Конспект непосредственно — образовательной деятельности коллективная работа по ИЗО в старшей группе «Осеннее дерево».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Музафярова Лариса Гаязовна
Задачи: - познакомить детей с вариантами использования нетрадиционных техник рисования (отпечатками ладошек, штампа из мятой бумаги) ; - развивать воображение, творческую инициативу и мелкую моторику рук; - формировать интерес к занятиям по рисованию; - формировать элементарные экологические представления; - вызвать эмоциональный отклик; - воспитывать любовь к природе; - воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы. Ход НОД: Воспитатель: Ребятки, сегодня к нам в окошечко залетел желтый листочек.А как вы думаете, почему он пожелтел? Дети: Наступила осень. Воспитатель: Молодцы ребята! А какая осень бывает? Дети: Ранняя, золотая, поздняя. Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим как изображают осень художники в своих картинах (ребята рассматривают картины И. Левитана, А. Васнецова, Е. Волкова и обсуждают с воспитателем) Воспитатель: А сейчас мы с вами немножко отдохнем. Дети выполняют физкультминутку. Мы листики осенние, На ветках мы сидим. (присесть) Дунул ветер — полетели, Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу) И на землю тихо сели. (присесть) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (легкий бег по кругу) Закружились, полетели И на землю тихо сели. (присесть) Воспитатель: Ребята, давайте послушаем, как поэты описывают в своих стихах это время года. Нельзя нам на свете прожить без чудес, Они нас повсюду встречают. Волшебный, осенний и сказочный лес Нас в гости к себе приглашает. Закружится ветер под песню дождя, Листочки нам под ноги бросит. Такая красивая это пора: Пришла к нам опять Чудо-Осень. (М. Сидорова) Воспитатель: Ребята, о какой осени говорится в стихотворении? Дети: Золотой. Воспитатель: Молодцы! И мы с вами сейчас нарисуем золотую осень. Но рисовать будем необычным способом: ладошкой. Повторяем правила работы с красками. Воспитатель: Но для начала нам нужно размять наши пальчики и мы с вами выполним пальчиковую гимнастику «Осенние листья». Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики, начиная с большого) . Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки) . Листья березы, Листья рябины, Листья тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем («шагают» пальчиками Н. Нищева) . Дети рисуют осеннее дерево под музыку Шопена «Осенний вальс». Воспитатель: Ребятки, вы только посмотрите, какое красивое и разноцветное, осеннее дерево у нас сегодня получилось.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру для детей старшей группы на тему: «Осень».

Программные задачи: Уточнить и обобщить знания детей об осени, приметах осени, учить связывать явления живой и не живой природы. Познакомить с лесотундрой нашего края в осенний период времени. Развива...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе "Прогулка в осеннем лесу"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе "Прогулка в осеннем лесу" с элементами ТРИЗ и использование нетрадиционного дидактич...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию социальной действительности в старшей группе .Тема: "Все работы важные, все работы нужные".

Цель: ранняя профориентация старших дошкольниковУточнить, обобщить и расширить знания о людях разных профессий. Показать необходимость и значимость трудовой деятельности в жизни человека. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию социальной действительности в старшей группе. Тема: " Все работы важные все работы нужные"

Цель: ранняя профориентация старших дошкольников.Уточнить, обобщить и расширить знания о людях разных профессий. Показать необходимость и значимость трудовой деятельности в жизни человека....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему "Осеннее дерево"

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-...