ПРОЕКТ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЕ МИНИ-МУЗЕЙ «ПУГОВИЧНЫЙ МИР»
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Шищенко Юлия Юрьевна

 

 «Пуговичный мир»

Даже самое странное собирательство не является пустым занятием, поскольку оно обогащает человека, расширяет его кругозор, вырабатывает зоркость, которая позволяет видеть то, чего не видят другие.

Л. А. Жаданов

«Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у Вас отсутствует пуговица – каждый обратит на это внимание».

Э. М. Ремарк

Актуальность проекта.

     И, действительно, мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А ведь многие из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного.

     Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, не имеющих прямого практического использования, но вызывающих к размышлению.     Актуальность работы по коллекционированию с детьми дошкольного возраста заключается в том, что это одно из естественных, ярко проявляемых дошкольниками направлений деятельности. В детях всегда заложена страсть к собирательству, к поиску.

     Истинное и полезное коллекционирование начинается со систематизации и изучения собираемого, оно расширяет кругозор, углубляет знания, приучает к усидчивости и аккуратности, дает навыки исследовательской деятельности. С коллекционирования часто начинается приобщение ребенка к миру маленьких тайн, их открытий. Стойкость такого пытливого отношения ребенка к коллекционированию зависит от того, культивируют взрослые это отношение к собирательству или угашают его своим пренебрежительным отношением. Но если родители, воспитатели поддерживают интересы ребенка, если направляют познавательную деятельность ребенка, то формируются ценнейшие черты личности - любознательность, пытливость, наблюдательность. Эти качества личности придают активности ребенка четкую творческо-познавательную направленность.

     Существует научное название данного вида коллекционирования - филобутонистика (от англ. button - пуговица).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного типа детский сад №4

ПРОЕКТ

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЕ

МИНИ-МУЗЕЙ «ПУГОВИЧНЫЙ МИР»

                     Подготовил

                     воспитатель:

                                             Шищенко Юлия Юрьевна 

г. Ставрополь, 2015 г.

 «Пуговичный мир»

Даже самое странное собирательство не является пустым занятием, поскольку оно обогащает человека, расширяет его кругозор, вырабатывает зоркость, которая позволяет видеть то, чего не видят другие.

Л. А. Жаданов

«Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у Вас отсутствует пуговица – каждый обратит на это внимание».

Э. М. Ремарк

Актуальность проекта.

     И, действительно, мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А ведь многие из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного.

     Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, не имеющих прямого практического использования, но вызывающих к размышлению.

     Коллекционирование имеет огромные возможности для развития познавательного, творческого интереса детей. В любом возрасте дети пытливы и любознательны, задают взрослым множество вопросов. Особенно о тех вещах, которые им интересны, кажутся для них необычными. С возрастом, накоплением объема информации об окружающем потребность ребенка в новых впечатлениях постоянно возрастает. Однако возможности ребенка пока еще невелики, и он может удовлетворить эту потребность только при помощи взрослого. В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания. В процессе коллекционирования развиваются: внимание, память, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать.

     Актуальность работы по коллекционированию с детьми дошкольного возраста заключается в том, что это одно из естественных, ярко проявляемых дошкольниками направлений деятельности. В детях всегда заложена страсть к собирательству, к поиску.

     Истинное и полезное коллекционирование начинается со систематизации и изучения собираемого, оно расширяет кругозор, углубляет знания, приучает к усидчивости и аккуратности, дает навыки исследовательской деятельности. С коллекционирования часто начинается приобщение ребенка к миру маленьких тайн, их открытий. Стойкость такого пытливого отношения ребенка к коллекционированию зависит от того, культивируют взрослые это отношение к собирательству или угашают его своим пренебрежительным отношением. Но если родители, воспитатели поддерживают интересы ребенка, если направляют познавательную деятельность ребенка, то формируются ценнейшие черты личности - любознательность, пытливость, наблюдательность. Эти качества личности придают активности ребенка четкую творческо-познавательную направленность.

