Образовательный проект «Поликультурное воспитание через использование татарского фольклора»
проект на тему

Тумайкина Валентина Николаевна

Проблема

    В настоящее время проблема сохранения традиционных фольклорных ценностей осуществляется всё более остро. Интерес к фольклорному искусству татарского народа не просто дань уважения к культурным традициям, а стремление к их сохранению.
Нам нужно беречь древнейшую и самостоятельную культуру. Мы живем на татарской земле, поэтому чтим татарское культурное наследие.
Глубокое и систематическое изучение духовной культуры татарского народа, раскрытие его воспитательного потенциала, остаются важной и актуальной проблемой.
Сегодня, когда происходит переоценка ценностей, идёт активный поиск новых, более соответствующих требованиям времени методов массового образования и воспитания, на первый план выдвигается  задача воспитания личности ребёнка, формирование его культурных потребностей и эмоциональной отзывчивости.                                                                     Поликультурное воспитание дошкольников рассматривается как процесс формирования у детей национальной  идентичности и представлений о многообразии  культур в отдельном населенном пункте, стране и в мире, воспитания у  них заинтересованного и позитивного отношения к родным культурам и их различиям, развития умений и навыков гуманного продуктивного взаимодействия с носителями других культур.                Обращение к проблеме поликультурного образования в современном обществе, как средству воспитания основ толерантности,  связано с происходящими в стране значительными демографическими изменениями. Среди наших воспитанников есть дети разных национальностей. Поэтому, научить ребенка понимать богатое многообразие культур нашего мира, формы самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности является актуальной  задачей дошкольного воспитания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_proekt.docx47.83 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ

«Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»

Образовательный  проект

«Поликультурное воспитание

через использование

татарского фольклора»

                                                  Разработала: воспитатель

                                 Тумайкина В.Н

Проблема

    В настоящее время проблема сохранения традиционных фольклорных ценностей осуществляется всё более остро. Интерес к фольклорному искусству татарского народа не просто дань уважения к культурным традициям, а стремление к их сохранению.
Нам нужно беречь древнейшую и самостоятельную культуру. Мы живем на татарской земле, поэтому чтим татарское культурное наследие.
Глубокое и систематическое изучение духовной культуры татарского народа, раскрытие его воспитательного потенциала, остаются важной и актуальной проблемой.
Сегодня, когда происходит переоценка ценностей, идёт активный поиск новых, более соответствующих требованиям времени методов массового образования и воспитания, на первый план выдвигается  задача воспитания личности ребёнка, формирование его культурных потребностей и эмоциональной отзывчивости.                                                                     Поликультурное воспитание дошкольников рассматривается как процесс формирования у детей национальной  идентичности и представлений о многообразии  культур в отдельном населенном пункте, стране и в мире, воспитания у  них заинтересованного и позитивного отношения к родным культурам и их различиям, развития умений и навыков гуманного продуктивного взаимодействия с носителями других культур.                Обращение к проблеме поликультурного образования в современном обществе, как средству воспитания основ толерантности,  связано с происходящими в стране значительными демографическими изменениями. Среди наших воспитанников есть дети разных национальностей. Поэтому, научить ребенка понимать богатое многообразие культур нашего мира, формы самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности является актуальной  задачей дошкольного воспитания. Для её реализации, а так же  для активизации различных форм работы по проблеме поликультурного воспитания разработан проект « Поликультурное воспитание через использование татарского фольклора». Он обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач, которые реализуется по различным направлениям.
    Это система специально организуемых мероприятий по всем видам деятельности, театрализованные  праздники,  развлечения, работа с родителями, использование историко-краеведческого музея, сотрудничество с МБДОУ №2.

 Цели:

-развитие чувства гордости за свою малую Родину;                                            

-ознакомление детей с особенностями культуры, быта, традициями татарского народа.                                                                                           

Задачи.

Образовательные:

- формировать представление о родном крае, селе;
- дать детям представление о фольклоре как источнике народной мудрости , красоты и жизненной силы;      

- формировать интерес и стремление к познанию  глубинного содержания устного народного творчества татарского народа.                             

