Угощение для кукол
статья на тему

Чеснокова Елена Анатольевна

статья "Угощение для кукол"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_2.docx25.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад № 24 «Вишенка»  г. Павлово

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  

по направлению познавательное развитие

для детей 1 младшей группы

на тему «Игры с песком»

Игровая ситуация «Угощение для кукол»

(экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста)

                                                                  Составила воспитатель:

Чеснокова Е.А.

г. Павлово. Нижегородской области.

Актуальность.

Для формирования и развития у детей раннего возраста первоначальной культуры мышления необходимо обогащать его предметно- практическую деятельность, развивать интерес к предметам окружающей действительности, их свойствам, качествам, способам использования.

На протяжении второго и третьего года жизни происходят значительные изменения- начинается новый этап в освоении окружающего: формируется потребность в общении со взрослым по поводу действий с предметами, развивается познавательный интерес. Нельзя лишать ребёнка возможности самостоятельно что- то сделать, иначе он, находясь в состоянии созерцания, приучается к бездействию.

Интерес к исследованию окружающего сохраняет своё значение на протяжении всего раннего детства. Маленьким детям постоянно хочется что- то делать, повторять свои действия, подражать, узнавать новое. Потребность к познанию связана с эмоциональным отношением взрослого к стремлению детей к «новым » открытиям.

В образовательной области программы «Познавательное развитие»  предполагается развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление создания, развитие воображения и творческой активности.

Содержание моей работы по данной теме направлено на: формирование элементарного представления детей о свойствах песка; развитие навыков экспериментирования; поддержание познавательного интереса.

Один из созданных центров в группе, центр  для игр с песком и водой  послужил основой  мотивации интереса детей для участия в игровой ситуации «Угощение для кукол»

Интеграция образовательных областей (ОО): «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

 Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, первичных представлений  о свойствах песка и воды,  подводя детей к пониманию о различиях сухого и влажного песка.

Программные задачи:

- формировать умение экспериментировать с материалами и веществами (песком); стимулировать интерес к играм с использованием природного материала (песка), знакомя детей со свойствами  (сухой - рассыпается, сырой – лепится);

- формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком;

- воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;

- организовывать дидактические игры на развитие тактильных ощущений и мелкой моторики руки;

- формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;

- воспитывать желание слушать народные песенки, стихотворения.

Планируемые результаты:

- Соблюдает элементарные правила игры с песком, разворачивает игру вокруг собственной постройки;

- различает и называет игрушки;

- общается (по возможности) в диалоге с воспитателем, сопровождает речью игровые действия;

- слушает доступные по содержанию стихи;

- эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу;

- играет рядом с другими детьми, не мешая, подражает действиям сверстника.

Предварительная работа:

 В условиях зимнего времени года оживить воспоминания об играх с песком летом, наполнить жизнь детей особенно  увлекательными занятиями для зимы, когда на улице снег, лед.

- Чтение художественной литературы (потешек : «Сорока – белобока», «Баранки – калачи, с пылу, с жару, из печи»);

- Пальчиковая гимнастика: «Я пеку, пеку, пеку»;

- Рисование на песке (пальчиками, палочками): «Дорожки», «Солнышко»;

- Дидактические игры: «Какой формы?», «Найди такой же», «Прятки с игрушками»;

- Практическое игровое упражнение: «Праздничная одежда»;

- Игровые ситуации: «Готовим праздничное чаепитие», «Кормление кукол».

Активизация словаря: песок, сухой, сыпется, вода, лейка и пр.

Приёмы работы: показ и объяснение способов выполнения работы; указания; помощь; вопросы; обыгрывание; поощрение; художественное слово; совместное выполнение действий; самостоятельное выполнение действий детьми; игровая ситуация.

Материалы: Модуль с песком и водой; формы для игр с песком, совочки,  как предметы -  орудия: 1 совочек и 4-5 формочек (на 1го ребенка); леечки с водой; куклы и мягкие игрушки для обыгрывания; кукольная посуда.

Содержание игрового экспериментирования.

Ход деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Воспитатель вносит в группу празднично одетую куклу, привлекает внимание детей к игрушке, читая стихотворение:

«Куколка Даша –

Гостья наша,

К малышам она пришла,

Поиграть с песком звала»

Воспитатель: Ребята, давайте  поздороваемся с куклой Дашей.

Затем, воспитатель  объединяет вокруг модуля с песком 2-3 ребенка, приглашая поиграть в игры с песком.

Воспитатель:

Песочница, песочница!

А в ней песок, песок.

Песочница, песочница!

Идём играть, дружок!

И. Финк.

 Знакомит малышей с игровой мотивацией:

У нашей Даши день рожденья  

Будем стряпать угощенье

Сладкое, румяное, песочное печенье.

Воспитатель: Ребята из чего мы с вами будем готовить угощение для гостей? Отгадайте загадку:

«Он рассыпчатый такой,

А на солнце золотой»

(Речной песок)

Воспитатель от имени куклы «обращается» к детям:

Вот вам формочки, возьмите,

В них песочек наберите,

И посмотрим мы сейчас,

Что получится у нас?