     Существует научное название данного вида коллекционирования - филобутонистика (от англ. button - пуговица).

Факторы художественно-эстетического воспитания у детей шестого года жизни:

  1. Семья
  2. Детский сад

Цель: развивать у детей способность видеть красоту «Пуговичного мира» и научить создавать поделки из бросового материала (пуговицы).

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления о пуговицах,

- научить пришивать пуговицы безопасной иглой аккуратно шестью способами,

- формировать умение систематизировать пуговицы по группам, выделяя общие признаки,

Развивающие:

- развивать познавательные способности детей,

- способствовать развитию художественно-эстетических качеств характера,

- способствовать развитию воображения, мышления, памяти, слуха,

- развивать положительных эмоций, чувства взаимопомощи,

Воспитательные:

- воспитывать аккуратное и бережное отношение к пуговице,

- воспитывать любознательность, пытливость, наблюдательность.

Паспорт проектной деятельности

     Возраст детей, на которых рассчитан проект: от 5 до 6 лет.

Направленность развития детей, в рамках которых проводится работа по проекту: комплексное (разные виды деятельности: ручной труд, слушание и заучивание пословиц и поговорок, пересказ сказок, театральная деятельность, познавательная деятельность, творческие виды деятельности: рисование, лепка, аппликация.)

Характер контактов.

     Дети старшей группы, воспитатель Шищенко Юлия Юрьевна, воспитатель Крайнова Ирина Анатольевна, родители.

Вид проекта: исследовательско-творческий, групповой.

Место реализации:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа детский сад №4, старшая группа «Карандаш».

Продолжительность: среднесрочный. 13 апреля 2015 г. – 25 мая 2015 г.

Формы работы:

  1. Беседа.
  2. Коллекционирование.
  3. Рассказ сказок.
  4. Продуктивная деятельность детей
  5. Выставка творческих работ детей и родителей
  6. Родительское собрание на тему «Пуговица-волшебница».

Предполагаемый продукт деятельности.

     К моменту перехода в подготовительную группу, дети должны иметь представление о «Пуговичном мире», знать сказки, пословицы о пуговице, уметь создавать подделки с помощью пуговиц.

Презентация проекта: «Пуговичный мир».

План достижения поставленных целей и задач состоит из I, II, и III этапа:

I этап – подготовительный:

  1. Изучение теоретические аспекты художественно-эстетического воспитания у детей шестого года жизни.
  2. Составление плана мероприятий, направленных на формирование художественно-эстетического вкуса ставших дошкольников.
  3. Определение срока реализации проекта.

13 апреля 2015 г.–25 мая 2015 г.

II этап – технологический, реализация проекта:

  1. Организация коллекционной деятельности на тему: мини-музей «Пуговичный мир».
  2. Оформление мини-музея «Пуговичный мир».
  3. Реализация плана мероприятий, направленных на формирование художественно-эстетического вкуса ставших дошкольников.

III этап – заключительный.

  1. Составление презентации проекта мини-музея «Пуговичный мир». Подготовка к родительскому собранию, с целью предоставления результатов проекта и продуктивной деятельности детей.
  2.  Проведение родительского собрания на тему: «Художественно-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством исследовательско-творческой деятельности в мини-музеи «Пуговичный мир».

План мероприятий, направленных на реализацию художественно-эстетического проекта мини-музей «Пуговичный мир».

п/п

Мероприятие /

вид деятельности

Кто осуществляет?

Сроки

Примечание

1.

1) Беседа с детьми на тему «Осторожное и безопасное обращение с пуговицами».

2) Оформление мини-музея «Пуговичный мир» / Социально = коммуникативное,

познавательное, художественно-эстетическое развитие. Обучение.

Совместная деятельность воспитателя и детей

1 неделя

13.04 = 17.04

Цель: научить объединять различные виды пуговиц по внешним признакам и красиво систематизировать их в группы.

