Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование НОД по "Художественно - эстетическому развитию" (Рисование, лепка, аппликация) для детей раннего возраста
    календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке

    Темы занятий  по рисованию, лепке, аппликации на учебный год для детей раннего возраста, используемая литература с указанием страниц.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование НОД по "Художественно - эстетическому  развитию" (Рисование, лепка, аппликация)

     для детей раннего возраста

    № п/п

    Месяц

    № недели

    Тема недели

    Непосредственно образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

    Организация предметно - развивающей среды: потешки, загадки, беседы, Д\И, рассматривание картин и иллюстраций, пальчиковые игры, использование театра кукол: «Би-ба-бо», пальчикового, настольного театра, игрушек.

    Название

    Цели- задачи

    Источник-литература

    1

    Сентябрь

    1

    Давайте познакомимся

    Рисование. «Вам, малыши, цветные карандаши»

    Познакомить детей с карандашами, правилами пользования ими, способами владения карандашом: держать его в правой руке (если ребенок – левша, то в левой руке), не нажимать сильно на бумагу.

    Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», стр.14

    Рассматривание иллюстраций в книгах;

    Пальчиковая гимнастика

    "Мальчик с пальчик";

    Перчаточная кукла Петрушка;

    Игра  «Поиграем в мяч с Петрушкой».

    2

    1

    Давайте познакомимся

    Лепка.

    «Столбики для заборчика»

    Познакомить детей с новым материалом – пластилином. Учить приемам лепки, отрывать комочки от целого куска, затем раскатывать в ладонях, лепить на клееночке. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук.

    Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», стр.18

    Перчаточная кукла Петрушка;

    Игры с предметами (шарики, грибочки, пирамидки)

    Пальчиковая гимнастика

    "Заборчик".

    3

    2

    Наша группа

    Рисование.

    «Воздушные шарики для Мишутки»

    Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание нарисовать для Мишутки воздушные шарики; учить детей правильно держать карандаш в правой руке, не прорывать лист бумаги.

    Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», стр.27

    Рассматривание картинок с изображением воздушных шариков;

    Игрушка Мишутка;

    Пальчиковая гимнастика

    «Шарик».

    4

    2

    Наша группа

    Лепка.

    «Вот какая у нас неваляшка!»

    Учить детей лепить игрушки, состоящие из деталей разного размера (туловище - большой шар и голова - маленький шар). Закрепить умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Разнообразить способы деления пластилина на части (разрезать стекой, откручивать, отрывать, отщипывать).

    И.А.Лыкова

    «Изобразительная деятельность в детском саду»

    (ранний возраст), с.64

    Игрушка неваляшка;

    Чтение стихотворения: «Маша-неваляша» Г.Ладзынь;

    Пальчиковая гимнастика

    «Игрушки».

    5

    3

    Осень

    Рисование.

    «Падают, падают листья…»

    (осеннее окошко)

    Учить рисовать пальчиками – окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки (одно- и двуцветные). Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Развивать чувство цвета и ритма.

    И.А.Лыкова

    «Изобразительная деятельность в детском саду»

    (ранний возраст), с.26

    Д/И с осенними листьями;

    Пальчиковая гимнастика

    «Пальчик – мальчик».

    6

    3

    Осень

    Аппликация.

    «Листочки танцуют»

    Учить раскладывать готовые формы (силуэты листочков) разного цвета и размера на голубом фоне и приклеивать. Продолжать знакомить с техникой наклеивания: учить различать лицевую (цветную) и оборотную (белую) сторону бумажных силуэтов, наносить клей на оборот, прикладывать к фону и примакивать салфеткой. Развивать чувство цвета и формы. Вызвать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

    И.А.Лыкова

    «Изобразительная деятельность в детском саду»

    (ранний возраст), с.30

    Д/И с осенними листьями;

    Пальчиковая гимнастика

    «Осень».

    7

    4

    Баранки, калачи

    Рисование.

    «Баранки – калачи»

    Вызвать у детей интерес к рисованию бубликов- баранок. Учить рисовать круг – замыкать линию в кольцо. Продолжать учить рисовать кистью. Закрепить технику и правила (секреты) пользования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, вести по ворсу, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой. Развивать глазомер, координацию в системе глаз-рука». Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.

    И.А.Лыкова

    «Изобразительная деятельность в детском саду»

    (ранний возраст), с.55

    Игрушка пирамидка;

    Д/И «Цветные колечки»;

    Пальчиковая гимнастика

    «Приходите в гости»;

    Чтение потешки «Ай, качи-качи-качи!».

    8

    4

    Баранки, калачи

    Лепка.

    «Бублики – баранки»

    Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов. Формировать умение раскатывать столбик (цилиндр) и замыкать в кольцо. Показать варианты оформления лепных изделий (посыпание манкой, маком, протыкание дырочек карандашом, пластиковой вилкой или зубочисткой). Развивать восприятие формы и мелкую моторику.

    И.А.Лыкова

    «Изобразительная деятельность в детском саду»

    (ранний возраст), с.54

    Игрушка пирамидка;

    П/И с обручем;

    Д/И «Цветные колечки»;

    Пальчиковая гимнастика

    «Приходите в гости»;

    Чтение потешки «Ай, качи-качи-качи!».

    9

    Октябрь

    1

    Огород

    Рисование.

