Образовательный проект «Поликультурное воспитание через использование татарского фольклора»
проект на тему
Проблема
В настоящее время проблема сохранения традиционных фольклорных ценностей осуществляется всё более остро. Интерес к фольклорному искусству татарского народа не просто дань уважения к культурным традициям, а стремление к их сохранению.
Нам нужно беречь древнейшую и самостоятельную культуру. Мы живем на татарской земле, поэтому чтим татарское культурное наследие.
Глубокое и систематическое изучение духовной культуры татарского народа, раскрытие его воспитательного потенциала, остаются важной и актуальной проблемой.
Сегодня, когда происходит переоценка ценностей, идёт активный поиск новых, более соответствующих требованиям времени методов массового образования и воспитания, на первый план выдвигается задача воспитания личности ребёнка, формирование его культурных потребностей и эмоциональной отзывчивости. Поликультурное воспитание дошкольников рассматривается как процесс формирования у детей национальной идентичности и представлений о многообразии культур в отдельном населенном пункте, стране и в мире, воспитания у них заинтересованного и позитивного отношения к родным культурам и их различиям, развития умений и навыков гуманного продуктивного взаимодействия с носителями других культур. Обращение к проблеме поликультурного образования в современном обществе, как средству воспитания основ толерантности, связано с происходящими в стране значительными демографическими изменениями. Среди наших воспитанников есть дети разных национальностей. Поэтому, научить ребенка понимать богатое многообразие культур нашего мира, формы самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности является актуальной задачей дошкольного воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovyy_proekt.docx | 47.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ
«Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»
Образовательный проект
«Поликультурное воспитание
через использование
татарского фольклора»
Разработала: воспитатель
Тумайкина В.Н
Проблема
В настоящее время проблема сохранения традиционных фольклорных ценностей осуществляется всё более остро. Интерес к фольклорному искусству татарского народа не просто дань уважения к культурным традициям, а стремление к их сохранению.
Нам нужно беречь древнейшую и самостоятельную культуру. Мы живем на татарской земле, поэтому чтим татарское культурное наследие.
Глубокое и систематическое изучение духовной культуры татарского народа, раскрытие его воспитательного потенциала, остаются важной и актуальной проблемой.
Сегодня, когда происходит переоценка ценностей, идёт активный поиск новых, более соответствующих требованиям времени методов массового образования и воспитания, на первый план выдвигается задача воспитания личности ребёнка, формирование его культурных потребностей и эмоциональной отзывчивости. Поликультурное воспитание дошкольников рассматривается как процесс формирования у детей национальной идентичности и представлений о многообразии культур в отдельном населенном пункте, стране и в мире, воспитания у них заинтересованного и позитивного отношения к родным культурам и их различиям, развития умений и навыков гуманного продуктивного взаимодействия с носителями других культур. Обращение к проблеме поликультурного образования в современном обществе, как средству воспитания основ толерантности, связано с происходящими в стране значительными демографическими изменениями. Среди наших воспитанников есть дети разных национальностей. Поэтому, научить ребенка понимать богатое многообразие культур нашего мира, формы самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности является актуальной задачей дошкольного воспитания. Для её реализации, а так же для активизации различных форм работы по проблеме поликультурного воспитания разработан проект « Поликультурное воспитание через использование татарского фольклора». Он обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач, которые реализуется по различным направлениям.
Это система специально организуемых мероприятий по всем видам деятельности, театрализованные праздники, развлечения, работа с родителями, использование историко-краеведческого музея, сотрудничество с МБДОУ №2.
Цели:
-развитие чувства гордости за свою малую Родину;
-ознакомление детей с особенностями культуры, быта, традициями татарского народа.
Задачи.
Образовательные:
- формировать представление о родном крае, селе;
- дать детям представление о фольклоре как источнике народной мудрости , красоты и жизненной силы;
- формировать интерес и стремление к познанию глубинного содержания устного народного творчества татарского народа.
