Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию социальной действительности в старшей группе. Тема: " Все работы важные все работы нужные"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: ранняя профориентация старших дошкольников.Уточнить, обобщить и расширить знания о людях разных профессий. Показать необходимость и значимость трудовой деятельности в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию социальной действительности в старшей группе. Тема « Все работы важные все работы нужные».

Цель: ранняя профориентация старших дошкольников
Задачи:
Образовательные
Уточнить, обобщить и расширить знания о людях разных профессий. Показать необходимость и значимость трудовой деятельности в жизни человека.
Развивающие
Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активировать и обогащать словарь детей.
Воспитательные
Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий. мнение партнера, желание выбрать профессию и стремление учиться.                             Оборудование занятия: интерактивная доска, презентация,  инструкменты разных профессий ,картинки

Предварительная работа с детьми:

Чтение художественной литературы (Е. Пермяк «Мамина работа»; Г. Люшнин «Строители»; С. Баруздин «Строим дом»; И. Соколов-Микитов «Заячьи слезы»; С. Михалков «Три поросенка»; В. Маяковский «Кем быть», чтение стихотворения С. Маршака "Пожар ").

Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в д/с?
Дети:
Воспитатель: А почему у вас сегодня хорошее настроение?
Дети:
Воспитатель: А я сегодня пришла сегодня в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.
Как вы думаете, как называется моя профессия?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто знает, почему она так называется?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным, чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы выросли веселыми, умными, добрыми детьми.
А скажите, кто еще работает в нашем детском саду?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы знаете, где работают ваши родители? Назовите их профессии.
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы понимаете, что такое профессия?
Ответы детей.
Воспитатель: Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
Как вы думаете, какие профессии в первую очередь необходимы людям для жизни?
Ответы детей.
Воспитатель: Профессий очень много и каждая из них по-своему нужна и важна.
Представьте себе, что было бы, если бы не было врачей? (парикмахеров, учителей и т.д.)
Игра «Что было бы, если бы?»
Воспитатель: Профессий много на земле
И каждая важна.
Решай мой друг, кем быть тебе
Ведь жизнь у нас одна.
Воспитатель: Выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая ее, вы выбираете дело на всю жизнь.
А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем?
Чем вас привлекает данная профессия?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в одну страну. А вот в какую – вы попробуете догадаться. Сейчас вам будут предложены загадки, отгадав которые, вы поймете, в какое путешествие мы отправимся.
Дети отгадывают загадки о профессиях.
Физминутка
На педаль нажали смело (имитируют нажим на педаль)
Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову)
И поехали вперед
К тем, кто нас, конечно, ждет (едут по кругу, держа в руках воображаемый руль)

Воспитатель: Да, все догадались, что сегодня мы отправляемся в страну профессий. А поможет нам оказаться та, книга «Я и мир профессий». Показывает детям книгу. Разгадав ребус, мы сможем ее открыть.
Дети разгадывают ребус.
Воспитатель: Теперь мы можем спокойно ее открыть и посмотреть, что же нас здесь ждет. Нам предлагают поиграть в игру «Кто я?». При помощи жестов и мимики, без слов необходимо изобразить профессию, указанную в карточке.
Игра «Кто я?»
Воспитатель переворачивает страничку книги. Интересно, что нас ждет здесь. Я вижу буквы. Что же сними нужно сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте вспомним профессии, начинающиеся на заданную букву.
Игра «Подбери профессию».
Воспитатель: Ребята, а назовите самую сладкую профессию, самую смешную, зеленую профессию.
Ответы детей.
Воспитатель переворачивает следующую страничку. Что же мы видим?
Ответы детей.
Воспитатель: Наша задача, определить к какой профессии принадлежат та или иная вещь.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия н может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тазина Г.А. Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" в старшей группе. Тема "Путешествие в лес"

Конспект непосредственно образовательной деятельности составлен с учетом ФГТ, с использованием интегрированного подхода при организации образовательного процесса. Проведено на Районном методическом об...

Презентация к конспекту непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЦОР в старшей группе. Тема: «Мы все – жители планеты Земля»

Презентация к конспекту непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЦОР в старшей группе. Тема: «Мы все – жители планеты Земля»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема «Одежда».

Воспитатель:  Сасакина Л.Н.г. Кстово, 2015г.Программное содержание: Учить правильно называть и описывать предметы одежды, знать их назначение.Упражнять в образовании относительных при...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию детей старшей группы. Тема «Домашние животные»

Задачи:1) Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных; падежное согласование существительных; употребление творительного падежа имен существительных; ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социальному миру в старшей группе Тема: «Азбука пожарной безопасности»

Закрепить  знания детей о профессии и орудиях труда  пожарного, знание номеров телефона служб спасения «01», «02», «03». Совершенствовать знания  о роли огня, как положительную, так и о...