Квест-игра
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Возрастная группа: средняя группа общеразвивающей направленности Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная. Задачи: Образовательные: актуализировать знания детей по теме «Электроприборы» знания безопасного поведения при использовании электроприборов о «числовом ряде». Вовлечь родителей в совместную образовательную деятельность. Развивающие: развивать у детей познавательный интерес, познавательную активность; ориентировку в пространстве с опорой на план-схему; воображение, внимание; формировать навыки системного мышления, системного анализа. Воспитательные: создать условия для установления дружеских, доброжелательных взаимоотношений между детьми, родителями, педагогом. Формировать желание сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Оборудование:игрушка дергунчик из Лунтика – Лунтик, Кузя, Мила «Логический экран», план группы, материал для игры «На что похоже?», листочки, карандаши, мольберты, магнитная доска, магниты, разрезная картинка «Магнитофон», лоточки с карточками «числовые ряды», карточки с цифрами от 1 до 8, влажные салфетки, кинестический песок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_vest_igra.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

совместное занятие детей и родителей в детском саду. Квест–игра "На поиски Кузи"

Возрастная группа:  средняя группа общеразвивающей направленности
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Задачи:
Образовательные: актуализировать знания детей по теме «Электроприборы» знания безопасного поведения при использовании электроприборов о «числовом ряде». Вовлечь родителей в совместную образовательную деятельность.
Развивающие: развивать у детей познавательный интерес, познавательную активность; ориентировку в пространстве с опорой на план-схему; воображение, внимание; формировать навыки системного мышления, системного анализа.
Воспитательные: создать условия для установления дружеских, доброжелательных взаимоотношений между детьми, родителями, педагогом. Формировать желание сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
Оборудование:игрушка дергунчик из Лунтика  – Лунтик, Кузя, Мила «Логический экран», план группы, материал для игры «На что похоже?», листочки, карандаши, мольберты, магнитная доска, магниты, разрезная картинка «Магнитофон», лоточки с карточками «числовые ряды», карточки с цифрами от 1 до 8, влажные салфетки, кинестический песок.

Ход

  1. Организационный момент. 
    Ритуал приветствия друг друга 
    Мы все дружные ребята, мы ребята – дошколята.
    Никого не обижаем, как заботиться – мы знаем!
    Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.
    Пусть всем будет хорошо! Будет радостно, светло!
    Упражнение «Мои друзья…» (ТРИЗ)- все, что имеет иголки, длинное, огромное... (садятся на стульчики)

    2. Введение в игровую ситуацию
    Ребята, сегодня рано утром я узнала, что кто-то очень хочет с вами поиграть.

 Отгадайте загадку
- Упал с луны на землю я,
И говорили мне, что я лишь сон.
Потом сказали: лунная пчела.
Потом я имя для себя нашел. (Лунтик)

Музыка «А кто такие герои из Лунтика…»
- А вот и Мила! (выставляется игрушка Лунтика иМилы)
Мила и Лунтик предлагает поиграть. Они пришли не одни, а с Кузей, но Кузя спрятался где-то в нашей группе. Наша задача будет состоять в том, чтобы найти самого шустрого героя Кузю. А Мила и Лунтик придумали для вас суперсложные задания!
Для того чтобы найти Кузю нам нужно будет собрать картинку-подсказку, которая состоит из разных частей. Что бы найти часть картинки, надо выполнить задание, потом Мила и Лунтик на карте нашей группы обозначит местонахождение следующей части. 
Какие помощники умной головы нам сегодня будут нужны? (уши, язык, руки…)

3.Основная часть
1.Чтобы получить первую часть картинки-подсказки, надо доказать Миле, что мы очень много всего знаем. Мы сейчас находимся здесь (обозначение на карте). Сначала повторим правила безопасности. 

Задание «Логический экран»
- Какие предметы ни в коем случае нельзя трогать детям? Какие предметы механические? … Почему?

После выполнения задания Лунтик отдает первую часть картинки, которую мы прикрепляем на мольберт.

- Ну что ж, первая часть картинки-подсказки у нас есть. Чтобы наши родители не скучали, я предлагаю пригласить их вместе с нами выполнять задания Миле. Согласны? (садимся за столы)

Задание «На что похоже?»
- Итак, Лунтик даст подсказку, где находится вторая часть картинки, если мы назовем как можно больше объектов, похожих на те изображения на карточках, которые у вас на столах. (работа за столами, оглашение результатов)
Мила обозначает на плане группы место, где найти подсказку. Дети ищут и размещают вторую часть подсказки на мольберт.

Физминутка ,, Как у наших у зверят”

Как у наших у зверят (ходьба на месте)

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топание ногами)
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
 
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (
хлопки в ладоши)
А потом вприсядочку 
Пляшут звери рядышком. (
приседания)
А как пустятся бежать- (
бег на месте.)
Никому их не догнать



- Чтобы получить третью часть, нам надо заполнить цифрами карточки с пустыми окошками.

Задание «Числовой ряд»
После выполнения задания Лунтик отмечает на плане место, где находится третья карточка. (прикрепляем на мольберт третью картинку)

- Ну что ж, нам осталось найти еще одну часть картинки-подсказки, чтобы узнать, где прячется Кузя. Для этого нам надо собрать картинки из геометрических фигур по образцу.

Задание «Собери картинку» (Плоскостное моделирование)
Мила указывает, где найти последнюю часть. 
- Ребята, мы собрали картинку. Давайте перевернем ее и посмотрим, где же прятался Кузя?
Дети угадывают, что Кузя находится за магнитофоном.
- Ну где же ему еще быть?!! (находим Кузя)

Вы замечательно справились со всеми заданиями !

. Как вы думаете, мы успешно справилисьс заданиями Милы и Лунтика? (Конечно!!!) 
Лепка из кинестического песка угощения для героев.

- Ребята, Мила, Лунтик и Кузя у нас в гостях. А гостей принято угощать. Может мы сделаем угощение для них? (из кинестического песка делаем угощение – творческое задание)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...

Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»

Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...