Конспект занятия по аппликации "Совушка - сова" (подготовительная группа).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Борисова Марина Николаевна

Конспект подготовлен для занятия по аппликации в подготовительной группе ДОУ.

Занятие проводилось на наделе подготовки к празднику "День матери".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_sovushka-sova.docx138.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка

Детский сад № 1 «Колокольчик»

Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации на тему:

«Совушка - сова».

Провела:

воспитатель

Борисова Марина Николаевна

г. о. Краснознаменск

2017 г.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе.

 Тема «Совушка - сова».

Интеграция образовательных областей: "Художественное творчество" (аппликация), "Коммуникация", " Чтение художественной литературы".

     Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная, чтение.

Цели: 

  • Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни;
  • Использования имеющихся умений и навыков работы с ножницами для создания креативной композиции;  
  • Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей,
  • Закреплять умения вырезать детали по контуру;
  • Продолжать учить красиво располагать детали на листе бумаги,
  • Закреплять приемы изготовления объемной аппликации. 

   Задачи:

  • Учить детей соотносить реальные и сказочные образы.

На основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) предложить создать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.

  • Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Показать способ наклеивания деталей при помощи двухстороннего скотча.
  • Развивать зрительный контроль действия рук.
  • Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.
  • Формировать навыки аккуратного и бережного отношения к материалам.

Материал и оборудование:

Картинка с изображением совы, образец выполняемой аппликации, полоски цветного картона, полоски цветной бумаги, листы картоны формата А5, клей ПВА, клеевая кисть, ножницы, салфетка и др.

Предварительная работа

Рассмотреть картинки с изображением совы, обратить внимание на расположение глаз, форму туловища, головы, клюва. Чтение потешки «Совушка-сова»; стихотворения «Сова» Т. А. Шорыгиной.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Проверка рабочего места.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы будем изготавливать поделку, для которой нужны будут те материалы и инструменты, которые я просила вас приготовить. Давайте проверим, готовы ли вы к занятию.

Воспитатель читает стихотворение, а дети показывают материалы и инструменты, приготовленные к уроку.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте все для дела.

Будем клеить, мастерить –

Все должно в порядке быть.

Чтобы парту сохранить,

Клеенку надо постелить.

Ножницы, бумага, клей.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

II. Вводная часть.

1. Работа над правилами работы на уроке.

Воспитатель: Ребята, перед тем как мы начнем работу, давайте вспомним правила, о которых нужно помнить на занятии:

1. Каждый находится на своем рабочем месте.

2. Перед началом работы правильно приготовь рабочее место.

3. Во время работы держи рабочее место в порядке.

4. Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать работу лучше.

5. Закончил работу - быстро и аккуратно убери рабочее место.

6. Работать надо дружно.

Дети повторяют правила вместе с воспитателем.

2. Определение темы и целей занятия.

Воспитатель. А теперь послушайте загадку и подумайте, о ком идет речь.

Солнца яркого боится.
Ночью - хищник эта птица.
Ловко мышь найдет в траве.
Говорим мы о (
Сове)       (дети отгадывают загадку).

На доску вывешиваются иллюстрации.

Правильно, молодцы. У этой птицы острые когти, кривой клюв, она хищник. Увидеть ее на охоте нелегко - она охотится ночью. Но услышать можно - страшно и громко кричит она, далеко разносится ее голос. Но не надо пугаться - это голос друга.

Ребята, обратите внимание, что у совы большая голова, большие глаза, которые расположены впереди, а не сбоку - как у большинства птиц.

Воспитатель: Что вы еще знаете об этой птице? (Дети высказываются.)

Дети: У совы голова вертится во все стороны, на 180 градусов.

Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте вспомним, какой у нас скоро праздник. Кого мы будем поздравлять.

Дети: Мамин праздник. Будем поздравлять маму.

Воспитатель: Верно. И сейчас мы с вами будем делать аппликацию, на которой изображены мама Совушка – сова и ее совенок.

На доску вывешивается образец аппликации.

III. Основная часть. Выполнение поделки.

1. Анализ конструкции аппликации.

1. Определение цвета.

2. Определение количества деталей.

3. Определение размера детали для головы, туловища, крыльев.

4. Определение размера мелких деталей.

5. Определение способа соединения.

Ребята, перед вами на столе лежат лист черного картона, это основа нашей аппликации. В тарелке лежат полоски картона и цветной бумаги, на которых нарисованы контуры деталей для нашей поделки.

Еще в тарелке лежат два кусочка двухстороннего скотча. Для чего он нам нужен?

Обратите внимание, что аппликация у нас объемная. Тело совы и совенка мы будем приклеивать клеем ПВА, а крылья – при помощи двухстороннего скотча.

Начнем, мы с того, что вырежем все детали аккуратно по контуру.

Затем аккуратно разложим детали на листе картона, для того чтобы увидеть как будет выглядеть наша поделка.

После этого сложим весь мусор в тарелочку и аккуратно начнем приклеивать детали.

Какую деталь мы будем приклеивать первую? (дети анализируют образец аппликации и отвечают)

Правильно. Сначала приклеиваем тело совы, потом совенка. Затем приклеиваем клювы.

В самом конце мы приклеиваем крылья. Для этого мы берем кусочки двухстороннего скотча и приклеиваем по одному на каждое крыло с обратной стороны. Переворачиваем крылья и приклеиваем на нашу поделку.

2. Физкультминутка.

   Совушка-сова

   Совушка-сова, (Показываем руками большие глаза)

   Большая голова, (Показываем руками большую голову)

   На пеньке сидит,

   Головой вертит,

   Во все стороны глядит, (поворачивать головой)

   А потом как полетит!   (Руки поднимаем вверх)

3. Аппликация.

Воспитатель: Ребята, начинаем делать аппликация.

Закрепление последовательности выполнения работы.

Самостоятельная творческая деятельность детей. Напоминаю о правильной работе ножницами, использовании салфеток, аккуратной работе с клеем. Воспитатель помогает затрудняющимся.

По мере выполнения, работы вывешиваются на доску.

III. Подведение итогов.

Воспитатель: Наши птицы готовы. Ребята, посмотрите, какие красивые у нас получились аппликации. Это потому что вы старались и все делали внимательно и аккуратно. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....