Развивающие:

- развивать творческие способности у детей дошкольного возраста ;                 - развивать самостоятельность, инициативу, побуждать к импровизации с использованием доступных средств выразительности;                                         - развивать интерес и эмоциональную отзывчивость к содержанию художественных произведений;                                                                               - развивать речевые и исполнительские способности;                                        

Воспитательные:

- формировать нравственные человеческие качества: человеколюбие, честность, уважительное, бережное отношение к традициям родного края,  уважение к взрослым и сверстникам;

- воспитывать национальное самосознание у дошкольников, уважение к своему народу;

- формировать поликультурное  отношение детей к людям ближайшего национального окружения (русские, мордва, татары)

- воспитывать толерантность ребёнка через  освоение общечеловеческих ценностей.

Актуальность

Поликультурное воспитание ребёнка с самих ранних лет формируется как семьёй, так и системой общественного дошкольного воспитания. Здесь особенно велика роль взрослых – родителей, воспитателей.

Давно ушло в прошлое,  некогда бытовавшее убеждение, что дети не доросли до понимания некоторых сложных и взрослых вопросов и нет смысла говорить с ними о политике, о социальных проблемах, о национальных взаимоотношениях.

Некоторые взрослые думают, что нет необходимости особо заботиться о том, чтобы ребёнок чётко определил жизненные позиции,  «придет время – цели определятся сами собой».  Как же глубоко они заблуждаются.

Каждый взрослый обязан осознавать свою ответственность за воспитание в детях толерантности к людям других национальностей.

 Обращение к фольклору сегодня имеет глубокий социальный смысл, являясь средством патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Фольклор есть коллективное творчество народа, вобравшее в себя его вековой жизненный опыт и знание. Трудно найти другой материал, столь же близкий детям по духу и одновременно содержащий огромные воспитательно-обучающие возможности, каким является фольклор. Доступность для понимания, яркая образность, большие возможности для развития творческого мышления, инициативы, способности детей – все эти качества позволяют фольклору занять самое достойное место в воспитании дошкольников.                                                                                            Фольклор, как часть народной культуры аккумулирует духовно-патриотический опыт народа. Картина мира, воспроизводимая в фольклоре (играх, музыке, сказках и т. д) транслирует вечные нравственные ценности, задаёт ребёнку надёжные ориентиры в окружающем его культурном пространстве. Мудрость и простата, органично сочетающиеся в фольклоре, помогают донести до маленького человека высокие нравственные идеалы. Интерес к этой теме объединяет сотрудников, детей и их родителей, всех кто бережёт прошлое, ценит настоящее и смотрит в будущее.

Образовательный проект  «Поликультурное воспитание через использование татарского фольклора» ориентирован на воспитание ребёнка в традициях народной культуры, формирование основы фундамента  для успешной интеграции ребёнка в многонациональное общество, его социализации в современном мире.

Новизна 

Использование фольклора в целях поликультурного воспитания в ДОУ, способствует повышению уровня обучения и воспитания дошкольников, так как в работе прослеживается интеграция образовательных областей (познавательное, речевое, социально коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое развитие), что даёт возможность детям для самореализации и самовыражения; творческого подхода к организации воспитательно – образовательной работы педагога.

Методы реализации проекта.

Исследовательские методы:

Опытно - исследовательская деятельность, анкетирование, тестирование, опрос.

Словесные:

беседа, чтение стихов, рассказов, малых форм фольклора, пересказ, обсуждение, заучивание наизусть.

 Наглядные:

рассматривание произведений живописи и скульптуры, иллюстраций, картин, открыток.

Практические:

игры (подвижные, дидактические, театрализованные, сюжетно-ролевые, музыкально фольклорные), игровые ситуации, фольклорные праздники, Экскурсии, посещение театров, постановка спектаклей, драматизация, составление альбомов, книжек – малышек, слушание аудио-видео записи, выставки, конкурсы, продуктивная деятельность.

Этапы  реализации проекта  

Ι этап Подготовительный

1. Изучение теоретической части развития вопроса.

2. Разработка перспективного плана работы.

3. Подбор материала

4.Создание соответствующей предметно – развивающей среды.

