Конспект занятия объёмная аппликация из кругов бумаги «Чудо-рыбка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Скворцова Елена Ивановна

Объёмная аппликация из кругов бумаги «Чудо - рыбка».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Объёмная аппликация из кругов бумаги «Чудо-рыбка»

Скворцова Елена Ивановна

Конспект занятия «Объёмная аппликация из кругов бумаги «Чудо-рыбка»

C:\Users\Лёля\Desktop\мама фотки март-май 2019\IMG_4117.JPG

Конспект интегрированной НОД.

Объёмная аппликация из кругов бумаги «Чудо - рыбка».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий объёмной аппликацией из кругов бумаги.

Задачи:

• создать условия для совершенствования умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем.

• создать условия для развития познавательного интереса к методам и приёмам работы с бумагой.

• создать условия для побуждения детей к речевой активности.

• создать условия для развития мелкой моторики рук.

Организация детских видов деятельности:

• Общение ребенка со взрослым;

• Общение ребенка со сверстниками;

• Конструктивная деятельность.

Материал к занятию:

• шаблон овальной формы из картона

• круги из цветной бумаги

• клей – карандаш

• ножницы

• серия картинок с изображение рыб

• пластилин

Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: изобразительная деятельность, конструирование из бумагиаппликация из бумаги, познавательная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

Ход занятия:

1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Ход занятия:

Воспитатель: отгадайте загадку

У родителей и деток, вся одежда из монеток (рыбка)

Правильно ребята, это рыбка. Давайте посмотрим, у рыбки все тело покрыто чешуей, а они словно маленькие монетки. А что делает рыбка? (ответы детей: плавает).

- А что помогает рыбке двигаться, плавать? (ответы детей: плавники, хвост). Молодцы, ребята, рыбки действительно плавают, двигая телом, плавниками, хвостом.

- Ребята, а как вы думаете, где живут рыбы? (ответы детей: в реке, в море). А у нас в группе? (в аквариуме).

- А, как вы думаете, где спят рыбки? (ответы детей). Предлагаю вам послушать внимательно стих И. Токмаковой «Где спит рыбка?»:

Ночью темень, ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий - к конуре.

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин - к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет твоих следов нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что находится в аквариуме, куда может спрятаться рыбка, где может спать (ответы детей: грунт, камешки, водоросли).

Ребята, а что такое водоросли? И для чего они нужны рыбкам? (ответы детей: травка, которая растет в воде; чтобы дышать).

Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка-водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная водоросль-трава, без нее рыбки погибнут. Посмотрите, как растут водоросли, снизу вверх. Какого они цвета (зеленого)

Воспитатель (показывает картинки). Рыбки могут быть самыми разнообразными: большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разных направлениях. Дети, давайте покажем, как плавают рыбки. (Складывают ладони вместе и шевелят ладошками).

Физкультминутка «Рыбки»

(Движения выполняются в соответствии с текстом по показу педагога).

Рыбки плавали, ныряли

В чистой светленькой воде.

То сойдутся-разойдутся,

То зароются в песке.

2. Основная часть.

Воспитатель: молодцы! А теперь, я предлагаю вам самим создать такую чудо-рыбку, которая исполнит все ваши желания. А самое интересное, что создавать мы ее будем вот из таких геометрических фигур, как называется эта фигура? А фигуры по меньше как называются? (ответы детей).

- правильно, это овал и круги, они все разного цвета. А как вы думаете, что надо сделать с кружочками, чтобы они стали похожи на чешуйки? (ответы детей).

- правильно, круг надо сложить пополам! Здорово, вы все молодцы! Давайте начнем фантазировать и создавать свою рыбку. У вас на столах есть клей, силуэт брюшка рыбки (овал) и кружочки. Предлагаю, начать фантазировать. (дети приступают складывают пополам кружочки, воспитатель по мере необходимости помогает, направляет).

Воспитатель вместе с детьми проделывает данный этап работы.

Воспитатель: теперь нам нужно приклеить наши чешуйки рыбке. (воспитатель показывает детям, как клеить «чешуйки» и «рот»).

Дети приступают к аппликации. Воспитатель подходит к каждому ребенку, если возникают трудности, подсказывает, направляет.

- А как вы думаете, для чего у нас лежит на столе пластилин? (ответы детей).

-Правильно, чтоб скатать небольшой круг и оформить глаза своей рыбке. Дети выполняют по показу воспитателя.

3. Заключительная часть.

В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.

Воспитатель: молодцы, ребята, красивые у нас рыбки получились. Ребята, а теперь давайте, каждый шепнет своей рыбке тихонечко свое желание. И, конечно же, порадуете родных дома своей работой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект интегрированной НОД - объёмная аппликация из полосок бумаги «Лебедь».

План – конспект интегрированной НОД. Объёмная аппликация из полосок бумаги «Лебедь».Автор: Демина Екатерина АлександровнаОписание: Конспект занятия ориентирован на средний и старший дошкольный во...

Конспект НОДА «Объёмная аппликация из полосок бумаги «Лебедь»

Программное содержание:Образовательные задачи: закрепить знания о лебеде как о перелётной птице; совершенствовать навыки работы с ножницами (резать по прямой линии); создавать образ лебедя с помо...

"Работа с бумагой и картоном. Объёмная аппликация из гофрированной бумаги "Филин"

Цель: научить детей делать объёмную аппликацию с использованием картона и гофрированной бумаги.Задачи:повторить технику работы в жанре "аппликация"; закрепить знания правил техники безопасно...

Конспект НОД объёмной аппликации из полосок бумаги «Лебедь»

Цель: Научить детей методам и приёмам создания объёмной аппликации из полосок бумаги.Задачи:Обучающие: Обучение приёму изготовления «капельки» из полоски бумаги, совершенствование уме...

Объёмная аппликация из кругов бумаги "Чудо-рыбка"

создание социальной ситуации развития в процессе занятий объёмной аппликацией из кругов бумаги...

Конспект занятия по аппликации из цветной бумаги в старшей группе

Тема «Новогодняя поздравительная открытка»...