    «Поможем зайке»

    Закрепить названия некоторых овощей, учить выделять их характерные свойства: цвет. Развивать речь; чувство коллективизма. Закрепить названия овощей; продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи. Формировать умение рисовать нетрадиционным способом.

    https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2015/05/01/konspekt-nod-po-hudozhestvenno-esteticheskomu-tvorchestvu-risovanie

    Игрушка зайчик, макет огорода, овощи муляжи;

    Рассматривание иллюстраций овощей;

    Д/И «Собираем урожай»;

    Пальчиковая гимнастика

    «Капустка»;

    Загадки.

     

    10

    1

    Огород

    Лепка.

    «Морковки для зайчика»

    Учить детей раскатывать комок пластилина в ладонях прямыми движениями, удлинять, заострять кончик столбика, сплющивая его пальцами. Аккуратно пользоваться пластилином, лепить на клееночке. Проявлять заботу о зайке, вызывать эмоциональное, доброжелательное отношение к персонажу.

    Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», стр.71

    Перчаточная кукла-зайка;

    Рассматривание иллюстраций овощей;

    Пальчиковая гимнастика

    «Капустка»;

    Чтение стихотворения «Зайчик» А.Блок.

    11

    2

    Фруктовый сад

    Рисование.

    «Яблоки для ежика»

    Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, вызывать интерес к образу, побуждать рисовать круглые формы, выбирать по желанию цвет карандаша, дополнять силуэтное изображение. 

    Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», стр.94

    Игрушка ежик;

    Рассматривание иллюстраций;

    Загадка про ежика;

    Пальчиковая гимнастика

    «Ежик-ежик».

    12

    2

    Фруктовый сад

    Лепка.

    «Собираем яблоки в саду»

    Вызвать у детей интерес к изменениям в природе; событиям, происходящим в этот период (сбор урожая). Лепить из пластилина яблоки (форму шара), раскатывать комок круговыми движениями, дополнять вылепленную форму яблока веточкой (короткой палочкой), развивать координацию движения рук.

    Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», стр.84

    Муляжи яблок;

    Рассматривание иллюстраций;

    Пальчиковая гимнастика

    «Яблочко»;

    Чтение фрагмента из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина.

    13

    3

    Птицы

    Рисование.

    «Вот какие у нас птички»

    Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. Продолжать знакомить с техникой «принт» (печать). Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования. Подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком – красочным силуэтом. Развивать восприятие. Воспитывать интерес к сотрудничеству с педагогом и другими детьми.

    И.А.Лыкова

    «Изобразительная деятельность в детском саду»

    (ранний возраст), с.78

    Игрушка птичка;

    Пальчиковая гимнастика

    «Птички»;

    Чтение стихотворений «Птичка» А. Барто, «Птичка» А.Толстого.

    14

    3

    Птицы

     Лепка.

    «Покормим птиц»

    Продолжить знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить отщипывать  маленькие кусочки  от большого куска; формировать интерес к работе с пластилином и развивать мелкую моторику.

    https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2016/01/05/zanyatiya-po-lepke-dlya-detey-ot-goda-do-dvuh-let

    Игрушки петушок и курочка;

    Д/И «Деревянные вкладыши»;

    Пальчиковая гимнастика

    «Курочка»;

    Чтение потешки «Петушок, петушок», стихотворения «Цыплята» Т.Лаврова.

    15

    4

    Золотая осень

    Рисование.

    «Дождик кап-кап-кап»

    Учить детей ритмом штрихов передавать образ дождика, усиливая или ослабляя движения руки с карандашом («дождик» сильный, слабый), находить сходство штрихов с капельками дождя, дополнять рисунок изображением очертаний овальной формы («лужи»).

    Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», стр.67

    Рассматривание иллюстраций;

    Пальчиковая гимнастика

    «Дождик»;

    Чтение стихотворения «Дождик» Т.Казакова.

    16

    4

    Золотая осень

    Аппликация.

    «Пушистая тучка»

    Вовлекать детей в сотворчество с педагогом; разрывать бумагу на кусочки, сминать в комочки и приклеивать на силуэт большой тучки. Знакомить с элементами бумажной пластики. Вызвать интерес к коллективной работе.

    И.А.Лыкова

    «Изобразительная деятельность в детском саду»

    (ранний возраст), с.35

    Рассматривание иллюстраций, беседа о сезонных явлениях и разных видах осадков;

    Пальчиковая гимнастика

    «Осень»;

    Чтение стихотворения «Грох-грох!» Г.Лагздынь.

    17

    Ноябрь

    ноябрь

    ноябрь

    1

    Одежда, головные уборы, обувь

    Рисование.

    «Украсим платье куклы Кати»

    Развивать у детей интерес к рисованию элементов узора из мазков, линий, пятен. Учить самостоятельно располагать их на всей поверхности листа. Учить рисованию с использованием разных красок: промывать кисть после использования одного цвета краски, осушать ее о салфетку и окунать в другую краску.

    Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», стр.134

    Рассматривание иллюстраций, чтение потешек;

    Игрушка кукла;

    Пальчиковая гимнастика

    «Куклы».

    18

    1

    Одежда, головные уборы, обувь

    Аппликация.

    «Красивые сапожки»

    Расширять знания детей и обогащать словарь по данной теме. Познакомить детей с обобщающим понятием «обувь». Формировать устойчивые представления о цвете, величине, геометрических фигурах. Продолжать учить детей аккуратно наклеивать картинки на шаблон. Развивать мелкую моторику, аккуратность. Воспитывать бережное отношение к обуви.

    http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/obuv-podborka-igr-i-uprajneniy.html

    Игрушка кукла;

    Д/И «Укрась сапожок»;

    Пальчиковая гимнастика

    «Обувь».