Развивающие:
- развивать творческие способности у детей дошкольного возраста ; - развивать самостоятельность, инициативу, побуждать к импровизации с использованием доступных средств выразительности; - развивать интерес и эмоциональную отзывчивость к содержанию художественных произведений; - развивать речевые и исполнительские способности;
Воспитательные:
- формировать нравственные человеческие качества: человеколюбие, честность, уважительное, бережное отношение к традициям родного края, уважение к взрослым и сверстникам;
- воспитывать национальное самосознание у дошкольников, уважение к своему народу;
- формировать поликультурное отношение детей к людям ближайшего национального окружения (русские, мордва, татары)
- воспитывать толерантность ребёнка через освоение общечеловеческих ценностей.
Актуальность
Поликультурное воспитание ребёнка с самих ранних лет формируется как семьёй, так и системой общественного дошкольного воспитания. Здесь особенно велика роль взрослых – родителей, воспитателей.
Давно ушло в прошлое, некогда бытовавшее убеждение, что дети не доросли до понимания некоторых сложных и взрослых вопросов и нет смысла говорить с ними о политике, о социальных проблемах, о национальных взаимоотношениях.
Некоторые взрослые думают, что нет необходимости особо заботиться о том, чтобы ребёнок чётко определил жизненные позиции, «придет время – цели определятся сами собой». Как же глубоко они заблуждаются.
Каждый взрослый обязан осознавать свою ответственность за воспитание в детях толерантности к людям других национальностей.
Обращение к фольклору сегодня имеет глубокий социальный смысл, являясь средством патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Фольклор есть коллективное творчество народа, вобравшее в себя его вековой жизненный опыт и знание. Трудно найти другой материал, столь же близкий детям по духу и одновременно содержащий огромные воспитательно-обучающие возможности, каким является фольклор. Доступность для понимания, яркая образность, большие возможности для развития творческого мышления, инициативы, способности детей – все эти качества позволяют фольклору занять самое достойное место в воспитании дошкольников. Фольклор, как часть народной культуры аккумулирует духовно-патриотический опыт народа. Картина мира, воспроизводимая в фольклоре (играх, музыке, сказках и т. д) транслирует вечные нравственные ценности, задаёт ребёнку надёжные ориентиры в окружающем его культурном пространстве. Мудрость и простата, органично сочетающиеся в фольклоре, помогают донести до маленького человека высокие нравственные идеалы. Интерес к этой теме объединяет сотрудников, детей и их родителей, всех кто бережёт прошлое, ценит настоящее и смотрит в будущее.
Образовательный проект «Поликультурное воспитание через использование татарского фольклора» ориентирован на воспитание ребёнка в традициях народной культуры, формирование основы фундамента для успешной интеграции ребёнка в многонациональное общество, его социализации в современном мире.
Новизна
Использование фольклора в целях поликультурного воспитания в ДОУ, способствует повышению уровня обучения и воспитания дошкольников, так как в работе прослеживается интеграция образовательных областей (познавательное, речевое, социально коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое развитие), что даёт возможность детям для самореализации и самовыражения; творческого подхода к организации воспитательно – образовательной работы педагога.
Методы реализации проекта.
Исследовательские методы:
Опытно - исследовательская деятельность, анкетирование, тестирование, опрос.
Словесные:
беседа, чтение стихов, рассказов, малых форм фольклора, пересказ, обсуждение, заучивание наизусть.
Наглядные:
рассматривание произведений живописи и скульптуры, иллюстраций, картин, открыток.
Практические:
игры (подвижные, дидактические, театрализованные, сюжетно-ролевые, музыкально фольклорные), игровые ситуации, фольклорные праздники, Экскурсии, посещение театров, постановка спектаклей, драматизация, составление альбомов, книжек – малышек, слушание аудио-видео записи, выставки, конкурсы, продуктивная деятельность.
Этапы реализации проекта
Ι этап Подготовительный
1. Изучение теоретической части развития вопроса.
2. Разработка перспективного плана работы.
3. Подбор материала
4.Создание соответствующей предметно – развивающей среды.
Материально-техническое обеспечение
- специально оборудованные кабинеты;
- технические средства обучения: видео и аудио аппаратуру, наборы CD и DVD дисков и т.д.
