Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию. Тема "Платочки для бабушки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Анисимова Людмила Владимировна

Представленный материал раскрывает описание и содержание образовательной работы с детьми по образовательной деятельности "Рисование", с использованием нетрадиционной техники  - "отпечатки картофельными штампами". Данный вид деятельности реализовался в рамках тематического планирования " 8 Марта", полученный продукт на занятии -"платочки" дети подарили своим бабушкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 9»НМР РТ

Конспект итогового занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе

Тема: «Платочки для бабушки».

Подготовила: воспитатель МБДОУ № 9

Анисимова Л.В.

2019 г.

Итоговое занятие по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе

Тема: «Платочки для бабушки».

Цель. Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования.

Программные задачи:

Образовательные:

- Учить передавать образ цветка, используя технику  в нетрадиционном рисовании – примакивания штампом картофеля. 

- Совершенствовать умения создавать несложные композиции.

- Научить использовать цвет, как художественное выразительное средство.

- Закреплять знание детьми основных цветов, активизировать их в речи детей.

Развивающие:

- Развивать способность самостоятельно рисовать цветы, используя технику примакивания.

- Развивать творческое воображение, память, речь, мелкие мышцы кистей рук.

 Воспитывающие:

- Воспитывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, изделия народного промысла,  передаваемую в детской работе.

- Воспитывать чуткие, доброжелательные отношения к бабушке, ее мудрости и труду.

- Формировать у детей интерес к занятиям изобразительной деятельности.

Оборудование:

 Коробка, фартук, очки, платок, фартук, кукла – «Бабушка» («би-ба-бо»), платок-образец,  платочки из бумаги на каждого ребенка, гуашь, штампы-картофелины, баночки с водой, палитра, тряпочки, образцы.

Словарная работа: «фартук», «платок», «очки», «веселая», «грустная», «вкусно готовит»,, «штампы».

Ход ОД:

Воспитатель звенит в колокольчик, дети собираются в круг

Воспитатель: - В это прекрасное весеннее утро, я очень рада видеть вас в детском саду. Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и еще много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас все получалось, и целый день было хорошее настроение.

Релаксация.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: - Ребята, сегодня, убирая в группе, я нашла вот эту коробку, вы не знаете что в ней? (нет). И я не знаю… А как вы думаете, что в ней может быть? (предположения детей). Давайте откроем ее и посмотрим.

Воспитатель ставит коробку на стол, дети встают вокруг стола. Из открытой коробки воспитатель начинает доставать предметы по очереди.

Воспитатель:- Ребята, что это? (фартук) Надену- ка, я его. А это что? (платок). И платок повяжу. А это что? (очки). И их примерю. Ой, на кого я стала похожа?

Дети: - На бабушку.

Воспитатель: - А какая бывает бабушка?

Дети: - Добрая, веселая, вкусно готовит, сказки рассказывает.

Воспитатель: - А какие вы знаете сказки, в которых есть бабушка?

Дети: - «Колобок, Репка, Курочка Ряба, Три медведя, Маша и медведь».

Воспитатель: - Молодцы. Ребята, а вы знаете стихотворения о бабушке?

Дети: - Да.

(Аня читает стихотворение о бабушке ).

Физкультминутка.

«Жили у бабуси, два веселых гуся…»

Включается музыкальное сопровождение (Мелодия к песенек «Два веселых гуся»).Д ети вместе с воспитателем поют песню «Два веселых гуся», повторяют движения за воспитателем.

«Жили у бабуси, два веселых гуся…

Один серый, другой белый, два веселых гуся» и т. д.

Слышится плачь.

Воспитатель (достает куклу – бибабо бабушку): – Ой ребята, а это кто (ответы детей). А почему она такая грустная? Что случилось?

-«Бабушка» - Беда у меня, постирала я свои платки, повесила сушиться, а ветер подул и унес их. (плачет). Вот кто мне поможет?

Воспитатель: - Бабушка, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята?

Дети: - Да.

Воспитатель:- У меня есть платочки, только они белые. Давайте с вами украсим их и подарим бабушке.

Дети проходят за столы, воспитатель раздает треугольные платочки.

Нетрадиционное рисование. Техника "Штампы картофелем".

Воспитатель: - А как и чем можно украсить платочки для бабушки, что бы они получились красивыми (предложения детей).

Воспитатель: - Правильно, но сегодня украшать платочки мы будем не обычно. Будем использовать картофельные штампы.

Проводится Пальчиковая гимнастика «Наша бабушка».

Наша бабушка идет – пальцами обеих рук изображают очки

И корзиночку несет. – ладони рук соединить в “тарелочку”

Сядет тихо в уголок, – кулачки

Вяжет деточкам чулок. – имитация вязания спицами

Вдруг, котятки прибежали,– движение “кошечка” кистями

Все клубочки разобрали. – поочередные хватательные движения рук.

Рисование в нетрадиционной технике «Украсим платочки для бабушки»

Процесс работы детей. Анализ детских работ проводит «бабушка».

По окончанию «Бабушка» хвалит детей, благодарит и угощает яблоками.

Воспитатель: - «Ребята, какие вы все молодцы, подарили бабушке красивые платочки, доставили ей радость!».

C:\Users\Людмила\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20190407-WA0016.jpgC:\Users\Людмила\Desktop\1.jpg

C:\Users\Людмила\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20190407-WA0009.jpgC:\Users\Людмила\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20190407-WA0012.jpgC:\Users\Людмила\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20190407-WA0015.jpgC:\Users\Людмила\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20190407-WA0010.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по нетрадиционной техники рисования печать листьями. Тема : "Осень на опушке краски разводила"

Конспект открытого занятия по нетрадиционной техники рисования печать листьями. Тема : "Осень на опушке краски разводила"...

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей групы

Нетрадиционное рисование ладошками по произведению С.Я.Маршака " Перчатки"....

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования "Морское путешествие"

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования "Морское путешествие" Средняя группа...

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования с использованием ИКТ. Тема: « Зимний лес»

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с использованием ИКТ  "Зимний лес"...

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе.Тема: «Корзинка малинки».

Программное содержание.• Познакомить детей с рисованием гуашью способом примакивания пальцев к листу бумаги. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге. Способствовать возникн...

Конспект открытого занятия по рисованию "Цветные клубочки для бабушки"

Данная разработка занятия составлена для проведения его во второй младшей группе. Целью которого является учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями....

Конспект открытого занятия в младшей группе «Путешествие к бабушке»

образовательные: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, к...