                        Материально-техническое обеспечение

- специально оборудованные кабинеты;

- технические средства обучения: видео и аудио аппаратуру, наборы CD и DVD дисков и т.д.

- атрибуты для театрализованной деятельности (костюмы, маски, разнообразные виды театра);

- музыкальные инструменты: бубен, трещотка, баян, и т. д.

- национальные костюмы.

                   

                            Методическое  обеспечение

        - демонстрационный и дидактический материал;

        - методические пособия и комплекты «Народное творчество - детям»,     «Народный костюм»;

        - методическая литература;

        - конспекты непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям;

         - конспекты сценариев праздников, развлечений.

ΙΙ этап Практический (Деятельный)

1.Внедрение проекта в образовательный процесс.

2.Планирование взаимодействия с педагогическими работниками.

3.Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта.

4.Ориентация проекта на нравственное воспитание дошкольников.

Перспективный план

реализации проекта

«Поликультурное воспитание через использование татарского фольклора»

1 блок – работа с детьми

Недели

Тема

Задачи

Сентябрь

I

1. Беседа «Что такое фольклор»

2. Колыбельные песни «Эпипэ» (Вставай Эпипе)

3. Сюжетно-ролевая игра «Гульчечек» «Вечноцветущая роза»

1.Познакомить детей с разнообразными видами  татарского народного фольклора.

2. Вызвать интерес к татарскому народному фольклору.

4. Учить обыгрывать песенки в сюжетно-ролевой игре

3. Воспитывать уважение к народному творчеству.

II

1. Чтение прибаутки «Энисэ» (Мама)

2. Сюжетно-ролевая игра

 « Знакомство с куклой в татарской национальной одежде»

1. Учить слушать прибаутку и применять ее в играх.

2. Познакомить с национальной одеждой.

III

1. Составление рассказов по иллюстрированным пословицам

2.Татарская народная подвижная игра «Серый волк»

1.Учить детей составлять рассказ по пословице с использованием иллюстраций.

2. Познакомить с татарской народной игрой, правилами игры.

3. Вызвать интерес к игре и желание играть

IV

1. Беседа «Осенние народные праздники»

4. Заучивание сказки: «Три дочери»

5. Изготовление  эмблемы группы

1.Познакомить детей с осенним народным праздникам-праздник урожая.

2. Способствовать заучиванию потешки и ее применению в режимных моментах.

3. Вызвать интерес к изготовлению эмблемы группы

Октябрь

I

1. Заучивание наизусть колыбельной песни  «Шома бас» «Легко танцуя»

2.Сюжетно-ролевая игра «Тышаулыатлар» (Спутанные кони)

1.Помочь детям запомнить колыбельную песенку.

2. Учить применять фольклор в сюжетно-ролевых играх.

3. Воспитывать любовь к своей семье, ее традициям

II

1. Театрализованная игра «Читанме, бузме» «Угадай и догони»

2.Составление рассказов по иллюстрированным загадкам

Рисование по сказкам

1.Учить детей передавать действия персонажей в театрализованной игре.

2. Учить составлять небольшие рассказы по иллюстрированным загадкам.

3. Учить передавать в рисунке знакомые сказки.

4. Развивать эстетические чувства.

III

1.Роспись силуэта татарской народной игрушки «Татар малае» «Татарский мальчик»

2.Татарская народная подвижная игра  «Кучтем-куч»  «Скок-перескок»

1.Познакомить детей с татарской народной росписью, ее характерными особенностями.

2.Продолжать знакомить с татарскими народными играми.

3. Развивать ловкость, смекалку.

4. Воспитывать эстетическое восприятие.

IV

1.Различение жанров: "Снег и солнце", загадка о зиме, считалка «Эх, тола-тола» «Эх, ноют, ноют» и колыбельная песня ("Караужавылы кое–Легенда села")

2.Заучивание частушки «Бедняк и два бая».

3. Сюжетно-ролевая игра «Челтэрэлдемчитэнгэ» «Журчание воды»

1.Учить детей различать фольклорные жанры.

2. Помочь детям запомнить частушку.