    19

    2

    Игрушки

    Рисование.

    «Веселые игрушки»

    Знакомство с книжной графикой»

    Вызвать интерес к рассматриванию картинок в детских книжках. Показать взаимосвязь между картинками и реальными игрушками. Учить узнавать и называть животных в рисунках. Продолжать знакомить с книжной графикой на примере иллюстраций Ю.Васнецова (сборники русских народных потешек «Радуга-дуга», «Ладушки»). Развивать эстетическое восприятие.

    И.А.Лыкова

    «Изобразительная деятельность в детском саду»

    (ранний возраст), с.17

    Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова к потешкам «Радуга-дуга», «Ладушки»;

    Игрушка белка;

    Чтение потешки: «Сидит белка на тележке»;

    Пальчиковая гимнастика

    «Белка».

    20

    2

    Игрушки

    Лепка.

    «Орешки для белочки»

    Вызвать у детей интерес к процессу лепки, учить отрывать небольшие комочки от целого куска, раскатывать комочки в ладонях круговыми движениями, лепить на клееночке, не разбрасывая пластилин, развивать мелкую мускулатуру пальцев рук.

    Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», стр.30

    Рассматривание иллюстрации Ю.Васнецова к «Сказке о царе Салтане» А.С.Пушкина;

    Игрушка белочка;

    Чтение потешки: «Сидит белка на тележке»;

    Пальчиковая гимнастика

    «Белка».

    21

    3

    Светофор

    Рисование.

    «Светофор»

    Дать детям представление о работе светофора, о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора, раскрасить светофор основными цветами, соблюдая определённую последовательность; развивать внимание, мелкую моторику.

    https://infourok.ru/razrabotka_zanyatiya_svetofor_dlya_pervoy_mladshey_gruppy-492802.htm

    Рассматривание иллюстраций дороги, светофора;

    Д/И «Светофор»

    Пальчиковая гимнастика

    «Машины».

    22

    3

    Светофор

    Аппликация.

    «Светофор»

    Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен; учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый). Объяснить, что обозначает каждый свет светофора. Упражнять в применении правильных приемов наклеивания.

    nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2016/02/25/konspekt-zanyatiya-applikatsiya-svetofor-v-pervoy-mladshey

    Рассматривание иллюстраций дороги, светофора;

    Д/И «Светофор»

    П/И «Воробушки и автомобиль»;

    Пальчиковая гимнастика

    «Машины».

    23

    4

    Домашние животные

    Рисование.

    «Коврики для кошечки и собачки»

    Учить самостоятельно выбирать готовые формы («коврика»), цвета фломастеров. Рисовать линии, точки, круги, цветы, листья, закрашивать частично поверхность листа. Продолжать развитие сюжетно-игрового замысла, воспитание у детей доброжелательного отношения к животным, заботы о них.

    Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», стр.287

    Рассматривание иллюстрации Ю.Васнецова к русским народным сказкам «Машенька и медведь», «Три медведя», «Курочка Ряба», декоративно украшенных «ковриков» разной формы;

    Пальчиковая гимнастика

    «Я в деревне отдыхаю».

    24

    4

    Домашние животные

    Лепка.

    «Мисочка и блюдце для кошечки и собачки»

    Учить приемам лепки из целого кусочка пластилина полой формы, дополнять лепку бумажной пластикой. Продолжать развивать сюжетно-игровой замысел. Учить проявлять заботу о домашних животных.

    Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», стр.292

    Вылепленные фигурки животных;

    Рассматривание «ковриков», картинок, иллюстраций; кошки и собаки во время кормления;

    Пальчиковая гимнастика

    «Я в деревне отдыхаю»;

    Чтение потешки «Котя-котенька-коток».

    25

    5

    Домашние птицы

    Рисование.

    «Петушок –Золотой гребешок»

    Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажу; развивать самостоятельность, активность в способах изображения, овладевать простыми приемами рисования кистью и красками разных цветов.

    Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», стр.259

    Рассматривание иллюстраций с изображением петушка;

    Игрушка петушок;

    Пальчиковая гимнастика

    «Домашние птицы»;

    Чтение потешки «Петушок, петушок».

    27

    5

    Домашние птицы

    Лепка.

    «Два веселых гуся»

    Развивать сюжетно-игровой замысел, вызвать эмоциональный отклик на созданный в лепке образ. Использовать умения, полученные ранее в лепке фигурки птицы из целого комка.

    Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», стр.463

    Вылепленная фигурка гуся;

    Рассматривание иллюстраций;

    Пальчиковая гимнастика

    «Я в деревне отдыхаю»;

    Чтение песенки «Жили у бабуси два веселых гуся».

    28

    1

    Зима

    Рисование.

    «Снег, снег кружится»

    Вызвать у детей интерес к изменениям в природе в зимнее время года, желание рисовать вместе с воспитателем. Учить ориентироваться на бумаге, ритмично располагать мазки («снежинки») внизу листа («на земле»), в середине по всему листу.

    Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», стр.174

    Рассматривание иллюстраций о зиме;

    Пальчиковая гимнастика

    «Снежок»;

    Чтение стихотворения «Снег».

    29

    Декабрь

    декабрь

    декабрь

    1

    Зима

    Лепка.

    «Снеговики играют в снежки»

    Вызвать интерес к созданию сюжетной композиции в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить лепить шар – раскатывать круговыми движениями ладоней. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

    И.А.Лыкова

    «Изобразительная деятельность в детском саду»

    (ранний возраст), с.46

    Рассматривание иллюстраций о зиме;

    Пальчиковая гимнастика

    «Мы лепили снежный ком»;

    Чтение стихотворения «В рукавичках маленьких…».