- атрибуты для театрализованной деятельности (костюмы, маски, разнообразные виды театра);
- музыкальные инструменты: бубен, трещотка, баян, и т. д.
- национальные костюмы.
Методическое обеспечение
- демонстрационный и дидактический материал;
- методические пособия и комплекты «Народное творчество - детям», «Народный костюм»;
- методическая литература;
- конспекты непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям;
- конспекты сценариев праздников, развлечений.
ΙΙ этап Практический (Деятельный)
1.Внедрение проекта в образовательный процесс.
2.Планирование взаимодействия с педагогическими работниками.
3.Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта.
4.Ориентация проекта на нравственное воспитание дошкольников.
Перспективный план
реализации проекта
«Поликультурное воспитание через использование татарского фольклора»
1 блок – работа с детьми | |||
Недели | Тема | Задачи | |
Сентябрь | |||
I | 1. Беседа «Что такое фольклор» 2. Колыбельные песни «Эпипэ» (Вставай Эпипе) 3. Сюжетно-ролевая игра «Гульчечек» «Вечноцветущая роза» | 1.Познакомить детей с разнообразными видами татарского народного фольклора. 2. Вызвать интерес к татарскому народному фольклору. 4. Учить обыгрывать песенки в сюжетно-ролевой игре 3. Воспитывать уважение к народному творчеству. | |
II | 1. Чтение прибаутки «Энисэ» (Мама) 2. Сюжетно-ролевая игра « Знакомство с куклой в татарской национальной одежде» | 1. Учить слушать прибаутку и применять ее в играх. 2. Познакомить с национальной одеждой. | |
III | 1. Составление рассказов по иллюстрированным пословицам 2.Татарская народная подвижная игра «Серый волк» | 1.Учить детей составлять рассказ по пословице с использованием иллюстраций. 2. Познакомить с татарской народной игрой, правилами игры. 3. Вызвать интерес к игре и желание играть | |
IV | 1. Беседа «Осенние народные праздники» 4. Заучивание сказки: «Три дочери» 5. Изготовление эмблемы группы | 1.Познакомить детей с осенним народным праздникам-праздник урожая. 2. Способствовать заучиванию потешки и ее применению в режимных моментах. 3. Вызвать интерес к изготовлению эмблемы группы | |
Октябрь | |||
I | 1. Заучивание наизусть колыбельной песни «Шома бас» «Легко танцуя» 2.Сюжетно-ролевая игра «Тышаулыатлар» (Спутанные кони) | 1.Помочь детям запомнить колыбельную песенку. 2. Учить применять фольклор в сюжетно-ролевых играх. 3. Воспитывать любовь к своей семье, ее традициям | |
II | 1. Театрализованная игра «Читанме, бузме» «Угадай и догони» 2.Составление рассказов по иллюстрированным загадкам Рисование по сказкам | 1.Учить детей передавать действия персонажей в театрализованной игре. 2. Учить составлять небольшие рассказы по иллюстрированным загадкам. 3. Учить передавать в рисунке знакомые сказки. 4. Развивать эстетические чувства. | |
III | 1.Роспись силуэта татарской народной игрушки «Татар малае» «Татарский мальчик» 2.Татарская народная подвижная игра «Кучтем-куч» «Скок-перескок» | 1.Познакомить детей с татарской народной росписью, ее характерными особенностями. 2.Продолжать знакомить с татарскими народными играми. 3. Развивать ловкость, смекалку. 4. Воспитывать эстетическое восприятие. | |
IV | 1.Различение жанров: "Снег и солнце", загадка о зиме, считалка «Эх, тола-тола» «Эх, ноют, ноют» и колыбельная песня ("Караужавылы кое–Легенда села") 2.Заучивание частушки «Бедняк и два бая». 3. Сюжетно-ролевая игра «Челтэрэлдемчитэнгэ» «Журчание воды» | 1.Учить детей различать фольклорные жанры. 2. Помочь детям запомнить частушку. 3. Закрепить умение использовать частушку в играх | |
Ноябрь | |||
