Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цыпленок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Дюжикова Галина Владимировна

Цель: Систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, членах птичьих семей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цыпленок»

Тема занятия: «Цыпленок».

Вид занятия: аппликация.

Возрастная группа: средняя

Цель: Систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, членах птичьих семей.

Задачи:

Обучающие: Продолжать учить детей вырезать округлую форму путем срезывания углов у квадрата и треугольника; совершенствовать технику наноса клея аккуратно на детали; развивать чувство цвета, учить составлять образ из отдельных деталей.

Развивающие: развивать творчество, самостоятельность, уверенность, аккуратность.

Воспитательные: воспитывать такие чувства как умение сопереживать, желание помогать и доброе отношение к птицам.

Оборудование: Курочка «Ряба»- игрушка; картинки с изображением домашних птиц ;

Для детей: клеёнка, клей - карандаш, ножницы, картон белого цвета А4 (со скорлупой, квадрат желтого цвета размером 2х2, прямоугольник желтого цвета 3х4, квадрат коричневого цвета 1х1,карандаши  зеленый и коричневый, поднос

Предварительная работа: чтение сказок, рассказов; беседы о домашних птицах; рассматривание иллюстраций по теме.

Ход занятия.

1.Организационный этап

Сообщение темы и цели занятия.

Отгадывание загадки.

Был чудный дом

И что – то застучало в нём.

И вот оттуда,

Живое появилось чудо.

(Цыплёнок)

- Ребята, кто к нам пришел в гости?

- В Гости к нам пришла Курочка «РЯБА». Она очень рада,что попала именно к нам  и шла в гости  не одна ,а со своими цыплятками, но по пути она растеряла всех своих цыплят в траве и очень  расстроилась и переживает.

-Какое у курочки настроение, от того ,что цыплята пропали? (грустное)

- Поможем курочке найти цыплят? (Да)

- А как мы ей можем помочь? ( выполнить аппликацию цыпленка)

- Тогда садитесь за стол.

II. Основной этап:

1. Рассматривание игрушки.

- Вспомним из каких частей тела состоит  цыпленок (голова, туловище, крылья, ножки)

-Обратите внимание на круги, которые лежат на подносах, они одинаковые или разные? ( туловище из самого большого квадрата, голова из среднего, крылышки из маленьких)

- Как получить из квадрата круги? (срезать круги, закругляя их)

-А какого цвета у нас цыпленок? (желтый и пушистый)

(После беседы дети подходят к столу и выбирают поднос для выполнения цыпленка)

2.Повторение техники безопасности при работе с ножницами.

- Вспомните, пожалуйста, как надо работать с ножницами?

- Как нельзя вести себя с ножницами?

3.Рассматривание вариативного ряда.

Воспитатель обращает внимание детей на рабочее место и приготовленные материалы и спрашивает, из чего будем вырезать голову и животик цыпленка. Дети находят у себя на столах две геометрические фигуры желтого цвета: квадрат – голова, прямоугольник – туловище. Квадрат оранжевого цвета – крыло. Квадрат маленький коричневого цвета – клюв.

- Из цыплёнка вырастет или петушок, или курочка.

4. Физкультминутка:

Петушок у нас горластый.

По утрам кричит он: «Здравствуй! »

На ногах его сапожки,

На ушах висят серёжки,

На головке – гребешок,

Вот какой он, петушок!

5.Воспитатель показывает примерную последовательность работы с пояснением:

• Берём квадрат желтого цвета и закругляем на нём уголки с помощью ножниц, чтобы получить круг, из прямоугольника вырезаем овал. Голова и туловище - готовы.

• Чтобы получить крылышко, разрезаем квадрат по диагонали на два треугольника и закругляем уголки с двух сторон.

• Маленький квадрат коричневого цвета разрезаем по диагонали – клюв.

• На картон составляем аппликацию цыпленка.

• Приклеиваем все детали.

6. Самостоятельная работа.
(воспитатель помогает, исправляет ошибки)

По ходу работы, воспитатель обращает внимание на осанку детей.

- Наши цыплята ничего пока не видят. Что надо им нарисовать, чтобы они увидели маму курочку и нас? (глазки)

- И наши цыплятки не могут еще, что делать? (ходить)

(рисуем глазки  и ножки коричневым  карандашом)

- А где же наши цыплятки спрятались от мамы курочки? (в траве)

(рисуем травку зеленым карандашом)

III. Заключительный этап:

- Посмотрите ребята, какие красивые цыплята сидят в траве. Давайте позовем курочку «Рябу» и  скажем, что цыплята нашлись.

Курочка благодарит всех ребят, она очень довольна, что ее детки нашлись. И пообещала ребятам быть более внимательнее к свои детишкам.  и больше их  не терять.

Рефлексия:Какое занятие у нас  сейчас было?

- Что мы делали?

- Я думаю, вы все  старательно занимались и  хорошо справились с работой. Молодцы!

Самоанализ

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цыпленок»

Программа «Детство»

Тема занятия: «Цыпленок».

Вид занятия: аппликация.

Возрастная группа: средняя

Цель: Систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, членах птичьих семей.

Задачи:

Обучающие: Продолжать учить детей вырезать округлую форму путем срезывания углов у квадрата и треугольника; совершенствовать технику наноса клея аккуратно на детали; развивать чувство цвета, учить составлять образ из отдельных деталей.

Развивающие: развивать творчество, самостоятельность, уверенность, аккуратность.

Воспитательные: воспитывать такие чувства как умение сопереживать, желание помогать и доброе отношение к птицам.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен  в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы «Детство», соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме .
При подготовке к занятию, воспитателем  были учтены индивидуальные особенности детей этой группы, а также цели и задачи проведения аппликации в этом возрасте (от 4 до 5 лет). Продолжение знакомства с формой овала и круга, закрепление аппликативных умений, развитие умений составлять предмет из нескольких частей. Для воспитания творческой активности важно, чтобы ребенок сталкивался с трудностями и учился их преодолевать.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. Положительные моменты в проявлении усвоении программы и проявлении творчества детей во время занятия. Доступная речь для детей по форме и содержанию. Умения точно и доступно формулировать вопросы к детям.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Занятие было проведено в группе согласно расписанию в первой половине дня, когда можно обеспечить хорошее освещение рабочих мест с соблюдением правильной посадки за столом, протяжённостью 20 минут, на тему предложенную воспитателем. На занятии детская деятельность была активной. Конечная цель этого занятия —  закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных детьми на предыдущих занятиях. И одной из главных задач было создание творческой атмосферы и сохранение у детей до конца занятия интереса к работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по лепке в средней группе "Цыпленок"

Цель: учить  детей выполнять поделку из бросового материала и пластилина.                                  ...

Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна

Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить...

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)

Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания). Цель занятия: Развивать интерес к различным видам художественного творчества. Закреплять знания о сезонных измен...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цыпленок»

Задачи: Систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, членах птичьих семей.Закрепить технику вырезания округлых форм из четырёхугольников разной величины. Аккуратно нано...