Художественное эстетическое развитие лепка. На тему лепка рельефная "Космос и дети".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 37 «Веснянка»
городского округа город Октябрьский республики Башкортостан
Конспект организованно-образовательной деятельности
для старшей группы на тему:
Лепка рельефная «Космос и дети»
(художественно-эстетическое развитие)
Воспитатель: Волкодав О. С.
2018 год.
Задачи:
1. Обучающие:
- Расширить знания детей о космосе.
- Продолжать освоение техники рельефной лепки: предложить детям создать рельефную картину, включающую разные космические объекты (солнце, планеты, звёзды, кометы).
- Учить способу пластилиновой растяжки для эмоционально- цветового решения темы
-Способствовать развитию фантазии и воображения.
-Способствовать развитию мелкой моторики и речи детей, свободному общению со взрослым и детьми.
2. Развивающие:
- Развивать чувство композиции
-Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.
-Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.
3. Воспитательные:
- Формировать социальные навыки, интерес к сотворчеству.
- Вызвать желание помогать друг другу.
-Способствовать развитию умения соблюдать правила совместной работы
-Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий.
-Вызвать интерес детей к художественному слову.
-Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.
Ход.
Воспитатель: Полетел! Полетел!
На «Востоке» поднялся с высока!
Средь космических тел
Он промчался высоко- высоко…
Стал на веки веков легендарен
Наш космический ас
Первый летчик Вселенной – Гагарин!
Воспитатель показывает портрет Ю. А. Гагарина и спрашивает: «Знаете кто это?»
Дети: Ю. А. Гагарин.
- Кто он такой?
- А кто из вас знает кто такие космонавты?
(космонавты – это люди, которые летают в космос на космических кораблях.)
Воспитатель: 12 апреля 1961 года Ю. А. Гагарин первый совершил полет в космос
Когда Ю. Гагарин полетел в космос, вся страна следила за его полётом, все люди сначала очень волновались, а затем радовались, когда он успешно приземлился, облетев вокруг Земли на космическом корабле «Восток». Они выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордимся, что именно российский гражданин первым в мире отправился в космос.
С тех пор много космонавтов смотрели на нашу Землю из космоса. Космонавты во время полета видят и наблюдают очень много интересного и много работают. Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли и сообщают нам о местах, где обнаружены полезные ископаемые, о приближении ураганов, тайфунов, о случившихся стихийных бедствиях. Наблюдают за кометами, звездами, планетами.
- И у меня тут есть несколько загадок, поможете мне отгадать?
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на. (ракете)
Ночью небо, как ковер, —
Из созвездий там узор.
А в созвездьях блесточки
Это светят. (звездочки)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Луна)
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется. (Земля)
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Она ледяная -. (комета)
Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт Юрий … (Гагарин)
Физкультминутка «Подготовка к полету»
Раз-два, стоит ракета. (поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до Солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки, качают головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут).
Воспитатель .Я вам сегодня хочу предложить представить как выглядит космос и свои представления выразить в космические картины.
Посмотрите, какую картину, можно сделать из пластилина,
Показ работы с пластилином
- Ребята, скажите мне какого цвета планета Земля? (белый, зелёный, голубой).
- А планеты у нас какой формы?
- Что у нас ещё есть в нашем космическом пространстве?
- А звёзды какого цвета? (красного, жёлтого и белого, голубого)
- Смотрите как можно красиво сделать звёзды. (показ оттягивания пластилина)
- Точно так же можно сделать комету.
Но прежде, чем приступить к работе, давайте подготовим наши руки и пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя«бинокль».
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники,
кометы, Загибают пальчики обеих рук
Большую космическую ракету.
Самостоятельная работа под музыку.
Итог работы.
У вас у всех получились замечательные картины. Даже космонавты, побывавшие вкосмосе, не смогли бы отличить ваши работы от настоящего космоса.
- Вам нравятся ваши работы?
- Что вам понравилось больше всего делать в работе?
- Были у вас трудности?
- Что вы помогали делать друг другу?
- Какими приёмами мы делали наши звёзды и планеты?
- Кого вы порадуете своими картинами?
- А что вы расскажите о своём путешествии? Вам понравилось? Что запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию-лепка по теме:"Снеговик" для детей 2 группы раннего возраста (от 1,6 до 2 лет).
В помощь воспитателю......
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте и развитие речи), художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного в
Итоговая НОД "Умники и умницы"...
Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию (Лепка) на тему: «Цветные зонтики» для детей старшей группы №11
Конспектоткрытого занятия по художественно – эстетическому развитию (Лепка) на тему: «Цветные зонтики» для детейстаршей группы №11Тема: «Цветные зонтики»Цель: создан...
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (развитие речи) и художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему «Первые листочки» для детей младшего дошкольного возраста
Закрепление представлений о первых признаках весны....
Самоанализ итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) и художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Путешествие в страну Буквария» для детей старшего дошкольного в
Самоанализитоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) ихудожественно-эстетическому развитию (лепка)на тему: «П...
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) и художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Путешествие в страну Буквария» для детей старшего дошкольного возр
Конспектитоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) и художественно-эстетическому развитию (лепка)на тему: «Путешест...
Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по художественно- эстетическому развитию( лепка) на тему : " Лепка сценки из сказки "По щучьему велению" "( барельеф).
Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по художественно- эстетическому развитию( лепка) на тему : " Лепка сценки из сказки "По щучьему велению" &qu...