Угощение для кукол
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Голубина Мария Игоревна

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно- эстетическое развитие (вид непрерывной образовательной деятельности - лепка) Тема: "Угощение для кукол"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20

комбинированного вида Красногвардейского района

Санкт- Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно- эстетическое развитие (вид непрерывной образовательной деятельности – лепка) для детей младшей группы

Тема: «Угощение для кукол»

Воспитатель: Голубина Мария Игоревна

Используемые технологии:

  • Технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • Здоровье сберегающие технологии;
  • Игровые технологии
  • Технология деятельностного подхода

Санкт – Петербург

2018

Цель: закреплять прием раскатывания глины прямыми движениями ладоней

Задачи:

Образовательные:

  • показать детям приемы скручивания деталей из пластилиновых «столбиков»;
  • учить передавать в лепке форму предмета;
  • познакомить с кондитерским изделием – крендель, дать представления о его характерных особенностях;
  • закрепить знания детей о предметах мебели, их назначении;
  • актуализировать и дополнить знания детей о посуде, ее назначении;
  • закрепить знания основных цветов (красный, синий, зеленый желтый);

Развивающие:

  • развивать у детей интерес к изобразительной деятельности разных видов;
  • развивать творческие способности;
  • развивать воображение;

Воспитательные:

  • способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, готовности к совместной деятельности;
  • воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа: рассматривание иллюстративного материала «Посуда», «Мебель», «Кондитерские изделия»; С. Р. И. «Семья», Д/И «Подбери по цвету», Д/И «Наведи порядок»;

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

Оснащение:

  • Куклы (2 шт);
  • комплект игрушечной мебели (стол, стулья, диван, кресло)
  • Поднос для крендельков;
  • Мобильный телефон;
  • Магнитная доска;

Демонстрационный материал:

  • Тематическая картинка с изображением кондитерских изделий – крендельков;

Раздаточный материал:

  • Глина для лепки;
  • доски для лепки для каждого ребенка;
  • набор игрушечной посуды (чашки и блюдца основных цветов);

Организация детей: для обеспечения оптимальной ситуации развития для каждого ребенка данная непрерывная образовательная деятельность проводится с подгруппой детей не превышающей 12 человек.

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед занятием

Дети вместе с воспитателем играют на ковре

Мотивация

Раздается телефонный звонок.

Извините, ребята, у меня звонит телефон. Интересно, кто это мне звонит? Сейчас посмотрю!

Воспитатель достает мобильный телефон, имитирует разговор.

Звонили мои знакомые куклы, Катя и Василиса. Они попросили разрешения прийти к нам в группу в гости. Будем встречать гостей?

Кто вам звонил?

Да, мы любим, когда приходят гости!

Проблематизация

Да гостей то мы любим, только видимо на этот раз не получится пригласить кукол!

Как можно приглашать гостей, когда у нас нет угощения! Что же делать?

Почему?

Угощение можно купить

Целеполагание

Для того что бы купить угощение нужны деньги! У вас есть деньги?

У меня тоже с собой нет денег, сегодня я оставила свой кошелек дома!

Как же нам быть?

Да, можно попросить, но есть еще способ!

Угощение можно приготовить самим!

Хорошо, договорились, приготовим угощение сами! Тогда можно перезвонить куклам и назначить время, к которому они придут!

Воспитатель достает мобильный телефон, имитирует разговор по телефону

Нет, у нас денег нет. А у вас есть деньги?

Попросить у родителей купить угощение

Какой?

Здорово, давайте сделаем сами

Да, позвоните куклам!

Планирование будующей деятельности

Все, я позвонила куклам, они скоро к нам придут!

Тогда продолжим подготовку к приему гостей!

Как вы думаете, что нам еще понадобится?

Да, все что вы перечислили нам очень пригодится! Давайте смотреть! Стулья у нас есть? Хорошо, значит куклам будет на чем сидеть!

А игрушки? Да, игрушек много, можно весело играть!

А для того что бы пить чай с угощением, что нам нужно?

Правильно, что именно нам понадобится?

Конечно, молодцы! давайте расставим посуду на столе!

Ура!

Стулья, игрушки, диван, стол…

Стулья у нас есть, еще у нас есть стол и диван

У нас много игрушек

Нужна посуда

Чашки и блюдца

Реализация плана

Молодцы ребята, как красиво накрыт стол! Осталось только приготовить угощение! Расскажите мне, с чем вы любите пить чай?