3. Закрепить умение использовать частушку в играх

Ноябрь

I

1. Просмотр и обсуждение кукольного спектакля «Анна күзләре» «Глаза матери»

2. Музыкально- фольклорная игра

- «Курсэт эле, ускэнем»2 «Покажи теперь, растущая»

3. Посещение татарского национального театра совместно с родителями.

1. Учить детей воспринимать сказку, правильно отвечать на вопросы.

2. Познакомить детей с музыкально-фольклорными играми.

3. Воспитывать желание играть в народные игры.

4. Воспитывать любовь к искусству.

II

1.Чтение колыбельной песенки «Шомабас» «Наступай ровно»

2. Посещение  музея детского сада

3.Тренинги «Кэрия - Зэкэрия», «Ак калач - Белый калач»

4. Слушание аудио записи сказок

1. Учить детей слушать и понимать народную песенку.

2. Формировать предпосылки к театрализованной деятельности.

3. Развивать умение слушать и отвечать на вопросы по прослушанным произведениям.

4. Воспитывать любовь к родному краю.

III

1. Составление творческого рассказа «Мудрые пословицы»

2. Скороговорки на развитие дикции.

1. Учить детей понимать смысл пословиц.

2. Учить составлять рассказы по пословицам.

3. Развивать тембр, голос и дикцию.

IV

1. Рассматривание произведений живописи и скульптуры  по произведениям малых фольклорных жанров

2. Обсуждение пословиц, приговорок

3. Чтение сказки «Гульчечек» «Вечноцветущая роза»

1.Учить детей воспринимать картины и скульптурные формы.

2. Формировать умение вступать в диалог, принимать участие в обсуждении.

3. Учить слушать сказку и правильно воспринимать ее.

4. Воспитывать этические чувства.

Декабрь

I

1. Чтение татарской народной сказки«АкБүре-Белый мел».

2. Татарская  народная подвижная игра  «Чулмакуены» «Продаём горшки»

1.Продолжать знакомить детей с жанрами фольклора

2. Учить детей играть в народные игры.

3. Прививать любовь к устному народному творчеству.

II

1. Заучивание наизусть колыбельной песни «Шома бас» «Легко танцуя»

2. Сюжетно-ролевая игра «Кучтем-куч» « Скок-перескок»

1. Учить детей читать прибаутки наизусть, использовать ее в играх.

2. Учить объяснять смысл песенок.

III

1. Викторина «Что я знаю о фольклоре»

2. Музыкально-фольклорная игра «Телькихамтавыклар»

(«Лисички и курочки»)

1. Закрепить знания о детском народном фольклоре.

2. Развивать восприятие, память.

3. Учить читать стихи громко, выразительно.

4. Продолжить знакомить детей с музыкально-фольклорными играми.

IV

1. Беседа «Зимние народные праздники»

2. Заучивание сказки «Ай каляда,  каляда - На дворе январь куражится»

3.Составление альбома «Татарские народные сказки»

1. Познакомить детей с зимними народными праздниками: «Курбан-Байрам-мусульманский праздник жертвоприношения»,

2. Помочь детям запомнить сказку.

3. Учить применять сказку в повседневной жизни.

4. Воспитывать желание принять участие в составлении альбома по сказкам.

Январь

I

Посещение кукольного театра «Крошка» совместно с родителями

1. Воспитывать любовь к искусству и творчеству татарского народа

II

1.Театрализованная игра «Продаем горшки»

2.Знакомство  с мифами и их персонажами

«Лиса и журавль»

3.Разучивание дразнилки «Теенчекуены - Мяч по кругу»

1.Познакомить детей с народными мифами.

2. Познакомить с фольклорным жанром – дразнилка.

3. Учить детей отражать в театрализованной игре обычаи татарского народа.

III

1. Рассказывание татарской народной сказки «Солдат и топор»

2.Татарская народная подвижная игра  «Куышууены-Перехватчики»

3. Выставка рисунков «Сказки в рисунках детей и взрослых»

1. Продолжать знакомить детей с татарскими народными сказками, учит запоминать их.

2. Развивать, ловкость, смелость.

