Конспект НОД с детми мадшей группы по аппликации на тему: " Своречник для скворца"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Бушуева Светлана Викторовна

Конспект НОД с детьми младшей группы  по аппликации на тему: " Скворечник для скворца"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_no_4.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации с детьми

«Скворечники для скворцов»

Для младшей группы детского сада

Автор: Бушуева С.В. воспитатель ГБДОУ№98 Невского района

Цель: Развитие продуктивной деятельности через аппликацию,  формирование целостности картины мира.

Задачи:

Образовательная:

Закреплять умение изображать в аппликации предметы состоящие из несколько частей (прямоугольника, круга, треугольника, названия цветов, развивать цветовое восприятие, эстетический вкус).

Формировать умение предварительно выкладывать ( в определенной последовательности) на листе картона готовые детали разной формы, составляя изображение и наклеивать их.

Развивающие:

Развивать кругозор детей. Продолжать учить выполнять движения, сочетая их со словами.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность в работе с клеем, кисточкой салфеткой.

Воспитывать доброжелательное и бережное отношение к птица.

Материал: Кукла-бибабо Сороки. Образец готовой аппликации. Лист белого картона 1/2 А-4 для фона, коричневый прямоугольник размером 13см х 5см, желтый круг размером 1,7см, треугольник размером 1,7см, прямоугольник размером 13см х 5см  – на каждого ребёнка.

Вырезанные воспитателем скворцы (по количеству детей, для тех, кто быстро

справился с работой). Ножницы, клей, кисти, клеёночки, тряпочки.

Предварительная работа:

Беседы о весне, рассматривание  репродукций о весне, наблюдение на прогулке, чтение рассказов: Л.Толстой «Птица свила гнездо», «Пришла весна», стихов А. Плещеев «Весна».

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

(Воспитатель привлекает внимание детей, зовёт их к себе, на руке воспитателя кукла-бибабо Сорока).

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром по пути в детский сад встретила Сороку.

- Я Сорока-белобока. Здравствуйте ребята! Отгадайте маю загадку.

Тает снежок. Ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает?

- ответы детей. (весной)

-Правильно весна пришла: стало солнышко греть, снег тает и скоро прилетит мой друг скворец с братьями, а домиков у них нет. Ребята помогите моему другу!

Воспитатель: Поможем скворцу? А как называется домик для скворца. (Ответы детей)

Воспитатель: Вот, посмотрите, какой скворечник получился у меня (рассмотреть с детьми из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть, какого цвета).

Воспитатель: Молодцы! Давайте их сделаем. Пройдите к столам, садитесь на свои места. А ты сорока посмотри, как наши дети будут работать. Дети выкладывают свои скворечники за столами.(коричневый прямоугольник по середине желтый круг под ним жердочка, а на верху треугольная крыша)

Воспитатель: Ребята, Сорока так обрадовалась, что мы ей поможем, что приглашает нас поиграть.

Выходите, давайте поиграем.

(Дети встают вокруг воспитателя, проводится ритмическая гимнастика. Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Ну-ка птички полетели

Полетели и присели

Поклевали зернышки

Поиграли в полюшке

Водичку попили

Перышки помыли

В стороны посмотрели

И на стулья тихо сели.

Воспитатель: Давайте скорей приниматься за работу!

Ведь скоро прилетят скворцы и им нужны домики! Давайте вспомним, с чего начнем работу? (ответы детей)

    Воспитатель: Теперь можно брать клей и наклеивать.

Вспомните, где мы намазываем детали, с какой стороны.

Куда кладём кисть, когда она нам не нужна и для чего нам тряпочки.

(Дети наклеивают скворечники. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь).

Детям, которые быстро справились с работой можно предложить наклеить скворца.

Воспитатель: Молодцы! Вот Сорока  мы и сделали для твоего друга скворечники.

Сорока : Спасибо, дети! Вы очень помогли моему другу. Скворечники у вас получились очень красивые. Все старались!  Теперь скворцы не останутся без домиков. Полечу, все расскажу скворцам.

Воспитатель: Ребята,  кому мы сегодня помогли? А что мы сделали? (ответы детей)

Мы построили скворечник

Дом веселого скворца

Мы повесели скворечник

Возле нашего крыльца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по аппликации на тему: "Забавные жучки ".

Занятие аппликацией  способствует развитию творческого воображения и чувства юмора. Занятие предполагает успех каждого ребенка, повышает уверенность себе, в своих силах....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по аппликации на тему: "Жар-птица ".

Оно  способствует расширению кругозора детей и развитию творческого воображения....

Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе по аппликации. На тему: «Домик для скворца»

Конспект  непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе по аппликации. На тему: «Домик для скворца»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по аппликации. На тему: «Домик для скворца»

Цель: Формирование элементарных представлений о жизни птиц в весенний период.Задачи:Образовательные: Формировать умение  детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; за...

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по аппликации на тему «Домик для скворца»

Конспект ОД предназначен для детей 5-6 лет, состоит из основных частей, где использованы разнообразные педагогические методы и приемы работы с детьми....

Конспект открытого занятия в старшей группе по аппликации. по теме: «Берёзы осенью» Аппликация обрывная с элементами рисования

Конспект открытого занятия в старшей группе по аппликации.по теме: «Берёзы осенью» Аппликация обрывная с элементами рисования...