    30

    2

    Дикие животные

    Рисование.

    «Вот ежик – ни головы, ни ножек!»

    Вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать иголки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ ежика. Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. Вызвать желание рисовать ягодки и яблочки (ватными палочками или пальчиками). Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность.

    И.А.Лыкова

    «Изобразительная деятельность в детском саду»

    (ранний возраст), с.39

    Игрушка ежик;

    Рассматривание иллюстраций;

    Пальчиковая гимнастика

    «Колючий ежик»;

    Чтение стихотворения «Ежик» Г.Лагздынь.

    31

    2

    Дикие животные

    Лепка.

    «Вот ежик – ни головы, ни ножек!»

    Учить детей моделировать образ ежика: вставлять «иголки» в «туловище», вылепленное педагогом. Самостоятельно выбирать материал для деталей (спички, зубочистки, кусочки трубочек для коктейля, семечки и т.д.) и тем самым передавать характерные особенности внешнего вида ежа. Формировать умение нанизывать пластилиновые шарики на «иголки» ежа. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координацию в системе «глаз-рука». Воспитывать самостоятельность, умение делать выбор.

    И.А.Лыкова

    «Изобразительная деятельность в детском саду»

    (ранний возраст), с.38

    Игрушка ежик;

    Рассматривание иллюстраций;

    Пальчиковая гимнастика

    «Колючий ежик».

    32

    3

    Игрушки для елочки

    Рисование.

    «Новогодняя елка»

    Вызвать у детей радостное настроение от Праздника елки. Рисовать красками гуашь разных цветов на ветках елки, ритмично располагать мазки – «огоньки».

    Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», стр.217

    Рассматривание иллюстраций;

    Пальчиковая гимнастика

    «Елочка»;

    Пение песенок про новогоднюю елку.

    33

    3

    Игрушки для елочки

    Лепка.

    «Нарядим нашу елочку»

    Вызвать у детей интерес к празднику Новогодней Елки, желание принять участие в ее украшении. Учить раскатывать из цветного пластилина и делать колечки, составлять из них гирлянду, самостоятельно выбирать цвет пластилина, развивать координацию движения рук при раскатывании комочка в ладонях, дополнять лепку вырезанными из бумаги цветными кружочками.

    Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», стр.207

    Рассматривание иллюстраций;

    Пальчиковая гимнастика

    «Наряжаем елку»;

    Пение песенок про новогоднюю елку.

    34

    4

    Новый год

    Рисование.

    «Праздничная елочка»

    Вызвать интерес к рисованию праздничной елки в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Разнообразить технику рисования кистью: учить вести кисть по ворсу и проводить прямые линии – «ветки». Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей (веток). Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов.

    И.А.Лыкова

    «Изобразительная деятельность в детском саду»

    (ранний возраст), с.44

    Рассматривание новогодних открыток;

    Пальчиковая гимнастика

    «Новый год»;

    Чтение стихотворения «Елочка» М.Ивенсена.

    35

    4

    Новый год

    Аппликация

    «Праздничная елочка»

    Учить детей создавать образ нарядной праздничной елочки на основе незавершенной композиции (силуэта елочки). Продолжать учить элементам бумажной пластики: разрывать бумажные салфетки или креповую бумагу на кусочки, сминать в комочки и приклеивать на силуэт елки – хаотично («огоньки») или упорядоченно («бусы», «гирлянды»). Разнообразить технику наклеивания: обмакивать мятые кусочки в клей и прикреплять к фону, крепко прижимая. Развивать чувство формы, цвета и ритма. Воспитывать самостоятельность, интерес к изодеятельности.

    И.А.Лыкова

    «Изобразительная деятельность в детском саду»

    (ранний возраст), с.45

    Рассматривание новогодних открыток;

    Пальчиковая гимнастика

    «На елке»;

    Чтение стихотворения «Елочка» З.Александровой.

    36

    1

    Зимующие птицы. Кормушка

    Рисование.

    «Нарисуем птичкам зернышки»

    Учить детей держать кисть чуть выше железного наконечника, набирать краску, макая её всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки; учить приёму примакивания кистью; воспитывать  заботливое отношение к птицам зимой.

    https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2014/11/22/konspekt-neposredstvenno-organizovannoy-deyatelnosti-detey-na-temu

    Рассматривание иллюстраций о жизни птиц;

    Пальчиковая гимнастика

    «Ой, летали птички, невелички».

    37

    1

    Зимующие птицы. Кормушка

    Лепка и бумажная пластика.

    «Кормушка для птиц»

    Воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам, живущим в городе рядом с человеком. Использовать умение работать с бумагой (приемы наклеивания, обрывания); дополнять композицию макета кормушки лепкой.

    Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», стр.316

    Рассматривание иллюстраций о жизни птиц;

    Пальчиковая гимнастика

    «Покормите птиц».

    38

    2

    Зимние игры и забавы

    Рисование.

    «Снег идет»

    Создать эмоционально-положительный фон занятия; учить рисовать красками приёмом «примакивания» используя кисть, распределяя изображения по всему листу; воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать внимание, учить соотносить слово и действие.

    http://ped-kopilka.ru/blogs/anastasija-aleksandrovna-geras-va/konspekt-neposredstveno-obrazovatelnoi-dejatelnosti-po-risovaniyu-dlja-detei-2-3-let-sneg-id-t.html

    Рассматривание иллюстраций;

    Пальчиковая гимнастика

    «Снежный ком».