2.

Чтение художественной литературы: сказка, пословицы, поговорки, приметы про пуговицы. /

Речевое развитие.

Совместная деятельность воспитателя и детей

2 неделя

20.04 - 24.04

Цель: изучить с детьми художественные произведения с участием пуговиц, разобрать поучительный смысл пословиц, поговорок и примет.

3.

«Украсим нашу планету цветами!»

Художественное конструирование с помощью разноцветных пуговиц. / Познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Совместная деятельность воспитателя и детей

3 неделя

27.04 = 30.04

Цель: научить детей делать цветы из пуговиц, развивать у детей способность видеть красоту «Пуговичного мира».

4.

«Пусть всегда будет солнце!!!»  Коллективная работа.

Художественное конструирование с помощью разноцветных пуговиц. / Познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Совместная деятельность воспитателя и детей

4 неделя

05.05 – 08.05

Цель: научить создавать коллективную поделку из пуговиц и бумаги, развивать у детей способность видеть красоту «Пуговичного мира».

5.

«Волшебная поляна!». Художественное конструирование с помощью разноцветных пуговиц. / Познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Совместная деятельность воспитателя и детей

5 неделя

12.05 – 15.05

Цель: научить детей преобразовывать на листе бумаги образы при помощи пуговиц, развивать воображение, способность видеть красоту «Пуговичного мира».

6.

«В мире животных» Художественное конструирование с помощью разноцветных пуговиц. / Познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Совместная деятельность воспитателя и детей

6 неделя

18.05 – 22.05

Цель: научить создавать образ животных с помощью разноцветных пуговиц, развивать у детей способность видеть красоту «Пуговичного мира».

7.

Проведение родительского собрания на тему: «Художественно-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством исследовательско-творческой деятельности в мини-музеи «Пуговичный мир».

Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей.

25.05.

Цель: подведение итогов проектной деятельности.

Представить презентацию и продукт деятельности детей родителям.

Вызывать интерес родителей к жизнедеятельности ребенка в саду.

Сказка про беззаботную пуговицу.

     Жила-была беззаботная пуговица. Она и пять ее сестриц все время путешествовали. Когда маленькую Машеньку вели в детский сад, пуговицы отправлялись вместе с ней, ведь они были пришиты к ее малиновой кофточке. Пуговицы считали себя очень красивыми. Они с удовольствием показывали себя всему свету и очень любили, когда кто-то говорил Машеньке: «Какая ты нарядная, какая у тебя милая кофточка, ну а пуговички – загляденье!». 

http://cs22.babysfera.ru/6/8/e/9/149090145.jpgУслышав похвалу, пуговицы сияли. Вечером, когда Машеньку забирали из садика, пуговицы не хотели застегиваться. Это они вредничали, потому что мечтали поболтать с пуговицами, пришитыми к одежде других детей. «Ну же, пуговички, застегивайтесь!», - уговаривала тогда их Маша, осторожно касаясь пальчиками каждой пуговички-сестрички. 

     Наша беззаботная пуговица была любительницей путешествий. Она совсем не боялась потеряться и очень хотела повидать мир.

     Однажды она так размечталась, что оторвалась от кофточки и покатилась прямо по дороге. Маша не заметила пропажи и уходила все дальше и дальше. Пуговица испугалась, что больше никогда не увидит своих сестриц, но она уже не могла остановиться. Быстро катилась пуговка, а вокруг мелькали камешки, листья, травинки. И вот пуговица упала и уставилась на небо.http://cs23.babysfera.ru/1/5/e/6/149105424.jpgПо небу плыли чудесные золотистые облака, пуговица засмотрелась на них и забыла про то, что она потерялась и осталась совсем-совсем одна. Мимо проползла божья коровка, но пуговица не обратила на нее никакого внимания, так она была увлечена облаками. 