3. Учить отображать в рисунке сюжеты из сказок.

4. Воспитывать этические качества: доброту, взаимопомощь.

IV

1. Беседа «Что за прелесть эти сказки»

2. Чтение и обсуждение сказки «Коварная лиса»

3. Составление рисованных книжек-малышек по сказкам татарского народа.

1. Продолжать знакомить детей с сказками, с их смыслом.

2. Учит понимать содержание сказки, отвечать на вопросы.

3. Развивать желание передать в рисунке содержание сказок.

Февраль

I

1. Инсценировка сказки «Коварная лиса»

2.Тренинги «Эпипэ», «Су анасы», «Шурале-Щекотила».

1. Учить детей передавать содержание сказки с помощью театра.

2. Формировать предпосылки к театрализованной деятельности.

3. Воспитывать эстетический вкус.

II

1.Составление творческого рассказа «Сочиняем добрую сказку».

2. Заучивание наизусть стиха:  «Мой Лямбирь родной»

1. Учить детей сочинять сказки.

2. Помочь запомнить стишка.

3. Воспитывать желание воспринимать татарский народный фольклор.

III

1.Чтение сказки «Коза и волк»

2. Заучивание прибауток

3. Инсценировка сказки

1.Учить детей слушать и запоминать сказку, воспроизводить действия из сказки.

2. Учить понимать значение прибауток

IV

1. Рассматривание произведений живописи и скульптуры  по сказкам, легендам

2. Знакомство с мифом -персонажем «Шуряле-Щекотила»

3.Чтение сказки «Шуряле-Щекотила»

1. Учить применять живопись и скульптуру для углубленного понимания содержания некоторых  баллад и легенд.

2. Продолжать знакомить детей с мифологическими персонажами.

Март

I

1. Беседа «Весенние народные праздники»

2.Знакомство с бэйрэм — "весеннее торжество"

3.Выставка  детских рисунков  «Эта песенка моя»

1.Познакомить детей с весенними народными праздниками: «Уразагаете», «Корбангаете»

2. Продолжать знакомить детей с мифологическими персонажами.

3. Учить передавать в рисунке содержание колыбельных песен.

II

1. Инсценировка  сказки «Гульчечек-ВЕЧНОЦВЕТУЩАЯ РОЗА»

2. Роспись силуэта татарской народной игрушки «Татар малае-татарский мальчик»

2. Разучивание и чтение скороговорки «Талгакунарбер тартар, Торма тора тырмада-Жил татарин».

3. Музыкально-фольклорная игра «Скок-перескок»

1. Продолжить учить детей инсценировать эпизоды из сказки.

2. Закреплять умение передавать народную роспись в рисунке.

3. Учить правильно, читать скороговорку, развивать тембр речи, дикцию.

4. Закрепит умение воспроизводить движения под музыку.

III

1. Заучивание колыбельной песенки «Эпипэ»,

2. Составление рисованных книжек-малышек по потешкам, загадкам, песенкам, сказкам.

1. Помочь детям запомнить колыбельную песню, используя разнообразные формы заучивания.

2. Учить детей передавать в рисунке персонажи потешек, песенок, загадок, сказок.

3. Закреплять умение составлять сюжет по рисункам.

IV

1. Чтение сказки «Казомэсе - Гусиное  перо)»

2. Составление творческого рассказа «Сказка ложь, да в ней намек»

3. Составление альбома «Иллюстрированные пословицы и загадки»

1. Учить детей правильно воспринимать сказку, передавать ее содержание.

2. Закреплять умение составлять творческие рассказы.

3. Формировать умение работать с иллюстрациями, выстраивая последовательно сюжет пословицы, загадки.

Апрель

I

1. Татарская  народная подвижная «Кузбайлаууены - Жмурки» 2.Заучивание скороговорки «Пичбашында - печь, печка».

3. Лепка по содержанию прибаутки

1. Продолжать знакомить детей с татарскими народными играми.

2. Развивать ловкость, смекалку.

3. Учить понимать значение скороговорок и передавать героев в лепке.

II

1. Чтение сказки «Су анасы(водяная мать)»

2. Придумывание сказок, пословиц, загадок

1. Развивать творческое воображение.