    39

    Январь

    декабрь

    2

    Зимние игры и забавы

    Лепка.

    «Зимние забавы»

    Развивать сюжетно-игровой замысел, вызвать у детей интерес к лепке фигурок, желание использовать полученные ранее умения раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней рук, соединять части, дополнять детали одежды, используя цветную бумагу.

    Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», стр.249

    Рассматривание иллюстраций;

    Пальчиковая гимнастика

    «Снежный ком»;

    Чтение стихотворения «Даша, Маша и Егорка» Т.Г.Казаковой.

    40

    3

    Городской транспорт (наземный и подземный

    Рисование.

    «Колеса для вагончиков»

    Учить различать по внешнему виду и называть транспорт. Учить различать действия (летит – едет – плывёт). Собирать из 2 частей целое. Учить рисовать штампами круглые колёса, в нужном месте, на листе. Развивать мелкую моторику.

    http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/zanjatija-s-detmi/mladshaja-grupa-dou/konspekt-nod-po-teme-transport-v-pervoi-mladshei-grupe.html

    Рассматривание иллюстраций;

    Пальчиковая гимнастика

    «Поезд»;

    Д/И «Картинки-половинки»;

    Чтение стихотворения «Грузовик» А.Барто.

    41

    3

    Городской транспорт (наземный и подземный

    Аппликация

    «Едем на дачу»

    Развивать сюжетно-игровой замысел. Побуждать детей использовать полученные ранее умения наклеивания готовых форм; самостоятельно располагать предметы на широком пространстве листа, действуя «рядом»; дорисовывать части композиции.

    Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», стр.493

    Рассматривание иллюстраций;

    Пальчиковая гимнастика

    «Поезд»;

    Проговаривание песенки «Поезд» Т.Бабаджан.

    42

    1

    Городской транспорт (водный и воздушный)

    Рисование.

    «Ты плыви, плыви, кораблик»

    Учить детей рисовать указательным и средним пальчиками, используя два цвета; закрепить умение ритмично наносить точки на всю поверхность предмета; формировать навыки аккуратной работы; вызвать у детей радость от созданного ими изображения, учить видеть красоту.

    http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-ty-plyvi-plyvi-korablik-v-pervoi-mladshei-grupe.html

    Рассматривание иллюстраций;

    Пальчиковая гимнастика

    «Поезд»;

    Чтение стихотворения «Кораблик» С.Я Маршака.

    43

    декабрь

    1

    Городской транспорт (водный и воздушный)

    Аппликация

    «Вот какие у нас кораблики!»

    Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Кораблики плывут по ручейкам» (на основе рисунка). Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера). Закрепить навык наклеивания готовых форм и композиции. Воспитывать любознательность, уверенность.

    И.А.Лыкова

    «Изобразительная деятельность в детском саду»

    (ранний возраст), с.69

    Рассматривание иллюстраций;

    Пальчиковая гимнастика

    «Кораблик»;

    Чтение стихотворения «Сказочка» Й.Змая.

    44

    2

    Строительные инструменты

    Рисование.

    «Инструменты»

    Знакомить детей со строительными инструментами; учить соблюдать технику безопасности при работе с орудиями труда; расширять представления детей о назначении рабочих инструментов; продолжать воспитывать интерес к трудовой деятельности; учить рисовать строительные инструменты; развивать мелкую моторику, воображение.

    http://konspekt-v-gruppe.ru/predmetnye/konspekt-zanyatiya-na-temu-instrumenty-v-mladshej-gruppe/

    Рассматривание иллюстраций;

    Пальчиковая гимнастика

    «Молоточки»;

    Чтение стихотворения «Папины инструменты» С.Черткова.

    45

    2

    Строительные инструменты

    Лепка.

    «Инструменты»

    Знакомить детей со строительными инструментами; учить соблюдать технику безопасности при работе с орудиями труда; расширять представления детей о назначении рабочих инструментов; продолжать воспитывать интерес к трудовой деятельности; учить лепить строительные инструменты; развивать мелкую моторику, воображение.

    http://konspekt-v-gruppe.ru/predmetnye/konspekt-zanyatiya-na-temu-instrumenty-v-mladshej-gruppe/

    Рассматривание иллюстраций;

    Пальчиковая гимнастика

    «Молоточки»;

    Чтение стихотворения «Папины инструменты» С.Черткова.

    46

    3

    Наша армия

    Рисование.

    «Праздничный салют»

    Вызвать у детей эмоциональный отклик, интерес к общественным событиям – салюту в честь праздника Дня защитника Отечества. Учить самостоятельно дорисовывать композицию, ритмично использовать разные цвета красок. Уметь промывать кисточку при смене цвета краски.

    Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», стр.301

    Рассматривание иллюстраций;

    Пальчиковая гимнастика

    «Наша Армия».

    Чтение рассказов, стихов про военных.

    47

    Февраль

    декабрь

    3

    Наша армия

    Аппликация

    «Папин праздник»

    Развивать сюжетно-игровой замысел в процессе создания аппликации, дополнять ее рисованием фломастерами, Воспитывать эмоциональный отклик, интерес к окружающим событиям общественной жизни.

    Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», стр.305

    Рассматривание иллюстраций;

    Пальчиковая гимнастика

    «Наша Армия»;

    Чтение рассказов, стихов про военных.

    48

    4

    Мебель

    Рисование.