     Но вот облака из золотых стали розовыми, а потом синими. Наступил вечер, стало темнеть.

     Пуговица потеряла всю свою беззаботность, ей стало страшно и одиноко. Она вспоминала о чудесной малиновой кофточке и о том, как хорошо ей жилось вместе с сестричками. «Никогда больше не буду отрываться! Хочу домой!», - загрустила пуговица. Вдруг она услышала знакомый звонкий голосок. «Нашлась, нашлась наконец-то!», - закричала Маша и подняла пуговицу. Над городом поднялась луна, таинственно шептал в травинках ветер. А довольная пуговица лежала в теплом кармашке и думала о том, как ее пришьют крепкими нитками обратно на свое место.

Пословицы и поговорки главным героем которых является пуговица

Русские народные пословицы и поговорки

  • Бойся худого локтя да светлой пуговицы.
  • На чужой рот пуговицы не нашить.
  • Не та шинель, что пуговицами блестит, а та, что греет.
  • У него рожа по шестую пуговицу вытянулась.
  • Умная умница - что светлая пуговица.
  • Пуговички золочёные, а три дня не евши.
  • Пуговицы не литы, петли не виты, ничего не сделано.
  • С солдата пуговку не сорвёшь.
  • Стой, батальон: пуговку нашёл! Марш, марш — без ушка!
  • Коли первую пуговицу застегнешь неправильно, то все остальные пойдут наперекосяк.
  • Застёгнут на все пуговицы
  • Прост, как пуговица.
  • Он богатый жених: рогатого скота кошка да курица, а оловянной посуды — крест да пуговица.
  • На борту шесть пуговиц. Шестопер — атаманская булава.
  • Бери гриб в пору, а не с пуговицу. От нее в лукошке шиш получишь, а хороший гриб загубишь.

Пословицы и поговорки народов Востока

  • Завистнику кажется, что у другого золото блестит, а подойдет поближе - медная пуговица. (таджикская пословица)
  • Чем у тебя будет рост с верблюда, лучше пусть будет ум с пуговицу.
  • И верблюд - подарок, и пуговица - подарок. (татарская пословица)

Загадки о пуговице

  • Одеваться соберёшься –

Без меня не обойдёшься.

Знают взрослые и дети –

Застегну я всё на свете. Что это?

  • Мышка из норки выглядывает.
  • Маленький, горбатенький в переулке завяз.
  • Я весёлая такая,

Деловая, озорная,

Вместо глазок дырочки

Пришей, без растопырочек!

  • Маленький Демидка на петельке удавился.
  • Безделица в петлю попала.
  • Маленька кутафьюшка в тесном месте сидит.

Загадки со словом пуговица

  • Летел порхан по всем торгам; бел балахон, без пол кафтан, без пуговиц (Снег)
  • В синем мешочке белых пуговок полно.
  • Семьдесят одежек надето,

А и семи пуговиц не пришито.(Капуста)

  • Семьдесят одежек,

Нет ни петельки, ни пуговки. (Капуста)

  • Летит тархан

По всем торгам,

Без пол кафтан,

Без пуговиц. (Капуста)

Народные приметы

  • Если встретишь на улице трубочиста, надо взять его за пуговицу и загадать желание – оно обязательно исполнится.
  • Если дорогу вам перебежала черная кошка, миновать злополучное место следует с закрытыми глазами и взявшись за пуговицу.
  • Если вы застегнулись «не на ту» пуговку (пропустили одну или начали не с той), надо непременно расстегнуть весь ряд и застегнуться заново, иначе не миновать неприятностей.
  • Потерялась пуговица – значит, нужно быть на чеку: у кого-то зреют недобрые намерения в отношении вас.
  • Всем известен традиционный запрет пришивать пуговицы на себе, а не то «память пришьешь».
  • Оторвалась пуговица или сломалась – будьте осторожны во всех делах и начинаниях, а еще лучше – ничего важного не предпринимайте.
  • Найти на дороге пуговицу – к хорошим изменениям в жизни.
  • Лучше не связываться с пуговицами накануне Нового Года. Этим можно пришить все проблемы нынешнего года, которые с пришитой пуговицей перейдут в год следующий.