I | 1. Просмотр и обсуждение кукольного спектакля «Анна күзләре» «Глаза матери» 2. Музыкально- фольклорная игра - «Курсэт эле, ускэнем»2 «Покажи теперь, растущая» 3. Посещение татарского национального театра совместно с родителями. | 1. Учить детей воспринимать сказку, правильно отвечать на вопросы. 2. Познакомить детей с музыкально-фольклорными играми. 3. Воспитывать желание играть в народные игры. 4. Воспитывать любовь к искусству. | |
II | 1.Чтение колыбельной песенки «Шомабас» «Наступай ровно» 2. Посещение музея детского сада 3.Тренинги «Кэрия - Зэкэрия», «Ак калач - Белый калач» 4. Слушание аудио записи сказок | 1. Учить детей слушать и понимать народную песенку. 2. Формировать предпосылки к театрализованной деятельности. 3. Развивать умение слушать и отвечать на вопросы по прослушанным произведениям. 4. Воспитывать любовь к родному краю. | |
III | 1. Составление творческого рассказа «Мудрые пословицы» 2. Скороговорки на развитие дикции. | 1. Учить детей понимать смысл пословиц. 2. Учить составлять рассказы по пословицам. 3. Развивать тембр, голос и дикцию. | |
IV | 1. Рассматривание произведений живописи и скульптуры по произведениям малых фольклорных жанров 2. Обсуждение пословиц, приговорок 3. Чтение сказки «Гульчечек» «Вечноцветущая роза» | 1.Учить детей воспринимать картины и скульптурные формы. 2. Формировать умение вступать в диалог, принимать участие в обсуждении. 3. Учить слушать сказку и правильно воспринимать ее. 4. Воспитывать этические чувства. | |
Декабрь | |||
I | 1. Чтение татарской народной сказки«АкБүре-Белый мел». 2. Татарская народная подвижная игра «Чулмакуены» «Продаём горшки» | 1.Продолжать знакомить детей с жанрами фольклора 2. Учить детей играть в народные игры. 3. Прививать любовь к устному народному творчеству. | |
II | 1. Заучивание наизусть колыбельной песни «Шома бас» «Легко танцуя» 2. Сюжетно-ролевая игра «Кучтем-куч» « Скок-перескок» | 1. Учить детей читать прибаутки наизусть, использовать ее в играх. 2. Учить объяснять смысл песенок. | |
III | 1. Викторина «Что я знаю о фольклоре» 2. Музыкально-фольклорная игра «Телькихамтавыклар» («Лисички и курочки») | 1. Закрепить знания о детском народном фольклоре. 2. Развивать восприятие, память. 3. Учить читать стихи громко, выразительно. 4. Продолжить знакомить детей с музыкально-фольклорными играми. | |
IV | 1. Беседа «Зимние народные праздники» 2. Заучивание сказки «Ай каляда, каляда - На дворе январь куражится» 3.Составление альбома «Татарские народные сказки» | 1. Познакомить детей с зимними народными праздниками: «Курбан-Байрам-мусульманский праздник жертвоприношения», 2. Помочь детям запомнить сказку. 3. Учить применять сказку в повседневной жизни. 4. Воспитывать желание принять участие в составлении альбома по сказкам. | |
Январь | |||
I | Посещение кукольного театра «Крошка» совместно с родителями | 1. Воспитывать любовь к искусству и творчеству татарского народа | |
II | 1.Театрализованная игра «Продаем горшки» 2.Знакомство с мифами и их персонажами «Лиса и журавль» 3.Разучивание дразнилки «Теенчекуены - Мяч по кругу» | 1.Познакомить детей с народными мифами. 2. Познакомить с фольклорным жанром – дразнилка. 3. Учить детей отражать в театрализованной игре обычаи татарского народа. | |
III | 1. Рассказывание татарской народной сказки «Солдат и топор» 2.Татарская народная подвижная игра «Куышууены-Перехватчики» 3. Выставка рисунков «Сказки в рисунках детей и взрослых» | 1. Продолжать знакомить детей с татарскими народными сказками, учит запоминать их. 2. Развивать, ловкость, смелость. 3. Учить отображать в рисунке сюжеты из сказок. 4. Воспитывать этические качества: доброту, взаимопомощь. | |
