Художественное эстетическое развитие лепка. На тему лепка рельефная "Космос и дети".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Расширять знания детей о космосе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_i_deti.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 37 «Веснянка»

городского округа город Октябрьский республики Башкортостан

Конспект организованно-образовательной деятельности

для старшей группы на тему:

Лепка рельефная  «Космос и дети»

(художественно-эстетическое развитие)

Воспитатель: Волкодав О. С.

2018 год.


Задачи:

1. Обучающие:

- Расширить знания детей о космосе.

- Продолжать освоение техники рельефной лепки: предложить детям создать рельефную картину, включающую разные космические объекты (солнце, планеты, звёзды, кометы).

- Учить способу пластилиновой растяжки для эмоционально- цветового решения темы

-Способствовать развитию фантазии и воображения.

-Способствовать развитию мелкой моторики и речи детей, свободному общению со взрослым и детьми.

2. Развивающие:

- Развивать чувство композиции

-Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.

-Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.

3. Воспитательные:

- Формировать социальные навыки, интерес к сотворчеству.

- Вызвать желание помогать друг другу.

-Способствовать развитию умения соблюдать правила совместной работы

-Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий.

-Вызвать интерес детей к художественному слову.

-Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.

Ход.

Воспитатель: Полетел! Полетел!

На «Востоке» поднялся с высока!

Средь космических тел

Он промчался высоко- высоко…

Стал на веки веков легендарен

Наш космический ас

Первый летчик Вселенной – Гагарин!

Воспитатель показывает портрет Ю. А. Гагарина и спрашивает«Знаете кто это?»

Дети: Ю. А. Гагарин.

- Кто он такой?

- А кто из вас знает кто такие космонавты?

(космонавты – это люди, которые летают в космос на космических кораблях.)

Воспитатель: 12 апреля 1961 года Ю. А. Гагарин первый совершил полет в космос

Когда Ю. Гагарин полетел в космос, вся страна следила за его полётом, все люди сначала очень волновались, а затем радовались, когда он успешно приземлился, облетев вокруг Земли на космическом корабле «Восток». Они выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордимся, что именно российский гражданин первым в мире отправился в космос.

С тех пор много космонавтов смотрели на нашу Землю из космоса. Космонавты во время полета видят и наблюдают очень  много интересного и много работают. Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли и сообщают нам о местах, где обнаружены полезные ископаемые, о приближении ураганов, тайфунов, о случившихся стихийных бедствиях. Наблюдают за кометами, звездами, планетами.

- И у меня тут есть несколько загадок, поможете мне отгадать?

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на. (ракете)

Ночью небо, как ковер, —

Из созвездий там узор.

А в созвездьях блесточки

Это светят. (звездочки)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам … (Луна)

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется. (Земля)

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Она ледяная -. (комета)

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт Юрий … (Гагарин)

Физкультминутка «Подготовка к полету»

Раз-два, стоит ракета. (поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до Солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год(берутся руками за щеки, качают головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут).

Воспитатель .Я вам сегодня хочу предложить представить как выглядит космос и свои представления выразить в космические картины.

Посмотрите, какую картину, можно сделать из пластилина,

Показ работы с пластилином

- Ребята, скажите мне какого цвета планета Земля? (белый, зелёный, голубой).

- А планеты у нас какой формы?

- Что у нас ещё есть в нашем космическом пространстве?

- А звёзды какого цвета? (красного, жёлтого и белого, голубого)

- Смотрите как можно красиво сделать звёзды. (показ оттягивания пластилина)

- Точно так же можно сделать комету.

Но прежде, чем приступить к работе, давайте подготовим наши руки и пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.

В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя«бинокль».

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники,

кометы, Загибают пальчики обеих рук

Большую космическую ракету.

Самостоятельная работа под музыку.

Итог работы.

У вас у всех получились замечательные картины. Даже космонавты, побывавшие вкосмосе, не смогли бы отличить ваши работы от настоящего космоса.

- Вам нравятся ваши работы?

- Что вам понравилось больше всего делать в работе?

- Были у вас трудности?

- Что вы помогали делать друг другу?

- Какими приёмами мы делали наши звёзды и планеты?

- Кого вы порадуете своими картинами?

- А что вы расскажите о своём путешествии? Вам понравилось? Что запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию (Лепка) на тему: «Цветные зонтики» для детей старшей группы №11

Конспектоткрытого занятия по художественно – эстетическому развитию (Лепка) на тему: «Цветные зонтики» для детейстаршей группы №11Тема: «Цветные зонтики»Цель: создан...

Самоанализ итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) и художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Путешествие в страну Буквария» для детей старшего дошкольного в

Самоанализитоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) ихудожественно-эстетическому развитию (лепка)на тему: «П...

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) и художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Путешествие в страну Буквария» для детей старшего дошкольного возр

Конспектитоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) и художественно-эстетическому развитию (лепка)на тему: «Путешест...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по художественно- эстетическому развитию( лепка) на тему : " Лепка сценки из сказки "По щучьему велению" "( барельеф).

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по художественно- эстетическому развитию( лепка) на тему : " Лепка сценки из сказки "По щучьему велению" &qu...