Консультация для воспитателей «Роль лепки в развитии детей раннего возраста»
консультация по аппликации, лепке на тему

Лепка-это создание объемных или рельефных фигур, картин, и даже целых композиций из пластичных материалов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей «Роль лепки в развитии детей раннего возраста»

Лепка – это создание объемных или рельефных фигур, картин и даже целых композиций из пластичных материалов.

Лепка включается в педагогический процесс дошкольного учреждения еще с первой младшей группы. И хотя основная задача ее состоит в том, чтобы сформировать у детейинтерес к художественно-творческой деятельности, лепка имеет огромное значение для всестороннего развития малыша.

Во время занятий лепкой развивается мелкая моторика пальцев, воображение, художественный вкус детей.

Занятия лепкой способствуют культурному и интеллектуальному развитию личности.

В процессе занятий лепкой у детей формируются нравственно-волевые качества: они учатся планировать свою работу и доводить ее до конца, преодолевать трудности. Лепкаспособствует формированию и развитию навыков ручного труда.

Наблюдение и выделение свойств предметов, которые предстоит передать в лепке, способствуют развитию у детей чувства формы, цвета, ритма.

Коллективные занятия лепкой влияют на нравственное воспитание детей, их социализацию.

Также занятия лепкой одновременно являются и занятиями по развитию речи. Ведь, в процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведется непрерывная беседа с детьми. Это в свою очередь стимулирует речевую активность детей, вызывает речевое подражание, способствует расширению активного и пассивного словаря детей.

Лепка помогает детям выразить то, что их волнует, вызывает положительное или отрицательное отношение. Это позволяет понять педагогу мир переживаний ребенка, и при необходимости уделить особое внимание малышу, который испытывает эмоциональный дискомфорт.

Очень важно относиться уважительно к процессу и результату творческой деятельности ребенка, поддерживать доброжелательную атмосферу во время занятий. Обязательно нужно внушать ребенку веру в собственные силы, подбадривать его словами «У тебя здорово получается!»«Я верю в тебя, ты сможешь!». Важно хвалить ребенка, радоваться с ним результату его творчества, т. к. похвала вызывает у малыша положительное отношение к деятельности.

Занятия должны доставлять детям радость. Недостаточная чуткость педагога, требование выполнить задание, вызовут у малыша протест, а и иногда и отрицательное отношение к деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Роль фольклора в развитии детей раннего возраста»

Малые фольклорные формы: потешки, прибаутки, песенки, небылички, побасенки, загадки, сказки, заклички, хороводы - несут в себе этнические характеристики; приобщают нас к вечно юным категориям мат...

Консультация для родителей «Роль игры в развитии детей раннего возраста»

Особое значение в ДОУ придается предметно-игровой среде, так как основным видом деятельности ребенка является игра, и ее влияние на разностороннее развитие личности трудно переоценить....

Консультация для родителей "Роль сказки в развитии детей раннего возраста"

Консультация для родителей "Роль сказки в развитии детей раннего возраста."...

Консультация для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей раннего возраста»

1. Понятие сказки2. Виды русских народных сказок3. Знакомство ребёнка со сказкой4. Роль бытовых сказок в развитии детей раннего возраста5. Сказкотерапия...

Роль лепки в развитии детей раннего возраста

Лепка – это создание объемных или рельефных фигур, картин и даже целых композиций из пластичных материалов.Лепка включается в педагогический процесс дошкольного учреждения еще с 2х лет. И хотя о...