IV | 1. Беседа «Что за прелесть эти сказки» 2. Чтение и обсуждение сказки «Коварная лиса» 3. Составление рисованных книжек-малышек по сказкам татарского народа. | 1. Продолжать знакомить детей с сказками, с их смыслом. 2. Учит понимать содержание сказки, отвечать на вопросы. 3. Развивать желание передать в рисунке содержание сказок. | |
Февраль | |||
I | 1. Инсценировка сказки «Коварная лиса» 2.Тренинги «Эпипэ», «Су анасы», «Шурале-Щекотила». | 1. Учить детей передавать содержание сказки с помощью театра. 2. Формировать предпосылки к театрализованной деятельности. 3. Воспитывать эстетический вкус. | |
II | 1.Составление творческого рассказа «Сочиняем добрую сказку». 2. Заучивание наизусть стиха: «Мой Лямбирь родной» | 1. Учить детей сочинять сказки. 2. Помочь запомнить стишка. 3. Воспитывать желание воспринимать татарский народный фольклор. | |
III | 1.Чтение сказки «Коза и волк» 2. Заучивание прибауток 3. Инсценировка сказки | 1.Учить детей слушать и запоминать сказку, воспроизводить действия из сказки. 2. Учить понимать значение прибауток | |
IV | 1. Рассматривание произведений живописи и скульптуры по сказкам, легендам 2. Знакомство с мифом -персонажем «Шуряле-Щекотила» 3.Чтение сказки «Шуряле-Щекотила» | 1. Учить применять живопись и скульптуру для углубленного понимания содержания некоторых баллад и легенд. 2. Продолжать знакомить детей с мифологическими персонажами. | |
Март | |||
I | 1. Беседа «Весенние народные праздники» 2.Знакомство с бэйрэм — "весеннее торжество" 3.Выставка детских рисунков «Эта песенка моя» | 1.Познакомить детей с весенними народными праздниками: «Уразагаете», «Корбангаете» 2. Продолжать знакомить детей с мифологическими персонажами. 3. Учить передавать в рисунке содержание колыбельных песен. | |
II | 1. Инсценировка сказки «Гульчечек-ВЕЧНОЦВЕТУЩАЯ РОЗА» 2. Роспись силуэта татарской народной игрушки «Татар малае-татарский мальчик» 2. Разучивание и чтение скороговорки «Талгакунарбер тартар, Торма тора тырмада-Жил татарин». 3. Музыкально-фольклорная игра «Скок-перескок» | 1. Продолжить учить детей инсценировать эпизоды из сказки. 2. Закреплять умение передавать народную роспись в рисунке. 3. Учить правильно, читать скороговорку, развивать тембр речи, дикцию. 4. Закрепит умение воспроизводить движения под музыку. | |
III | 1. Заучивание колыбельной песенки «Эпипэ», 2. Составление рисованных книжек-малышек по потешкам, загадкам, песенкам, сказкам. | 1. Помочь детям запомнить колыбельную песню, используя разнообразные формы заучивания. 2. Учить детей передавать в рисунке персонажи потешек, песенок, загадок, сказок. 3. Закреплять умение составлять сюжет по рисункам. | |
IV | 1. Чтение сказки «Казомэсе - Гусиное перо)» 2. Составление творческого рассказа «Сказка ложь, да в ней намек» 3. Составление альбома «Иллюстрированные пословицы и загадки» | 1. Учить детей правильно воспринимать сказку, передавать ее содержание. 2. Закреплять умение составлять творческие рассказы. 3. Формировать умение работать с иллюстрациями, выстраивая последовательно сюжет пословицы, загадки. | |
Апрель | |||
I | 1. Татарская народная подвижная «Кузбайлаууены - Жмурки» 2.Заучивание скороговорки «Пичбашында - печь, печка». 3. Лепка по содержанию прибаутки | 1. Продолжать знакомить детей с татарскими народными играми. 2. Развивать ловкость, смекалку. 3. Учить понимать значение скороговорок и передавать героев в лепке. | |
II | 1. Чтение сказки «Су анасы(водяная мать)» 2. Придумывание сказок, пословиц, загадок | 1. Развивать творческое воображение. 2. Учить сочинять сказки, пословицы, загадки о весне, лете. | |
