занятие: аппликация из природного материала "Аквариум с рыбкой".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Тимошенкова Людмила Ивановна

Представлен конспект занятия с детьми старшей дошкольной группы коррекционной школы. Результатом деятельности детей является поделка из листьев деревьев в виде аквариума с рыбкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon занятие.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие: аппликация из природного материала

Тема: « Аквариум с рыбкой »

    Программное содержание:   Развивать у детей творческое воображение.

Упражнять детей в подборе листочков и в пространственном их расположении при изображении фигурки рыбки и водорослей на подготовленном фоне бумаги.

Воспитывать стремление сделать красивую поделку.

Учить выбирать листок нужной формы, наносить на него клей капельками.

Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

     Активизация словаря: аквариум, рыбка, водоросли, песок, камушки, голубой цвет.

     Демонстрационный материал: аквариум с рыбками (находящийся в группе), образец – аппликация воспитателя « Аквариум с рыбкой », сказочный персонаж Золотая рыбка (игрушка).

     Раздаточный материал:  шаблон аквариума, альбомный лист, фон (лист бумаги, окрашенный в голубой цвет), засушенные листочки, ботва моркови, ножницы, карандаш, гречневая крупа, фасоль, клей, кисточка для клея №2, подставка для кисти, салфетки,  клеенка.

    Связь с другими занятиями и видами деятельности: Уточнять знания детей о рыбках в дидактических играх. Просмотр мультфильма ПушкинаА.С. «Сказка о рыбаке и рыбке». Рассматривание иллюстраций с изображением рыбок, выделение характерных особенностей внешнего вида (туловище овальное, хвостики разные, маленькие или большие, похожи на флажок, состоят из двух или трех частей…). Проведение физкультминутки « Рыбки». Наблюдение за рыбками, плавающими в аквариуме.

Ход занятия

  Ход организованной образовательной деятельности :

Звучит сказочная мелодия. Появляется сказочный персонаж Золотая рыбка (запутанная в сети).

 Воспитатель: Что это здесь происходит?

 Рыбка: Помогите! Помогите!

 Воспитатель: Ребята, кто это? (ответ). Что случилось с тобой, рыбка?

 Рыбка: Со мной случилась беда, я попала в сети и не могу выбраться. Помогите мне, пожалуйста!

 Воспитатель: Конечно, мы поможем тебе! (старается освободить рыбку, имитируя   неудачу). Не могу освободить рыбку. Что же делать?

 Рыбка: Я не простая рыбка, а волшебная. Могу исполнить любые желания.

 Воспитатель: Так почему же ты сама не можешь сделать волшебство и освободиться? А это что? (удивленно достает запутанный в сети сверток).

 Рыбка: Все дело в том, что я не умею читать. Мне подсказала проплывающая мимо черепаха о том, что я смогу освободиться только тогда, когда дети отгадают загадку, написанную на свертке.

 Воспитатель: Давай попробуем помочь тебе. Ребята вы согласны помочь рыбке? (ответ).

 Воспитатель зачитывает загадку об аквариуме (дети отгадывают).

       Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит.

       Без окошек, но не мрачный,

       С четырех сторон прозрачный.

       В этом домике жильцы – все умелые пловцы.      

 (рыбка освобождается из сетей, благодарит ребят).

 Рыбка: Ребята, а вы знаете, что такое аквариум? (ответ)

 Воспитатель: Аквариум – это сосуд для разведения водных животных и растений.

 Рыбка: Что-то расхотелось мне жить в море, опять попаду в рыболовные сети. А есть у меня одно желание – хочу жить в аквариуме. Здесь нет опасности. И вы можете смотреть на меня, любоваться.

  Но, чтобы мое желание исполнилось, надо вам закрыть глазки и сказать такие слова.

           Золотая рыбка ну-ка, появись.

           Золотая рыбка нам ты покажись.    

 (дети закрывают глаза и произносят слова).

 Воспитатель вывешивает образец изготовления аппликации «Аквариум с рыбкой».

