Главные вкладки

    Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе. Тема "Оригами "Снегирь"
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

    Абашева Татьяна Викторовна

    В данном конспекте можно найти цель и задачи занятия, пошаговую инструкция сложения из бумаги снегиря понятного для дошкольного возраста.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе.

    Тема: Оригами «Снегирь».

    Цель: Закрепить умение детей создавать изображения по технике оригами, научить складывать фигуру снегиря.

    Задачи:

    Образовательные: Уметь создавать образ методики оригами под диктовку. Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку. Совершенствовать навык работы с ножницами.

    Развивающие: Развивать  мелкую моторику пальцев, внимание, память; познавательный интерес, расширить кругозор, активизировать словарь ребенка. 

    Воспитательные: воспитывать любовь к птицам, стремление помочь им в трудных условиях; аккуратность при работе с ножницами. Приучать детей заботиться о птицах, дать элементарное знание о том, чем кормят птиц зимой. Испытывать радость от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц от гибели.

    Словарная работа: зимующие, перелетные птицы, снегирь, забота, уход за птицами, оригами.

    Предварительная работа: беседа о зимующих птицах, просмотр иллюстраций птиц, чтение художественной литературы о жизни птиц.

    Оборудование для детей: квадраты с черно - красной сторонами размером 19x19 см, клей, ножницы, тряпочки, клеенки.

    Оборудование для воспитателя: квадрат с черно - красной стороной размером 19x19 см, клей, ножницы, тряпочка, клеенка, подготовленная ветка рябины.

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    1. Вводная часть.

    Ребята, подойдите все ко мне. Доброе утро, ребята. У нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Какое у вас настроение? Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, чтобы хорошее настроение оставалось до конца дня. Давайте пожелаем всем доброго утра.

    Сегодня, когда я шла на работу, я увидела на ветке рябины красивую птицу, а какую отгадайте загадку:

    Красногрудый, чернокрылый,
    Любит зернышки клевать,
    С первым снегом на рябине 
    Он появиться опять. 

    Правильно, это снегирь   (показать иллюстрацию птицы - снегиря)

    - Скажите, снегирь, какая птица?  

    - А зимующие птицы – это какие птицы?  

    - Чем они питаются, где находят себе корм?

    - Чем снегирь отличается от других птиц?

    - Что общего у снегиря с другими птицами?

    - Всегда ли зимующим птицам удается найти еду для себя? Правильно, потому что зима – очень трудное время для птиц. Иней прячет ветки, а сильный снегопад прячет все под снегом. Трудно найти птицам корм под снегом.

    - Как вы думаете, надо человеку помогать птицам в зимнее время года?

    - А как?

    (демонстрация семян и зерновых круп).

    Молодцы! А теперь небольшая физкультминутка:

    Физкультминутка  «Птицы»

    Птички прыгают, летают.    (Дети прыгают)
    Крошки птички собирают.   («клюют»)
    Пёрышки почистили,
    Клювики почистили  (изображают)
    Птички летают, поют (машут руками)
    Зёрнышки клюют (наклоняются)
    Дальше полетели.
    И на место сели  (улетают», садятся)

    Мини - итог:

    Давайте подведем небольшой итог:

    Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так как и зимой находят корм. Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыскивают корм около жилья человека. Зима - очень тяжелое время для птиц, особенно если она морозная и снежная. Не найти птицам под снегом корма. Часть птиц погибают от холода зимой. Люди могут помочь зимующим птицам - дать им пшена, овсянки, семена подсолнуха, дыни, арбуза, тыквы, много сорных трав, крошки пшеничного хлеба, сырое несоленое сало).

    2. Основная часть

    (Рассказ – показ, выполнение работы детьми).

    -У меня есть ветка рябины, на ней сидит снегирь, один. Ему весело или грустно? Почему? Правильно.

    Давайте сделаем ему друзей - снегирей. А поможет нам в этом наш старый друг бумажный квадрат. Вот он какой.  Мы будем делать снегирей из бумаги по технике оригами. Оригами – это поделки из бумаги. Чтобы у нас все получилось, необходимо размять пальчики: (выполняется пальчиковая гимнастика):

    «Сел на ветку снегирек»

    Сел на ветку снегирек,

    Брызнул дождик

    Он промок.

    Ветерок, подуй слегка,

    Обсуши нам снегирька.

    «Попрыгать» ладошками по плечам.

