Конспект образовательной деятельности по аппликации из пуговиц на тему: «Расцвела в саду сирень» (нетрадиционные техники аппликации в детском саду)
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Омельченко Ульяна Андреевна

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Воспитательные:

Формировать потребность в соблюдении навыков опрятности в процессе создания аппликации: продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.

Образовательные:

Вовлекать детей в разговор, обучать умению вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Продолжать знакомство детей с нетрадиционной формой аппликации из пуговиц.

Закреплять умение составлять в аппликации композицию из пуговиц и бумаги.

Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы.

Развивающие:

Формировать позитивное отношение к творческой деятельности; развивать взаимодействие детей с взрослым и сверстниками.

Обогащать чувственный опыт, развивать умение фиксировать его в речи.

Материал и оборудование: голубой картон размером ½ альбомного листа, полоска из бумаги зеленого цвета 0,5*10 см (заранее приклеенная к основе работы), пуговицы сиреневого, фиолетового или белого цвета, листочки сирени, вырезанные из зеленой бумаги, клей-карандаш, клеенка, влажные салфетки; ветка сирени, образец.

Предварительная работа: наблюдение за кустом сирени, рассматривание иллюстраций «Весенние цветы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_applikatsiya.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №86

ПРИМОРСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект образовательной деятельности по аппликации из пуговиц на тему:

«Расцвела в саду сирень»

(нетрадиционные техники аппликации в детском саду)

вторая младшая группа №9 «Солнышки»

Выполнила воспитатель:

Омельченко Ульяна Андреевна

Санкт-Петербург

2019 год.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Воспитательные: 

Формировать потребность в соблюдении навыков опрятности в процессе создания аппликации: продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.

Образовательные:

Вовлекать детей в разговор, обучать умению вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Продолжать знакомство детей с нетрадиционной формой аппликации из пуговиц.

Закреплять умение составлять в аппликации композицию из пуговиц и бумаги.

Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы.

Развивающие:

Формировать позитивное отношение к творческой деятельности; развивать взаимодействие детей с взрослым и сверстниками.

Обогащать чувственный опыт, развивать умение фиксировать его в речи.

Материал и оборудование: голубой картон размером ½ альбомного листа, полоска из бумаги зеленого цвета 0,5*10 см (заранее приклеенная к основе работы), пуговицы сиреневого, фиолетового или белого цвета, листочки сирени, вырезанные из зеленой бумаги, клей-карандаш, клеенка, влажные салфетки; ветка сирени, образец.

Предварительная работа: наблюдение за кустом сирени, рассматривание иллюстраций «Весенние цветы».

Ход непосредственной образовательной деятельности:

  1. Вводная часть.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Куст — пушист,

Цветёт — душист,

Розовый, лиловый, белый,

Отгадай коли ты смелый?

(Леонов В.А.)

Дети: Сирень!

Воспитатель вносит веточку сирени в вазе: Какие вы молодцы! Правильно отгадали загадку! Посмотрите внимательно на эту веточку, что вы можете о ней сказать? (какая она?)

Дети: красивая, душистая, сиреневая, пышная и т.д.

Воспитатель: сегодня мы с вами тоже сделаем веточку сирени, но только не из пластилина, а из пуговиц!

Дети вместе с воспитателем рассматривают пуговицы. Затем воспитатель приглашает детей сесть за столы.

  1. Основная часть.

Рассматривание образца. Воспитатель объясняет и показывает последовательность приклеивания пуговиц на картон - снизу-вверх (вниз приклеиваются пуговицы более крупные по размеру). Показывает, как приклеить листья.

Воспитатель: ребята, обратите внимание, наша сирень имеет треугольную форму. Начинаем приклеивать пуговицы снизу, немного оставив места для ножки стебля. Внизу мы приклеиваем намного больше пуговиц, чем наверху. К ножке стебля мы приклеим листья.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель раздает детям основу аппликации – голубой картон с приклеенным стеблем, пуговицы и листья сирени.

Воспитатель:  а теперь, открываем клей и приступаем к работе! (Во время работы воспитатель следит за осанкой детей, за тем как дети держат и наносят на пуговицу клей, как приклеивают детали к основе и используют салфетку, и т. д.).

  1. Итоговая часть. Воспитатель просит ребят показать свои работы, хвалит их.

Воспитатель:

Словно гроздья винограда,

На кустах цветы цветут,

И лиловым своим цветом,

Лето в гости к нам зовут!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации из пуговиц на тему: «Мухоморы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по аппликации из пуговиц на тему: «Мухоморы»Цель:Формировать интерес к аппликации, любознательность.Закреплять умение плавно вырезать по зад...

Консультация для воспитателей: "Нетрадиционные техники аппликации в детском саду"

Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. От кончиков пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. В.А. Сухомлинский...

Консультация для педагогов "Нетрадиционные техники аппликации в детском саду"

Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности, является изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность в детском саду - эффективное средство познания ...

Нетрадиционные техники аппликации в детском саду. Фреска из яичной скорлупы.

Поделки из природного материала для дошкольников. Фреска из яичной скорлупы «Подсолнухи».   Автор: Урбонене Наталья Викторовна –  воспитатель высшей котегории средней ...

Нетрадиционные техники аппликации в детском саду.

Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности, является изобразительная деятельность. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, ...

Мастер - класс.Нетрадиционные техники аппликации в детском саду в средней группе.

Познакомить детей новой нетрадиционной техникой: аппликация из комочков бумажных салфеток и работа с природным материалом....

Статья «Нетрадиционные техники аппликации в детском саду — способ для развития мелкой моторики пальцев рук у дошкольников».

В своей статье я рассмотрела роль нетрадиционных техник аппликации в развитии творческих способностей, развитии мелкой моторики. Я постаралась раскрыть особенности аппликативной деятельности в дошколь...