 Воспитатель: Вот и исполнилось желание рыбки. А вы хотите сделать аппликацию, и обязательно попросить у рыбки выполнить ваше желание? (ответ). Приступаем к выполнению работы.

Предложить детям: 

  1. Вспомнить наблюдения за рыбками в аквариуме (на дне аквариума лежат песок и камушки, растут водоросли, рыбки весело плавают, прячутся в водорослях, песке, догоняют друг друга, все они разные по форме, размеру и цвету).

Воспитатель: Ребята, скажите, чем рыбы отличаются от других животных? (ответ). Что есть у рыб для жизни под водой? (ответ).

  Практическая часть:

Дети вместе произносят: «Каждой вещи свое место, а девиз у на такой – все, что нужно под рукой».

  Воспитатель: Посмотрите и скажите, что необходимо для выполнения аппликации? (ответ – дети перечисляют материалы).

       Дети вместе произносят слова, выполняют руками движения (сгибание и разгибание кистей рук):

                                  Вот что делают ладошки

                                  Мои маленькие крошки.

  1. Приложить шаблон на подготовленный фон голубого цвета. Обвести карандашом, вырезать по линии.

(Воспитатель напоминает о правилах при работе с ножницами).

  1. Наклеить заготовку аквариума на белый лист бумаги (клеить деталь по краю).
  2. Начать работу над аппликацией с выполнения песка (нанести кисточкой полоску клея на нижнюю часть фона, посыпать на клей гречневую крупу).
  3. Рассмотреть образцы аппликаций с изображением рыбки, обратить внимание на то, какие использованы листья (разного цвета, целые - для туловища и хвостика, мелкие - для  плавников).
  4. Подобрать необходимые листья для туловища, хвостика.
  5. Подумать, что будет делать  рыбка в аквариуме (весело плавать, прятаться в водорослях).
  6. Разложить детали рыбки на фоне.

Проведение физкультминутки «Рыбки».

           Рыбки весело плескались

           В чистой свеженькой воде

           То согнутся, разогнутся.

           То зароются в песке.

           Приседаем столько раз

           Сколько рыбок здесь у нас.

Продолжение практической части.

  1. Наклеить изображение рыбки и водоросли (ботва моркови).

    Воспитатель напоминает о правилах приклеивания листочков на основу.

  1. Приклеить  на дно аквариума фасоль.

    По окончании работы дети рассказывают, как они делали, какие листочки применили, какого цвета.

     

       Итог занятия: обратить внимание на проявление творчества в изображении рыбки и композиционном построении. Отметить наиболее удачные по подбору материала, по качеству наклеивания листочков работы детей.

      Уборка рабочего места.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация из природного материала "Аквариум с рыбками"

Занятие: аппликация из природного материалаТема: « Аквариум с рыбкой »    Программное содержание:   Развивать у детей творческое воображение.Упражнять детей в подборе листочков и в прос...

Конспект открытого занятия по аппликации из природного материала в подготовительной группе Тема: «Бабочки»

Цель: учить детей изготовлять аппликацию из природного материала.Задачи:Обучающие: продолжать учить  работать с природным материалом,  совершенствовать приемы наклеивания: частично намазывая...

Конспект занятия по аппликации для детей средней группы: «Рыбки играют, рыбки сверкают»

Цель: Дать представление о рыбах, о строении их тела, способе передвижения, образе жизни.Задачи:Заложить основы экологического воспитания.Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных э...

Конспект занятия объёмная аппликация из кругов бумаги «Чудо-рыбка»

Объёмная аппликация из кругов бумаги «Чудо - рыбка»....

Конспект занятия по аппликации из природного материала "Грибочки для белочки" старшей группы детей с нарушением слуха и речи, 2017г.

Конспект занятия по аппликации из природного материала (сухих листьев деревьев). Знакомство детей разрезанию ножницами засушенных листьев пополам, что способствует развитию мелкой моторики, развитию в...