Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию-лепка по теме:"Снеговик" для детей 2 группы раннего возраста (от 1,6 до 2 лет).
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

В помощь воспитателю...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_ood_snegovik.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 15 «Солнышко»

Конспект

организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию - лепка по теме: «Снеговик» для детей 2 группы раннего возраста ( 1,6-2 лет).

         Воспитатель Ловчинская П.А.

Цель: Продолжать знакомить детей с разными видами художественной деятельности и развивать изобразительные умения.

Программные задачи:

  1. Учить детей раскатывать комочки пластилина круговыми движениями на доске.
  2. Развивать художественное умение через выполнение действий по показу воспитателя.
  3. Воспитывать интерес к работе с пластилином в коллективе сверстников.

Активизация словаря:

Пластилин, доска, снеговик, белый, большой снеговик, маленькие снеговики, катаем, шарик-комочек, поставьте на доску, друзья, грустный.

Предварительная работа

Рассматривание картинок с изображением снеговика ( в режимных моментах: «Совместная деятельность воспитателя с детьми»).

Демонстрационный материал:

Снеговик, слепленный из белого пластилина (размером примерно 10 см) из трех белых шариков-комочков. Руки – вставленные спички. Глаза – крупа «чечевица». Нос – слеплен из оранжевого пластилина.

Раздаточный материал : 1кусочек белого пластилина и 1 дощечка на каждого ребенка.

Индивидуальная работа:

Учить Сашу и Макара аккуратности при работе с пластилином, нацелить их внимание на раскатывании пластилина только на доске.

Методические приёмы:

Показ пластилинового снеговика (демонстрационного), показ дощечки, показ раскатывания пластилина. Словесные приемы при рассматривании. Индивидуальный подход к каждому ребенку. Приемы привлечения внимания детей. Прием мотивации действия. Прием релаксации (расслабления напряженности - физкультминутка). Прием рефлексии (анализ деятельности).

                                                   Ход занятия:

1. Привлечение внимания : сюрпризный момент. (Воспитатель берет слепленного большого снеговика и говорит): «Посмотрите, дети, кто к нам пришел (Показывает слепленного из трех комочков снеговика). Здравствуй, Снеговик! (И  другим голосом, грустным, за снеговика отвечает): «Здравствуйте!»

Воспитатель: «Детки, это – снеговик. Поздоровайтесь со снеговиком» (Кто умеет говорить – здороваются). Снеговик, а почему ты такой грустный ?»

Снеговик : «Потому, что у меня нет друзей. Мне грустно, потому что мне не с кем играть».

Мотивация действия (для чего лепить):

Воспитатель : «Не расстраивайся, снеговик, мы тебе слепим друзей – маленьких снеговиков».

Снеговик : « Ура! У меня будут друзья!»

Воспитатель: Детки, слепим друзей снеговику? (Да-а)

Посмотрим на  снеговика...Вот шарик белый и еще шарик белый и это шарик-комочек белый (воспитатель показывает на слепленном снеговике 3 шарика-комочка).А где нам взять белые щарики-комочки ?

Нам нужно их слепить из белого пластилина (берет кусочек пластилина и проговаривает - это пластилин, это белый пластилин, это доска, на ней катают пластилин, катаю пластилин на доске, посмотрите - вот так, катать на столе нельзя, только на доске - вот так. Все взяли в руки пластилин и катаем комочки на доске - вот так. Молодец Макар на доске катает пластилин и Саша катает на доске (запланированная индивидуальная работа). Молодцы, детки аккуратные. Все катаем. (2-3 минуты). Вот так (индивидуальная работа с теми, кто нуждается в этом). Молодцы. Покажите мне свои шарики-комочки (Дети берут то, что получилось и показывают воспитателю). Ой, какие красивые белые шарики-комочки. Поставьте шарики на доску. Молодцы, все поставили белые шарики-комочки на доску. Устали ? Тогда отдохнем !

