Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе. Тема "Оригами "Снегирь"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Абашева Татьяна Викторовна

В данном конспекте можно найти цель и задачи занятия, пошаговую инструкция сложения из бумаги снегиря понятного для дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе.

Тема: Оригами «Снегирь».

Цель: Закрепить умение детей создавать изображения по технике оригами, научить складывать фигуру снегиря.

Задачи:

Образовательные: Уметь создавать образ методики оригами под диктовку. Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку. Совершенствовать навык работы с ножницами.

Развивающие: Развивать  мелкую моторику пальцев, внимание, память; познавательный интерес, расширить кругозор, активизировать словарь ребенка. 

Воспитательные: воспитывать любовь к птицам, стремление помочь им в трудных условиях; аккуратность при работе с ножницами. Приучать детей заботиться о птицах, дать элементарное знание о том, чем кормят птиц зимой. Испытывать радость от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц от гибели.

Словарная работа: зимующие, перелетные птицы, снегирь, забота, уход за птицами, оригами.

Предварительная работа: беседа о зимующих птицах, просмотр иллюстраций птиц, чтение художественной литературы о жизни птиц.

Оборудование для детей: квадраты с черно - красной сторонами размером 19x19 см, клей, ножницы, тряпочки, клеенки.

Оборудование для воспитателя: квадрат с черно - красной стороной размером 19x19 см, клей, ножницы, тряпочка, клеенка, подготовленная ветка рябины.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Вводная часть.

Ребята, подойдите все ко мне. Доброе утро, ребята. У нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Какое у вас настроение? Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, чтобы хорошее настроение оставалось до конца дня. Давайте пожелаем всем доброго утра.

Сегодня, когда я шла на работу, я увидела на ветке рябины красивую птицу, а какую отгадайте загадку:

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине 
Он появиться опять. 

Правильно, это снегирь   (показать иллюстрацию птицы - снегиря)

- Скажите, снегирь, какая птица?  

- А зимующие птицы – это какие птицы?  

- Чем они питаются, где находят себе корм?

- Чем снегирь отличается от других птиц?

- Что общего у снегиря с другими птицами?

- Всегда ли зимующим птицам удается найти еду для себя? Правильно, потому что зима – очень трудное время для птиц. Иней прячет ветки, а сильный снегопад прячет все под снегом. Трудно найти птицам корм под снегом.

- Как вы думаете, надо человеку помогать птицам в зимнее время года?

- А как?

(демонстрация семян и зерновых круп).

Молодцы! А теперь небольшая физкультминутка:

Физкультминутка  «Птицы»

Птички прыгают, летают.    (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.   («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили  (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели.
И на место сели  (улетают», садятся)

Мини - итог:

Давайте подведем небольшой итог:

Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так как и зимой находят корм. Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыскивают корм около жилья человека. Зима - очень тяжелое время для птиц, особенно если она морозная и снежная. Не найти птицам под снегом корма. Часть птиц погибают от холода зимой. Люди могут помочь зимующим птицам - дать им пшена, овсянки, семена подсолнуха, дыни, арбуза, тыквы, много сорных трав, крошки пшеничного хлеба, сырое несоленое сало).

2. Основная часть

(Рассказ – показ, выполнение работы детьми).

-У меня есть ветка рябины, на ней сидит снегирь, один. Ему весело или грустно? Почему? Правильно.

Давайте сделаем ему друзей - снегирей. А поможет нам в этом наш старый друг бумажный квадрат. Вот он какой.  Мы будем делать снегирей из бумаги по технике оригами. Оригами – это поделки из бумаги. Чтобы у нас все получилось, необходимо размять пальчики: (выполняется пальчиковая гимнастика):

«Сел на ветку снегирек»

Сел на ветку снегирек,

Брызнул дождик

Он промок.

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши нам снегирька.

«Попрыгать» ладошками по плечам.

Потрясти кистями рук перед собой.

Обхватить себя руками и слегка «подрожать», как от холода.

Поднять руки вверх и покачать ими.

