Занятие по аппликации «Весна» в подготовительной группе .
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Хваткова Лилия Рафаильевна

Занятие по аппликации «Весна» в подготовительной группе .

Цель:     формирование художественно- творческих способностей, научить детей создавать в технике аппликации (с элементами рисования ) композицию « Ранняя весна». Формировать  положительно- эмоциональное отношение к природе.

Задачи: образовательные:  Формировать представления  детей о ранней весне. Расширять знания о характерных признаках весны. Закрепить  умение  передавать свое отношение  к природе , через аппликацию.

Развивающие: Коррекция общей и мелкой моторики рук. Развивать художественно-образное видение, воображение, умение передавать через аппликацию свое настроение.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, видеть красоту  пробуждающейся природы в картинах известных художников.

Материал: Лист картона белого цвета, цветная бумага, клей, кисточка , простой карандаш, цветные карандаши, ножницы, шаблоны.

Ход занятия:

К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под ее ногами

Черные проталины на полях видны

Видно очень теплые ноги у весны.

И. Токмакова.

Воспитатель: Сейчас начало весны, давайте, перечислим приметы весны.

Дети называют ( световой день стал длиннее, солнце стала чаще светить, природа просыпается , на вербе почки набухают, снег таит , становится рыхлым , таит лед на реках и озерах, слышна песня большой синицы, .земля оттаивает , просыпаются насекомые.

Воспитатель:   А какие месяцы отводятся для весны?

Дети перечисляют месяцы.

Воспитатель: А давайте поиграем в игру, которая так и называется « Март, апрель, май»  ( как вариант, воспитатель называет  месяцы не попорядку)

Март     — руки  вперед, шевелим пальчиками.

Апрель — руки вверх, шевелим пальчиками.

Май      — руки в стороны ,шевелим пальчиками.

Воспитатель: какие вы внимательные и сообразительные. Ребята многие художники любили изображать раннюю весну, посмотрите на иллюстрации, которые я вам принесла.

Дети рассматривают  иллюстрации .

Воспитатель:  посмотрев такую красоту, я тоже решила сделать картину, но только из бумаги  ( воспитатель наклоняет свою картину и все детали падают). Что же теперь делать?

Дети предлагают свои варианты  выхода из положения.

Воспитатель: ребята, а может вы, сами хотите сделать свою картину?

Дети отвечают.

Воспитатель: для начала давайте вспомним как мы можем  это сделать .

Показывает  мнемотаблицы –   обрывная техника

техника симметричного вырезывания

силуэтного вырезывания.

Воспитатель: ну что ж, все вы замечательно знаете, можно приступить к работе, но перед тем как  вы начнете работать  давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая игра.

Раз, два, три , четыре , пять

Пошли пальчики гулять

Этот пальчик в лес пошел

Этот пальчик подснежник нашел

Этот всем лишь наслаждался.

Этот пальчик небом любовался

Этот солнцем согревался

Дети выполняют работу.

В конце занятия  воспитатель,  спрашивает, что было трудно делать, что легко, понравилось ли создавать свою картину? Хвалит  детей и читает стихотворение

Рыхлый снег на солнце тает

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит, к нам пришла весна.   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_applikatsii.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по аппликации «Весна» в подготовительной группе (видеофрагмент, фотоотчет, конспект)

Цель:     формирование художественно- творческих способностей, научить детей создавать в технике аппликации (с элементами рисования ) композицию « Ранняя весна». Формировать  положительно- эмоциональное отношение к природе.

Задачи:

Образовательные:  Формировать представления  детей о ранней весне.                                Расширять знания о характерных признаках весны. Закрепить  умение  передавать свое отношение  к природе , через аппликацию.

 

Развивающие: Коррекция общей и мелкой моторики рук. Развивать художественно-образное видение, воображение, умение передавать через аппликацию свое настроение.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, видеть красоту  пробуждающейся природы в картинах известных художников.

Материал: Лист картона белого цвета, цветная бумага, клей, кисточка , простой карандаш, цветные карандаши, ножницы, шаблоны.

Ход занятия:

К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под ее ногами

Черные проталины на полях видны

Видно очень теплые ноги у весны.

И. Токмакова.

Воспитатель: Сейчас начало весны, давайте, перечислим приметы весны.

Дети называют ( световой день стал длиннее, солнце стала чаще светить, природа просыпается , на вербе почки набухают, снег таит , становится рыхлым , таит лед на реках и озерах, слышна песня большой синицы, .земля оттаивает , просыпаются насекомые.

Воспитатель:   А какие месяцы отводятся для весны?

Дети перечисляют месяцы.

Воспитатель: А давайте поиграем в игру, которая так и называется « Март, апрель, май»  ( как вариант, воспитатель называет  месяцы не попарядку)

Март     — руки  вперед, шевелим пальчиками.

Апрель — руки вверх, шевелим пальчиками.

Май      — руки в стороны ,шевелим пальчиками.

Воспитатель: какие вы внимательные и сообразительные. Ребята многие художники любили изображать раннюю весну, посмотрите на иллюстрации, которые я вам принесла.

Дети рассматривают  иллюстрации .

Воспитатель:  посмотрев такую красоту, я тоже решила сделать картину, но только из бумаги  ( воспитатель наклоняет свою картину и все детали падают). Что же теперь делать?

Дети предлагают свои варианты  выхода из положения.

Воспитатель: ребята, а может вы, сами хотите сделать свою картину?

Дети отвечают.

Воспитатель: для начала давайте вспомним как мы можем  это сделать .

Показывает  мнемотаблицы –   обрывная техника

техника симметричного вырезывания

силуэтного вырезывания.

Воспитатель: ну что ж, все вы замечательно знаете, можно приступить к работе, но перед тем как  вы начнете работать  давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая игра.

Раз, два, три , четыре , пять

Пошли пальчики гулять

Этот пальчик в лес пошел

Этот пальчик подснежник нашел

Этот пальчик небом любовался

Этот солнцем согревался

Этот всем лишь наслаждался.

Дети выполняют работу.

В конце занятия  воспитатель,  спрашивает, что было трудно делать, что легко, понравилось ли создавать свою картину? Хвалит  детей и читает стихотворение

Рыхлый снег на солнце тает

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит, к нам пришла весна.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по аппликации в старшей-подготовительной группе, Тема недели: Животные жарких стран Тема занятия: «Охота львов на жирафов»

Программное содержание:ПознаниеЗакреплять и углублять знания детей о животных жарких стран: какие виды животных там обитают, как приспосабливаются к жизни в данных условиях. Воспитывать интерес ...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия по теме «Весна» в подготовительной группе

Цель:- уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»;- расширить и активизировать словарь детей по данной теме...

Конспект занятия по аппликации "Совушка - сова" (подготовительная группа).

Конспект подготовлен для занятия по аппликации в подготовительной группе ДОУ.Занятие проводилось на наделе подготовки к празднику "День матери"....

Конспект занятия по аппликации для детей подготовительной группы тема «Всемирный день черепах»

Занятие направлено на развитие творческих способностей детей седьмого года жизни....

Конспект занятия по аппликации «Весна» в подготовительной группе

Конспект занятия по аппликации «Весна» в подготовительной группе...

«Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации». план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему

laquo;Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации».план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему...