Образовательный проект «Поликультурное воспитание через использование татарского фольклора»
проект на тему

Тумайкина Валентина Николаевна

Проблема

    В настоящее время проблема сохранения традиционных фольклорных ценностей осуществляется всё более остро. Интерес к фольклорному искусству татарского народа не просто дань уважения к культурным традициям, а стремление к их сохранению.
Нам нужно беречь древнейшую и самостоятельную культуру. Мы живем на татарской земле, поэтому чтим татарское культурное наследие.
Глубокое и систематическое изучение духовной культуры татарского народа, раскрытие его воспитательного потенциала, остаются важной и актуальной проблемой.
Сегодня, когда происходит переоценка ценностей, идёт активный поиск новых, более соответствующих требованиям времени методов массового образования и воспитания, на первый план выдвигается  задача воспитания личности ребёнка, формирование его культурных потребностей и эмоциональной отзывчивости.                                                                     Поликультурное воспитание дошкольников рассматривается как процесс формирования у детей национальной  идентичности и представлений о многообразии  культур в отдельном населенном пункте, стране и в мире, воспитания у  них заинтересованного и позитивного отношения к родным культурам и их различиям, развития умений и навыков гуманного продуктивного взаимодействия с носителями других культур.                Обращение к проблеме поликультурного образования в современном обществе, как средству воспитания основ толерантности,  связано с происходящими в стране значительными демографическими изменениями. Среди наших воспитанников есть дети разных национальностей. Поэтому, научить ребенка понимать богатое многообразие культур нашего мира, формы самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности является актуальной  задачей дошкольного воспитания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_proekt.docx47.83 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ

«Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»

Образовательный  проект

«Поликультурное воспитание

через использование

татарского фольклора»

                                                  Разработала: воспитатель

                                 Тумайкина В.Н

Проблема

    В настоящее время проблема сохранения традиционных фольклорных ценностей осуществляется всё более остро. Интерес к фольклорному искусству татарского народа не просто дань уважения к культурным традициям, а стремление к их сохранению.
Нам нужно беречь древнейшую и самостоятельную культуру. Мы живем на татарской земле, поэтому чтим татарское культурное наследие.
Глубокое и систематическое изучение духовной культуры татарского народа, раскрытие его воспитательного потенциала, остаются важной и актуальной проблемой.
Сегодня, когда происходит переоценка ценностей, идёт активный поиск новых, более соответствующих требованиям времени методов массового образования и воспитания, на первый план выдвигается  задача воспитания личности ребёнка, формирование его культурных потребностей и эмоциональной отзывчивости.                                                                     Поликультурное воспитание дошкольников рассматривается как процесс формирования у детей национальной  идентичности и представлений о многообразии  культур в отдельном населенном пункте, стране и в мире, воспитания у  них заинтересованного и позитивного отношения к родным культурам и их различиям, развития умений и навыков гуманного продуктивного взаимодействия с носителями других культур.                Обращение к проблеме поликультурного образования в современном обществе, как средству воспитания основ толерантности,  связано с происходящими в стране значительными демографическими изменениями. Среди наших воспитанников есть дети разных национальностей. Поэтому, научить ребенка понимать богатое многообразие культур нашего мира, формы самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности является актуальной  задачей дошкольного воспитания. Для её реализации, а так же  для активизации различных форм работы по проблеме поликультурного воспитания разработан проект « Поликультурное воспитание через использование татарского фольклора». Он обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач, которые реализуется по различным направлениям.
    Это система специально организуемых мероприятий по всем видам деятельности, театрализованные  праздники,  развлечения, работа с родителями, использование историко-краеведческого музея, сотрудничество с МБДОУ №2.

 Цели:

-развитие чувства гордости за свою малую Родину;                                            

-ознакомление детей с особенностями культуры, быта, традициями татарского народа.                                                                                           

Задачи.

Образовательные:

- формировать представление о родном крае, селе;
- дать детям представление о фольклоре как источнике народной мудрости , красоты и жизненной силы;      

- формировать интерес и стремление к познанию  глубинного содержания устного народного творчества татарского народа.                             

Развивающие:

- развивать творческие способности у детей дошкольного возраста ;                 - развивать самостоятельность, инициативу, побуждать к импровизации с использованием доступных средств выразительности;                                         - развивать интерес и эмоциональную отзывчивость к содержанию художественных произведений;                                                                               - развивать речевые и исполнительские способности;                                        

Воспитательные:

- формировать нравственные человеческие качества: человеколюбие, честность, уважительное, бережное отношение к традициям родного края,  уважение к взрослым и сверстникам;

- воспитывать национальное самосознание у дошкольников, уважение к своему народу;

- формировать поликультурное  отношение детей к людям ближайшего национального окружения (русские, мордва, татары)

- воспитывать толерантность ребёнка через  освоение общечеловеческих ценностей.

Актуальность

Поликультурное воспитание ребёнка с самих ранних лет формируется как семьёй, так и системой общественного дошкольного воспитания. Здесь особенно велика роль взрослых – родителей, воспитателей.

Давно ушло в прошлое,  некогда бытовавшее убеждение, что дети не доросли до понимания некоторых сложных и взрослых вопросов и нет смысла говорить с ними о политике, о социальных проблемах, о национальных взаимоотношениях.

Некоторые взрослые думают, что нет необходимости особо заботиться о том, чтобы ребёнок чётко определил жизненные позиции,  «придет время – цели определятся сами собой».  Как же глубоко они заблуждаются.

Каждый взрослый обязан осознавать свою ответственность за воспитание в детях толерантности к людям других национальностей.

 Обращение к фольклору сегодня имеет глубокий социальный смысл, являясь средством патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Фольклор есть коллективное творчество народа, вобравшее в себя его вековой жизненный опыт и знание. Трудно найти другой материал, столь же близкий детям по духу и одновременно содержащий огромные воспитательно-обучающие возможности, каким является фольклор. Доступность для понимания, яркая образность, большие возможности для развития творческого мышления, инициативы, способности детей – все эти качества позволяют фольклору занять самое достойное место в воспитании дошкольников.                                                                                            Фольклор, как часть народной культуры аккумулирует духовно-патриотический опыт народа. Картина мира, воспроизводимая в фольклоре (играх, музыке, сказках и т. д) транслирует вечные нравственные ценности, задаёт ребёнку надёжные ориентиры в окружающем его культурном пространстве. Мудрость и простата, органично сочетающиеся в фольклоре, помогают донести до маленького человека высокие нравственные идеалы. Интерес к этой теме объединяет сотрудников, детей и их родителей, всех кто бережёт прошлое, ценит настоящее и смотрит в будущее.

Образовательный проект  «Поликультурное воспитание через использование татарского фольклора» ориентирован на воспитание ребёнка в традициях народной культуры, формирование основы фундамента  для успешной интеграции ребёнка в многонациональное общество, его социализации в современном мире.

Новизна 

Использование фольклора в целях поликультурного воспитания в ДОУ, способствует повышению уровня обучения и воспитания дошкольников, так как в работе прослеживается интеграция образовательных областей (познавательное, речевое, социально коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое развитие), что даёт возможность детям для самореализации и самовыражения; творческого подхода к организации воспитательно – образовательной работы педагога.

Методы реализации проекта.

Исследовательские методы:

Опытно - исследовательская деятельность, анкетирование, тестирование, опрос.

Словесные:

беседа, чтение стихов, рассказов, малых форм фольклора, пересказ, обсуждение, заучивание наизусть.

 Наглядные:

рассматривание произведений живописи и скульптуры, иллюстраций, картин, открыток.

Практические:

игры (подвижные, дидактические, театрализованные, сюжетно-ролевые, музыкально фольклорные), игровые ситуации, фольклорные праздники, Экскурсии, посещение театров, постановка спектаклей, драматизация, составление альбомов, книжек – малышек, слушание аудио-видео записи, выставки, конкурсы, продуктивная деятельность.

Этапы  реализации проекта  

Ι этап Подготовительный

1. Изучение теоретической части развития вопроса.

2. Разработка перспективного плана работы.

3. Подбор материала

4.Создание соответствующей предметно – развивающей среды.

                        Материально-техническое обеспечение

- специально оборудованные кабинеты;

- технические средства обучения: видео и аудио аппаратуру, наборы CD и DVD дисков и т.д.

- атрибуты для театрализованной деятельности (костюмы, маски, разнообразные виды театра);

- музыкальные инструменты: бубен, трещотка, баян, и т. д.

- национальные костюмы.

                   

                            Методическое  обеспечение

        - демонстрационный и дидактический материал;

        - методические пособия и комплекты «Народное творчество - детям»,     «Народный костюм»;

        - методическая литература;

        - конспекты непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям;

         - конспекты сценариев праздников, развлечений.

ΙΙ этап Практический (Деятельный)

1.Внедрение проекта в образовательный процесс.

2.Планирование взаимодействия с педагогическими работниками.

3.Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта.

4.Ориентация проекта на нравственное воспитание дошкольников.

Перспективный план

реализации проекта

«Поликультурное воспитание через использование татарского фольклора»

1 блок – работа с детьми

Недели

Тема

Задачи

Сентябрь

I

1. Беседа «Что такое фольклор»

2. Колыбельные песни «Эпипэ» (Вставай Эпипе)

3. Сюжетно-ролевая игра «Гульчечек» «Вечноцветущая роза»

1.Познакомить детей с разнообразными видами  татарского народного фольклора.

2. Вызвать интерес к татарскому народному фольклору.

4. Учить обыгрывать песенки в сюжетно-ролевой игре

3. Воспитывать уважение к народному творчеству.

II

1. Чтение прибаутки «Энисэ» (Мама)

2. Сюжетно-ролевая игра

 « Знакомство с куклой в татарской национальной одежде»

1. Учить слушать прибаутку и применять ее в играх.

2. Познакомить с национальной одеждой.

III

1. Составление рассказов по иллюстрированным пословицам

2.Татарская народная подвижная игра «Серый волк»

1.Учить детей составлять рассказ по пословице с использованием иллюстраций.

2. Познакомить с татарской народной игрой, правилами игры.

3. Вызвать интерес к игре и желание играть

IV

1. Беседа «Осенние народные праздники»

4. Заучивание сказки: «Три дочери»

5. Изготовление  эмблемы группы

1.Познакомить детей с осенним народным праздникам-праздник урожая.

2. Способствовать заучиванию потешки и ее применению в режимных моментах.

3. Вызвать интерес к изготовлению эмблемы группы

Октябрь

I

1. Заучивание наизусть колыбельной песни  «Шома бас» «Легко танцуя»

2.Сюжетно-ролевая игра «Тышаулыатлар» (Спутанные кони)

1.Помочь детям запомнить колыбельную песенку.

2. Учить применять фольклор в сюжетно-ролевых играх.

3. Воспитывать любовь к своей семье, ее традициям

II

1. Театрализованная игра «Читанме, бузме» «Угадай и догони»

2.Составление рассказов по иллюстрированным загадкам

Рисование по сказкам

1.Учить детей передавать действия персонажей в театрализованной игре.

2. Учить составлять небольшие рассказы по иллюстрированным загадкам.

3. Учить передавать в рисунке знакомые сказки.

4. Развивать эстетические чувства.

III

1.Роспись силуэта татарской народной игрушки «Татар малае» «Татарский мальчик»

2.Татарская народная подвижная игра  «Кучтем-куч»  «Скок-перескок»

1.Познакомить детей с татарской народной росписью, ее характерными особенностями.

2.Продолжать знакомить с татарскими народными играми.

3. Развивать ловкость, смекалку.

4. Воспитывать эстетическое восприятие.

IV

1.Различение жанров: "Снег и солнце", загадка о зиме, считалка «Эх, тола-тола» «Эх, ноют, ноют» и колыбельная песня ("Караужавылы кое–Легенда села")

2.Заучивание частушки «Бедняк и два бая».

3. Сюжетно-ролевая игра «Челтэрэлдемчитэнгэ» «Журчание воды»

1.Учить детей различать фольклорные жанры.

2. Помочь детям запомнить частушку.

3. Закрепить умение использовать частушку в играх

Ноябрь

I

1. Просмотр и обсуждение кукольного спектакля «Анна күзләре» «Глаза матери»

2. Музыкально- фольклорная игра

- «Курсэт эле, ускэнем»2 «Покажи теперь, растущая»

3. Посещение татарского национального театра совместно с родителями.

1. Учить детей воспринимать сказку, правильно отвечать на вопросы.

2. Познакомить детей с музыкально-фольклорными играми.

3. Воспитывать желание играть в народные игры.

4. Воспитывать любовь к искусству.

II

1.Чтение колыбельной песенки «Шомабас» «Наступай ровно»

2. Посещение  музея детского сада

3.Тренинги «Кэрия - Зэкэрия», «Ак калач - Белый калач»

4. Слушание аудио записи сказок

1. Учить детей слушать и понимать народную песенку.

2. Формировать предпосылки к театрализованной деятельности.

3. Развивать умение слушать и отвечать на вопросы по прослушанным произведениям.

4. Воспитывать любовь к родному краю.

III

1. Составление творческого рассказа «Мудрые пословицы»

2. Скороговорки на развитие дикции.

1. Учить детей понимать смысл пословиц.

2. Учить составлять рассказы по пословицам.

3. Развивать тембр, голос и дикцию.

IV

1. Рассматривание произведений живописи и скульптуры  по произведениям малых фольклорных жанров

2. Обсуждение пословиц, приговорок

3. Чтение сказки «Гульчечек» «Вечноцветущая роза»

1.Учить детей воспринимать картины и скульптурные формы.

2. Формировать умение вступать в диалог, принимать участие в обсуждении.

3. Учить слушать сказку и правильно воспринимать ее.

4. Воспитывать этические чувства.

Декабрь

I

1. Чтение татарской народной сказки«АкБүре-Белый мел».

2. Татарская  народная подвижная игра  «Чулмакуены» «Продаём горшки»

1.Продолжать знакомить детей с жанрами фольклора

2. Учить детей играть в народные игры.

3. Прививать любовь к устному народному творчеству.

II

1. Заучивание наизусть колыбельной песни «Шома бас» «Легко танцуя»

2. Сюжетно-ролевая игра «Кучтем-куч» « Скок-перескок»

1. Учить детей читать прибаутки наизусть, использовать ее в играх.

2. Учить объяснять смысл песенок.

III

1. Викторина «Что я знаю о фольклоре»

2. Музыкально-фольклорная игра «Телькихамтавыклар»

(«Лисички и курочки»)

1. Закрепить знания о детском народном фольклоре.

2. Развивать восприятие, память.

3. Учить читать стихи громко, выразительно.

4. Продолжить знакомить детей с музыкально-фольклорными играми.

IV

1. Беседа «Зимние народные праздники»

2. Заучивание сказки «Ай каляда,  каляда - На дворе январь куражится»

3.Составление альбома «Татарские народные сказки»

1. Познакомить детей с зимними народными праздниками: «Курбан-Байрам-мусульманский праздник жертвоприношения»,

2. Помочь детям запомнить сказку.

3. Учить применять сказку в повседневной жизни.

4. Воспитывать желание принять участие в составлении альбома по сказкам.

Январь

I

Посещение кукольного театра «Крошка» совместно с родителями

1. Воспитывать любовь к искусству и творчеству татарского народа

II

1.Театрализованная игра «Продаем горшки»

2.Знакомство  с мифами и их персонажами

«Лиса и журавль»

3.Разучивание дразнилки «Теенчекуены - Мяч по кругу»

1.Познакомить детей с народными мифами.

2. Познакомить с фольклорным жанром – дразнилка.

3. Учить детей отражать в театрализованной игре обычаи татарского народа.

III

1. Рассказывание татарской народной сказки «Солдат и топор»

2.Татарская народная подвижная игра  «Куышууены-Перехватчики»

3. Выставка рисунков «Сказки в рисунках детей и взрослых»

1. Продолжать знакомить детей с татарскими народными сказками, учит запоминать их.

2. Развивать, ловкость, смелость.

3. Учить отображать в рисунке сюжеты из сказок.

4. Воспитывать этические качества: доброту, взаимопомощь.

IV

1. Беседа «Что за прелесть эти сказки»

2. Чтение и обсуждение сказки «Коварная лиса»

3. Составление рисованных книжек-малышек по сказкам татарского народа.

1. Продолжать знакомить детей с сказками, с их смыслом.

2. Учит понимать содержание сказки, отвечать на вопросы.

3. Развивать желание передать в рисунке содержание сказок.

Февраль

I

1. Инсценировка сказки «Коварная лиса»

2.Тренинги «Эпипэ», «Су анасы», «Шурале-Щекотила».

1. Учить детей передавать содержание сказки с помощью театра.

2. Формировать предпосылки к театрализованной деятельности.

3. Воспитывать эстетический вкус.

II

1.Составление творческого рассказа «Сочиняем добрую сказку».

2. Заучивание наизусть стиха:  «Мой Лямбирь родной»

1. Учить детей сочинять сказки.

2. Помочь запомнить стишка.

3. Воспитывать желание воспринимать татарский народный фольклор.

III

1.Чтение сказки «Коза и волк»

2. Заучивание прибауток

3. Инсценировка сказки

1.Учить детей слушать и запоминать сказку, воспроизводить действия из сказки.

2. Учить понимать значение прибауток

IV

1. Рассматривание произведений живописи и скульптуры  по сказкам, легендам

2. Знакомство с мифом -персонажем «Шуряле-Щекотила»

3.Чтение сказки «Шуряле-Щекотила»

1. Учить применять живопись и скульптуру для углубленного понимания содержания некоторых  баллад и легенд.

2. Продолжать знакомить детей с мифологическими персонажами.

Март

I

1. Беседа «Весенние народные праздники»

2.Знакомство с бэйрэм — "весеннее торжество"

3.Выставка  детских рисунков  «Эта песенка моя»

1.Познакомить детей с весенними народными праздниками: «Уразагаете», «Корбангаете»

2. Продолжать знакомить детей с мифологическими персонажами.

3. Учить передавать в рисунке содержание колыбельных песен.

II

1. Инсценировка  сказки «Гульчечек-ВЕЧНОЦВЕТУЩАЯ РОЗА»

2. Роспись силуэта татарской народной игрушки «Татар малае-татарский мальчик»

2. Разучивание и чтение скороговорки «Талгакунарбер тартар, Торма тора тырмада-Жил татарин».

3. Музыкально-фольклорная игра «Скок-перескок»

1. Продолжить учить детей инсценировать эпизоды из сказки.

2. Закреплять умение передавать народную роспись в рисунке.

3. Учить правильно, читать скороговорку, развивать тембр речи, дикцию.

4. Закрепит умение воспроизводить движения под музыку.

III

1. Заучивание колыбельной песенки «Эпипэ»,

2. Составление рисованных книжек-малышек по потешкам, загадкам, песенкам, сказкам.

1. Помочь детям запомнить колыбельную песню, используя разнообразные формы заучивания.

2. Учить детей передавать в рисунке персонажи потешек, песенок, загадок, сказок.

3. Закреплять умение составлять сюжет по рисункам.

IV

1. Чтение сказки «Казомэсе - Гусиное  перо)»

2. Составление творческого рассказа «Сказка ложь, да в ней намек»

3. Составление альбома «Иллюстрированные пословицы и загадки»

1. Учить детей правильно воспринимать сказку, передавать ее содержание.

2. Закреплять умение составлять творческие рассказы.

3. Формировать умение работать с иллюстрациями, выстраивая последовательно сюжет пословицы, загадки.

Апрель

I

1. Татарская  народная подвижная «Кузбайлаууены - Жмурки» 2.Заучивание скороговорки «Пичбашында - печь, печка».

3. Лепка по содержанию прибаутки

1. Продолжать знакомить детей с татарскими народными играми.

2. Развивать ловкость, смекалку.

3. Учить понимать значение скороговорок и передавать героев в лепке.

II

1. Чтение сказки «Су анасы(водяная мать)»

2. Придумывание сказок, пословиц, загадок

1. Развивать творческое воображение.

2. Учить сочинять сказки, пословицы, загадки о весне, лете.

III

1. Чтение и заучивание скороговорки «Торма тора тырмада - непоседливая редька».

2.Чтение сказки «Лиса и журавль»

3. Рисование по сказке «Лиса и журавль»

4. Музыкально-фольклорная игра  «Челтэрэлдемчитэнгэ -журчание воды».

1. Развивать тембр речи, дикцию.

2. Продолжать закреплять знания детей о татарском народном фольклоре.

3. Учит слушать сказку, передавать ее содержание.

4. Развивать интерес к музыкально-фольклорным играм.

IV

1.Беседа «Что такое легенда и баллада»

2.Чтение легенды «Абзариясе - хозяин хлева»

3.Лепка по сказке «Абзариясе - хозяин хлева»

1. Продолжить знакомство детей с легендами и балладами. Объяснить их происхождение.

2. Учит передавать в лепке содержание легенды.

Май

I

1.Составление рассказов по иллюстрированным сказкам

2. Заучивание стишка«Гелусалкүзебелән - всегда злой глаз»,

3.Знакомство с персонажем «Атаказ»

1. Учить детей составлять сказки по иллюстрациям.

2. Учить запоминать стишки.

3. Продолжать знакомить с мифологическими персонажами.

4. Воспитывать любовь и уважение к устному народному  творчеству.

II

1.Конкур детских рисунков  «По страницам народных сказок»

2.Развлечение «Наша изба детей и затей полна»

1. Учить передавать в рисунке сюжеты из сказок.

2. Воспитывать любовь к народному фольклору, желание участвовать в народных праздниках.

III

1. Драматизация сказки «Шуряле - Щекотила»

2. Продуктивная деятельность по сказке «Шуряле - Щекотила»

1. Закреплять умение драматизировать сказку, распределять роли, передавать характер, внешний вид персонажей.

2. Закреплять умение передавать содержание сказки в продуктивной деятельности.

IV

1.Беседа «Весенние народные праздники»

2.Заучивание стишка «УЙЛАР-Мысли»

1.Познакомить детей с народным праздникам «Сабантуй».

2. Учить детей правильно воспринимать фольклор, различать его жанры.

2 блок – работа с родителями  

I

1. Предварительная работа (анкетирование, беседы)

2. Повышение педагогической культуры родителей (консультации, беседы)

3. «Успехи наших детей»

4. «Игры детей»

Выявление запросов родителей по организации учебно-воспитательной работы с детьми.

Обогащение родительского опыта по использованию фольклора в целях поликультурного воспитания детей.

Выставка продуктивной деятельности детей.

Демонстрация дидактического материала

3 блок – работа с педагогами

I

1. Выступления на педагогическом совете (доклады, презентации)

Повышение культуры педагогического коллектива.

ΙΙΙ этап Заключительный

1.Оформление выставки «Мой край родной».

2.Выставка продуктивной деятельности детей.

 3.Оформление фотовыставки »Татарские орнаменты»  

4.Итоговые занятия.

V этап Аналитический (Презентационный)

1.Анализ результативности проекта.

2.Составление отчётов.

3.Семинары, обмен опытом.

Самостоятельная деятельность детей

Деятельность - единственный способ самореализации, самораскрытия человека. Дошкольник стремится к активной деятельности, и чем она полнее и разнообразнее, тем более она значима для ребенка, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности.                              

Одной из главных форм в процессе образования и воспитания детей в детском саду является самостоятельная деятельность.

Индивидуальная:

- рассматривание  книг,  иллюстраций, альбомов по татарскому народному     творчеству;
- продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка, ручной труд);

- игры на музыкальных  инструментах;

-экспериментирование;

-пальчиковый театр;

-игры с разрезными картинками;

-дидактические игры.

 

Парная:

- игры-драматизации;

- настольно-печатные игры;

- отгадывание ребусов;

- дидактические игры.

Групповая:

- сюжетно - ролевые игры;

- подвижные игры;

- музыкально – дидактические игры;

- слушание  музыки татарских композиторов, аудио сказок;

- общение.

                    Практическая значимость проекта

В результате реализации проекта  будет:

1. Пополнена детская  литература по ознакомлению детей с татарским фольклором.

2.Пополнена методическая литература.

3. В группе будут созданы условия  для ознакомления детей с татарским народным фольклором.

4.Разработана программа мероприятий по оказанию профессиональной помощи воспитателям, родителям по вопросам ознакомления детей дошкольного возраста  с устным творчеством татарского народа.

5.Проведена работа по разработке  конспектов  непосредственно образовательной деятельности для ознакомления с татарским народным  фольклором.

              Ожидаемые результаты

Дети должны знать:

-детские жанры народно- песенного творчества (считалки, потешки,  песни-игры, игры-загадки)

-виды хороводов;

-основные праздники народного календаря;

- песни, игры, поговорки, пословицы, загадки, шутки, частушки.

Дети должны уметь:

- обыгрывать образы героев в песнях и играх;

- исполнять песни, потешки, дразнилки, выполнять игровые, хоровые движения;

- рассказывать о народных праздниках и календарных приметах;

- использовать элементы народной культуры  в повседневной жизни.

            Познавательная значимость результатов

Считаю, что реализация данного проекта не только повисит профессиональную компетенцию воспитателей, но и повысит знания  у родителей по воспитанию у детей любви к родному краю и своему народу через устное народное творчество.   Дети получат представления о художественном разнообразии орнаментов; богатстве, красоте народных татарских сказок , песен, танцев. Научатся ценить творчество татарского народа, относиться с уважением к ценностям, созданным этим народом.

Все вышеперечисленное должно внести значительные изменения в воспитательно -  образовательный процесс и повлиять на повышение качества образовательного процесса.

Методическое обеспечение проекта:

Бактигулина Л.Б. Национальная музыка в нравственном воспитании дошкольников// ДиС. Конд. Пед наука. – М, 1986с.

Васильев Ф.Х. Орнамент казанских татар. К., 1969 – 208с.

Василенко Детский фольклор/ Русское народное поэтическое творчество. М., 1969 с. 349-368

Рубан Л.С. Как разрешить конфликты и формировать толерантность

Уланова С.Л. Формирование основ эстетической культуры ребенка под влиянием народного искусства// Современные проблемы психолого – педагогических наук: Межвузовский сборник научных трудов. Под ред. Е.Г. Осовского. – Саранск, 1999.- вып.12.с.88-91

Урманчеева М. Татарский народный юмор. М.: Наука, 1974 – 32с.

Файзулина Р. Использование татарского фольклора и детской национальной культуры в эстетическом воспитании// Дошкольное воспитание 1980 № 12 с. 16.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста через использование татарского народного фольклора (на примере праздника "Науруз")

Методическая разработка о развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста через использование татарского народного фольклора на примере татарского народного праздника "Науруз". Разр...

Образовательный проект «Поликультурное воспитание через использование татарского фольклора»

Образовательный  проект «Поликультурное воспитание через использование татарского фольклора»...

Использование татарского фольклора в работе с дошкольниками

В татарском детском фольклоре, лучших произведениях татарской детской поэзии заключены большие возможности для умственного, нравственного и эстетического развития дошкольников. Они способствуют формир...

Образовательный проект «Поликультурное воспитание через использование татарского фольклора»

В настоящее время проблема сохранения традиционных фольклорных ценностей осуществляется всё более остро. Интерес к фольклорному искусству татарского народа не просто дань уважения к культурным традици...

Презентация "Инновационный проект "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников с использованием татарского фольклора"

Презентация "Инновационный проект "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников с использованием татарского фольклора"...

«Решение задач патриотического воспитания через использование фольклора».

Выступление на стажерской площадке ЯМР  «Преемственность по патриотическому воспитанию дошкольного и начального школьного образования».Патриотизм-это чувство любви к Родине. Духовный, творческий ...

Проект "Воспитание детей через использование татарского фольклора".

Интерес к декоративно-прикладному искусству татарского народа не просто дань уважения к культурным традициям, а стремление к их сохранению.Нам нужно беречь древнейшую и самостоятельную культуру. Мы жи...