«Украсим нашу планету цветами!»

Художественное конструирование с помощью разноцветных пуговиц.

Цель: научить детей делать цветы из пуговиц.

Задачи:

Образовательные:

- научить надевать пуговицы на флористическую проволоку разных размеров.

Развивающие:

- развивать познавательные способности детей,

- способствовать развитию художественно-эстетических качеств характера,

- способствовать развитию воображения, мышления, памяти, слуха,

- развивать положительных эмоций, чувства взаимопомощи,

Воспитательные:

- воспитывать аккуратное и бережное отношение к пуговице,

- воспитывать любознательность, пытливость, наблюдательность.

     Оборудование: пуговицы различных цветов и размеров, флористическую проволоку цветная бумага.

Почему?

Почему на голове

Не растут цветочки?

Ведь растут они в траве

И на каждой кочке!

Если волосы растут,

Значит, их сажают…

А сажать цветочки тут мне

Не разрешают!

Почему не сделать так:

Срезать все кудряшки,

На макушку – красный мак,

А вокруг – ромашки!..

… Вот была бы голова!

Голова что надо!

Лес, цветы, грибы, трава…

Тишина. Прохлада.

А. Ахундова

Ребята, а вы  любите цветы? А какие цветы вы знаете? Ваши любимые цветы? Что можно сделать, что бы у?

    Давайте делаем цветы?

     Проденьте проволоку через одно отверстие пуговицы. Остановите ее посередине.

Перекиньте один конец проволоки через другой. Передвиньте следующую пуговицу наверх, если это нужно. Вы можете фантазировать, как Вам угодно. Используйте 1, 2, или дюжину пуговиц для каждого стебля. Проденьте верхний конец проволоки через второе отверстие пуговицы и сравняйте их, чтобы оба конца были более или менее одинаковы. Перекиньте один конец проволоки через другой, чтобы закрепить. Держите пуговицы и либо поворачивайте их, либо крутите проволоку.

     Стебли готовы. Отрежьте лишнюю часть проволоки в конце стебля. Держите свою руку над проволокой, чтобы кусочки не разлетелись. Повторяйте весь процесс, пока у Вас не сделаете достаточное количество стеблей для своего букета из пуговиц.

     Расположите стебли так, чтобы букет красиво смотрелся. Поместите стебли в вазу. Согните проволоку, чтобы цветок чуть свисал или сделайте их прямыми. Укомплектуйте букет из пуговиц таким образом, чтобы он был красивым

     Посмотрите какие красивые цветы у нас получились!!!

Поделки из пуговиц

«Пусть всегда будет солнце!!!»  Коллективная работа.

Художественная аппликация с помощью разноцветных пуговиц.

Цель: научить детей делать солнце из пуговиц и бумаги.

Задачи:

Образовательные:

- научить красиво оформлять пуговицы в фигуру круг, украшать бумагой и аккуратно раскрашивать акриловыми красками.

Развивающие:

- развивать познавательные способности детей,

- способствовать развитию художественно-эстетических качеств характера,

- способствовать развитию воображения, мышления, памяти, слуха,

- развивать положительных эмоций, чувства взаимопомощи,

Воспитательные:

- воспитывать аккуратное и бережное отношение к пуговице,

- воспитывать любознательность, пытливость, наблюдательность.

     Оборудование: пуговицы различных цветов и размеров, картон, цветная бумага, акриловые краски.

Текст (слова) песни «Пусть всегда будет Солнце»

Солнечный круг, небо вокруг -

Это рисунок мальчишки.