2. Учить сочинять сказки, пословицы, загадки о весне, лете.

III

1. Чтение и заучивание скороговорки «Торма тора тырмада - непоседливая редька».

2.Чтение сказки «Лиса и журавль»

3. Рисование по сказке «Лиса и журавль»

4. Музыкально-фольклорная игра  «Челтэрэлдемчитэнгэ -журчание воды».

1. Развивать тембр речи, дикцию.

2. Продолжать закреплять знания детей о татарском народном фольклоре.

3. Учит слушать сказку, передавать ее содержание.

4. Развивать интерес к музыкально-фольклорным играм.

IV

1.Беседа «Что такое легенда и баллада»

2.Чтение легенды «Абзариясе - хозяин хлева»

3.Лепка по сказке «Абзариясе - хозяин хлева»

1. Продолжить знакомство детей с легендами и балладами. Объяснить их происхождение.

2. Учит передавать в лепке содержание легенды.

Май

I

1.Составление рассказов по иллюстрированным сказкам

2. Заучивание стишка«Гелусалкүзебелән - всегда злой глаз»,

3.Знакомство с персонажем «Атаказ»

1. Учить детей составлять сказки по иллюстрациям.

2. Учить запоминать стишки.

3. Продолжать знакомить с мифологическими персонажами.

4. Воспитывать любовь и уважение к устному народному  творчеству.

II

1.Конкур детских рисунков  «По страницам народных сказок»

2.Развлечение «Наша изба детей и затей полна»

1. Учить передавать в рисунке сюжеты из сказок.

2. Воспитывать любовь к народному фольклору, желание участвовать в народных праздниках.

III

1. Драматизация сказки «Шуряле - Щекотила»

2. Продуктивная деятельность по сказке «Шуряле - Щекотила»

1. Закреплять умение драматизировать сказку, распределять роли, передавать характер, внешний вид персонажей.

2. Закреплять умение передавать содержание сказки в продуктивной деятельности.

IV

1.Беседа «Весенние народные праздники»

2.Заучивание стишка «УЙЛАР-Мысли»

1.Познакомить детей с народным праздникам «Сабантуй».

2. Учить детей правильно воспринимать фольклор, различать его жанры.

2 блок – работа с родителями  

I

1. Предварительная работа (анкетирование, беседы)

2. Повышение педагогической культуры родителей (консультации, беседы)

3. «Успехи наших детей»

4. «Игры детей»

Выявление запросов родителей по организации учебно-воспитательной работы с детьми.

Обогащение родительского опыта по использованию фольклора в целях поликультурного воспитания детей.

Выставка продуктивной деятельности детей.

Демонстрация дидактического материала

3 блок – работа с педагогами

I

1. Выступления на педагогическом совете (доклады, презентации)

Повышение культуры педагогического коллектива.

ΙΙΙ этап Заключительный

1.Оформление выставки «Мой край родной».

2.Выставка продуктивной деятельности детей.

 3.Оформление фотовыставки »Татарские орнаменты»  

4.Итоговые занятия.

V этап Аналитический (Презентационный)

1.Анализ результативности проекта.

2.Составление отчётов.

3.Семинары, обмен опытом.

Самостоятельная деятельность детей

Деятельность - единственный способ самореализации, самораскрытия человека. Дошкольник стремится к активной деятельности, и чем она полнее и разнообразнее, тем более она значима для ребенка, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности.                              

Одной из главных форм в процессе образования и воспитания детей в детском саду является самостоятельная деятельность.

Индивидуальная:

- рассматривание  книг,  иллюстраций, альбомов по татарскому народному     творчеству;
- продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка, ручной труд);

- игры на музыкальных  инструментах;

-экспериментирование;

-пальчиковый театр;

-игры с разрезными картинками;

-дидактические игры.

 

Парная:

- игры-драматизации;

- настольно-печатные игры;

- отгадывание ребусов;

- дидактические игры.

Групповая:

- сюжетно - ролевые игры;

- подвижные игры;

- музыкально – дидактические игры;

- слушание  музыки татарских композиторов, аудио сказок;

- общение.