    «Стульчик»

    Формировать навык правильно держать карандаш в руке, рисовать вертикальные и горизонтальные линии, контролировать длину линии, ее начало и конец, формировать интерес к рисованию.

    http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-hudozhestveno-yesteticheskomu-razvitiyu-risovanie-s-detmi-ranego-vozrasta-po-teme-mebel-stulchik.html

    Игрушка кукла, стул;

    Пальчиковая гимнастика

    «Мебель»;

    Чтение стихотворения «Стульчик» С.Приварской.

    49

    4

    Мебель

    Лепка.

    «Стол для куклы»

    Учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями, аккуратно укладывать готовое изделие на дощечку, прививать интерес к лепке. Познакомить с пластилином и его свойствами; научить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук. Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. 

    https://infourok.ru/konspekt-nod-lepka-stol-dlya-kukli-1048120.html

    Рассматривание иллюстраций;

    Игрушка кукла;

    Пальчиковая гимнастика

    «Ножки, спинка и сиденье…»;

    Чтение стихотворения «Мы за столиком сидели».

    50

    1

    Мамин праздник

    Рисование.

    «Цветы для мамочки»

    Воспитывать у детей доброжелательное отношение к близким, родным людям. Вызвать эмоциональный отклик, желание сделать подарок любимой маме. Учить самостоятельно рисовать красками, используя разные цвета, заполнять лист мазками, пятнами, ориентируясь на опорные линии.

    Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», стр.329

    Рассматривание поздравительных открыток;

    Пальчиковая гимнастика

    «Наши мамы»;

    Чтение рассказов, стихов о маме.

    52

    Март

    декабрь

    1

    Мамин праздник

    Лепка.

    «Оладушки для любимой мамочки»

    Вызвать эмоциональный отклик, воспитывать доброжелательное отношение к близким людям, проявлять о них заботу. Самостоятельно использовать полученные ранее навыки в лепке, уметь ритмично раскатывать комок, расплющивать его в ладонях.

    Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», стр.334

    Пальчиковая гимнастика

    «Наши мамы»;

    Чтение рассказов, стихов о маме.

    53

    2

    Ранняя весна (сосульки, проталинки)

    Рисование.

    «Весна пришла»

    Вызвать эмоциональный отклик, желание наблюдать за происходящими в природе изменениями. Вызвать у них интерес к сотворчеству с воспитателем при создании коллективной композиции на листе большого формата, располагать детали рисунка вверху и внизу. Аккуратно пользоваться красками и фломастерами.

    Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», стр.381

    Рассматривание иллюстраций;

    Пальчиковая гимнастика

    «Весна»;

    Чтение стихов о весне.

    54

    2

    Ранняя весна (сосульки, проталинки)

    Лепка.

    «Вот какие сосульки»

    Учить детей создавать ассоциативные образы природных объектов. Закрепить умение лепить цилиндры (столбики) и заострять один конец пальчиками. Продолжать учить пользоваться стекой. Вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать интерес к природе и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.

    И.А.Лыкова

    «Изобразительная деятельность в детском саду»

    (ранний возраст), с.62

    Загадывание загадки Е.Михайленко «Дед Мороз»;

    Пальчиковая гимнастика

    «Весна»;

    Чтение стихотворения «Сосульки» Г.Лагздынь.

    55

    3

    Посуда

    Рисование.

    «Посуда для Федоры»

    Уточнять представление о предметах посуды: чашка, блюдце; дать понятие-чайная. Развивать восприятие основных цветов; закреплять названия цвета: красный, желтый, зеленый, синий. Упражнять в использовании нетрадиционных средств в рисовании путем печатания. Способствовать проявлению творческой инициативы и самостоятельности. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность к герою, аккуратность в работе с красками.

    https://infourok.ru/konspekt-posuda-dlya-fedoridlya-pervoy-mladshey-gruppi-2150173.html

    Чтение сказки «Федорино горе»;

    Пальчиковая гимнастика

    «Посуда».

    56

    3

    Посуда

    Лепка.

    «Посуда»

    Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе. Закреплять с детьми цвет, форму, величину. Размазывать пластилин на картоне надавливающими движениями указательного пальца. Воспитывать бережное отношение к животным. Формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику.

    https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2016/04/04/konspekt-nod-po-lepke-posuda

    Рассказывание сказки «Три медведя»;

    Пальчиковая гимнастика

    «Посуда»;

    Игра «Мишка косолапый».

    57

    4

    Сказки

    Рисование.

    «Сказка в гости к нам пришла»

    Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством сказкой. Закреплять знание детей об овощах. Развивать умение детей использовать в собственной речи отрывки из сказки. Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки. Побуждать детей выражать удовольствие от встречи с литературным героем, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

    http://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-vasilevna-pavlova/skazka-v-gosti-k-nam-prishla.html

    Рассматривание иллюстраций;

    Пальчиковая гимнастика

    «Сказки».

    58

    4

    Сказки

    Лепка.

    «Колобок»

    Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, мышление. Воспитывать внимание, стимулировать воображение, фантазию.

    http://www.maam.ru/detskijsad/nod-v-pervoi-mladshei-grupe-lepka-kolobok.html

    Рассматривание иллюстраций;

    Пальчиковая гимнастика

    «Колобок»;

    Чтение р.н.с. «Колобок».

    59

    5

    Музыкальная шкатулка (музыкальные инструменты)

    Рисование.

    «Гармошка»

    Познакомить детей с различными музыкальными инструментами;
    закрепить умения рисовать пальчиками; развивать мышление, мелкую моторику.

    http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/myzykalnye-instrumenty-podborka-igr-i-uprajneniy.html

    Рассматривание иллюстраций;

    Пальчиковая гимнастика

    «Музыкальные инструменты».