III | 1. Чтение и заучивание скороговорки «Торма тора тырмада - непоседливая редька». 2.Чтение сказки «Лиса и журавль» 3. Рисование по сказке «Лиса и журавль» 4. Музыкально-фольклорная игра «Челтэрэлдемчитэнгэ -журчание воды». | 1. Развивать тембр речи, дикцию. 2. Продолжать закреплять знания детей о татарском народном фольклоре. 3. Учит слушать сказку, передавать ее содержание. 4. Развивать интерес к музыкально-фольклорным играм. | |
IV | 1.Беседа «Что такое легенда и баллада» 2.Чтение легенды «Абзариясе - хозяин хлева» 3.Лепка по сказке «Абзариясе - хозяин хлева» | 1. Продолжить знакомство детей с легендами и балладами. Объяснить их происхождение. 2. Учит передавать в лепке содержание легенды. | |
Май | |||
I | 1.Составление рассказов по иллюстрированным сказкам 2. Заучивание стишка«Гелусалкүзебелән - всегда злой глаз», 3.Знакомство с персонажем «Атаказ» | 1. Учить детей составлять сказки по иллюстрациям. 2. Учить запоминать стишки. 3. Продолжать знакомить с мифологическими персонажами. 4. Воспитывать любовь и уважение к устному народному творчеству. | |
II | 1.Конкур детских рисунков «По страницам народных сказок» 2.Развлечение «Наша изба детей и затей полна» | 1. Учить передавать в рисунке сюжеты из сказок. 2. Воспитывать любовь к народному фольклору, желание участвовать в народных праздниках. | |
III | 1. Драматизация сказки «Шуряле - Щекотила» 2. Продуктивная деятельность по сказке «Шуряле - Щекотила» | 1. Закреплять умение драматизировать сказку, распределять роли, передавать характер, внешний вид персонажей. 2. Закреплять умение передавать содержание сказки в продуктивной деятельности. | |
IV | 1.Беседа «Весенние народные праздники» 2.Заучивание стишка «УЙЛАР-Мысли» | 1.Познакомить детей с народным праздникам «Сабантуй». 2. Учить детей правильно воспринимать фольклор, различать его жанры. | |
2 блок – работа с родителями | |||
I | 1. Предварительная работа (анкетирование, беседы) 2. Повышение педагогической культуры родителей (консультации, беседы) 3. «Успехи наших детей» 4. «Игры детей» | Выявление запросов родителей по организации учебно-воспитательной работы с детьми. Обогащение родительского опыта по использованию фольклора в целях поликультурного воспитания детей. Выставка продуктивной деятельности детей. Демонстрация дидактического материала | |
3 блок – работа с педагогами | |||
I | 1. Выступления на педагогическом совете (доклады, презентации) | Повышение культуры педагогического коллектива. |
ΙΙΙ этап Заключительный
1.Оформление выставки «Мой край родной».
2.Выставка продуктивной деятельности детей.
3.Оформление фотовыставки »Татарские орнаменты»
4.Итоговые занятия.
V этап Аналитический (Презентационный)
1.Анализ результативности проекта.
2.Составление отчётов.
3.Семинары, обмен опытом.
Самостоятельная деятельность детей
Деятельность - единственный способ самореализации, самораскрытия человека. Дошкольник стремится к активной деятельности, и чем она полнее и разнообразнее, тем более она значима для ребенка, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности.
Одной из главных форм в процессе образования и воспитания детей в детском саду является самостоятельная деятельность.
Индивидуальная:
- рассматривание книг, иллюстраций, альбомов по татарскому народному творчеству;
- продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка, ручной труд);
- игры на музыкальных инструментах;
-экспериментирование;
-пальчиковый театр;
-игры с разрезными картинками;
-дидактические игры.
Парная:
- игры-драматизации;
- настольно-печатные игры;
- отгадывание ребусов;
- дидактические игры.
