Главные вкладки

    Конспект занятия объёмная аппликация из кругов бумаги «Чудо-рыбка»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

    Скворцова Елена Ивановна

    Объёмная аппликация из кругов бумаги «Чудо - рыбка».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия «Объёмная аппликация из кругов бумаги «Чудо-рыбка»

    Скворцова Елена Ивановна

    Конспект занятия «Объёмная аппликация из кругов бумаги «Чудо-рыбка»

    C:\Users\Лёля\Desktop\мама фотки март-май 2019\IMG_4117.JPG

    Конспект интегрированной НОД.

    Объёмная аппликация из кругов бумаги «Чудо - рыбка».

    Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий объёмной аппликацией из кругов бумаги.

    Задачи:

    • создать условия для совершенствования умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем.

    • создать условия для развития познавательного интереса к методам и приёмам работы с бумагой.

    • создать условия для побуждения детей к речевой активности.

    • создать условия для развития мелкой моторики рук.

    Организация детских видов деятельности:

    • Общение ребенка со взрослым;

    • Общение ребенка со сверстниками;

    • Конструктивная деятельность.

    Материал к занятию:

    • шаблон овальной формы из картона

    • круги из цветной бумаги

    • клей – карандаш

    • ножницы

    • серия картинок с изображение рыб

    • пластилин

    Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

    Виды деятельности: изобразительная деятельность, конструирование из бумагиаппликация из бумаги, познавательная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

    Ход занятия:

    1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

    Ход занятия:

    Воспитатель: отгадайте загадку

    У родителей и деток, вся одежда из монеток (рыбка)

    Правильно ребята, это рыбка. Давайте посмотрим, у рыбки все тело покрыто чешуей, а они словно маленькие монетки. А что делает рыбка? (ответы детей: плавает).

    - А что помогает рыбке двигаться, плавать? (ответы детей: плавники, хвост). Молодцы, ребята, рыбки действительно плавают, двигая телом, плавниками, хвостом.

    - Ребята, а как вы думаете, где живут рыбы? (ответы детей: в реке, в море). А у нас в группе? (в аквариуме).

    - А, как вы думаете, где спят рыбки? (ответы детей). Предлагаю вам послушать внимательно стих И. Токмаковой «Где спит рыбка?»:

    Ночью темень, ночью тишь.

    Рыбка, рыбка, где ты спишь?

    Лисий след ведет к норе,

    След собачий - к конуре.

    Белкин след ведет к дуплу,

    Мышкин - к дырочке в полу.

    Жаль, что в речке, на воде,

    Нет твоих следов нигде.

    Только темень, только тишь.

    Рыбка, рыбка, где ты спишь?

    Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что находится в аквариуме, куда может спрятаться рыбка, где может спать (ответы детей: грунт, камешки, водоросли).

    Ребята, а что такое водоросли? И для чего они нужны рыбкам? (ответы детей: травка, которая растет в воде; чтобы дышать).

    Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка-водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная водоросль-трава, без нее рыбки погибнут. Посмотрите, как растут водоросли, снизу вверх. Какого они цвета (зеленого)

    Воспитатель (показывает картинки). Рыбки могут быть самыми разнообразными: большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разных направлениях. Дети, давайте покажем, как плавают рыбки. (Складывают ладони вместе и шевелят ладошками).

    Физкультминутка «Рыбки»

    (Движения выполняются в соответствии с текстом по показу педагога).

    Рыбки плавали, ныряли

    В чистой светленькой воде.

    То сойдутся-разойдутся,

    То зароются в песке.

    2. Основная часть.

    Воспитатель: молодцы! А теперь, я предлагаю вам самим создать такую чудо-рыбку, которая исполнит все ваши желания. А самое интересное, что создавать мы ее будем вот из таких геометрических фигур, как называется эта фигура? А фигуры по меньше как называются? (ответы детей).

    - правильно, это овал и круги, они все разного цвета. А как вы думаете, что надо сделать с кружочками, чтобы они стали похожи на чешуйки? (ответы детей).

    - правильно, круг надо сложить пополам! Здорово, вы все молодцы! Давайте начнем фантазировать и создавать свою рыбку. У вас на столах есть клей, силуэт брюшка рыбки (овал) и кружочки. Предлагаю, начать фантазировать. (дети приступают складывают пополам кружочки, воспитатель по мере необходимости помогает, направляет).

    Воспитатель вместе с детьми проделывает данный этап работы.

    Воспитатель: теперь нам нужно приклеить наши чешуйки рыбке. (воспитатель показывает детям, как клеить «чешуйки» и «рот»).

    Дети приступают к аппликации. Воспитатель подходит к каждому ребенку, если возникают трудности, подсказывает, направляет.

    - А как вы думаете, для чего у нас лежит на столе пластилин? (ответы детей).

    -Правильно, чтоб скатать небольшой круг и оформить глаза своей рыбке. Дети выполняют по показу воспитателя.

    3. Заключительная часть.

    В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.

    Воспитатель: молодцы, ребята, красивые у нас рыбки получились. Ребята, а теперь давайте, каждый шепнет своей рыбке тихонечко свое желание. И, конечно же, порадуете родных дома своей работой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План – конспект интегрированной НОД - объёмная аппликация из полосок бумаги «Лебедь».

    План – конспект интегрированной НОД. Объёмная аппликация из полосок бумаги «Лебедь».Автор: Демина Екатерина АлександровнаОписание: Конспект занятия ориентирован на средний и старший дошкольный во...

    Конспект НОДА «Объёмная аппликация из полосок бумаги «Лебедь»

    Программное содержание:Образовательные задачи: закрепить знания о лебеде как о перелётной птице; совершенствовать навыки работы с ножницами (резать по прямой линии); создавать образ лебедя с помо...

    Объёмная аппликация из полосок бумаги. «Лебедь».

    Объёмная аппликация из полосок бумаги. «Лебедь»....

    Презентация на тему: "Объёмная аппликация из цветной бумаги".

    В презентации показаны работы в технике объёмная аппликация....

    "Работа с бумагой и картоном. Объёмная аппликация из гофрированной бумаги "Филин"

    Цель: научить детей делать объёмную аппликацию с использованием картона и гофрированной бумаги.Задачи:повторить технику работы в жанре "аппликация"; закрепить знания правил техники безопасно...

    Конспект НОД по объёмной аппликации из полосок бумаги «Лебедь».

    Конспект занятия ориентирован на средний и старший дошкольный возраст. Занятие включает в себя элементы аппликации из цветной бумаги и объёмной аппликации из полосок бумаги. Занятие соответствует ФГОС...