ООД Художественно- эстетическое развитие " Лепка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Галяуетдинова Лейсан Назифовна

Коспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 г.Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел: «Лепка»

Тема: «Плюшка для Миши»

Возрастная группа: средняя

Выполнил:

воспитатель

Галяуетдинова Л.Н

Имеющаяся категория:

соответствует занимаемой должности

Стаж работы: 10 лет

Туймазы, 2019 г.

Цель: развивать интерес детей к лепке из соленого теста.

Задачи:

Образовательные: 

- совершенствовать умение лепить из солёного теста;

- закреплять приёмы лепки (раскатывание, оттягивание, прощипывание);

- поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки.

Развивающие: 

- развивать у детей творческие способности, эстетическое восприятие, фантазию;

 - развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: 

-воспитывать самостоятельность, умение доводить работу до конца.

Методы и приемы: словесный, наглядно-демонстрационный, рассматривание, описание.

Словарная работа: багет, каравай, хлебобулочные изделия, плюшка.

Средства реализации: видео о медвежонке, рассматривание последовательности лепки плюшки, иллюстрации хлебобулочных изделий, солёное тесто, стеки по количеству детей, клеёнка на стол, тарелочки, салфетки по количеству детей.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Предварительная работа: рассматривание тематических иллюстраций, беседа по ним; отгадывание загадок; проведение дидактических игр.  

   

Ход оод:

1.Организационный момент

Собрались все дети в круг, (дети становятся в круг)

Я – твой друг и ты – мой друг. (показывают руками друг на друга)

Вместе за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся! (улыбаются друг другу)

Воспитатель: дети сели на свои места (дети садятся на стулья, которые стоят полукругом; воспитатель обращает внимание на осанку детей)

(Просмотр видео)

Воспитатель: что испёк Миша?

Дети: хлеб

Воспитатель: посмотрите, что-то Миша грустный стал. Оказывается, хлеб он испёк, а ещё он хотел испечь плюшки, чтобы угостить своих друзей. Ведь у него сегодня день рождения. Но у него кончилось тесто, и он просит вас о помощи. Поможем?

Дети: да.

Воспитатель: я предлагаю вам превратиться в маленьких поварят и приготовить угощение для гостей Миши.

(дети совместно с воспитателем одевают колпак и фартук)

(дети проходят садятся за стол, воспитатель обращает внимание на осанку)

Воспитатель: теперь мы с вами готовы приступить к работе. Но прежде мы начнем, вспомним, какие виды хлебобулочных изделий вы знаете.

(воспитатель вывешивает на доску картинки)

Дети: батон, пирог, каравай, хлеб.

(воспитатель вывешивает на доску картинку с плюшкой)

Воспитатель: что это?

Дети: плюшка.

Воспитатель: какой она формы?

Дети: круглой.

Воспитатель: это тоже хлебобулочное изделие.

 Воспитатель: сегодня мы будем лепить плюшки из солёного теста. Перед вами лежит всё необходимое.

(воспитатель показывает последовательность лепки)

Воспитатель: возьмём кусок теста и раскатаем колбаску прямыми движениями вперед, назад между ладонями слегка нажимая на тесто, затем продолжим раскатывать его на доске, чтобы у нас получилась длинная колбаска. Далее мы сложим эту колбаску пополам. Края прищипываем пальцами. Берем стеку и разрезаем вдоль, не доходя до краев. После этого оттягиваем разрезанные края, соединяем верхние части плюшки.

Физминутка

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся (тянутся вверх)

И красавцем обернулся.

(воспитатель выкладывает на доске поочередность лепки в виде картинок)

1. раскатаем колбаску прямыми движениями вперед, назад на доске для лепки ладонями;

2. затем сложим эту колбаску пополам; края прищипываем пальцами;

3.берем стеку и разрезаем вдоль, не доходя до краев;

4.после этого оттягиваем разрезанные края, соединяем верхние части плюшки.

Воспитатель: приготовим наши руки к работе.

Пальчиковая гимнастика

МЕСИМ ТЕСТО
Тесто мнем, мнем, мнем!
Тесто жмем, жмем, жмем!
(очень энергично сжимаем руки в кулаки и разжимаем – одновременно на двух руках или поочередно)
Пироги мы испечем
(делаем движения, как будто лепим снежки)

Самостоятельная работа детей, звучит спокойная музыка. Воспитатель уделяет индивидуальное внимание детям.

По ходу выполнения работы, дети выставляют свои плюшки на противень.

Воспитатель: вот сколько плюшек мы с вами слепили, Миша, наверное, будет рад. Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

(дети снимают форму)

Воспитатель: посмотрите какой Миша стал веселый, ему уже не грустно. Теперь будет чем угостить, своих гостей. Он говорит вам большое спасибо.

Итог:

Воспитатель: кому мы с вами помогали?

Дети: Мише.

Воспитатель: что мы свами лепили?

Дети: лепили плюшку.

Воспитатель: каким способом и из чего?

Дети: раскатывали тесто, разрезали стекой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно - эстетическое развитие, лепка Тема: Лепка «Кувшинчик»

Программное содержание: Учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска глины (пластилина) ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами (при ...

КОНСПЕКТ Итоговой НОД во 2 младшей группе по ОО «Коммуникативное развитие» (Чтение художественной литературы) интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)

Цель: закрепить знания детей, полученные в течение года. Задачи:Образовательная:·        закрепить в памяти детей знакомые сказки, умение узнавать и назы...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)

Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Воробей. Лепка птицы из пластилина"

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Воробей. Лепка птицы из пластилина"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка/аппликация) Лепка по замыслу "Грибное лукошко"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (Лепка/аппликация)Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет Сидорова Д.АДата проведения: 19.10.2022Лепка по...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по художественно- эстетическому развитию( лепка) на тему : " Лепка сценки из сказки "По щучьему велению" "( барельеф).

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по художественно- эстетическому развитию( лепка) на тему : " Лепка сценки из сказки "По щучьему велению" &qu...