Групповая:
- сюжетно - ролевые игры;
- подвижные игры;
- музыкально – дидактические игры;
- слушание музыки татарских композиторов, аудио сказок;
- общение.
Практическая значимость проекта
В результате реализации проекта будет:
1. Пополнена детская литература по ознакомлению детей с татарским фольклором.
2.Пополнена методическая литература.
3. В группе будут созданы условия для ознакомления детей с татарским народным фольклором.
4.Разработана программа мероприятий по оказанию профессиональной помощи воспитателям, родителям по вопросам ознакомления детей дошкольного возраста с устным творчеством татарского народа.
5.Проведена работа по разработке конспектов непосредственно образовательной деятельности для ознакомления с татарским народным фольклором.
Ожидаемые результаты
Дети должны знать:
-детские жанры народно- песенного творчества (считалки, потешки, песни-игры, игры-загадки)
-виды хороводов;
-основные праздники народного календаря;
- песни, игры, поговорки, пословицы, загадки, шутки, частушки.
Дети должны уметь:
- обыгрывать образы героев в песнях и играх;
- исполнять песни, потешки, дразнилки, выполнять игровые, хоровые движения;
- рассказывать о народных праздниках и календарных приметах;
- использовать элементы народной культуры в повседневной жизни.
Познавательная значимость результатов
Считаю, что реализация данного проекта не только повисит профессиональную компетенцию воспитателей, но и повысит знания у родителей по воспитанию у детей любви к родному краю и своему народу через устное народное творчество. Дети получат представления о художественном разнообразии орнаментов; богатстве, красоте народных татарских сказок , песен, танцев. Научатся ценить творчество татарского народа, относиться с уважением к ценностям, созданным этим народом.
Все вышеперечисленное должно внести значительные изменения в воспитательно - образовательный процесс и повлиять на повышение качества образовательного процесса.
Методическое обеспечение проекта:
Бактигулина Л.Б. Национальная музыка в нравственном воспитании дошкольников// ДиС. Конд. Пед наука. – М, 1986с.
Васильев Ф.Х. Орнамент казанских татар. К., 1969 – 208с.
Василенко Детский фольклор/ Русское народное поэтическое творчество. М., 1969 с. 349-368
Рубан Л.С. Как разрешить конфликты и формировать толерантность
Уланова С.Л. Формирование основ эстетической культуры ребенка под влиянием народного искусства// Современные проблемы психолого – педагогических наук: Межвузовский сборник научных трудов. Под ред. Е.Г. Осовского. – Саранск, 1999.- вып.12.с.88-91
Урманчеева М. Татарский народный юмор. М.: Наука, 1974 – 32с.
Файзулина Р. Использование татарского фольклора и детской национальной культуры в эстетическом воспитании// Дошкольное воспитание 1980 № 12 с. 16.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста через использование татарского народного фольклора (на примере праздника "Науруз")
Методическая разработка о развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста через использование татарского народного фольклора на примере татарского народного праздника "Науруз". Разр...
ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ НАРОДНОЕ ДЕКОРАТИВНО- ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО
Значение народного искусства в поликультурном воспитании дошкольников....
Образовательный проект «Поликультурное воспитание через использование татарского фольклора»
Образовательный проект «Поликультурное воспитание через использование татарского фольклора»...
Образовательный проект «Поликультурное воспитание через использование татарского фольклора»
В настоящее время проблема сохранения традиционных фольклорных ценностей осуществляется всё более остро. Интерес к фольклорному искусству татарского народа не просто дань уважения к культурным традици...
Презентация "Инновационный проект "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников с использованием татарского фольклора"
Презентация "Инновационный проект "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников с использованием татарского фольклора"...
«Решение задач патриотического воспитания через использование фольклора».
Выступление на стажерской площадке ЯМР «Преемственность по патриотическому воспитанию дошкольного и начального школьного образования».Патриотизм-это чувство любви к Родине. Духовный, творческий ...
Проект "Воспитание детей через использование татарского фольклора".
Интерес к декоративно-прикладному искусству татарского народа не просто дань уважения к культурным традициям, а стремление к их сохранению.Нам нужно беречь древнейшую и самостоятельную культуру. Мы жи...