Главные вкладки

    Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Дом, который построим мы».
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

    Кулешова Викториия

    Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе  «Дом, который построим мы».

    Цель: уточнить и расширить знания о строительстве домов; виды домов, этажность. Формировать навыки творческого конструирования

    Задачи:

    Образовательная:  продолжать знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры; формировать умение сгибать лист бумаги по линиям сгиба шаблона, делать из него объемные предметы.

    Развивающая: развивать внимание, наблюдательность; развивать мелкую моторику рук; совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой.

    Воспитательная: воспитывать самостоятельность при использовании полученных знаний; воспитывать доброжелательное отношение.

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

    Методы и приемы: Рассматривание иллюстраций, д/игра «Из чего дом?», физминутка, пальчиковая гимнастика.

    НОД:

     Организационный момент.

    Дети совместно с воспитателем рассматриваютиллюстрации, на которых изображены дома разной этажности.

    Воспитатель:

    - какие вы знаете виды домов? (Ответы детей)

    - сколько этажей в доме, в котором ты живешь?

    - как называется дом с 1 этажом?

    - дома, где 2 этажа?

    - дома, где 5 этажей?

    - дома, где много этажей?

    Основная часть.

    Воспитатель: Все здания, сооружения, называются архитектурой.

    Архитектура бывает разной:

    -Жилые здания – это наши с вами дома;

    -Общественные здания – больницы, детские сады, школы, вокзалы и т.д.

    -Промышленные здания – заводы, фабрики, сады, парки и т.д. (Рассматривают иллюстрации зданий)

    Воспитатель: Как вы думаете, кто придумывает и создает эти сооружения? (Ответы детей)

    Воспитатель: Правильно, архитектор. Архитекторы сначала мысленно представляют здание, которое будут строить, затем делают чертеж или рисунок, чтобы строители понимали, что как строить и в какой последовательности.

    Воспитатель: Хочу вас познакомить с архитектурой нашего города (иллюстрации домов). А из чего строят дома? (Ответы детей)Физминутка: «Я хочу построить дом»

    Я хочу построить дом,

    Чтоб окошко было в нем,

    Чтоб у дома дверь была,

    Рядом чтоб сосна росла,

    Чтоб вокруг забор стоял,

    Пес ворота охранял,

    Чтоб на травке жил жучок,

    Бегал быстрый паучок,

    Солнце было, дождик шел,

    Чтоб тюльпан в саду расцвел.

    Дидактическая игра «Из чего дом?»

    (воспитатель показывает иллюстрации домов из разных материалов)

    Воспитатель: Все справились с заданием, а вы хотите быть строителями?

    Воспитатель: Тогда отправляемся на нашу стройплощадку, где будем строить наши дома.

    Дети садятся за столы.

    Воспитатель: А прежде чем приступить мы с вами должны размять наши пальчики.

    Пальчиковая гимнастика.

    Ладошки вверх, ладошки вниз,

    А теперь, на бочок и зажали в кулачок.

    Стук, стук, стук, стук!

    Раздаётся громкий стук.

    Молоточки стучат,

    Строят домик для зверят.

    Вот с такими стенами,

    Вот с такою крышею,

    Вот с такими окнами,

    Вот с такою дверью

    И с таким замком.

    Взяли ключик, повертели, покрутил.

    Постучали тук, тук, тук.

    И открыли дверь для себя и друзей.

    Продуктивная деятельность:

    - Что мы будем с вами конструировать? (Дом)

    - Что лежит перед вами (Лист бумаги)

    - С чего начнём работу? (Составляется план работы)

    1. Отгибаем сантиметр.

    2.Сгибаем прямоугольник на 4 равные части.

    3. Проглаживая линию сгиба пальчиками.

    4. Склеим стены домика с помощью клея.

    5. Согнём лист прямоугольной формы пополам цветной стороной наружу, совмещая углы и стороны.

    6. Сгибаем бока в треугольники, повторяем это два раза.

    7. Разворачиваем и отгибаем один треугольник вовнутрь. Приклеиваем крышу к основанию.

    Самостоятельная работа

    Воспитатель:  Ребята, чего не хватает вашим домам? (окон)

    Дети приклеивают окна на свои дома.

    Подведение итогов:

    Воспитатель совместно с детьми оцениваю свои работы: обращает внимание на аккуратность склеивания поделки, на четкость линии сгиба, оригинальность украшения домов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konstruirovanie_iz_bumagi_dom.docx17.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группы

                                       «Дом, который построим мы».

    Цель: уточнить и расширить знания о строительстве домов; виды домов, этажность. Формировать навыки творческого конструирования

    Задачи:

    Образовательная:  продолжать знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры; формировать умение сгибать лист бумаги по линиям сгиба шаблона, делать из него объемные предметы.

    Развивающая: развивать внимание, наблюдательность; развивать мелкую моторику рук; совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой.