Педагог с куклой пытаются из сухого песка сделать куличик, показывают, как действовать совочком, насыпать песок в форму, и умело переворачивать на твердую поверхность стола. Свои действия взрослый поясняет:

Сколько Даша не старалась,

Ничего не получалось!

Из сухого - то  песка –

Все печенье рассыпалось!

Воспитатель объясняет детям, что песок сухой, рассыпчатый, поэтому  печенье не получается.  Кукла обращается к детям:

Что же делать?….

Как нам быть? ....

Чтоб печенье нам слепить

Надо бы песок полить!

Педагог предлагает детям маленькие леечки с водой, привлекая внимание детей на изменения, происходящие с песком, политым водой.

 Воспитатель от имени куклы предлагает детям:

Снова формочки возьмите

И печенье испеките,

Будем кукол в гости звать

И печеньем угощать!

Воспитатель показывает, как набирать совочком влажный песок, утрамбовывать его в формочке, переворачивать на твердую поверхность.

Воспитатель поясняет, что влажный песок не рассыпается и легко принимает желаемую форму, предлагает детям сказать на что же похоже «печенье»

Педагог поощряет детей:

Песочное печенье

Всем на удивленье!

Далее игра разворачивается по ситуации.

Воспитатель мотивирует детей на игровую деятельность, предлагая взять свои любимые игрушки и пригласить их на «чаепитие»:

Кукол в гости пригласим,

Чаем сладким напоим

И печеньем угостим!

Воспитатель берет на себя ведущую роль, объединяет игровую деятельность детей вокруг определенного сюжета, способствуют развитию ролевого поведения у детей в игре, помогает подобрать дополнительные атрибуты (чашечки, тарелочки и т.д.) Рефлексия совместной игровой деятельности: Дети, что мы сегодня узнали? Песок бывает какой? (сухой, сыпучий, из него лепить нельзя. А бывает темный, мокрый – из него можно лепить.

Дети рассматривают гостью, куклу Дашу, радуются её приходу, внимательно слушают стихотворение, следят за развитием сюжета.

Дети, откликаясь на предложение взрослого, здороваются с куклой.

Дети с помощью воспитателя отгадывают загадку.

Дети рассматривают разноцветные совочки, формочки.

Дети внимательно следят за показом и объяснением воспитателя.

Дети активно откликаются на предложение взрослого, 2 -3 малыша аккуратно поливают песок из маленьких леек, одновременно наблюдают за тем, что происходит с песком (меняет цвет, становится влажный, тяжелый, лепится в комочек)

                                                                                                                Дети подражают действиям воспитателя, выполняя поделки из песка, при необходимости обращаются за помощью.

Рассматривают их.

Дети отвечают в зависимости от того какие формочки у них были (грибок, бабочка, цветочек)

Дети приносят кукол, усаживают их за накрытый стол.

 

 

Дети отвечают на несложные вопросы педагога, инициативно высказываются.

Развитие эмоциональной отзывчивости на появление персонажа игры – игрушки куклы Даши.

Обогащение  речи детей

«вежливыми словами».

Активизация интереса детей к слушанию и рассказыванию отрывков из художественных произведений.

Привлечение внимания, создание игровой мотивации.

Дети эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым; принимают игровую задачу.

Подведение детей к пониманию свойства сухого песка: «сухой – рассыпается».

Формирование познавательных действий, первичных представлений  о свойствах песка и воды,  подводя детей к пониманию о различиях сухого и влажного песка.

                                                                                                                                   

Формирование умения играть рядом с другими детьми, не мешая, подражая действиям сверстника.

Формирование положительных эмоций от совместных  игровых действий.

На примере игровой социально – коммуникативной ситуации с сюжетными игрушками, накопление детьми опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, взрослым.

        

Вывод: в основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремление к открытиям, любознательность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Угощение для кукол

Программное содержание:Развивать у детей образные представления, умения выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формиро...

Конспект интегрированного занятия по лепке "Угощение для кукол"

конспект занятия по лепке в средней группе...

"Угощение для кукол" Лепка.

Конспект занятия по изобразительной деятельности....

коспект занятия для младшей группы по лепке "угощение для кукол"

Тема: «Угощение для кукол»Цель:Развивать у детей образные представления, умения выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Прод...

Конспект занятия "Угощения для кукол"

Воспитатель детского сада №14 г. Маркса, Ерина Наталья Геннадьевна, показала открытое занятие "Угощение для кукол". Цели занятия: продолжать формировать навыки умения у детей видоизменять форму шара- ...

Презентация "Угощения для кукол"

Воспитатель детского сада № 14, г. Маркса. Ерина  Наталья Геннадьевна, показала на открытом занятие, презентацию по теме "Угощение для кукол"...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Угощение для кукол"

Технологическая карта образовательной деятельности №2(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа средняяТема: «Угощение для ку...