    Потрясти кистями рук перед собой.

    Обхватить себя руками и слегка «подрожать», как от холода.

    Поднять руки вверх и покачать ими.

    Помахать руками – «крылышками»

    Нам в работе понадобятся ножницы. Давайте вспомним правила при работе с ножницами:

    Правильно.

    Последовательность изготовления снегиря:

    1. У нас квадрат двухцветный – красный цвет и чёрный тут. Возьмите свой квадрат за противоположные углы квадрата и положите перед собой на стол так, чтобы красный цвет оказался внутри, а черный снаружи.

    2. Нижний угол квадрата поднимите наверх и соедините с верхним углом. Одной рукой придерживаете углы, а другой проводите вниз и прижимаете сгиб сначала в одну сторону, потом в другую.

    3.Верхний угол необходимо отогнуть вниз и  хорошо прогладить линию сгиба.

    3. Теперь правый угол необходимо соединить с левым и как следует прижать линию сгиба.

    4. Теперь сделаем крылья. Верхний правый угол вернем назад и выровняем его по линии  спинки птицы. Перевернем поделку и загнем второе крыло равняя его по углу первого крыла. Теперь у нашей птицы есть крылья.

    5. Переверните птицу крыльями вверх. Сделаем клюв. Загнем уголок  немного вниз, выпрямим, перевернем птицу и загнем уголок в другую сторону, выпрямим. А теперь сюрприз. Раздвигаем бумагу и опускаем туда уголок. Вот и получился

    клюв.

    6.Теперь необходимо вырезать хвост. На конце хвост широкий, а около спинки узкий, поэтому режим наискосок, а второй надрез с живота до первого среза.

    7.Получился снегирь. Чтобы он лучше сидел на ветке, склеим две половинки живота клеем.

    3. Заключительная часть

    Ой, какие снегири получились! Давайте скажем:

    - Раз, два, три, на дерево лети.

    (дети подходят к дереву и сажают на него своих птиц)

    - Какую птицу мы сделали?

    - Это какая птица?

    - Что было трудным для тебя Срежа? а для тебя Вика?

    - Что было легким для тебя Вадим? а для тебя Даша?

    Вами, как всегда, довольна. Молодцы вы все, друзья.

    Дети подходят к воспитателю. Здравствуйте! Хорошее.

    Дети встают в круг и берутся за руки, смотрят друг на друга и улыбаются, говорят слова:

    Всем, всем доброе утро.

    Снегирь.

    Зимующая.

    Которые могут зимой найти себе еду.

    Семенами, почками деревьев, насекомыми и личинками насекомых, доставая их из под коры деревьев.

    Красной грудкой.

    Крыльями, глазами, клюв…

    Нет.

    Да.

    Подкармливать овсом, семечками, хлебными крошками.

    Дети выполняют физкультминутку.

    Грустно.

    У него нет друзей.

    Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

    1.Ножницы держим в правой руке.

    2.Руку с ножницами никогда на локоть не ставим.

    3.Ножницы держим концом от себя.

    4.Двигаем бумагу, а не ножницы.

    5.Передаем ножницы закрытыми, кольцами к  товарищу.

    6.если упала бумага, то ножницы нужно положить на стол.

    7.Ножницы берем тогда, когда приготовим бумагу.

    Дети смотрят выполнения птицы и повторяют за воспитателем, последовательно.

    Дети смазывают клеем заднюю часть снегиря и приклеивают его на ветку рябины.

    Снегиря.

    Зимующая.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»

    Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....

    конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе "Подарок для мамы".

    конструирование из бумаги по типу оригами в старшей группе детского сада.Познакомить детей с разными вариантами художественного оформления открыток с использованием готовых фигурок, выполненных в стил...

    Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Собака»

    Наиля Салахутдинова Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Собака»Программное содержание:- учить детей изготавливать игрушки на основе цилиндра;- упражнять в умении соеди...

    Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе

    Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Лягушки - попрыгушки» (Прыгающая лягушка в технике оригами)...

    Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Стаканчик»

    В данном конспекте закрепляется работа по складыванию предмета из бумаги на основе базовой формы «косынка»....

    Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Дом, который построим мы».

    Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе  «Дом, который построим мы».Цель: уточнить и расширить знания о строительстве домов; виды домов, этажность. Формировать ...

    Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе Тема: «Стаканчик»

    Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группеТема: «Стаканчик»Цель: Формирование умение делать поделку техникой оригами....