Ой, какие вы все сладкоежки! Любите конфеты, пирожные, торты, сладкие булочки!

Я открою вам один секрет, наши гости, Катя и Василиса очень любят пить чай с крендельками! Вы знаете, что такое крендельки?

Тогда я вам расскажу!

Давайте рассмотрим картинку!

Посмотрите ребята, здесь изображены крендельки. Крендельки- это изделия из теста, разного размера, но имеющие определенную форму. Они бывают большие и маленькие, все очень вкусные и румяные! Вот такие крендельки любят наши гости!

Попробуем приготовить их!

Да, конечно, но мы так много уже сделали, нужно немножко отдохнуть!

Физминутка

«Потрудились – отдохнем»

Потрудились- отдохнем,

Встанем, глубоко вдохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Два наклона, прямо встать,

Руки вниз, и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Мы отдохнули, размяли ручки и ножки, теперь можно начинать готовить крендельки!

Для того чтобы слепить кренделек нужно взять в руки кусок глины и хорошенько его размять, вот так! Глина станет мягкая, как тесто! Потом нужно раскатать «столбик», это можно сделать на доске или между ладошек, вот так. А теперь нужно скрутить концы «столбика», вот так, один и второй, и получится кренделек!

Воспитатель показывает детям что у него получилось, дает изделие детям в руки для более детального рассмотрения.

Все вы внимательно слушали и смотрели, и я уверена, что у вас получатся отличные крендельки!

Воспитатель наблюдает за выполнением работы, при необходимости оказывает помощь детям

Ребята, какие вы молодцы! Какие красивые и аппетитные крендельки у вас получились!

Давайте положим их на поднос, так куклам будет удобнее брать угощение!

Д/И «Подбери по цвету»

В корзине перемешаны чашки и блюдца основных цветов. Дети выбирают чашку и блюдце одного цвета и ставят на стол.

Ответы детей…

Нет, мы не знаем

Дети вместе с воспитателем подходит к магнитной доске, на которой расположена тематическая картина с изображением кондитерских изделий – крендельков.

Давайте готовить, скоро придут гости!

Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом

Дети проходят к столам, на которых приготовлены материалы для лепки

Дети самостоятельно лепят

Дети выкладывают готовые поделки на поднос

Рефлексия

Раздается стук в дверь

Ребята, кто- то стучит!?

Конечно, пойдемте открывать!

Воспитатель открывает дверь, вносит кукол.

Воспитатель говорит от имени кукол: «Здравствуйте ребята!

 Нас зовут Катя и Василиса. Мы пришли к вам в гости!»

Очень приятно куколки, мы рады с вами познакомится!

Мы ждали вас. Ребята приготовили угощение!

«Какое угощение?

Как приятно, это наше любимое лакомство!»

Мы очень рады, проходите за стол, будем пить чай!

Ребята, пока наши гости пьют чай вы мне расскажите, как ваше настроение?

Что мы сегодня делали?

Правильно, кого мы хотели угощать?

Правильно, мне кажется нашим гостям очень нравится наше угощение!

Это наши гости пришли!

Дети вместе с воспитателем подходят к двери

Здравствуйте!

Мы приготовили крендельки!

Дети вместе с воспитателем сажают кукол за стол, раскладывают угощение

Хорошее!

Готовили угощение- крендельки

Наших гостей- кукол


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Угощение для кукол

Программное содержание:Развивать у детей образные представления, умения выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формиро...

Конспект интегрированного занятия по лепке "Угощение для кукол"

конспект занятия по лепке в средней группе...

"Угощение для кукол" Лепка.

Конспект занятия по изобразительной деятельности....

коспект занятия для младшей группы по лепке "угощение для кукол"

Тема: «Угощение для кукол»Цель:Развивать у детей образные представления, умения выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Прод...

Угощение для кукол

статья "Угощение для кукол"...

Конспект занятия "Угощения для кукол"

Воспитатель детского сада №14 г. Маркса, Ерина Наталья Геннадьевна, показала открытое занятие "Угощение для кукол". Цели занятия: продолжать формировать навыки умения у детей видоизменять форму шара- ...

Презентация "Угощения для кукол"

Воспитатель детского сада № 14, г. Маркса. Ерина  Наталья Геннадьевна, показала на открытом занятие, презентацию по теме "Угощение для кукол"...