Помахать руками – «крылышками»

Нам в работе понадобятся ножницы. Давайте вспомним правила при работе с ножницами:

Правильно.

Последовательность изготовления снегиря:

1. У нас квадрат двухцветный – красный цвет и чёрный тут. Возьмите свой квадрат за противоположные углы квадрата и положите перед собой на стол так, чтобы красный цвет оказался внутри, а черный снаружи.

2. Нижний угол квадрата поднимите наверх и соедините с верхним углом. Одной рукой придерживаете углы, а другой проводите вниз и прижимаете сгиб сначала в одну сторону, потом в другую.

3.Верхний угол необходимо отогнуть вниз и  хорошо прогладить линию сгиба.

3. Теперь правый угол необходимо соединить с левым и как следует прижать линию сгиба.

4. Теперь сделаем крылья. Верхний правый угол вернем назад и выровняем его по линии  спинки птицы. Перевернем поделку и загнем второе крыло равняя его по углу первого крыла. Теперь у нашей птицы есть крылья.

5. Переверните птицу крыльями вверх. Сделаем клюв. Загнем уголок  немного вниз, выпрямим, перевернем птицу и загнем уголок в другую сторону, выпрямим. А теперь сюрприз. Раздвигаем бумагу и опускаем туда уголок. Вот и получился

клюв.

6.Теперь необходимо вырезать хвост. На конце хвост широкий, а около спинки узкий, поэтому режим наискосок, а второй надрез с живота до первого среза.

7.Получился снегирь. Чтобы он лучше сидел на ветке, склеим две половинки живота клеем.

3. Заключительная часть

Ой, какие снегири получились! Давайте скажем:

- Раз, два, три, на дерево лети.

(дети подходят к дереву и сажают на него своих птиц)

- Какую птицу мы сделали?

- Это какая птица?

- Что было трудным для тебя Срежа? а для тебя Вика?

- Что было легким для тебя Вадим? а для тебя Даша?

Вами, как всегда, довольна. Молодцы вы все, друзья.

Дети подходят к воспитателю. Здравствуйте! Хорошее.

Дети встают в круг и берутся за руки, смотрят друг на друга и улыбаются, говорят слова:

Всем, всем доброе утро.

Снегирь.

Зимующая.

Которые могут зимой найти себе еду.

Семенами, почками деревьев, насекомыми и личинками насекомых, доставая их из под коры деревьев.

Красной грудкой.

Крыльями, глазами, клюв…

Нет.

Да.

Подкармливать овсом, семечками, хлебными крошками.

Дети выполняют физкультминутку.

Грустно.

У него нет друзей.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

1.Ножницы держим в правой руке.

2.Руку с ножницами никогда на локоть не ставим.

3.Ножницы держим концом от себя.

4.Двигаем бумагу, а не ножницы.

5.Передаем ножницы закрытыми, кольцами к  товарищу.

6.если упала бумага, то ножницы нужно положить на стол.

7.Ножницы берем тогда, когда приготовим бумагу.

Дети смотрят выполнения птицы и повторяют за воспитателем, последовательно.

Дети смазывают клеем заднюю часть снегиря и приклеивают его на ветку рябины.

Снегиря.

Зимующая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»

Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....

конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе "Подарок для мамы".

конструирование из бумаги по типу оригами в старшей группе детского сада.Познакомить детей с разными вариантами художественного оформления открыток с использованием готовых фигурок, выполненных в стил...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Собака»

Наиля Салахутдинова Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Собака»Программное содержание:- учить детей изготавливать игрушки на основе цилиндра;- упражнять в умении соеди...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Лягушки - попрыгушки» (Прыгающая лягушка в технике оригами)...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Стаканчик»

В данном конспекте закрепляется работа по складыванию предмета из бумаги на основе базовой формы «косынка»....

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Дом, который построим мы».

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе  «Дом, который построим мы».Цель: уточнить и расширить знания о строительстве домов; виды домов, этажность. Формировать ...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе Тема: «Стаканчик»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группеТема: «Стаканчик»Цель: Формирование умение делать поделку техникой оригами....