    Воспитательная: воспитывать самостоятельность при использовании полученных знаний; воспитывать доброжелательное отношение.

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

    Методы и приемы: Рассматривание иллюстраций, д/игра «Из чего дом?», физминутка, пальчиковая гимнастика.

    НОД:

     Организационный момент.

    Дети совместно с воспитателем рассматриваютиллюстрации, на которых изображены дома разной этажности.

    Воспитатель:

    - какие вы знаете виды домов? (Ответы детей)

    - сколько этажей в доме, в котором ты живешь?

    - как называется дом с 1 этажом?

    - дома, где 2 этажа?

    - дома, где 5 этажей?

    - дома, где много этажей?

    Основная часть.

    Воспитатель: Все здания, сооружения, называются архитектурой.

    Архитектура бывает разной:

    -Жилые здания – это наши с вами дома;

    -Общественные здания – больницы, детские сады, школы, вокзалы и т.д.

    -Промышленные здания – заводы, фабрики, сады, парки и т.д. (Рассматривают иллюстрации зданий)

    Воспитатель: Как вы думаете, кто придумывает и создает эти сооружения? (Ответы детей)

    Воспитатель: Правильно, архитектор. Архитекторы сначала мысленно представляют здание, которое будут строить, затем делают чертеж или рисунок, чтобы строители понимали, что как строить и в какой последовательности.

    Воспитатель: Хочу вас познакомить с архитектурой нашего города (иллюстрации домов). А из чего строят дома? (Ответы детей)

    Физминутка: «Я хочу построить дом»

    Я хочу построить дом,

    Чтоб окошко было в нем,

    Чтоб у дома дверь была,

    Рядом чтоб сосна росла,

    Чтоб вокруг забор стоял,

    Пес ворота охранял,

    Чтоб на травке жил жучок,

    Бегал быстрый паучок,

    Солнце было, дождик шел,

    Чтоб тюльпан в саду расцвел.

    Дидактическая игра «Из чего дом?»

    (воспитатель показывает иллюстрации домов из разных материалов)

    Воспитатель: Все справились с заданием, а вы хотите быть строителями?

    Воспитатель: Тогда отправляемся на нашу стройплощадку, где будем строить наши дома.

    Дети садятся за столы.

    Воспитатель: А прежде чем приступить мы с вами должны размять наши пальчики.

    Пальчиковая гимнастика.

    Ладошки вверх, ладошки вниз,

    А теперь, на бочок и зажали в кулачок.

    Стук, стук, стук, стук!

    Раздаётся громкий стук.

    Молоточки стучат,

    Строят домик для зверят.

    Вот с такими стенами,

    Вот с такою крышею,

    Вот с такими окнами,

    Вот с такою дверью

    И с таким замком.

    Взяли ключик, повертели, покрутил.

    Постучали тук, тук, тук.

    И открыли дверь для себя и друзей.

    Продуктивная деятельность:

    - Что мы будем с вами конструировать? (Дом)

    - Что лежит перед вами (Лист бумаги)

    - С чего начнём работу? (Составляется план работы)

    1. Отгибаем сантиметр.

    2.Сгибаем прямоугольник на 4 равные части.

    3. Проглаживая линию сгиба пальчиками.

    4. Склеим стены домика с помощью клея.

    5. Согнём лист прямоугольной формы пополам цветной стороной наружу, совмещая углы и стороны.

    6. Сгибаем бока в треугольники, повторяем это два раза.

    7. Разворачиваем и отгибаем один треугольник вовнутрь. Приклеиваем крышу к основанию.

    Самостоятельная работа

    Воспитатель:  Ребята, чего не хватает вашим домам? (окон)

    Дети приклеивают окна на свои дома.

    Подведение итогов:

    Воспитатель совместно с детьми оцениваю свои работы: обращает внимание на аккуратность склеивания поделки, на четкость линии сгиба, оригинальность украшения домов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»

    Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....

    конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе "Подарок для мамы".

    конструирование из бумаги по типу оригами в старшей группе детского сада.Познакомить детей с разными вариантами художественного оформления открыток с использованием готовых фигурок, выполненных в стил...

    Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Собака»

    Наиля Салахутдинова Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Собака»Программное содержание:- учить детей изготавливать игрушки на основе цилиндра;- упражнять в умении соеди...

    Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе

    Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Лягушки - попрыгушки» (Прыгающая лягушка в технике оригами)...

    Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе. Тема "Оригами "Снегирь"

    В данном конспекте можно найти цель и задачи занятия, пошаговую инструкция сложения из бумаги снегиря понятного для дошкольного возраста....

    Конспект НОД по конструированию из бумаги для старшей группы на тему: "Построим город будущего"

    Конспект предназначен для детей старшей группы. В начале занятия детя знакомятся с  профессией -  архитектор....

    Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Стаканчик»

    В данном конспекте закрепляется работа по складыванию предмета из бумаги на основе базовой формы «косынка»....