                    Практическая значимость проекта

В результате реализации проекта  будет:

1. Пополнена детская  литература по ознакомлению детей с татарским фольклором.

2.Пополнена методическая литература.

3. В группе будут созданы условия  для ознакомления детей с татарским народным фольклором.

4.Разработана программа мероприятий по оказанию профессиональной помощи воспитателям, родителям по вопросам ознакомления детей дошкольного возраста  с устным творчеством татарского народа.

5.Проведена работа по разработке  конспектов  непосредственно образовательной деятельности для ознакомления с татарским народным  фольклором.

              Ожидаемые результаты

Дети должны знать:

-детские жанры народно- песенного творчества (считалки, потешки,  песни-игры, игры-загадки)

-виды хороводов;

-основные праздники народного календаря;

- песни, игры, поговорки, пословицы, загадки, шутки, частушки.

Дети должны уметь:

- обыгрывать образы героев в песнях и играх;

- исполнять песни, потешки, дразнилки, выполнять игровые, хоровые движения;

- рассказывать о народных праздниках и календарных приметах;

- использовать элементы народной культуры  в повседневной жизни.

            Познавательная значимость результатов

Считаю, что реализация данного проекта не только повисит профессиональную компетенцию воспитателей, но и повысит знания  у родителей по воспитанию у детей любви к родному краю и своему народу через устное народное творчество.   Дети получат представления о художественном разнообразии орнаментов; богатстве, красоте народных татарских сказок , песен, танцев. Научатся ценить творчество татарского народа, относиться с уважением к ценностям, созданным этим народом.

Все вышеперечисленное должно внести значительные изменения в воспитательно -  образовательный процесс и повлиять на повышение качества образовательного процесса.

Методическое обеспечение проекта:

Бактигулина Л.Б. Национальная музыка в нравственном воспитании дошкольников// ДиС. Конд. Пед наука. – М, 1986с.

Васильев Ф.Х. Орнамент казанских татар. К., 1969 – 208с.

Василенко Детский фольклор/ Русское народное поэтическое творчество. М., 1969 с. 349-368

Рубан Л.С. Как разрешить конфликты и формировать толерантность

Уланова С.Л. Формирование основ эстетической культуры ребенка под влиянием народного искусства// Современные проблемы психолого – педагогических наук: Межвузовский сборник научных трудов. Под ред. Е.Г. Осовского. – Саранск, 1999.- вып.12.с.88-91

Урманчеева М. Татарский народный юмор. М.: Наука, 1974 – 32с.

Файзулина Р. Использование татарского фольклора и детской национальной культуры в эстетическом воспитании// Дошкольное воспитание 1980 № 12 с. 16.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста через использование татарского народного фольклора (на примере праздника "Науруз")

Методическая разработка о развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста через использование татарского народного фольклора на примере татарского народного праздника "Науруз". Разр...

ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ НАРОДНОЕ ДЕКОРАТИВНО- ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО

Значение народного искусства в поликультурном воспитании дошкольников....

Образовательный проект «Поликультурное воспитание через использование татарского фольклора»

Образовательный  проект «Поликультурное воспитание через использование татарского фольклора»...

Образовательный проект «Поликультурное воспитание через использование татарского фольклора»

В настоящее время проблема сохранения традиционных фольклорных ценностей осуществляется всё более остро. Интерес к фольклорному искусству татарского народа не просто дань уважения к культурным традици...

Презентация "Инновационный проект "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников с использованием татарского фольклора"

Презентация "Инновационный проект "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников с использованием татарского фольклора"...

«Решение задач патриотического воспитания через использование фольклора».

Выступление на стажерской площадке ЯМР  «Преемственность по патриотическому воспитанию дошкольного и начального школьного образования».Патриотизм-это чувство любви к Родине. Духовный, творческий ...

Проект "Воспитание детей через использование татарского фольклора".

Интерес к декоративно-прикладному искусству татарского народа не просто дань уважения к культурным традициям, а стремление к их сохранению.Нам нужно беречь древнейшую и самостоятельную культуру. Мы жи...