Презентация "Инновационный проект "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников с использованием татарского фольклора"
презентация на тему

Исмагилова Гузель Ильдусовна

Презентация "Инновационный проект "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников с использованием татарского фольклора"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновационный проект « Художественно-эстетическое воспитание дошкольников с использованием татарского фольклора» Воспитатель: Исмагилова Г.И . .

Слайд 2

. Художественно-эстетическое воспитание – это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. И э ффективным средством достижения целей художественно-эстетического воспитания выступает фольклор. Фольклор (англ. folk-lore ) — народное творчество, произведения, создаваемые народом . Т атарская народная культура является богатейшим материалом для введения ребёнка в мир искусства, знакомства с традициями татарского народа, художественно-эстетического воспитания, формирования способности видеть красоту и гармонию окружающего мира

Слайд 3

Цель проекта : Формирование творческой личности посредством х удожественно-эстетического воспитания дошкольников с использованием татарского фольклора. Актуальность: С тановление эстетического и художественного сознания детей - актуальнейшая задача сегодняшнего дня. И именно народные песни, сказки, игры, пословицы , праздники составляют питательную почву для художественно -эстетического развития детей. В татарском детском фольклоре включены большие возможности для художественно – эстетического развития дошкольников.

Слайд 4

Задачи проекта: П ознакомить с основными жанрами татарского фольклора . Обогащать знания и формировать представления о народных календарно- обрядовых праздниках. Формировать художественно-эстетические умения в лепке, аппликации, рисовании. Развивать интерес к участию в фольклорных праздниках. Развивать речь. Прививать любовь и бережное отношение к произведениям народного творчества. Развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности у детей . Создавать условия для эффективного художественно-эстетического развития и самореализации личности дошкольников через расширение представлений о народном творчестве.

Слайд 5

Участники проекта: дети средней, старшей, подготовительной к школе группе, воспитатели групп, воспитател ь по обучению татарскому языку, родители. Вид проекта: долгосрочный . Про ект рассчитан на три года и предполагает проведение одного занятия в неделю. Всего 36 занятий в год, 4 раза в месяц . Инновационная направленность: С древних времен различные формы народного творчества служили самым наглядным и эмоциональным способом передачи знаний и опыта в человеческом обществе. В наше время народный фольклор стал не только средством познания культуры и истории народа, но и школой нравственного и эстетического воспитания детей . Таким образом, перед нами стоит задача подбора элементов татарского фольклора с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей .

Слайд 6

I. Организационно-подготовительный 1.Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора . 2.Определение цели и задач проекта . 3.Изучение литературы . 4. Подборка материала( народные игры,сказки, пословицы,загадки, потешки, и т.д). 5. Составление картотеки сценарий татарских народных праздников 6.Создание предметно-развивающей среды . 7. Обогащение экспонатов музея ДОУ 8. Тематическое планирование. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Слайд 7

II . Основной Работа с дет ьми : 1 . Тематические б еседы : “Добрая изба”, “Татарский национальный костюм” “Т атарск ая национал ь ная кухн я”. 2 . Ознакомление с народным татарским творчеством : сказки, пословиц ы , поговорк и, загадки. 3. Занятия по области художественно-эстетического развития: “ Татарский фартук ” (аппликация), “Тюбетейка для куклы Ильяс ” (рисование),“ Праздничный стол ” ( лепка ). 4. Д раматизаци я сказок. 5 . Фольклорны е праздник и (“Карга боткасы”, “Сабантуй”, “Нәүрүз”,”Сөмбелә”, “Аулак өй”). 6 . Знакомство с народными песнями и играми. 7 . Выставка детского творчества (“Наши сказки” , “ Эта песенка моя ”) . 8 . Экскурсии в музей ДОУ. 9 . Рассматривание книг и иллюстраций по татарскому народному творчеству.

Слайд 9

Работа с родителями: 1. Консультации : “ Х удожественно-эстетического воспитания дошкольников с использованием татарского фольклора ” , “Что такое фольклор”. 2. Анкетирование : “ Устное народное творчество в жизни вашего ребенка ”,“ Фольклор как средство воспитания старших дошкольников в ДОУ ”. 3. Оформление папок – передвижок: “ Татарский фольклор в детском творчестве ” , “ Сказка в жизни ребёнка ”. 4. Выставка : «Сказки моего народа». Мини- выставка декоративно - прикладного искусства . 5 . Помо щь в изготовлении атрибутов

Слайд 10

Ожидаемые результаты реализации проекта у детей Разыгрывать татарские народные сказки и инсценировать татарские народные песни. Использовать в повседневной жизни произведения малых форм фольклора ( заклички , потешки , считалки, пословицы…). Иметь представления о народных праздниках, их обрядах и традициях. С желанием участвовать в любом виде деятельности. Уметь творчески самовыражаться, свободно общаться со сверстниками и взрослыми.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект «Поликультурное воспитание через использование татарского фольклора»

Образовательный  проект «Поликультурное воспитание через использование татарского фольклора»...

Образовательный проект «Поликультурное воспитание через использование татарского фольклора»

Проблема    В настоящее время проблема сохранения традиционных фольклорных ценностей осуществляется всё более остро. Интерес к фольклорному искусству татарского народа не просто дань ув...

Использование татарского фольклора в работе с дошкольниками

В татарском детском фольклоре, лучших произведениях татарской детской поэзии заключены большие возможности для умственного, нравственного и эстетического развития дошкольников. Они способствуют формир...

Образовательный проект «Поликультурное воспитание через использование татарского фольклора»

В настоящее время проблема сохранения традиционных фольклорных ценностей осуществляется всё более остро. Интерес к фольклорному искусству татарского народа не просто дань уважения к культурным традици...

Проект "Воспитание детей через использование татарского фольклора".

Интерес к декоративно-прикладному искусству татарского народа не просто дань уважения к культурным традициям, а стремление к их сохранению.Нам нужно беречь древнейшую и самостоятельную культуру. Мы жи...

статья" Воспитание патриотизма с использованием средств фольклора у младших дошкольников"

В настоящее время  перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема  патриотического воспитания дошкольников.  Жестокость, равнодушее  подростков к окружающему...

Танцевальное и песенное творчество дошкольников с использованием музыкального фольклора народов России

Танцевальное и песенное творчество ддошкольников с использованием музыкального фольклора народов России...