скажем ему спасибо за угощение. До свидания.

Коллективная работа с детьми первой младшей группы «Осеннее дерево»                              E:\Танины фотки и видео с телефона\IMG_2018-10-01_091344.jpg   

E:\Танины фотки и видео с телефона\IMG_2018-10-01_092244.jpg                 E:\Танины фотки и видео с телефона\IMG_2018-10-01_092712.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе: "Осенние деревья во всей красе"

научить детей разрывать бумагу (салфетку) и сминать ее (комком), наклеивать их на лист бумагиразвивать чувство цвета и композициизакрепить знания  цветов (желтый, красный, оранжевый и зеленый)раз...

Конспект непосредственно — образовательной деятельности коллективная работа по ИЗО в старшей группе «Осеннее дерево».

Задачи: - познакомить детей с вариантами использования нетрадиционных техник рисования (отпечатками ладошек, штампа из мятой бумаги) ; - развивать воображение, творческую инициативу и мелкую мотори...

конспект занятия в первой младшей группе "Осеннее дерево " нетрадиционное рисование.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в I младшей группе «Осеннее дерево»Цель:- учить детей рисовать в технике "Рисование пальчиком" листья деревьев;- Учить внимательно, рассмат...

Коллективная работа с детьми первой младшей группы « Аистенок» - «Наш друг светофор»

В этом материале вы узнаете , как закреплять знания о правилах дорожного движении,  развивать мелкую моторику рук , закреплять умение правильно держать кисть,  развивать ...

Коллективная работа в первой младшей группе «Осеннее дерево» (рисование ладошками)

Коллективная работа в первой младшей группе «Осеннее дерево» (рисование ладошками)Программное содержание:- Поддерживать интерес к рисованию;- учить рисовать ладошкой на лист...

Коллективная работа в первой младшей группе «Осеннее дерево» (рисование ладошками)

Коллективная работа в первой младшей группе «Осеннее дерево» (рисование ладошками)...

Коллективная работа с детьми второй младшей группы первые цветы "Корзина подснежников".

Конспектнепосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе,аппликация в нетрадиционной форме ватными дисками Тема: «Первый весенний цветок- Корзина подснежников»....