    60

    декабрь

    5

    Музыкальная шкатулка (музыкальные инструменты)

    Лепка.

    «Дудочка»

    Продолжать знакомить детей с различными музыкальными инструментами;
    закрепить умения лепить колбаску, вдавливать пальчиком с торца пластилин, палочкой (спичкой) протыкать отверстия; развивать мышление, мелкую моторику.

    http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/myzykalnye-instrumenty-podborka-igr-i-uprajneniy.html

    Рассматривание иллюстраций;

    Пальчиковая гимнастика

    «Музыкальные инструменты»;

    Д/И «раздай медведям дудочки».

    61

    1

    Я и мое тело

    Рисование.

    «Есть такие мальчики»

    Учить детей простым карандашом рисовать веселое и грустное лицо. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Учить выражать и описывать свои чувства.

    https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/03/08/konspekt-zanyatiya-chasti-tela-i-litsa

    Рассматривание иллюстраций;

    Пальчиковая гимнастика

    «1, 2, 3, 4, 5 – будем тело изучать»;

    Чтение стихотворения А.Барто «Есть такие мальчики».

    62

    1

    Я и мое тело

    Лепка.

    «Наша Маша маленькая»

    Вызвать у детей эмоциональный отклик на слова потешки, желание передать образ девочки. Учить лепить фигурку из двух частей (столбика и шарика), плотно соединять их, дополнять фигурку аппликацией. Развивать координацию движений рук.

    Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», стр.179

    Рассматривание иллюстраций;

    Пальчиковая гимнастика

    «1, 2, 3, 4, 5 – будем тело изучать»;

    Чтение потешки «Наша Маша маленькая».

    63

    2

    Космос (ракета)

    Рисование.

    «Путешествие в космос»

    Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования «проступающий рисунок». Закрепить начальное представление детей о космосе. Повторить слова: космос, планеты, звёзды, ракета, космонавт, солнце.

    https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/risovanie/konspekt-nod-po-risovaniyu-quot-puteshestvie-v-kosmos-quot-dpya-mladshey-gruppy-857939

    Рассматривание иллюстраций;

    Игрушка Лунтик;

    Пальчиковая гимнастика

    «Рисовали, рисовали».

    64

    Апрель

    2

    Космос (ракета)

    Лепка.

    «Запустим ракеты в космос»

    Расширять представления детей об окружающем мире (о космосе); закреплять умение  лепить палочки, приемом раскатывания пластилина прямыми     движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить.

    https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2014/04/09/konspekt-nod-po-lepke-dlya-2-oy-mladshey-gruppy-letyat

    Рассматривание иллюстраций;

    Пальчиковая гимнастика

    «Космонавт»;

    Чтение стихотворения «В небе ясном».

    65

    3

    Первоцветы. Экология

    Рисование.

    «Одуванчики-цветы, словно солнышки желты»

    Воспитывать у детей интерес к окружающему, бережное отношение к природе; учить их изображать цветы на большом пространстве листа; навыкам рисования «рядом»; создавать условия для использования полученных ранее умений.

    Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», стр.474

    Рассматривание иллюстраций;

    Пальчиковая гимнастика

    «Весна»;

    Чтение стихотворения О.Высотской «Одуванчик».

    66

    3

    Первоцветы. Экология

    Аппликация

    «В лесу расцвел подснежник»

    Продолжать развивать сюжетно-игровой замысел, дополнять выполненную ранее композицию весеннего леса аппликацией первых цветов; наклеивать в определенных местах (на земле, около березок) силуэты подснежников; аккуратно пользоваться клеящими карандашами.

    Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», стр.386

    Рассматривание картины А.Грицая «Подснежник», иллюстраций;

    Пальчиковая гимнастика

    «Подснежник»;

    Чтение стихотворения «Подснежник».

    67

    4

    Вода, рыбы (водная стихия)

    Рисование

    «Мои любимые рыбки»

    Продолжать знакомить детей с характерными признаками рыб; учить детей рисовать пальчиками, ладошками; развивать мышление, память, воображение, творчество, чувство композиции и цвета; воспитывать экологическую грамотность детей.

    https://творчество-наука.рф/002805-01-02-18/

    Рассматривание иллюстраций, беседа о разнообразии рыбок;

    Пальчиковая гимнастика

    «Рыбки».

    68

    декабрь

    4

    Вода, рыбы (водная стихия)

    Лепка.

    «Рыбка»

    Познакомить детей с нетрадиционным видом лепки – вдавливание горошин в пластилиновый рельеф; прививать интерес к творческой деятельности; развивать мелкую моторику рук; развивать усидчивость, собранность, старательность, аккуратность и внимательность

    https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-lepke-ribki-mladshaya-gruppa-1483807.html

    Рассматривание иллюстраций, беседа о разнообразии рыбок;

    Пальчиковая гимнастика

    «Рыбки»;

    Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

    69

    1

    Праздничный салют

    Рисование

    «Вот какой у нас салют!»

    Вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом; создать условия для экспериментирования с разными материалами; продолжать освоение способа «принт» (печать); учить рисовать нетрадиционными способами - ставить отпечатки тряпочкой , ватным тампоном, пробкой; воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в изодеятельности доступными изобразительно-выразительными средствами.