Релаксация : физкультминутка: «Сугробы» (дети выполняют упражнение на местах, не вставая со стульчиков).

Воспитатель говорит : « А сейчас физкультминутка: «Сугробы».

Вот вокруг лежат сугробы      (поднимает руки вверх и разводит их по сторонам)

Снегом замело дорогу            (круговые движения ладонями)

Ну, а мы пойдём, пойдём                       (по столу пальчики шагают)

И дорогу мы найдём. Где дорога?   (Прикладывают ладонь к глазам)

Вот она (дети вытягивают руки впереди себя).

Ура-а-а! (Поднимают руки вверх). Нашли дорогу.  (Повторить 2 раза)

Мотивация действия (для чего нужно закончить лепку):

Воспитатель: «Детки, посмотрите - снеговик грустный, он ждет своих друзей.

Посмотрим, какие шарики у нас получились. Вот белый шарик Макара (показывает его детям), а вот белый шарик Лены (показывает детям, воспитатель соединяет шарики-комочки без комментариев, так как этому, на данном занятии, мы не учим детей). А вот белый шарик Леры (показывает, воспитатель соединяет третий комочек и говорит): «Получился маленький снеговик, посмотрите, дети. Поставим друга , маленького снеговика, рядом с большим снеговиком. Вот белый шарик Саши ( и так далее, все комочки детей называются и рассматриваются, соединяются по три. Все снеговики ставятся рядом с демонстрационным снеговиком)».

Воспитатель: «Посмотрите, у нас получились маленькие снеговики !!!

Снеговик: «Ура! Получились! Друзья получились! Ура!».

Рефлексия деятельности (подведение итогов):

- Дети, что мы сейчас делали? (Лепили)

- Кого лепили? (Друзей-снеговиков)

- Для чего лепили друзей?  (Чтобы большому снеговику было весело).

(берет большого снеговика и говорит за Снеговика другим голосом):

Снеговик: «Спасибо, дети, что вы мне создали столько друзей. Спасибо! (все хлопают )».

Воспитатель: Мы поставим вас рядом, чтобы вам было весело играть и разговаривать друг с другом (ставит снеговиков на приготовленную твердую поверхность). До свидания, Снеговики... (Дети машут снеговикам и уходят из помещения).

                                                            г. Нижневартовск

2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по «Художественно- эстетическому развитию» («Рисование») «Сапожки для матрёшки» в младшей группе раннего возраста

     Непосредственно образовательная  деятельность проводилась с детьми 2 лет и состояла из  нескольких этапов, которые предусматривали быструю смену деятельности. Все ...

Конспект Квест – игры художественно-эстетическому развитию «Путешествие во Дворец Красок» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Обобщить представления и знания об изобразительном искусстве, закрепить знания о жанрах живописи....

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (с использованием нетрадиционной техники рисования) в группе раннего возраста «Выпал первый снег»

Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию....

Конспект ООД с использованием малых форм фольклора в развитии речи детей группы раннего возраста "Солнышко-вёдрышко"

  Фольклорные произведения оказывают благоприятное влияние на общение с ребёнком в разные режимные моменты.Результаты свидетельствуют о том,что использование малых форм фольклора расширяет...

конспект ООД с использованием малых форм фольклора в развитии речи детей группы раннего возраста "Солнышко-вёдрышко".

КОНСПЕКТ ООД  С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАЛЫХ ФОРМ ФОЛЬКЛОРА В РАЗВИТИИ РЕЧИ  ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепке) для детей группы раннего возраста (2-3 лет) Тема: «Зёрнышки для курочки Рябы»

Тема: «Зёрнышки для курочки Рябы»Цель: формирование интереса к лепке.Закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки.Задачи:Образовательные:обучение умению отрывать м...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) «Мой веселый, звонкий мяч» в группе раннего возраста

Конспект НОД посвящен ознакомлению детей со свойствами пластилина, формированию умения создавать объёмные изображения, закреплению знания цветов, развитию  мелкой моторики....