Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчонок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Дюжикова Галина Владимировна

Цель: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_lepke_v_sredney_gruppe.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчонок»

Тема занятия: «Зайчонок»

Вид занятия: лепка

Возрастная группа: средняя

Программ «Детство»

Цель: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры

Программные задачи:

Образовательные: передавать форму частей игрушки: овальную, передавать пропорциональное соотношение частей и детали учить объединять вылепленные части в одно целое.

Развивающие: развивать интерес к занятию, мелкую моторику, мышление, речь, внимание

Воспитательные: воспитывать усидчивость, бережное отношение к природе, к животным

Методы и приёмы: рассказ, пояснение, художественное слово, показ, объяснение.

Материал и оборудование: пластилин, доска для лепки, стека.

Ход занятия

  1. Организационный этап

Дети усаживаются на свои места к заранее подготовленному рабочему столу

В: Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте загадку.

Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он, то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой?

Д: Зайчик.

2.Основной этап

В: Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?  (показывает игрушку зайчик)

Д: Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.

В: Теперь, ребята, немного отдохнем, подготовим наши пальчики к работе, сделаем гимнастику для пальчиков:

Гимнастика для пальчиков:

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

Ладошки на бочок,

Ладошки в кулачок.

Теперь раскрыли все свои ладошки, будем пальчики изучать:

(мизинчик) Этот пальчик в лес пошел,

(безымянный) Этот пальчик гриб нашел,

(средний) Этот пальчик резать стал,

(указательный) Этот пальчик жарить стал,

(большой) Этот пальчик все съел, потому и потолстел.

В: Молодцы, ребята, садимся и продолжаем дальше.

Воспитатель берет заранее подготовленные части:

В: Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?

Д: Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

В: Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара. Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».

Д: Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.

В: Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении. Ребята, устали? Давайте отдохнём.

Физминутка

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит. (показываем на себе, как ушками шевелить)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки согреть,

Вот так, вот так

Надо лапоньки согреть. (наглядно греем лапки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (подпрыгиваем вместе с детьми)

В: Отдохнули?  

Д: Да!

В: Теперь продолжим, садимся на свои стульчики. Ребята, может, слепим нашему зайке морковку? (ответы детей). Берем оранжевый пластилин,  раскатываем шар круговыми движениями, далее раскатываем колбаску и немного приминаем ее пальчиками, чтобы получилась морковка. Также делаем из зеленого пластилина, чтоб получилась «косичка» для нашей морковки.

В: Сделали?

Д: Да!

3.Заключительный этап

Кто приходил к нам в гости?

Кого мы лепили?

Интересно было, трудно или легко? (ответы детей)

В: Молодцы, ребята, нашему зайчику очень понравилось у вас в гостях. Теперь расставьте зайчиков на свои подставки. Спасибо, дети, теперь будем убирать наши рабочие места и мыть руки.

Самоанализ занятия  по лепке в средней группе «Зайчонок».

Тема занятия: «Зайчонок»

Вид занятия: лепка

Возрастная группа: средняя

Программ «Детство»

Цель: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры.

Программные задачи:

Образовательные: передавать форму частей игрушки: овальную, передавать пропорциональное соотношение частей и детали учить объединять вылепленные части в одно целое.

Развивающие: развивать интерес к занятию, мелкую моторику, мышление, речь, внимание

Воспитательные: воспитывать усидчивость, бережное отношение к природе, к животным

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.

На занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены.  Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве.

Во время лепки использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей среднего возраста – 20 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.

Занятие интегрировано, оно включает  приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Введение в игровую ситуацию, мотивация - сидя на стульях -  пальчиковая гимнастика, физминутка – стоя.  Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зайчонок»

Программное содержание.Образовательные задачи: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры. Передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндр...

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зайчонок»

Конспект занятия по лепке в старшей группе«Зайчонок»...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчонок»

Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчонок»Программное содержание.Учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчонок»

Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчонок»...

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зайчонок»

Конспект занятия по лепке в старшей группе«Зайчонок»...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчонок».

передавать форму частей игрушки: овальную, передавать пропорциональное соотношение частей и детали учить объединять вылепленные части в одно целое....

Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчонок»

Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчонок»...