    И.А.Лыкова

    «Изобразительная деятельность в детском саду»

    (ранний возраст), с.77

    Рассматривание иллюстраций;

    Пальчиковая гимнастика

    «Рисовали, рисовали»;

    Чтение стихотворения О.Высотской «Салют».

    70

    1

    Праздничный салют

    Лепка.

    «Вот какой у нас салют!»

    Вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом и другими детьми; дать представление о салюте как множестве красивых разноцветных огоньков; учить создавать образ салюта из пластилиновых шариков и жгутиков разного цвета - выкладывать на фон и слегка прижимать пальчиком. Закрепить технику раскатывания кусочков пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней. Развивать восприятие формы и цвета.

    И.А.Лыкова

    «Изобразительная деятельность в детском саду»

    (ранний возраст), с.76

    Рассматривание иллюстраций;

    Пальчиковая гимнастика

    «Месим тесто»;

    Чтение стихотворения О.Высотской «Салют».

    71

    2

    Веселый зоопарк

    Рисование

    «Экскурсия в зоопарк»

    Способствовать расширению знаний о диких животных, их внешнем виде, характерных особенностях; продолжать учить рисовать пальчиком на заданном силуэте; развивать познавательные процессы: память, воображение, речь, внимание; воспитывать любовь  к животным.

     

    https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2015/08/01/ekskursiya-v-zoopark

    Рассматривание иллюстраций;

    Пальчиковая гимнастика

    «Слон»;

    Д/И «Чья тень? Чей нос? Чей хвост? »;

    Отгадывание загадок.

    72

    декабрь

    2

    Веселый зоопарк

    Лепка.

    «Игрушки для макета «Зоопарк»

    Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; учить изображать зверюшек - кукол (на примере зайчика-игрушки): делить глину на три части, скатывать два шара (большой для туловища, маленький для головы), раскатывать длинный цилиндр, сплющивать и сгибать его, соединять части, прижимая их. Воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру.

    https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2014/02/03/zoopark

    Рассматривание иллюстраций;

    Пальчиковая гимнастика

    «Месим тесто»;

    П/И «Зоопарк»;

    Отгадывание загадок.

    73

    Май

    3

    Цветущая весна (деревья, цветы)

    Рисование

    «Посадим деревца»

    Воспитывать бережное отношение к окружающей природе; учить изображать деревце (ствол, ветки, первые листочки); развивать сюжетно – игровой замысел.

    Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», стр.459

    Рассматривание иллюстраций;

    Пальчиковая гимнастика

    «Весна»;

    Чтение стихотворений, стихов, потешек.

    74

    3

    Цветущая весна (деревья, цветы)

    Аппликация

    «Весенние цветы»

    Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки в природе. Формировать знания детей о первых весенних цветах. Учить детей аккуратно работать с бумагой и клеем. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

    https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2017/12/07/konspekt-nod-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-vesna-vesennie

    Рассматривание иллюстраций;

    Пальчиковая гимнастика

    «Цветок»;

    Отгадывание загадок.

    75

    4

    Здравствуй, лето! (насекомые)

    Рисование

    «Божья коровка, черная головка»

    Воспитывать бережное отношение к природе; развивать сюжетно – игровой замысел; учить самостоятельно завершать выполненную  ранее композицию «Травка зеленеет»; изображать жучков, используя красную и черную краску.

    Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», стр.488

    Рассматривание иллюстраций;

    Пальчиковая гимнастика

    «Насекомые»;

    Чтение песенки - заклички «Божья коровка».

    76

    4

    Здравствуй, лето! (насекомые)

    Лепка.

    «Жучок»

    Вызвать у детей желание действовать с пластилином. Закреплять навыки раскатывания комка пластилина между ладонями круговыми движениями рук. Развивать глазомер, делать большой и маленький комочки, учить их соединять, приём придавливания. Помогать детям путём вдавливания (шариковой ручкой без стержня) изображать у жучков глаза. Побуждать детей к рассказыванию о жучке, которого они слепили. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином, терпение, бережное отношение к насекомым и результатам своего и чужого труда.

    https://infourok.ru/nod-dlya-detey-mladshey-gruppi-temalepka-zhuchka-1067197.html

    Рассматривание иллюстраций;

    Пальчиковая гимнастика

    «Жук»;

    Чтение стихотворения А.Прокофьева «Кто он?».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Планирования проведения сюжетно-ролевых игр в группах для детей раннего возраста Ранний возраст

    СентябрьНазвание-СемьяСодержание и объём игровых умений и навыков-Мама кормит, одевает, раздевает дочкуМама печет пироги с яблоками, капустой «Приготовим угощенья» Рассматривание иллюстраций.Методичес...

    Консультация для воспитателей «Роль лепки в развитии детей раннего возраста»

    Лепка-это создание объемных или рельефных фигур, картин, и даже целых композиций из пластичных материалов....

    Занятия аппликацией для детей раннего возраста

    Предлагаем вам небольшой план занятий аппликацией для малышей, начиная от самых простых заданий, постепенно усложняя их. Пусть аппликация для ребенка будет не просто «приклеиванием кружочков», но инте...

    Консультация для родителей на тему: «Нетрадиционные техники аппликации для детей раннего возраста»

    В настоящее время в аппликации можно использовать самые разнообразные элементы: различные виды бумаги, ткани, нитки, соломку, мех, скорлупу, песок, бересту, высушенные растения, листья, семена и други...

    Конспект игрового занятия по обрывной аппликации у детей раннего возраста «Наш друг-Светофор»

    Конспект игрового занятия по обрывной аппликации у детей раннего возраста «Наш друг-Светофор»...