Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Угощение для кукол"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Амягина Анна Валерьевна

Технологическая карта образовательной деятельности №2

(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

 

Вид деятельности продуктивная группа средняя

Тема: «Угощение для кукол».

Цель: Создание условий для формирования умения передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы.

1. Организация деятельности детей по формированию умения выбирать содержание изображения. 

2. Организация деятельности по развитию у детей образных представлений.

3. Организация деятельности детей по воспитанию стремления делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.

4.Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.

Материалы: пластилин, доски для лепки.

Здоровье сберегающие технология: пальчиковая гимнастика «Игрушки».

На большом диване в ряд        (Попеременно   хлопают   в  ладоши   и

Куклы Танины сидят:                                              стучат кулачками.)

Два медведя, Буратино,             (Загибают поочередно все пальчики.)

И веселый Чиполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять.           (Разгибают поочередно пальчики.)

Помогаем нашей Тане                 (Попеременно   хлопают   в  ладоши

Мы игрушки сосчитать.                                         и стучат кулачками.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugoshchenie_dlya_kukol.docx30.77 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности №2

(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

Вид деятельности продуктивная группа средняя

Тема: «Угощение для кукол».

Цель: Создание условий для формирования умения передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы.

1. Организация деятельности детей по формированию умения выбирать содержание изображения. 

2. Организация деятельности по развитию у детей образных представлений.

3. Организация деятельности детей по воспитанию стремления делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.

4.Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.

Материалы: пластилин, доски для лепки.

Здоровье сберегающие технология: пальчиковая гимнастика «Игрушки».

На большом диване в ряд        (Попеременно   хлопают   в  ладоши   и

Куклы Танины сидят:                                              стучат кулачками.)

Два медведя, Буратино,             (Загибают поочередно все пальчики.)

И веселый Чиполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять.           (Разгибают поочередно пальчики.)

Помогаем нашей Тане                 (Попеременно   хлопают   в  ладоши

Мы игрушки сосчитать.                                         и стучат кулачками.)

Этапы

(последовательность)

деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

Выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

  1. Организационный этап

Введение в ситуацию.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришли куклы. Посмотрите какие они красивые. Их зовут Катя и Маша.

Проявляют любознательность, отвечают на вопросы воспитателя. Приветствуют героев.

Создание проблемной ситуации (постановка цели)

- Наши куколки пригласили в гости своих друзей-Хрюшу, Ослика и Кролика. Но они не знают, чем их угостить.

Отвечают на вопросы воспитателя.

  1. Основной этап

Мотивирование к деятельности

- Может быть мы сможем помочь куколкам?

- Почему вы решили им помочь?

- Что мы можем сделать? Чем мы можем им помочь?

Отвечают на вопросы воспитателя, проявляют сочувствие, выражают желание помочь героям.

Проектирование решения проблемной ситуации

- Ребята, я предлагаю вам подумать, какие угощения понравились бы Хрюше, Ослику и Кролику? Какой формы будут ваши угощения?

Отвечают на вопросы воспитателя, активно участвуют в беседе.

Выполнение действия

- А, чтобы у нас все получилось, приготовим наши пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Стр.35, «Изобразительная деятельность в средней группе детского сада», Т. Комарова

Активно участвуют в продуктивной деятельности. Делают пальчиковую гимнастику.

  1. Заключительный этап

Рефлексия, анализ результатов деятельности

Ребята, какая красота у вас получилась! Сколько много угощений!

- Ребятки, давайте всех наши угощения разложим по тарелочкам. Куколки так рады, что вы им помогли. Им пора готовиться к приходу гостей. Давайте с ними попрощаемся. До свидания!

- Ребята, кому мы с вами помогали? Вам понравилось? А трудно ли вам было? Вы все молодцы!

Отвечают на вопросы воспитателя. Оценивают себя. Прощаются с героем.

Ожидаемые результаты

Проявляют эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, активны при создании индивидуальной композиции в рисунке, участвуют в выставке детских работ, в разговоре с педагогом при знакомстве со способами выполнения лепки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) Группа ___средняя_Стайка снегирей на ветках рябины.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОССтайка снегирей на ветках рябины.Культурна практикаПознавательно-исследов...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) Группа ___средняя_ Узнай о себе, воздушный шарик.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОСУзнай о себе, воздушный шарик.Культурна практикаПознавательно-исследовате...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №2 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _средняя___ «Пирамидка»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №2(технология системно - деятельностного подхода)Группа _средняя___ Тема ОС«Пирамидка»Культурна практикаПродуктивная Культурно-смысловой...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая «Украсим рукавичку-домик»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Украсим рукавичку-домик»Культурна практикаПродуктивна...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая___ «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»Кул...

- Технологическая карта образовательной ситуации № 10. (технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.). Вид деятельности: коммуникация Подготовительная группа Тема: заучивание стихотворения Е.Трутневой «Первый

Цель: создание условий для чтения стихотворения наизусть, используя метод мнемотехники, передавая интонационную выразительность . Задачи:1. Организация деятельности детей по заучиванию нового сти...