Нарисовал он на листке

И подписал в уголке:

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я. (2 раза)

Милый мой друг, добрый мой друг,

Людям так хочется мира.

И в тридцать пять сердце опять

Не устает повторять:

ПРИПЕВ ТОТ ЖЕ

Тише, солдат, слышишь, солдат,-

Люди пугаются взрывов.

Тысячи глаз в небо глядят,

Губы упрямо твердят:

ПРИПЕВ ТОТ ЖЕ

Против беды, против войны

Встанем за наших мальчишек.

Солнце - навек! Счастье - навек! –

Так повелел человек.

ПРИПЕВ ТОТ ЖЕ

     Аккуратно приклеиваем пуговицы разной величины от центра круга к краю, дополняем наше ГРУППОВОЕ СОЛНЫШКО цветной бумагой. Торжественное украшение группы нашей подделкой.

Супер-опросы на одноклассниках : Hobby Group. . More : Odnoklassniki

 «Волшебная поляна!».

Художественная аппликация с помощью разноцветных пуговиц.

Цель: научить детей создавать волшебную поляну с бабочками и цветами из пуговиц.

Задачи:

Образовательные:

- научить красиво оформлять пуговицы на бумаге, создавая образ бабочек, жуков, гусениц и цветов

Развивающие:

- развивать познавательные способности детей,

- способствовать развитию художественно-эстетических качеств характера,

- способствовать развитию воображения, мышления, памяти, слуха,

- развивать положительных эмоций, чувства взаимопомощи,

Воспитательные:

- воспитывать аккуратное и бережное отношение к пуговице,

- воспитывать любознательность, пытливость, наблюдательность.

     Оборудование: альбом, цветные карандаши, пуговицы различных цветов и размеров, картон, цветная бумага.

Золотой Лучик (товары для детей) : Группа для бизнеса. Торговля. Интернет-магазин : Одноклассники

«В мире животных»

Художественная аппликация с помощью разноцветных пуговиц.

Цель: научить детей создавать животных из пуговиц.

Задачи:

Образовательные:

- научить красиво оформлять пуговицы на бумаге, создавая образ животных.

Развивающие:

- развивать познавательные способности детей,

- способствовать развитию художественно-эстетических качеств характера,

- способствовать развитию воображения, мышления, памяти, слуха,

- развивать положительных эмоций, чувства взаимопомощи,

Воспитательные:

- воспитывать аккуратное и бережное отношение к пуговице,

- воспитывать любознательность, пытливость, наблюдательность.

     Оборудование: альбом, цветные карандаши, пуговицы различных цветов и размеров, картон, цветная бумага.

Мастер класс идеи из пуговиц - Master class


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду

В современном обществе музеи продолжают свою культурную  и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...

Презентация "Инновационный проект "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников с использованием татарского фольклора"

Презентация "Инновационный проект "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников с использованием татарского фольклора"...

Художественно-эстетическое развитие: Мини-музей в детском саду.

Мини-музей "Народные промыслы" в детском саду....

Проект Художественно-эстетическое воспитание детей второй младшей – средней группы. «Весёлые мелодии»

«Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего мира».В. А. Сухомлинский....

ПРОЕКТ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ МБДОУ Д/С «Радуга» с. Троицкое «МУЗЫКА В ГОСТЯХ У ДЕТСКОГО САДА»

Творческий проект «Музыка в гостях у детского садика» направлен:- на художественно-эстетическое развитие старших дошкольников;- на приобщении старших дошкольников к музыкальной культуре и ...

Проект: «Художественно-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в условиях ДОУ».

Актуальность: Дошкольный возраст – является важным и неповторимым периодом в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте у ребенка устанавливается связь с внешним миром. В дошкольном возрасте...

Презентация проекта «Художественно-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в условиях ДОУ

Актуальность: Дошкольный возраст – является важным и неповторимым периодом в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте у ребенка устанавливается связь с внешним миром. В дошкольном возрасте...