Занятие " Аквариум с рыбками"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Сармадаева Зульфия Муксатовна

Цель: Уточнить и расширять представление детей о рыбах. Раскатывать пластилин между  ладонями, совершенствовать приемы прощипывания, оттягивания. Развивать  мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к рыбам.                                                                                                                      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_akvarium_s_rybami.docx14.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Аквариум с рыбками»                                                                                                                   Цель: Уточнить и расширять представление детей о рыбах. Раскатывать пластилин между  ладонями, совершенствовать приемы прощипывания, оттягивания. Развивать  мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к рыбам.                                                                                                                      Демонстрационный материал: Картинки с изображением рыб, аквариум.                                  Раздаточный материал: Доски для лепки, стеки по количеству детей, пластилин, стаканы по количеству детей, салфетки, паетки, бисер.                                                                                                                                                                                          Методические приемы: Показ, объяснение.                

                                                    Ход занятия                                                                              1 Организационный момент. ( Звучит шум морского прибоя)                                                                                                                                   Воспитатель:  Дети прислушайтесь. Что за шум?                                                                                            Дети: Это шумит море?                                                                                                   Воспитатель: На территории нашей республики какое находиться море?                                        Дети:  Каспийское.                                                                                                                                                                                                 Воспитатель:  Давайте, мы с вами закроем глаза и немного пофантазируем. Представьте, что мы оказались на берегу Каспийского моря. Над головой у нас  голубое  небо с облаками. А под ногами  золотистый песок, а впереди море. Чайки летают. Как красиво вокруг!                                                                                                   Воспитатель: А  сейчас послушай те загадку и попробуйте отгадать.                                                                                                                                           « У родителей и деток вся одежда из монеток»                                                                                                                                                                                                         Воспитатель: Кто это? Как вы догадались? ( потому что у рыб чешуя похожа на монетки)                                                                                                                                                        Воспитатель:   Как рыба на калмыцком языке? ( загсн)                                                                                Воспитатель: А какие рыбы водятся в Каспийском море? (  осетр, щука, белуга, налим )                                                                                                                                                                                                          Воспитатель: Правильно. В море живет много разных рыб. Есть рыбы опасные. Они могут уколоть ядовитым шипом, как  морской   кот и морской дракон, и даже ударить током, как скат ( картинки)                                                                                     Воспитатель: Какие части тела есть у рыб и для чего они им служат?                                                ( У рыб есть хвост, он служит им рулем. Есть плавники, чтобы плавать. Тело рыб  покрыто пластинами  чешуей)                                                                                                                                                  Воспитатель: Все рыбы такие разные, что их объединяет? ( они живут в воде, туловище покрыто чешуей)                                                                                                                                             Воспитатель: Чем все рыбы похожи? ( работа по картинкам)                                                                                                                                  Дети: Есть плавники, хвост, голова, овальное туловище)                                                                                        Воспитатель: Как вы думаете, детеныши  рыб появляются из чего? ( из икры)                                                                                                                                                                      Воспитатель:    Они называются …? ( мальки)                                                                                                                                     Воспитатель: А кто знает, чем дышит   рыба? ( жабрами)                                                                                                         Воспитатель: Сейчас проведем опыт, в стакан с водой положите кусочек пластилина. Что вы заметили? ( на пластилине пузырьки)                                                             Воспитатель: Что это за пузырьки? Правильно, пузырьки это воздух. Значит, в воде есть воздух и рыбы им дышат.                                                                                                          Воспитатель: А сейчас мы с вами будем лепить рыбок. На какую геометрическую  фигуру похожа рыбка ( овал). Я возьму кусочек пластилина раскатаю прямыми движениями между ладонями – это у нас туловище, затем оттягиваю края – это у нас голова и хвост мы прищипываем. И отдельно лепим плавники. Тело рыб украшаем пайетками.  Пайетки выкладываем рядами одну за другой. Стекой рисуем рот и глаза. Давайте  в воздухе повторим приемы лепки. ( оттягивание, прищипывание)                                                                                                                    Прежде , чем приступить к работе, давайте отдохнем.  Дети приступают к работе  ( не забываем о технике лепки)                                                                                                    Воспитатель:   А сейчас  мы превратимся в рыбок!                                                                                                                                                                                                                     Как в аквариуме нашем золотые рыбки пляшут.                                                                                                   Они весело резвятся в чистой, тепленькой воде.                                                                                                                      То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке.                                                                                                                                    То помашут плавниками, то закружатся.                                                                                                                                                                                                      3 часть занятия:  Посмотрите у нас аквариум, а в нем нет рыбок. А сейчас мы поселили в нем много рыбок. Как получилось красиво.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие: аппликация из природного материала "Аквариум с рыбкой".

Представлен конспект занятия с детьми старшей дошкольной группы коррекционной школы. Результатом деятельности детей является поделка из листьев деревьев в виде аквариума с рыбкой....

Конспект занятия по ИЗО . "Рыбки плавают в аквариуме"

«Рыбки плавают в аквариуме».  Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования....

Занятие по теме «Рыбки в аквариуме»

Занятие с использованием нетрадиционных технологий-пластилинографии.то есть,рисование пластилином,Дети учатся заполнять пластилином предложенный контур предмета(рыбки),растягивая пальчиками пластилин ...

Конспект занятия по флористике "Рыбки в аквариуме"

Цель: Учить детей создавать разных по форме рыбок из засушенных листьев, красиво их располагать по общему листу (аквариуму, учить аккуратно работать с листвой и клеем....

Конспект занятия «Аквариум с рыбками»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционными приемами рисования (раздувание краски, штамповка, тонировка бумаги мыльными пузырями)...